Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 4 июня 2013 г. N 923
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района).
1.4. Наименование органа администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги: отдел архитектуры и градостроительства администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
Устав Татищевского муниципального района Саратовской области;
Устав муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению";
постановление администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.04.2013 N 626 "Об утверждении административного регламента муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению";
настоящий Регламент.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги является любое заинтересованное лицо либо уполномоченное им лицо (представитель) в соответствии с действующим законодательством РФ (далее по тексту - заявитель).
В качестве заявителей могут выступать как физические, так и юридические лица, общественные объединения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу отдел архитектуры и градостроительства администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - отдел архитектуры и градостроительства).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача градостроительного плана земельного участка;
обоснованный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа осуществляется в течение 30 дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Выдача градостроительного плана земельного участка заявителю осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.5 настоящего Регламента.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка в форме письменного заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее по тексту - заявление), поданное физическим лицом в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" (далее по тексту - МФЦ), поданное юридическим лицом в администрацию района, в соответствии с настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, оформленное надлежащим образом, по форме согласно приложению N 2;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для юридических лиц);
4) надлежащим образом оформленная доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости); материалы межевого или землеустроительного дела, межевого плана (при наличии);
2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);
3) топографическая съемка земельного участка с нанесением границ земельного участка, координат точек поворотных углов земельного участка, подземных, наземных и надземных коммуникаций, выполненная в масштабе: 1:200, 1:500;
4) копии технических паспортов объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, или справка органа, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, подтверждающая отсутствие строений на земельном участке (при необходимости);
5) решение о включении объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае, если такие объекты расположены непосредственно в границах рассматриваемого земельного участка, либо в непосредственной близости от границ земельного участка.
2.6.2. Для получения градостроительного плана земельного участка разрешается требовать только указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента документы.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), прилагаемые к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка, указанные в 2 и 5 п. 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, прилагаемые к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка, указанные в 2 п. 2.6.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых определен в п. 2.6.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие предоставленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется работником МФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.
Поступившее в администрацию района заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется работником канцелярии администрации района, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.12. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информационных стендов о порядке предоставления услуги МФЦ установлены административным регламентом МФЦ.
При входе в администрацию района установлена вывеска с наименованием администрации района. Администрация района оборудована противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей.
Прием и выдача градостроительного плана земельного участка (отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка) осуществляется на 1-м этаже здания администрации района.
Места ожидания оборудованы сидячими местами, столами и стульями для заполнения документов. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета и наименования отдела. На информационных стендах размещается также текст административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ (приложение N 1 настоящего Регламента):
412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4. Телефон для справок: 8 (845-58) 4-17-67.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
информация о часах приема МФЦ:
понедельник - пятница с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Информация о месте нахождения и графике работы администрации района (приложение N 1 настоящего Регламента):
412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13. Телефон для справок: 8 (845-58) 4-23-80.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.15, обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
информация о часах приема начальника отдела архитектуры и градостроительства:
среда, четверг - с 9.00 до 12.00.
Размещение информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Татищевского муниципального района Саратовской области: http://tatishevo.saratov.gov.ru.
В приемные часы, с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - начальником отделом архитектуры и градостроительства);
на информационном стенде размещается следующая информация:
полное наименование и местонахождение администрации района и МФЦ, телефоны, график работы, приемные часы (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях МФЦ, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (для физических лиц)
3.1. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация поступившего в МФЦ письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка;
прием от МФЦ и регистрация поступившего в отдел архитектуры и градостроительства письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка;
рассмотрение поступившего в отдел архитектуры и градостроительства письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка;
передача в МФЦ градостроительного плана земельного участка либо отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка;
выдача заявителю градостроительного плана земельного участка либо отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.2. Консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в отделе архитектуры и градостроительства:
на личном приеме;
по письменным обращениям.
3.2.1. Личный прием граждан по предоставлению сведений о порядке предоставления муниципальной услуги проводится заведующим отделом архитектуры и градостроительства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.2. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение подписывается главой администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
В ответе указываются фамилия непосредственного исполнителя документа, а также телефон для справок.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2.3. Специалист отдела архитектуры и градостроительства при обращении заявителя с вопросом о порядке предоставления муниципальной услуги обязан ответить на следующие вопросы:
о порядке получения муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к заявителю;
о перечне необходимых документов для получения муниципальной услуги и требованиях к их оформлению;
о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения муниципальной услуги, включая информацию о местонахождении, телефонах и графике работы органов, выдающих разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
о порядке ознакомления с документами, регулирующими порядок предоставления услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
о сроках предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация поступившего в МФЦ письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме, согласно приложению N 4 к Регламенту.
