Порядок
допуска перевозчиков на пригородные и междугородные автобусные маршруты,
находящиеся в ведении органа исполнительной власти Саратовской области
(приложение N 1 к приказу министерства транспорта
и дорожного строительства Саратовской области от 12 февраля 2003 г. N 10)
1. Общие положения
1.1. Допуск на маршруты производится комиссией путем отбора перевозчиков, изъявивших желание обслуживать конкретные маршруты.
1.2. Основным принципом распределения подвижного состава по пригородным и междугородным автобусным маршрутам является гарантированное обеспечение потребности населения в транспортных услугах с учетом безопасности перевозок и предоставления необходимого комфорта пассажирам.
1.3. Отбор перевозчиков на пригородные и междугородные автобусные маршруты производится комиссией при органе исполнительной власти области по транспорту с участием представителей контрольно-надзорных органов. Перевозчики, претендующие на перевозки по пригородным и междугородным автобусным маршрутам, всех форм и организационно-правовых форм собственности (в том числе работающие по заказам, осуществляющие чартерные рейсы и обслуживающие туристические фирмы) обязаны для получения разрешения работы на маршруте пройти отбор.
1.4. На областного заказчика пассажирских перевозок возлагаются обязанности по:
подготовке и обслуживанию базы данных по пригородным и междугородным автобусным маршрутам;
определению потребности в организации новых маршрутов и необходимом количестве подвижного состава по типам и маркам для обслуживания действующих и новых маршрутов;
организационной работе с перевозчиками и соответствующими службами;
контролю выполнения нормативных документов по организации пригородных и междугородных автобусных перевозок.
Представители областного заказчика должны входить в состав комиссии.
1.5. Заявки от перевозчиков на обслуживание вновь открываемых маршрутов и дополнительное привлечение автобусов на действующих маршрутах принимаются областным заказчиком, а утверждаются (или отклоняются) комиссией после соответствующей проверки и рассмотрения документов. Форма заявки устанавливается областным заказчиком с учетом Правил организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Саратовской области.
2. Условия конкурсного отбора
2.1. Перевозчик, претендующий на обслуживание соответствующего пригородного или междугородного маршрута, должен представить конкурсной комиссии:
- заявку;
- наличие соответствующего техническим и эксплуатационным нормам,# экипированного и оборудованного подвижного состава;
- документы, подтверждающие право владения или распоряжения автобусом, в том числе доверенность на право управления транспортным средством (кроме автотранспортных предприятий);
- договоры найма водителей, заверенные органами налоговой инспекции (кроме автотранспортных предприятий);
- подтверждение соответствия квалификационным требованиям (кроме автотранспортных предприятий);
- лицензию на соответствующий вид перевозок и лицензионную карточку на автобус;
- подтверждение наличия специализированной и имеющей сертификат соответствия технической базы или договор на выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава с предприятием, имеющим сертификат соответствия;
- договор на проведение технического осмотра перед выездом на линию (кроме автотранспортных предприятий);
- договор на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому освидетельствованию водителей (кроме автотранспортных предприятий);
- талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.
2.2. Областной заказчик может выдвинуть дополнительные требования к перевозчикам, предварительно ознакомив всех претендентов с их содержанием.
2.3. Перевозчик, получивший допуск на пригородный или междугородный маршрут, дополнительно:
- оформляет паспорт маршрута со схемой движения на маршруте;
- заключает договор обязательного личного страхования пассажиров междугородных маршрутов в случае продажи им билетов не через кассы автовокзала (автостанции);
- оформляет договор с автовокзалами или автостанциями начального и конечного пункта маршрута (при обслуживании маршрутов, проходящих через автовокзалы или автостанции);
- организует стажировку водителей на маршруте и представляет в комиссию стажировочный лист.
2.4. Кандидатуры перевозчиков, не удовлетворяющих квалификационным требованиям, не рассматриваются.
2.5. Перевозчик, представивший ложную, неполную или неточную информацию о своей квалификации# снимается с рассмотрения. В случае, когда это устанавливается после допуска и заключения соответствующего договора, его действие приостанавливается (прекращается) в установленном порядке.
3. Порядок принятия решения комиссией
3.1. Рассмотрение представленных документов проводится комиссией в назначенный день. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует более половины ее членов.
3.2. Работу комиссии возглавляет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. К работе комиссии могут привлекаться, в случае необходимости, специалисты и независимые эксперты. Председатель имеет право запросить у контрольно-надзорных органов дополнительные сведения о перевозчиках, участвующих в конкурсе.
3.3. В случае, когда заявки (по количеству подвижного состава) превышают установленный по маршруту норматив, комиссия производит выбор перевозчика по следующим критериям:
- квалификация специалистов у перевозчика;
- техническое и санитарное состояние автобуса;
- наличие собственной производственно-технической базы;
- стаж работы водителем автобуса;
- состояние безопасности движения за предыдущий сопоставимый период;
- наличие сертификата на соответствие услуг по перевозке пассажиров.
