Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Энгельсского муниципального
Собрания депутатов Саратовской области
от 26 декабря 2002 г. N 447/28-02
Муниципальная целевая программа
"Охрана репродуктивного здоровья населения Энгельсского муниципального образования на 2003-2005 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Охрана репродуктивного здоровья населения ЭМО на 2003-2005 годы"
Наименование программы - Охрана репродуктивного здоровья населения
Энгельсского муниципального образования на
2003-2005 гг.
Цель программы - Создание в муниципальном образовании условий
для сохранения и улучшения репродуктивного
здоровья, успешной реализации населением
репродуктивной функции с рождением здоровых
детей, сохранение репродуктивного потенциала
общества, создание предпосылок для улучшения
демографической ситуации
Основные задачи - создание уровневой сети учреждений
программы медико-психологической помощи населению по
вопросам охраны репродуктивного здоровья с
решением вопросов оснащения необходимой
лечебно-диагностической аппаратурой и
обеспечения финансирования;
создание принципиально новой системы
подготовки кадров всех уровней по проблемам
репродуктивного здоровья;
создание системы просвещения по вопросам
охраны репродуктивного здоровья;
создание сети медико-психологической и
образовательной помощи детям и подросткам;
организация андрологической помощи;
организация медико-социальной помощи
сельскому населению
Сроки реализации - 2003-2005 гг.
программы
Исполнители программы - Управление здравоохранения ЭМО, Управление
образования ЭМО, Управление социальной защиты
населения ЭМО, лечебно-профилактические
учреждения, Центр медицинской профилактики,
общеобразовательные учреждения, Центр
государственного санитарно-
эпидемиологического надзора
Объемы и источники - объем финансирования 11789,0 тыс. рублей,
финансирования в т.ч. 2003 год - 4873,0 тыс. рублей,
2004 год - 3483,0 тыс. рублей,
2005 год - 3433,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местного
бюджета, а также внебюджетных источников, не
запрещенных законом
Ожидаемые конечные - создание позитивного отношения к семейным
результаты реализации ценностям, вопросам воспитания детей,
программы создание этапной системы охраны
репродуктивного здоровья населения;
укрепление системы государственных мер,
способствующих безопасному материнству,
создание системы уровневой
медико-профилактической помощи населению;
создание андрологической службы;
создание системы ранней диагностики
отклонений в состоянии репродуктивного
здоровья;
стабилизация и улучшение основных показателей
состояния репродуктивного здоровья населения,
улучшение организации и качества
акушерско-гинекологической помощи вне, во
время беременности, в родах, пре- и
перинатальной помощи;
укрепление материально-технической базы
родовспомогательных учреждений;
создание банка данных репродуктивного
здоровья населения для возможностей
оперативного вмешательства
Система контроля за - Управление здравоохранения Энгельсского
исполнением программы муниципального образования, Управление
образования Энгельсского муниципального
образования, Управление социальной защиты
населения Энгельсского муниципального
образования.
Введение
По определению Всемирной организации здравоохранения под репродуктивным здоровьем следует понимать состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающее возможность вести безопасную и эффективную половую жизнь в сочетании со способностью воспроизвести здоровое потомство в количестве и сроки, определенные самим индивидуумом.
Первостепенное значение для оценки эффективности социальной политики, мероприятий по охране материнства и детства на региональном уровне имеет анализ демографической ситуации и основных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения.
Естественная убыль населения наблюдается в Энгельсском муниципальном образовании с 1991 г. Одним из факторов, приведших к естественной убыли населения, является интенсивное снижение рождаемости, которое наблюдается в Энгельсском муниципальном образовании на протяжении последних 10 лет. Показатель рождаемости составил в 2000 г. 8,2 на 1000 населения. Начиная с 1998 г. рождаемость в Энгельсском муниципальном образовании не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. Суммарный коэффициент рождаемости составил 1,15 ребенка на каждую женщину детородного возраста (в 1998 г. - 2,25-2,17), в то время как для простого воспроизводства населения в будущем он должен составлять 2,17. Одной из причин уменьшения рождаемости является изменение возрастной структуры женщин. К началу 2000 г. число женщин в возрасте 20-29 лет, на которых приходится две трети ежегодных рождений, было на 5,4% меньше, чем на начало 1990 г. При снижении общего числа рождений продолжается рост внебрачной рождаемости: если в 1990 г. детей, родившихся вне зарегистрированного брака, в общем числе родившихся было 11,7%, то в 2000 г. - уже 24,2%. За 1990-2000 гг. число ежегодно регистрируемых браков сократилось с 9,1 до 6,2. В 1990 г. на 1000 браков приходилось 577,7 разводов, в 2000 г. - 631,6. Более 60% разводов приходится на семьи с детьми.
