Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета
депутатов Саратовской области
от 25 февраля 2011 г. N 433/02
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иным федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс), а также регламентирует отношения в сфере управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс (далее - муниципальное имущество), между органами администрации муниципального образования город Энгельс, муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия), муниципальными учреждениями (далее - учреждения), иными организациями, имущество которых находится в собственности муниципального образования город Энгельс, а также хозяйственными обществами, участниками которых является муниципальное образование город Энгельс.
1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок предоставления объектов муниципального жилищного фонда по договорам найма и их приватизации гражданами, занимающими муниципальные жилые помещения.
1.3. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества принадлежат муниципальному образованию город Энгельс.
Энгельсский городской Совет депутатов, администрация муниципального образования город Энгельс, уполномоченные настоящим Положением, от имени муниципального образования город Энгельс своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступают в судебных и иных органах в соответствии с установленной компетенцией.
2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
2.1. Энгельсский городской Совет депутатов принимает решения:
а) о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества, в том числе земельных участков в собственность муниципального образования город Энгельс, за исключением безвозмездного приобретения объектов жилищного фонда;
б) о возмездном и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов предприятий, внесении недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
в) о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
г) о передаче недвижимого имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве (за исключением предоставления на праве аренды муниципального имущества, имущественных комплексов предприятий, а также передачи муниципального имущества на баланс предприятиям и учреждениям), предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
д) о согласовании создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, иных юридических лиц, учредителями которых выступают органы местного самоуправления муниципального образования город Энгельс;
е) о согласовании создания учреждения путем изменения типа, в том числе: автономного учреждения на базе муниципального имущества путем изменения типа существующего учреждения; бюджетного учреждения путем изменения типа существующего учреждения; казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) о создании некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
ж) о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями и учреждениями;
См. Положение о порядке регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденное решением Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 30 января 2009 г. N 56/02
з) осуществляет регулирование тарифов на услуги предприятий и учреждений;
и) об утверждении порядка учета муниципального имущества, порядка формирования и ведения Реестра собственности муниципального образования город Энгельс до установления соответствующего порядка уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
к) об утверждении порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
л) об утверждении порядка передачи муниципального имущества в залог;
м) об утверждении программы приватизации муниципального имущества.
2.2. Администрация муниципального образования город Энгельс принимает решения:
а) о безвозмездном и возмездном приобретении в собственность муниципального образования город Энгельс объектов жилищного фонда, возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
б) о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
в) о передаче движимого имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) о предоставлении на праве аренды муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, иных юридических лиц, учредителями которых выступают органы местного самоуправления муниципального образования город Энгельс (с предварительного согласования Энгельсского городского Совета депутатов);
е) об установлении тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями и учреждениями, в соответствии с решениями Энгельсского городского Совета депутатов;
ж) о передаче муниципального имущества на баланс предприятиям и учреждениям;
з) о списании движимого и недвижимого имущества муниципального образования город Энгельс, в том числе утверждение Положения о списании муниципального имущества (основных средств);
и) о предоставлении на праве аренды имущественных комплексов предприятий;
Подпункта "к" пункта 2.2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2012 г.
к) об утверждении форм отчетов о деятельности автономных (бюджетных) учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
л) об определении порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих учреждений;
м) об установлении порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений;
н) о создании учреждения путем изменения типа, в том числе: автономного учреждения на базе муниципального имущества путем изменения типа существующего учреждения; бюджетного учреждения путем изменения типа существующего учреждения; казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения;
о) об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономного (бюджетного) учреждения и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;
п) об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
2.3. Администрация муниципального образования город Энгельс на основании и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс:
а) осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
б) приобретает, использует и отчуждает муниципальное имущество (за исключением имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями);
в) осуществляет постановку на государственный учет и обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, расположенные на территории муниципального образования город Энгельс и предназначенные для решения вопросов местного значения муниципального образования город Энгельс;
г) выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе имущественных комплексов предприятий (за исключением имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также имущества, закрепленного за автономными и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления);
д) осуществляет приватизацию муниципального имущества и выступает продавцом муниципального имущества;
е) выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже права аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, а также по продаже иных прав, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
ж) выступает учредителем предприятий, учреждений, автономных некоммерческих организаций;
з) от имени муниципального образования город Энгельс осуществляет права собственника предприятий, учреждений, наделяет муниципальным имуществом автономные некоммерческие организации и фонды в соответствии с муниципальными правовыми актами, изданными в порядке, установленном настоящим Положением, и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс;
и) от имени муниципального образования город Энгельс совершает сделки с муниципальным имуществом и заключает соответствующие договоры;
к) осуществляет иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
2.4. Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом:
а) подготавливает документы для заключения договоров и совершения иных сделок, направленных на приобретение, использование и отчуждение муниципального имущества; ведет Реестр муниципального имущества;
б) организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) подготавливает документы для заключения договоров аренды муниципального имущества, договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за предприятиями и учреждениями;
г) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлении в бюджет муниципального образования город Энгельс арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества;
д) подготавливает документы для организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
е) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;
ж) осуществляет контроль за исполнением договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
з) на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс совместно с органом администрации муниципального образования город Энгельс, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее - Ведомство), проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за предприятиями и учреждениями;
и) не реже одного раза в год совместно с Ведомством и органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений.