3.4. Перевозчику может быть отказано в допуске на определенный маршрут, если на заявленном маршруте уже работают другие перевозчики, полностью обеспечивающие потребность населения в транспортных услугах, а также при несоблюдении следующих требований, предъявляемых к подвижному составу:
- автобусы с числом мест более 20 и выпуском после 1 января 1998 г., предназначенные для работы на междугородных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами;
- использование автобусов особо малой вместимости на расстояния свыше 50 км должно быть ограничено;
- автобусы, предназначенные для грузопассажирских перевозок на междугородных маршрутах, должны быть переоборудованы и зарегистрированы в техническом паспорте как грузопассажирские транспортные средства.
3.5. Решение комиссии, принятое большинством ее членов, оформляется протоколом, подписывается председателем (заместителем) и присутствующими членами комиссии. Решение в трехдневный срок направляется конкурсанту.
3.6. Перевозчику, допущенному к перевозкам, выдается свидетельство на право осуществления пригородных или междугородных перевозок. Перевозки по пригородным или междугородным маршрутам, находящимся в компетенции органов исполнительной власти области, без соответствующего свидетельства либо осуществление перевозок по маршруту, не указанному в свидетельстве, запрещаются.
3.7. Свидетельство о праве осуществления перевозок по соответствующим маршрутам может быть отозвано комиссией в случаях:
отказа перевозчика от перевозок по соответствующим маршрутам или прекращения деятельности перевозчика;
решения суда о лишении перевозчика свидетельства в спорных ситуациях;
нарушения перевозчиком условий договора, требований лицензирования или безопасности перевозок пассажиров, других требований по представлению соответствующих контролирующих органов.
3.8. Допущенные к работе на маршруте перевозчики в установленном порядке заключают с областным заказчиком договор не менее,# чем на один год. На продление срока договора перевозчиком подается заявление.
3.9. О результатах отбора перевозчиков участники конкурса извещаются в пятидневный срок.
4. Организация и контроль работы перевозчика
4.1. Областной заказчик в целях управления работой перевозчиков и координации межрайонных и междугородных перевозок объединяет частных перевозчиков:
организационно (путем учреждения организатора перевозок, координирующего и управляющего частными перевозчиками) или
территориально, путем размещения всех частных перевозчиков на территории соответствующего автотранспортного или другого с аналогичным профилем специализированного предприятия.
4.2. При открытии нового пригородного или междугородного маршрута орган исполнительной власти области (сам или через областного заказчика перевозок) должен включить этот маршрут в реестр и присвоить ему соответствующий номер. Сведения об открытии новых автобусных маршрутов публикуются в СМИ в установленном порядке.
4.3. Перевозчик при работе на маршруте должен иметь: свидетельство на право работы на маршруте, паспорт маршрута, путевой лист установленного образца и выписку из расписания движения на маршруте (маршрутный лист). Выписка из расписания (маршрутный лист) в соответствии с договором выдается перевозчику областным заказчиком, а паспорт маршрута по желанию перевозчика может быть составлен и оформлен также областным заказчиком на условиях компенсации понесенных расходов. Схема движения по маршруту согласовывается с исполнительными органами власти по транспорту тех субъектов РФ, на территории которых предусмотрены остановочные пункты с высадкой и посадкой пассажиров.
4.4. Областной заказчик совместно с соответствующими службами автовокзала (автостанции) начального пункта отправления составляет расписание движения автобусов перевозчика, допущенных комиссией на соответствующий маршрут. Расписание должно предусматривать нормальный режим труда и отдыха водителя (водителей).
4.5. Администрация автовокзала (автостанции) начального пункта отправления согласовывает тарифы на проезд и провоз багажа по новым междугородным межобластным маршрутам с автовокзалами (автостанциями) соответствующих субъектов РФ.
4.6. Контроль работы перевозчиков осуществляет контрольно-ревизорская служба областного заказчика перевозок с привлечением сотрудников Саратовского отделения РТИ.
4.7. Результаты проверок оформляются рапортами и доводятся до сведения комиссии.
4.8. Данные о перевозчиках, занимающихся перевозками по пригородным и междугородным маршрутам без свидетельства (разрешения на работу на данном маршруте) и допускающих нарушения требований безопасности перевозок пассажиров, передаются в органы РТИ для приостановления действия у них соответствующей лицензии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок допуска перевозчиков на пригородные и междугородные автобусные маршруты, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Саратовской области (утв. приказом Министерства транспорта и дорожного строительства Саратовской области от 12 февраля 2003 г. N 10)
Текст Порядка опубликован в газете "Саратовские вести" от 29 марта 2003 г. N 45 (3007)