Увеличение естественных потерь населения во многом связано со значительным ростом смертности. В последние три года число умерших стабилизировалось на уровне 3400-3700 тысяч человек. Показатель смертности населения на протяжении последних 10 лет возрос с 11,6 до 13,8 на 1000 населения. Основными причинами смертности населения по-прежнему остаются болезни системы кровообращения (59,6%), несчастные случаи, отравления и травмы (14,1%), новообразования (12,8%).
Сохраняется тенденция увеличения влияния на уровень смертности таких факторов, как курение, дорожно-транспортные происшествия, насильственные причины смерти. Прирост смертности населения от неестественных причин составил в 2001 г. 7,1%.
Широкое распространение психических заболеваний, алкоголизма и наркомании, имеющих тяжелые медико-социальные последствия, ставит профилактику и лечение указанных видов патологии в ряд наиболее актуальных проблем здравоохранения.
На протяжении последних лет заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, остается на высоком уровне - более 1000 случаев на 100 тыс. населения. Крайнюю озабоченность вызывает увеличение среди больных сифилисом удельного веса детей до 14 лет (2-кратный рост за последние 5 лет).
Большую тревогу вызывает распространение ВИЧ-инфекции, которое началось с апреля 1996 г. и в настоящее время существенно ускорилось. Так в 2001 г. выявлено 67 случаев ВИЧ-инфекции, в 2000 г. - 153, а в 1999 г. - 91. Имеются случаи выявления ВИЧ-инфицированных детей и подростков.
Серьезную обеспокоенность вызывает состояние репродуктивного здоровья населения: на 40% увеличилось число заболеваний женской репродуктивной сферы, в три раза возросла частота заболеваемости девочек-подростков, только 28% родов проходят без осложнений.
Неблагоприятные тенденции отмечаются и в состоянии здоровья новорожденных детей. Каждый третий рожденный ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, отмечается высокий процент рождения недоношенных и незрелых детей.
Несмотря на снижение, сохраняется высокий уровень младенческой смертности в Энгельсском муниципальном образовании. Показатель младенческой смертности за 2001 г. составил 17,3%. Это значит, что из каждой тысячи родившихся по области не доживают до 1 года 17 младенцев. По данным ЗАГСа, за 2001 г. родилось 2370 детей. В 2001 г. умер 41 ребенок на первом году жизни. Структура младенческой смертности по Энгельсскому муниципальному образованию не отличается от структуры смертности детей в возрасте до 1 года по Российской Федерации. Две трети умерших младенцев погибло от состояний, возникающих в перинатальном периоде (первое место), большую долю в отдельных состояниях перинатального периода составили внутриутробные инфекции. Второе место занимают врожденные аномалии развития и третье место - болезни органов дыхания. Таким образом, одним из реальных шагов по охране репродуктивного здоровья населения и снижению младенческой смертности в Энгельсском муниципальном образовании является организация работы службы перинатальной патологии у плода.
Сохраняется тенденция снижения числа зарегистрированных абортов. В 2001 г. их число по сравнению с 2000 г. уменьшилось на 11% и составило 2851. Отмечается снижение распространенности абортов до 50,7 в 2000 г. до 45,3 в 2001 г., в 1999 г. 68,4 на 1000 женщин фертильного возраста, однако этот показатель остается еще достаточно высоким.
В этих условиях возрастает роль профилактической работы, включающей просвещение по вопросам безопасного секса, обеспечение подростков средствами контрацепции. Наибольшее количество абортов зарегистрировано у учащихся ПТУ, среди которых значительное количество подростков обращались за прерыванием беременности на поздних сроках.