3.3.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем лично, либо его уполномоченным представителем при наличии надлежащим образом оформленной доверенности представляется заявление по форме, согласно приложению N 2 к Регламенту, с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в МФЦ.
3.3.2. Прием и регистрация заявлений осуществляется специалистами МФЦ в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.
3.3.3. Заявление с приложенными документами, в день приема документов, регистрируется в МФЦ, в соответствии с п. 2.11 настоящего Регламента и передается в отдел архитектуры и градостроительства.
3.4. Рассмотрение поступившего в отдел архитектуры и градостроительства письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Рассмотрение поступившего в отдел архитектуры и градостроительства письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляется в сроки, установленные в п. 2.4 настоящего Регламента.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка:
проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, перечень которых определен в п. 2.6 настоящего Регламента и соответствие предоставленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
в случае отсутствия оснований для отказа, установленных в п. 2.8 настоящего Регламента подготавливает градостроительный план земельного участка;
в случае наличия оснований для отказа, установленных в п. 2.8 настоящего Регламента подготавливает отказ о выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа, предоставляет его на подпись главе администрации;
передает градостроительный план земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка специалисту МФЦ.
Специалист МФЦ выдает градостроительный план земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю.
3.5. Подготовка и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка отделом архитектуры и градостроительства готовится градостроительный план земельного участка и проект постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" (далее по тексту постановление) и направляется на согласование заведующему отделом правового обеспечения управления делами администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, первому заместителю главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - первый заместитель главы администрации района) и подписывается главой администрации района.
Градостроительный план земельного участка оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", согласно приложению N 3 к Регламенту.
Градостроительный план земельного участка с постановлением оформляется в трех экземплярах, два из которых передаются специалисту МФЦ для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю), третий экземпляр градостроительного плана земельного участка с постановлением и с приложенными документами хранится в отделе архитектуры и градостроительства.
Передача градостроительного плана земельного участка фиксируется специалистом отдела архитектуры и градостроительства в журнале учета переданных градостроительных планов земельных участков.
Выдача градостроительного плана земельного участка фиксируется специалистом МФЦ в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает градостроительный план земельного участка заявителю лично либо иному лицу при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
При личном обращении для получения градостроительного плана земельного участка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и расписывается в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги. Оформленный градостроительный план земельного участка также может получить представитель заявителя при наличии надлежаще оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность.
3.6. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В случае отсутствия документов, предусмотренных п.п. 2.6-2.6.2 настоящего Регламента, несоответствия предоставленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства специалист отдела архитектуры и градостроительства готовит в течение 30 дней, со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, письменное уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка за подписью главы администрации. Уведомление передается специалисту МФЦ под роспись (роспись специалист МФЦ выполняет в журнале учета переданных градостроительных планов земельных участков).
Уведомление вручается специалистом МФЦ заявителю лично под роспись (роспись заявитель выполняет в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги). Вместе с уведомлением заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все представленные им документы.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (для юридических лиц)
4.1. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация поступившего в администрацию района письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка;
рассмотрение поступившего в отдел архитектуры и градостроительства письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка;
выдача заявителю градостроительного плана земельного участка либо отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
4.2. Консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в отделе архитектуры и градостроительства:
на личном приеме;
по письменным обращениям.
4.2.1. Личный прием граждан по предоставлению сведений о порядке предоставлении муниципальной услуги проводится начальником отдела архитектуры и градостроительства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.2.2. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение подписывается главой администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
В ответе указываются фамилия непосредственного исполнителя документа, а также телефон для справок.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.2.3. Специалист отдела архитектуры и градостроительства при обращении заявителя с вопросом о порядке предоставления муниципальной услуги обязан ответить на следующие вопросы:
о порядке получения муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к заявителю;
о перечне необходимых документов для получения муниципальной услуги и требованиях к их оформлению;
о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения муниципальной услуги, включая информацию о местонахождении, о телефонах и графике работы органов, выдающих разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
о порядке ознакомления с документами, регулирующими порядок предоставления услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
о сроках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Прием и регистрация поступившего в администрацию района письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме, согласно приложению N 5 к Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к настоящему Регламенту
4.3.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем лично, либо его уполномоченным представителем при наличии надлежащим образом оформленной доверенности представляется заявление по форме, согласно приложению N 2 к Регламенту, с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в администрацию района.