При выявлении правоохранительными, налоговыми органами или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), проводит внеочередные проверки;
к) при необходимости истребует отчет от руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета.
3. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом предприятия
3.1. Предприятие может быть создано в виде предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, а также в виде предприятия, основанного на праве оперативного управления (казенное предприятие).
3.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимает администрация муниципального образования город Энгельс по предварительному согласованию с Энгельсским городским Советом депутатов.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимается по мотивированному представлению Ведомства на основании заключения органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов, органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики и оформляется постановлением администрации муниципального образования город Энгельс.
3.3. Права собственника предприятия от имени муниципального образования город Энгельс осуществляет администрация муниципального образования город Энгельс в порядке, предусмотренном настоящим Положением и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
3.4. Устав предприятия разрабатывается Ведомством по согласованию с органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере правового обеспечения, органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом и утверждается постановлением администрации муниципального образования город Энгельс.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Энгельс по предложению органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом либо Ведомства либо по предложению предприятия (с согласия Ведомства и органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом).
3.5. Имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), доходов от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.
Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) принимается администрацией муниципального образования город Энгельс в порядке, установленном Энгельсским городским Советом депутатов.
Имущество за предприятием закрепляется путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
3.6. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в том числе внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, производится исключительно по решению Энгельсского городского Совета депутатов.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия, производится предприятием по согласованию с органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом и Ведомством на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.
3.7. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в порядке, установленном решением Энгельсского городского Совета депутатов.
Залог недвижимого имущества (ипотека) может быть осуществлен исключительно по решению Энгельсского городского Совета депутатов, залог движимого имущества - на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.
3.8. Передача (обмен) муниципального имущества между предприятиями (учреждениями) может быть совершена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности, по согласованию с Ведомством и органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.
3.9. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества производится по согласованию с главой администрации муниципального образования город Энгельс.
Порядок осуществления заимствований предприятием устанавливается администрацией муниципального образования город Энгельс.
3.10. Передача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), производится предприятием с согласия администрации муниципального образования город Энгельс (независимо от срока сдачи в аренду).
3.11. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится с согласия администрации муниципального образования город Энгельс.
3.12. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно без согласования с администрацией муниципального образования город Энгельс в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
Порядок перечисления предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается Энгельсским городским Советом депутатов.
3.13. В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, условий договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или правил, установленных настоящим Положением, администрация муниципального образования город Энгельс вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества.
См. Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденный решением Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 27 февраля 2009 г. N 74/02
3.14. Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом ведет Реестр муниципального имущества в соответствии с Положением, утверждаемым решением Энгельсского городского Совета депутатов. Пообъектный и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
3.15. Списание имущества предприятия, относящегося к основным средствам предприятия (в т.ч. объектов недвижимости, транспортных средств и техники), отслужившего и не отслужившего полный амортизационный срок, производится в порядке, определяемом администрацией муниципального образования город Энгельс.
Списание имущества, относящегося к оборотным средствам предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов производится предприятием самостоятельно по согласованию с Ведомством.
3.16. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом вправе назначать и производить документальные проверки и фактические инвентаризации.
3.17. Структура, штатное расписание предприятия утверждаются руководителем предприятия.
Рекомендовать руководителям предприятий согласовывать структуру, штатное расписание предприятия с Ведомством.
3.18. Предприятие представляет в орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, Ведомство и орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики годовую и промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность и отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия в порядке, определяемом администрацией муниципального образования город Энгельс.