Рост инфекций, передаваемых половым путем, высокий уровень абортов является причиной бесплодия. В структуре бесплодного брака 60% составляет мужское бесплодие. В этой связи организация работы службы детской андрологии и проведение мероприятий по вакцинации детей приобретает особую медико-социальную значимость.
Неблагоприятным фоном являются злокачественные новообразования. При этом ведущее место у женщин занимает злокачественные опухоли репродуктивной сферы: заболеваемость раком молочной железы в 2001 г. составила 78,9 на 100 тыс. женщин (по области - 58,6 в 2000 г.). Выявляемость злокачественных опухолей шейки матки составила 13,8 на 100 тыс. населения (по Российской Федерации - 15,3). Высоким остается не только уровень онкопатологии, но и уровень запущенных стадий заболеваемости и 1-годичной летальности.
Репродуктивное здоровье населения зависит от многих факторов, поэтому для его сохранения и улучшения необходимы усилия государства, общественных организаций и лично каждого человека.
В условиях реформирования здравоохранения целесообразно и методически правильно использование сети кабинетов планирования семьи для проведения широкого спектра просветительской работы. В этих целях Министерством здравоохранения области проводится координация деятельности служб наркологии, планирования семьи, венерологии, СПИДа и Центра медицинской профилактики.
Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения
Целью Программы охраны репродуктивного здоровья населения является сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения Энгельсского муниципального образования, повышение его репродуктивного потенциала.
Приоритетными направлениями определены:
- вопросы охраны репродуктивного здоровья сельского социума;
- профилактическая деятельность, в т.ч. просвещение детей и подростков по вопросам здорового образа жизни, воспитания семейных и нравственных ценностей;
- вопросы охраны материнства и детства;
- развития андрологической помощи населению;
- создание уровневой сети учреждений медико-психологической помощи населению по вопросам охраны репродуктивного здоровья с решением вопросов оснащения необходимой лечебно-диагностической аппаратурой и обеспечения финансированием;
- создание принципиально новой системы подготовки кадров всех уровней по проблемам репродуктивного здоровья.
Мероприятия муниципальной программы "Охрана репродуктивного здоровья населения Энгельсского муниципального образования на 2003-2005 гг."
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
I. Основные направления деятельности и совершенствования организации работы | ||||||||
1. | Внедрить компьютерную версию паспорта репродуктивного здоровья детей и подростков. |
гл. педиатр УЗ гл. акушер-гинеколог УЗ гл. врачи ДП N 1, ДП N 2, ЭРБ, ГБ N 4 |
2003 г. | местный бюджет | 60,0 | 50,0 | 5,0 | 5,0 |
2. | Внедрить в деятельность ЛПУ отраслевые лечебно-диагностические стандарты и алгоритмы по проблемам репродуктивного здоровья. |
гл. врачи ЛПУ | 2003 г. | местный бюджет | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
3. | Внедрить оказание этапной медико-психологической помощи по проблемам репродуктивного здоровья. |
гл. специалисты УЗ гл. врачи ЛПУ |
2003 г. | не требует инвестиций |
||||
4. | Организовать комплексные бригады для оказания выездной квалифицированной помощи по проблемам репродуктивного здоровья сельского социума. |
гл. врачи ЛПУ г. Энгельса |
2003-2005 гг. |
местный бюджет средства ОМС |
||||
5. | Развитие материально-технической базы ЛПУ системы охраны репродуктивного здоровья согласно комплексным планам ЛПУ. Приобрести: феномонитор в поликлинику ЭРБ; вагиноскопы в кабинеты детского гинеколога (3 шт.); видеотехнику в кабинеты планирования семьи (9 шт.). |
гл. врачи ЛПУ | 2003-2005 гг. |
местный бюджет средства ОМС |
900,0 300,0 |
300,0 100,0 |
300,0 100,0 |
300,0 100,0 |
6. | Открыть кабинеты планирования семьи в детских поликлиниках. |