4.3.2. При приеме документов специалист отдела архитектуры и градостроительства оформляет расписку о приеме документов. Расписка оформляется в двух экземплярах, подписывается заявителем и специалистом отдела архитектуры и градостроительства, один экземпляр передается заявителю, второй экземпляр хранится в отделе архитектуры и градостроительства.
4.3.3. Заявление с приложенными документами, в день приема документов, регистрируется в канцелярии для его регистрации, в соответствии с п. 2.11 настоящего Регламента.
4.4. Рассмотрение поступившего в отдел архитектуры и градостроительства письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Рассмотрение поступившего в отдел архитектуры и градостроительства письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляется в сроки, установленные в п. 2.4 настоящего Регламента.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка:
проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, перечень которых определен в п. 2.6 настоящего Регламента и соответствие предоставленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
в случае отсутствия оснований для отказа, установленных в п. 2.8 настоящего Регламента подготавливает градостроительный план земельного участка;
в случае наличия оснований для отказа, установленных в п. 2.8 настоящего Регламента подготавливает отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа, предоставляет его на подпись главе администрации;
выдает градостроительный план земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю.
4.5. Подготовка и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка отделом архитектуры и градостроительства готовится градостроительный план земельного участка и проект постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" (далее по тексту - постановление) и направляется на согласование заведующему отделом правового обеспечения управления делами администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, первому заместителю главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - первый заместитель главы администрации района) и подписывается главой администрации района.
Градостроительный план земельного участка оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", согласно приложению N 3 к Регламенту.
Градостроительный план земельного участка с постановлением оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю (его уполномоченному представителю), третий экземпляр градостроительного плана земельного участка с постановлением и с приложенными документами хранится в отделе архитектуры и градостроительства.
Выдача градостроительного плана земельного участка фиксируется специалистом отдела архитектуры и градостроительства в журнале учета выданных градостроительных планов земельных участков.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства выдает градостроительный план земельного участка заявителю лично либо иному лицу при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
При личном обращении для получения градостроительного плана земельного участка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и расписывается в журнале учета выданных градостроительных планов земельных участков. Оформленный градостроительный план земельного участка также может получить представитель заявителя при наличии надлежаще оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность.
4.6. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В случае отсутствия документов, предусмотренных п.п. 2.6-2.6.2 настоящего Регламента, несоответствия предоставленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства специалист отдела архитектуры и градостроительства готовит в течение 30 дней, со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, письменное уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка за подписью главы администрации. Уведомление вручается специалистом отдела архитектуры и градостроительства заявителю лично под роспись (роспись заявитель выполняет в журнале учета выданных градостроительных планов земельных участков), либо направляется почтовым уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Вместе с уведомлением заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все представленные им документы.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за исполнением Регламента услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внешний контроль за исполнением Регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляется: начальником отдела архитектуры и градостроительства, специалистами отдела делопроизводства и кадров управления делами, руководством администрации района.
Контроль за исполнением административного регламента муниципальной услуги осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов;
отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные руководством администрации района (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы администрации района.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением муниципальной услуги осуществляются посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур;
выявления и устранения нарушения прав заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района;
выборочной проверки подготовленных результатов предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления муниципальной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании локальных распоряжений главы администрации района. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в администрацию района обращения получателей муниципальной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Ответственность работников администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работники администрации района в случае совершения ими нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц администрации района, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Регламентом;
проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины муниципальных служащих, ответственных за исполнение административных процедур.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также должностных лиц администрации района
6.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района, муниципальных служащих, работников администрации района, в досудебном порядке.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника администрации района решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работников администрации района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена в администрацию района по почте (412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13), путем использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес электронной почты администрации района: admtat@tatishevo.ru.), через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
6.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является соответствующая жалоба, поступившая в администрацию района, о наличии нарушений, допущенных работниками МФЦ, либо работниками администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
6.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для подачи жалобы, ее обоснования и рассмотрения.
6.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) в отношении работников МФЦ, либо работников администрации района подается на имя главы администрации района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководством администрации района, подаются в адрес Губернатора Саратовской области.
6.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия администрацией района решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.8. Обжалование в судебном порядке.
При обжаловании заявителями решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района в судебном порядке, подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.