4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом учреждения
4.1. Учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Решение о создании (реорганизации, ликвидации) учреждения, в том числе: автономного учреждения на базе муниципального имущества путем изменения типа существующего учреждения; бюджетного учреждения путем изменения типа существующего учреждения; казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, принимается администрацией муниципального образования город Энгельс по предварительному согласованию с Энгельсским городским Советом депутатов на основании мотивированного представления Ведомства, заключений органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов, органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения. Предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения подготавливаются Ведомством по согласованию с органом администрации Энгельсского муниципального района по управлению имуществом.
4.2. Учредителем учреждений выступает администрация муниципального образования город Энгельс. Устав учреждения разрабатывается Ведомством по согласованию с органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере правового обеспечения, органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом и утверждается постановлением администрации муниципального образования город Энгельс.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Энгельс по предложению органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом либо Ведомства либо по предложению учреждения (с согласия Ведомства и органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом).
4.3. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Администрация муниципального образования город Энгельс постановлением закрепляет за учреждением имущество на праве оперативного управления. Имущество за учреждением закрепляется по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
4.4. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия администрации муниципального образования город Энгельс.
Автономное учреждение без согласия администрации муниципального образования город Энгельс не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним администрацией муниципального образования город Энгельс или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией муниципального образования город Энгельс на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Бюджетное учреждение без согласия администрации муниципального образования город Энгельс не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией муниципального образования город Энгельс или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией муниципального образования город Энгельс на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации муниципального образования город Энгельс.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования город Энгельс.
Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, находится в муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс.
4.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление учреждения. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление учреждения.
4.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет администрация муниципального образования город Энгельс.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением администрацией муниципального образования город Энгельс или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных администрацией муниципального образования город Энгельс средств. Администрация муниципального образования город Энгельс не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением администрацией муниципального образования город Энгельс, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением администрацией муниципального образования город Энгельс или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных администрацией муниципального образования город Энгельс средств, а также недвижимого имущества. Администрация муниципального образования город Энгельс не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
4.7. Администрация муниципального образования город Энгельс в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, устанавливается решением Энгельсского городского Совета депутатов.
4.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за учреждениями, осуществляет орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.
4.9. Списание имущества учреждения, относящегося к основным средствам учреждения (в т.ч. объектов недвижимости, транспортных средств и техники), отслужившего и не отслужившего полный амортизационный срок, производится в порядке, определяемом администрацией муниципального образования город Энгельс.
Списание имущества, относящегося к оборотным средствам учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов производится учреждением самостоятельно по согласованию с Ведомством.
4.10. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам и к малоценным предметам, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, другому учреждению, предприятию производится по согласованию с органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, Ведомством, на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.
4.11. Структура, штатное расписание казенного учреждения утверждаются администрацией муниципального образования город Энгельс.
Структура, штатное расписание автономного (бюджетного) учреждения утверждаются руководителем автономного (бюджетного) учреждения. Рекомендовать руководителю автономного (бюджетного) учреждения согласовывать структуру, штатное расписание учреждения с Ведомством.
5. Порядок найма, заключения трудового договора и осуществления обязанностей руководителя предприятия (учреждения)
5.1. Порядок найма и освобождения руководителя предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового договора определяется действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель (директор) предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации муниципального образования город Энгельс по представлению Ведомства.
Администрацией муниципального образования город Энгельс может быть установлен иной порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя предприятия (учреждения).
Ведомство осуществляет подбор кандидатуры на должность руководителя предприятия (учреждения), готовит проект постановления администрации муниципального образования город Энгельс о найме (освобождении) на основании личного заявления кандидата на должность руководителя.
5.3. Проекты трудовых договоров с руководителями предприятий (учреждений) подготавливает Ведомство совместно с органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом. Условия трудовых договоров подлежат согласованию с органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере правового обеспечения.
Трудовые договоры с руководителями предприятий (учреждений) заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке глава администрации муниципального образования город Энгельс.
Изменения и дополнения в трудовой договор вносятся по инициативе Ведомства, органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом или руководителя предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору в порядке, установленном пунктом 5.3.
Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) заключается в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, хранящихся у руководителя, в органе администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.
Форма типового трудового договора с руководителем предприятия и руководителем учреждения утверждается администрацией муниципального образования город Энгельс.
5.4. Оплата труда руководителей предприятия (учреждения), их заместителей, главных бухгалтеров устанавливается в порядке, определяемом решением Энгельсского городского Совета депутатов.
5.5. Руководитель предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
5.6. Ведомство или орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока.
Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед балансовой комиссией администрации муниципального образования город Энгельс не реже 1 раза в год по утвержденным формам.
5.7. В период действия трудового договора руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.8. В период действия трудового договора руководитель учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в коммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.9. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия (учреждения).
5.10. Руководитель предприятия осуществляет подбор кандидатуры на должность главного бухгалтера. Рекомендовать руководителю предприятия согласовывать с главой администрации муниципального образования город Энгельс прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора.
6. Отдельные вопросы владения и пользования муниципальным имуществом
6.1. От имени муниципального образования город Энгельс договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключает администрация муниципального образования город Энгельс.
6.2. Предоставление арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества, безвозмездного пользования и т.п.) без письменного согласия главы администрации муниципального образования город Энгельс не допускается.
6.3. Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) в отношении договоров аренды муниципального имущества определяется согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.
Порядок подготовки информации об объекте оценки для формирования задания на оценку права аренды устанавливается администрацией муниципального образования город Энгельс.
6.4. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Энгельс, устанавливаются решением Энгельсского городского Совета депутатов.
6.5. Решение о предоставлении льготы (полного или частичного освобождения) арендаторам за пользование недвижимым муниципальным имуществом принимается Энгельсским городским Советом депутатов один раз в год одновременно с утверждением местного бюджета на очередной финансовый год при мотивированном обращении арендатора.
6.6. В исключительных случаях (форсмажорные обстоятельства) вопрос о предоставлении льготы может быть рассмотрен после утверждения местного бюджета в период текущего финансового года. На суммы предоставленных в этом случае льгот вносятся уточнения в местный бюджет, при этом не допускается увеличения дефицита бюджета.
7. Порядок представительства муниципального образования город Энгельс в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности
7.1. Создание акционерных обществ с участием муниципального образования город Энгельс, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы таких обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.2. Интересы муниципального образования город Энгельс в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, представляет администрация муниципального образования город Энгельс.
7.3. Администрация муниципального образования город Энгельс назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности.
7.4. Представители муниципального образования город Энгельс в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности муниципального образования город Энгельс, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7.5. Представителями муниципального образования город Энгельс в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).
7.6. Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом совместно с органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.
8. Общие условия и порядок приватизации муниципального имущества
8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением и принятыми на их основании иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
8.2. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, органов администрации муниципального образования город Энгельс, предприятий (учреждений), иных юридических и физических лиц.
8.3. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется исключительно по решению Энгельсского городского Совета депутатов.
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.
8.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс (далее - Прогнозный план приватизации).
8.5. Прогнозный план приватизации ежегодно утверждается решением Энгельсского городского Совета депутатов на основании проекта, содержащего основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году, разработанного органом администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом и внесенного главой администрации муниципального образования город Энгельс в Энгельсский городской Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года.
8.6. В случае, если объект недвижимого имущества не включен в Прогнозный план приватизации на текущий год, он может быть приватизирован на основании отдельного решения Энгельсского городского Совета депутатов. В этом случае глава администрации муниципального образования город Энгельс в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта вносит соответствующий проект решения в Энгельсский городской Совет депутатов с обоснованием целесообразности приватизации объекта.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на заседании Энгельсского городского Совета депутатов.
8.7. В случае, если объект приватизации может быть приватизирован без решения Энгельсского городского Совета депутатов, решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает администрация муниципального образования город Энгельс в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом готовит проект соответствующего постановления администрации муниципального образования город Энгельс.
Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия соответствующего решения.
8.8. В случае принятия в установленном порядке решения о приватизации администрация муниципального образования город Энгельс создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен постановлением администрации муниципального образования город Энгельс.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал, номинальная стоимость одной акции.
8.9. Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым Энгельсским городским Советом депутатов.
В состав комиссии по приватизации входят специалисты органов администрации муниципального образования город Энгельс, депутаты Энгельсского городского Совета депутатов, направленные для участия в работе комиссии по приватизации (решением Энгельсского городского Совета депутатов), а также иные лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных данными организациями, производится из бюджета муниципального образования город Энгельс за счет средств, поступивших в бюджет муниципального образования город Энгельс от приватизации муниципальной собственности.
8.10. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
8.11. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
8.12. Все денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, аккумулируются на счете администрации муниципального образования город Энгельс и в полном объеме перечисляются в бюджет муниципального образования город Энгельс в сроки, установленные Законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.13. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 25 февраля 2011 г. N 433/02 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.