гл. врачи ДП N 1, ДП N 2 |
2003 г. | местный бюджет | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
7. | Организовать специальный прием по профилактике невынашивания беременности в поликлинике ЭРБ. |
гл. врач ЭРБ | 2003 г. | не требует инвестиций |
||||
II. Усовершенствование профессионального образования и подготовки кадров в системе репродуктивного здоровья | ||||||||
1. | Подготовить предложения по введению курса "Основы репродуктивного здоровья" в подготовку врачей-интернов акушеров-гинекологов. |
гл. специалисты УЗ | 2003 г. | не требует инвестиций |
||||
2. | Ввести в штатное расписание ЭРБ и ГБ N 4 по 0, 5 должностных единиц детского гинеколога (в пределах штатного расписания). |
начальник УЗ ГБ N 4 | 2003 г. | не требует инвестиций |
- | |||
3. | Организовать кабинет андролога и ввести в штатное расписание должность врача-андролога на базе ГП N 1 (1,0 штатная единица). |
начальник УЗ гл. врач ГП N 1 |
2003 г. | местный бюджет | 660,0 | 620,0 | 20,0 | 20,0 |
4. | Организовать кабинет андролога и ввести должность детского и подросткового андролога на базе ДП N 1. |
начальник УЗ гл. врач ДП N 1 |
2003 г. | местный бюджет | 150,0 | 150,0 | ||
5. | Обеспечить обучение врачей-андрологов по проблеме репродуктивного здоровья мужчин и юношей на постоянно действующем семинаре на базе ОЦПСиР и в высших учебных заведениях Москвы (С.-Петербурга). |
гл. врачи ГП N 1, ДП N 1 |
2002-2003 гг. |
местный бюджет | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
6. | Ввести в штатное расписание средних общеобразовательных школ должности педагогов-психологов (0,0 штатных единиц). |
начальник Управления образования, директора школ |
2003 гг. | местный бюджет | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
7. | Обеспечить подготовку педагогов-психологов по программе "Основы здорового образа жизни". |
начальник Управления образования, директора школ |
2003 г. | не требует инвестиций |
- | |||
8. | Обеспечить подготовку врачей всех специальностей для прохождения тестового контроля знаний по основам репродуктивного здоровья в программах предаттестационной подготовки. |
гл. врачи ЛПУ | 2003-2005 гг. |
не требует инвестиций |
||||
9. | Обеспечить подготовку детских и подростковых гинекологов на постоянно действующих семинарах. |
гл. врачи ДП N 1, ДП N 2, ЭРБ, ГБ N 4 |
2002-2003 гг. |
не требует инвестиций |
- | |||
III. Развитие научных исследований в сфере репродуктивного здоровья | ||||||||
1. | Принять участие в социологическом исследовании эффективности использования различных форм просветительской деятельности среди мужской части населения. |
гл. врач ЦМП | 2003 г. | не требует инвестиций |
||||
IV. Образовательная и санитарно-просветительская деятельность среди населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья |
||||||||
1. | Разработка межведомственной программы профилактических мероприятий по формированию у населения идеологии здорового образа жизни, позитивных установок безопасного репродуктивного поведения, осознанного родительства, нравственных ценностей. |
УЗ ЦМП, ПЦ, ДП N 1, ДП N 2 Управление образования Центр практической психологии ЦДиЮТ Центр детского досуга Отдел по делам молодежи Отдел физкультуры и спорта Отдел культуры Отдел информации и общественных отношений ЦГСЭН |
2003 г. | местный бюджет | 110,0 | 50,0 | 50,0 | 10,0 |
2. | Реализация программы просветительской и рекламной деятельности в средствах массовой информации по актуальным вопросам репродуктивного здоровья: познавательные и образовательные передачи для молодежи, родителей, реклама семейных ценностей, разработанные ОЦМпиР. |
Управление образования ЦМП, ПЦ, ДП N 1, ДП N2, НД Отдел по делам молодежи Отдел физкультуры и спорта Отдел информации и общественных отношений |
2003-2005 гг. |
местный бюджет | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
