Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 28 февраля 2008 г. N 25-246
Положение
о муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов"
23 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - муниципальная казна), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
- правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
- правовыми, актами, входящими в систему земельного законодательства;
- правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
1.3. Особенности поступления в муниципальную казну города Саратова отдельных видов движимого и недвижимого имущества, прямо не указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, его содержания, учета, использования, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, регулируются отдельными муниципальными правовыми актами.
2. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
- обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности города в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью города; обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности города;
- повышение доходов бюджета от эффективного использования имущества муниципальной казны;
- реализация самостоятельной экономической политики города на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
- привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории города.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны города:
- обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны; формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны:
- обеспечение поступления доходов в бюджет города;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны - контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
3. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляет имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов" и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе:
3.1.1. Средства бюджета города.
3.1.2. Недвижимое имущество:
а) здания, строения, жилые и нежилые помещения;
б) объекты жилищного фонда;
в) земельные участки (в том числе парки, скверы, земельные участки комплексного использования со зданиями, строениями и т.п.);
г) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
д) системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты по передаче и распределению электрической и тепловой энергии, а также иные объекты коммунального хозяйства, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; имущество, предназначенное для благоустройства территорий;
е) объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма;
ж) объекты социально-культурного и социально-бытового назначения;
з) иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
3.1.3. Движимое имущество:
а) станки и оборудование, машины и механизмы, средства связи, организационная техника;
б) автотранспортные средства;
в) акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
г) архивные фонды, библиотечные фонды;
д) информационные ресурсы;
е) иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу.
3.1.4. Иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории города, так и за ее пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета города и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования (продукты питания, косметические средства, лекарства и др.), составляет ее имущественную часть.
3.4. Единица имущества имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.
4. Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны
4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
а) создании новых объектов за счет бюджета города, или приобретении на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче имущественных объектов в собственность города;
б) передаче в собственность города в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
в) передаче в собственность города материальных объектов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
г) признании права муниципальной собственности по решению суда;
д) принятии из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных, учреждений, муниципальных казенных предприятий;
е) переходе прав на имущество по решению суда;
ж) поступлении имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
з) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
а) закреплении объектов за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
б) передаче объектов в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;
в) приватизации объектов;
г) исполнении судебных решений;
д) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
е) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются поступившими в муниципальную казну с даты перехода права собственности на имущество к городу или с даты прекращения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются выбывшими из состава имущества муниципальной казны с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам (двух- или многосторонние сделки (договоры)) или с даты возникновения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Обременение объектов имущественной части муниципальной казны
5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в учетной записи на объект.
6. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Саратовской городской Думы.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Саратовской городской Думы.
7. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени муниципального образования "Город Саратов" и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями Саратовской городской Думы о разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, Положениями о структурных подразделениях администрации города, осуществляют:
- Саратовская городская Дума,
- администрация города,
- комитет по финансам администрации города,
- комитет по управлению имуществом города,
- комитет по земельным ресурсам администрации города,
- другие структурные подразделения администрации города при наделении их Саратовской городской Думой соответствующими полномочиями.
Решением Саратовской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 44-534 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7.2. Администрация города, структурные подразделения администрации города, являющиеся юридическими лицами, которые управляют объектами имущественной части муниципальной казны в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере установленных функций, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны.
Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные казенные предприятия, которые либо ведут стоимостной учет объектов имущественной части муниципальной казны, либо используют их и (или) распоряжаются ими в рамках предоставленных полномочий, осуществляют пообъектный учет объектов имущественной части муниципальной казны с предоставлением данных учета в комитет по управлению имуществом города в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Положения.
7.3. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда) осуществляется способами:
- ведущими к выбытию из муниципальной казны:
а) закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям (муниципальным казенным предприятиям), муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления и их структурным подразделениям, являющимся юридическими лицами;
б) приватизация;
в) иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- не ведущими к выбытию из муниципальной казны:
а) передача за плату во временное владение и пользование, в аренду;
б) передача в безвозмездное пользование;
в) передача для осуществления управления по договору доверительного управления;
г) иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.4. Условия и порядок передачи объектов имущественной части муниципальной казны (за исключением земельных участков и жилищного фонда) в аренду, в безвозмездное пользование и распоряжения ими иными способами, как ведущими, так и не ведущими к выбытию из муниципальной казны, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами, устанавливаются отдельными муниципальными правовыми актами.
7.5. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.
Решением Саратовской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 44-534 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Город Саратов".
8.2. Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения реестров держателями объектов имущественной части муниципальной казны и Сводного Реестра объектов муниципальной казны.
8.3. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения Сводного Реестра объектов муниципальной казны.
8.4. Исключен.
См. текст пункта 8.4
8.4. Ведение Сводного Реестра объектов муниципальной казны осуществляет комитет по управлению имуществом города.
8.5. Для формирования сводного учета объектов имущественной части муниципальной казны и внесения в Сводный Реестр объектов муниципальной казны держатели объектов имущественной части муниципальной казны передают в комитет по управлению имуществом города данные учета об объектах имущественной части муниципальной казны на электронных носителях в форме и сроки, установленные согласно пункту 8.6 настоящего Положения.
8.6. Порядок формирования и ведения комитетом по управлению имуществом города Сводного Реестра объектов муниципальной казны определяется Положением, утверждаемым постановлением главы администрации города.
8.7. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны ведут бюджетный учёт нефинансовых активов муниципальной казны.
8.8. Порядок формирования первоначальной стоимости, инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны, порядок и периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества муниципального образования "Город Саратов" устанавливается комитетом по финансам.
8.9. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны предоставляют в комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" данные о нефинансовых активах муниципальной казны в составе форм бюджетной отчётности, установленных в надлежащем порядке.
8.10. Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании бюджетной отчетности держателей объектов имущественной части муниципальной казны отражает сводные данные о нефинансовых активах муниципальной казны в бюджетной отчётности муниципального образования "Город Саратов".
9. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета города и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации города в рамках определенной отраслевой или территориальной принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
9.2. При передаче объектов имущественной части муниципальной казны в пользование вопросы бремени ее содержания регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с требованиями законодательства.
9.3. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся регулярные инвентаризации объектов имущественной части муниципальной казны.
9.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию "Город Саратов", подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета города, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
10. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия, технического состояния, внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность коммерческого использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета города на содержание имущественной части муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам города условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляют: комитет по управлению имуществом города, держатели объектов имущественной части муниципальной казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 г. N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.