3. | Разработка и реализация программы обеспечения населения качественной просветительской продукцией по проблемам здорового образа жизни и репродуктивного здоровья (буклеты, листовки, брошюры, комиксы, плакаты). |
Отдел информации и общественных отношений УЗ ЦМП, НД Управление образования |
2002-2005 гг. |
местный бюджет | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
4. | Совершенствование клубных методов работы: клуб оказания медико-психологической помощи: - детям; - подросткам; - взрослым; - женщинам перименопаузального# возраста. |
ЦМП | 2002-2005 гг. |
местный бюджет | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
5. | Работа кабинетов доверия в ЛПУ и ЗАГСе. | ЛПУ ЗАГС |
2002-2005 гг. |
не требует инвестиций |
||||
6. | Подготовка волонтеров для работы с населением, в т.ч. в молодежной среде по профилактике инфекций, передаваемых половым путем, абортов, наркомании, по здоровому образу жизни. |
УЗ ЦМП, НД Медицинский колледж Учебные заведения |
2002-2005 гг. |
не требует инвестиций |
- | |||
V. Совершенствование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий | ||||||||
1. | Внедрение системы профилактических осмотров населения с мониторингом здоровья и применения скрининговых программ ранней диагностики патологии репродуктивной сферы, в т.ч. онкологические патологии. |
гл. врачи ЛПУ | 2003-2005 гг. |
местный бюджет | 70,0 | 50,0 | 10,0 | 10,0 |
2. | Открыть кабинеты "патологии климакса" на базе женских консультаций МУ "Перинатальный центр" N 1, N 3. |
гл. врач ПЦ | 2003-2004 гг. |
местный бюджет | 20,0 | 10,0 | 10,0 | |
3. | Внедрение эффективной программы грудного вскармливания с системой поощрения и поддержки, в т.ч. с широким привлечением общественного движения и средств массовой информации. |
гл. акушер-гинеколог УЗ, гл. педиатр УЗ, гл. врачи ПЦ, ДП N 1, ДП N 2, ЭРБ, ГБ N 4, ЦМП Управление социальной защиты |
2002-2005 гг. |
местный бюджет | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
4. | Открыть кабинет пренатальной диагностики на базе ПЦ. |
начальник УЗ, гл. врач ПЦ |
2003 г. | местный бюджет средства ОМС |
70,0 | 50,0 | 10,0 | 10,0 |
5. | Внедрить 3-уровневый ультразвуковой скрининг беременных. |
начальник УЗ, гл. врач ПЦ |
2003 г. | местный бюджет средства ОМС |
510,0 | 500,0 | 5,0 | 5,0 |
6. | Обеспечить постоянную работу родильных отделений ПЦ в режиме новых перинатальных технологий: индивидуальные родильные залы, "семейные роды", совместное пребывание матери и ребенка, в т.ч. в реанимационном отделении, свободное вскармливание и др. |
гл. врач ПЦ | 2003-2005 гг. |
средства ОМС платные услуги |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
7. | Внедрение программы ранней диагностики и этапной помощи в бесплодном браке с системой государственных гарантий в части лечебно-диагностических мероприятий. |
гл. врачи ЛПУ | 2003-2005 гг. |
местный бюджет | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
8. | Внедрить программу органосохраняющих и пластических операций, в т.ч. с применением эндоскопической техники на базе ПЦ. |
начальник УЗ, гл. врач ПЦ |
2003-2005 гг. |
местный бюджет средства ОМС |
4884,0 | 1628,0 | 1628,0 | 1628,0 |
9. | Совершенствовать специализированные виды медицинской помощи в акушерстве и гинекологии. |
гл. врач ПЦ | 2003-2005 гг. |
не требует инвестиций |
||||
9.1. | Внедрить программы медико-психологической помощи по проблемам невынашивания беременности. |
гл. врачи ПЦ, ЭРБ | 2003-2003 гг. |
не требует инвестиций |
||||
9.2. | Внедрение стандартов поэтапного обследования и лечения гинекологической эндокринологии. |
гл. врачи ПЦ, ЭРБ, ДП N 1, ДП N 2, ГБ N 4 |
2003-2003 гг. |
не требует инвестиций |
||||
10. | Внедрение программы "Безопасный аборт" в работу гинекологических отделений: совершенствование методики операции, мероприятия постабортной реабилитации женщин активного репродуктивного возраста. |
гл. врач ПЦ | 2003-2005 гг. |
местный бюджет средства ОМС |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
11. | Обеспечить проведение вакцинации девушек в возрасте 15-17 лет против коревой краснухи с последующей ежегодной вакцинацией 14-летних девочек с привлечением средств массовой информации для пропаганды методов профилактики коревой краснухи среди населения, планирующего беременность. |
начальник УЗ, гл. врачи ДП N 1, ДП N 2, ЭРБ, ГБ N 4 |
2003-2003 гг. |
местный бюджет | 72,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 |
14. | Внедрить систему стандартов и алгоритмов этапного оказания андрологической помощи с организацией выездных форм работы для осмотра детей, подростков, мужчин сельского социума. |
гл. врач ГП N 1, ДП N 1 |
2003-2005 гг. |
местный бюджет средства ОМС |
60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
15. | Подготовить врачей первичного звена (педиатров, подростковых терапевтов, участковых терапевтов, дерматовенерологов, акушерок и фельдшеров ФАПов) по проблемам мужской репродуктивной сферы на базе ОЦПСиР. |
гл. врачи ЛПУ | 2003-2005 гг. |
местный бюджет | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
16. | Внедрение полного комплекса диагностики и лечения мужского бесплодия, эректальной дисфункции. |
гл. врачи ГП N 1, ДП N 1 |
2003-2005 гг. |
местный бюджет | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
17. | Внедрение в практику лечения расстройств репродуктивной сферы мужчин методов традиционной медицины, физиолечения в андрологической практике (электромагнитолазеротерапия, пневмовибромассаж уретры). |
гл. врачи ГП N 1, ДП N 1 |
2003-2005 гг. |
не требует инвестиций |
||||
18. | Обеспечить организацию комплексного скрининга обследования мужчин для ранней диагностики патологии репродуктивной сферы. |
гл. врачи ГП N 1, ДП N 1 |
2003-2005 гг. |
местный бюджет | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
VI. Медико-экологические проблемы | ||||||||
1. | Обеспечить 100-процентную йодную профилактику беременных и кормящих матерей с использованием препарата калия йодида. |
гл. врачи ЛПУ | 2003-2005 гг. |
местный бюджет средства ОМС |
30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
2. | Обеспечить круглогодично йодированной солью и поливитаминами рацион питания детей в дошкольных и школьных учреждениях. |
Управление образования |
2003-2005 гг. |
местный бюджет | 1890,0 | 630,0 | 630,0 | 630,0 |
3. | Внедрить программу "Чистая вода" в общеобразовательных учебных заведениях Энгельсского муниципального образования. |
Управление образования, директора учебных заведений |
2003-2005 гг. |
не требует инвестиций |
||||
4. | Обеспечить приведение санитарно-гигиенических комнат общеобразовательных учебных заведений в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями. |
директора учебных заведений ЦГСЭН |
2003-2005 гг. |
местный бюджет | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
VII. Социальные гарантии в сфере репродуктивного здоровья | ||||||||
1. | Создать кризисный центр помощи женщинам, жертвам насилия. |
Управление социальной защиты |
2003 г. | местный бюджет | 110,0 | 50,0 | 30,0 | 30,0 |
2. | Обеспечить реализацию программы льготного обеспечения средствами контрацепции и профилактики инфекций, передающихся половым путем, подростков и женщин социально необеспеченных слоев населения на территории Энгельсского муниципального образования. |
УЗ гл. врачи ЛПУ Управление социальной защиты |
2003-2005 гг. |
местный бюджет | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
3. | Обеспечить беременных и кормящих матерей социально необеспеченных слоев населения витаминными комплексами, фолиевой кислотой, железосодержащими препаратами, белковыми добавками для предупреждения антенатального повреждения плода. |
УЗ Управление социальной защиты |
2003-2005 гг. |
местный бюджет | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Итого: | 11789,0 | 4873,0 | 3483,0 | 3433,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 26 декабря 2002 г. N 447/28-02 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.