Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2004 г. N 317-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 мая 2003 г. N 45-П
Положение
о порядке предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
26 октября, 29 декабря 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условии и изъявившим желание получить безвозмездную финансовую помощь за счет средств областного бюджета.
2. В настоящем Положении используются следующие определения:
программы - областные целевые программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Саратовской области;
органы учета - соответствующие органы, наделенные правом принимать решения о постановке граждан на учет в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области";
См. Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области"
субсидия - безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
участники программ - граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающие на территории Саратовской области, удовлетворяющие требованиям программ и принявшие решение участвовать в их реализации;
свидетельство - именное свидетельство, не являющееся ценной бумагой, удостоверяющее право гражданина на получение субсидии за счет средств областного бюджета для строительства (приобретения) жилья;
уполномоченные органы - органы исполнительной власти области или организации, уполномоченные Правительством области осуществлять мероприятия по реализации программ и выдачу свидетельств в соответствии с настоящим Положением;
договор - договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке в соответствующем органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области; договор долевого участия (инвестирования) в строительстве жилого дома (квартиры); договор уступки права требования (цессии) по договору долевого участия (инвестирования) в строительстве жилого дома (квартиры); договор подряда на строительство индивидуального жилого дома; договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья; кредитный договор (договор займа) на строительство приобретение жилья;
поставщики жилья - физические и юридические лица, прошедшие отбор на предмет соответствия требованиям программ и нормативных, правовых актов, регулирующих вопросы предоставления жилья участникам программ, владеющие правами на строящиеся (имеющиеся в собственности) жилые помещения, которые соответствуют запросам участников программ (молодежные жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, заказчики-застройщики, инвесторы, уступающие права требования по долевому строительству, физические и юридические лица, осуществляющие продажу жилья, строительные подрядные организации);
кредиторы - юридические лица, предоставившие участнику программы кредит (займ) на строительство (приобретение) жилья;
информационный центр - Региональный фонд жилищного строительства Саратовской области, действующий на основании Устава и соглашения с уполномоченным органом.
3. Право на получение субсидии имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах учета и удовлетворяющие требованиям программ (программы).
4. Общий размер субсидии не может превышать размера стоимости строящегося (приобретаемого) жилья, а также разности между стоимостью строящегося (приобретаемого) жилья и размером собственных (заемных) средств, направляемых (направленных) участником программы на строительство (приобретение) жилья, за исключением случаев выплаты субсидии в виде погашения кредита (займа) или его части, направленного участником программы на строительство (приобретение) жилья.
5. Максимально допустимый размер субсидии, выделяемой участнику программы на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = С х К х Н,
где:
Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости строительства (приобретения) 1
кв.метра общей площади жилья;
К - норматив обеспечения жильем;
Н - социальная норма площади жилья.
Для семей, проживающих в жилом помещении на условиях социального найма, в котором планируют проживать отдельные члены семьи, максимально допустимый размер субсидии, выделяемой участнику программы для приобретения жилого помещения, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = С х К х (Н - So),
где:
So - превышение общей площади занимаемого жилья над социальной
нормой предоставления жилья для членов семьи, остающихся проживать в
занимаемом жилом помещении, рассчитанной в соответствии с Законом
Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области".
Для семей, члены которых владеют жильем на праве собственности, которое не передается участниками программ в государственную или муниципальную собственность при получении субсидии, максимально допустимый размер субсидии рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = С х К х (Н - Si),
где:
Si - общая площадь имеющегося жилья, которым владеют на праве
собственности члены семьи, претендующие на получение субсидии.
6. Размер средней рыночной стоимости строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилья (С) определяется ежеквартально по каждому муниципальному образованию области распоряжением министерства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства области в размере, не превышающем среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади, определенную по Саратовской области соответствующим федеральным органом исполнительной власти для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилья.
7. В соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области" социальная норма площади жилья (Н) для расчета субсидии составляет 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2-х человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. Для семей, члены которых имеют право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством, социальная норма площади жилья может быть увеличена на 10-20 кв. метров. Для участников областных целевых программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 года N 3-73, "Строительство жилья для работников бюджетной сферы" на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 20 февраля 2002 года N 64-2676, и много детных семей состав семьи определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления. Для участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164, состав семьи определяется как общность супругов и их рожденных (усыновленных) детей.
Постановлением Саратовской областной Думы от 28 декабря 2005 г. N 48-1951 программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденная постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 г. N 5-164, признана утратившей силу
Постановлением Саратовской областной Думы от 28 декабря 2005 г. N 48-1951 программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Саратовской области" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 3-73, признана утратившей силу
8. Норматив обеспечения жильем (К) устанавливается по формуле (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья рассчитанного по социальной норме на день принятия решения о выдаче субсидии):
а) для граждан, принявших участие в реализации областной целевой программы "Строительство жилья для работников бюджетной сферы" на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 20 февраля 2002 года N 64-2676, норматив обеспечения жильем (К) устанавливается равным:
К (%) = 50;
б) для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, принявших участие в реализации областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 года N 3-73, а также для многодетных семей:
К (%) = 100 - 4Д + 2В, но не менее 25 и не более 90 процентов;
в) для граждан, принявших участие в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164, и остальных категорий граждан определяется по формуле:
К (%) = 80 - 4Д + 2В, но не менее 5 и не более 70 процентов,
где:
Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному
прожиточному минимуму;
В - время ожидания после постановки на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий (полных лет) для граждан, в установленном порядке
зарегистрированных в органах учета.
9. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигшим 31-летнего возраста, изъявившим желание участвовать в реализации подпрограммы "Дети-сироты", входящей в состав областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 года N 16-619, максимально допустимый размер субсидии определяется по формуле:
Р (руб.) = С х 33 х 90 процентов,
где:
Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости строительства (приобретения) 1
кв. метра общей площади жилья;
33 - социальная норма площади жилья в квадратных метрах общей
площади на семью из одного человека.
10. Максимально допустимый размер субсидий, предоставляемых молодым семьям, участвующим в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164, на компенсацию части стоимости построенного (строящегося) или приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка определяется по формуле:
Р (руб.) = С х 18,
где:
Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
18 - социальная норма общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи
в Саратовской области.
Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы см. постановление Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 г. N 5-164
11. Выплата субсидии на компенсацию части стоимости построенного (строящегося) или приобретенного жилья при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
12. Размер субсидии рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии и остается неизменным до момента предоставления субсидии.
13. Участники программ должны быть проинформированы об условиях настоящего Положения и должны дать письменное согласие на получение субсидии на указанных условиях. Одновременно с этим они должны также дать письменное согласие на снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае предоставления субсидии.
14. Граждане, претендующие на субсидию для строительства (приобретения) жилья, должны быть зарегистрированы в единой автоматизированной системе баз данных учета нуждающихся в получении субсидий информационного центра.
15. Для регистрации в автоматизированной системе баз данных граждане должны представить документ, удостоверяющий личность, и справку органов учета о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
16. По окончании регистрации в автоматизированной базе данных претенденту на участие в программе (программах) предоставляется 2 бланка заявления о постановке на учет для получения субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Первый экземпляр, подписанный заявителем, передается им в органы учета либо уполномоченному органу.
17. Ежегодно с 1 по 15 апреля ответственные за регистрацию в автоматизированной системе баз данных должностные лица информационного центра обрабатывают первоначальные данные о потребностях участников, готовят списки заявок на субсидии, проводят расчет и обоснование потребности в строительстве жилья и приобретении квартир на вторичном рынке.
18. Формирование списков заявок на получение субсидий осуществляется с учетом следующих принципов:
а) достаточность средств (субсидии и собственных (заемных) средств граждан) на строительство (приобретение) заявленного жилья по нормам, установленным пунктами 29 и 30 настоящего Положения, в месте строительства (приобретения) жилья;
б) очередность предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья для работников бюджетной сферы, молодых семей устанавливается исходя из минимального размера отношения неоплачиваемого участником программы остатка к полной стоимости строительства (приобретения) жилья;
в) очередность предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья для многодетных семей и детей-сирот устанавливается в строгом соответствии с датой регистрации в единой автоматизированной системе баз данных информационного центра;
г) очередность предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, устанавливается рабочей группой при уполномоченном органе в соответствии со списками первоочередности расселения домов, утвержденными администрациями муниципальных образований;
д) предоставление участникам областных целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164, и "Строительство жилья для работников бюджетной сферы" на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 20 февраля 2002 года N 64-2676, субсидий раздельно по группам, сформированным по годам регистрации в автоматизированной системе баз данных согласно квотам, устанавливаемым уполномоченным органом в соответствии с анализом, проводимым информационным центром;
е) предоставление субсидий молодым семьям, имеющим трех и более детей, должно осуществляться в объеме до 25 процентов от лимитов капитальных расходов, предусмотренных на соответствующий финансовый год по областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164.
19. Ответственные за регистрацию в автоматизированной системе баз данных должностные лица информационного центра ежегодно в срок до 1 мая формируют и передают на утверждение рабочей группе при уполномоченном органе списки участников областной целевой программы с указанием фамилии, имени, отчества гражданина и размеров собственных (заемных) средств и субсидии.
20. Уполномоченные органы ежегодно до 15 мая в установленном порядке направляют бюджетные заявки на финансирование мероприятий программ из областного бюджета на следующий финансовый год.
21. Общий размер средств на субсидии, подлежащих распределению между муниципальными образованиями области в текущем финансовом году, определяется в соответствии с результатами анализа системы баз данных в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели областным бюджетом на соответствующий год, пропорционально размеру заявленных средств на предоставление субсидий участникам программ.
22. Уполномоченные органы по реализации программ в течение 10 дней после утверждения сводных списков организуют проведение отбора поставщиков жилья, а также доводят до претендентов на получение субсидий, включенных в сводные списки, сроки и перечень документов для формирования личного дела заявителя, характеристики жилых помещений поставщиков жилья, прошедших отбор, который проводится уполномоченным органом в соответствии с положением, утверждаемым данным уполномоченным органом.
23. Критерии отбора поставщиков жилья заключаются в следующем:
а) предоставление полного пакета документов на отбор поставщиков жилья;
б) исполнение ранее взятых обязательств;
в) исполнение налоговых обязательств перед бюджетом;
г) соответствие характеристик, заявленных поставщиком жилых помещений, требованиям граждан-участников программ.
24. Участники программ, включенные в утвержденные сводные списки, представляют в органы учета исполнителя следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;
б) справки о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев;
в) документы, подтверждающие численный состав семьи;
г) справки организации по технической инвентаризации на всех членов семьи, рожденных до 1 января 1998 года;
д) справки соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости на всех членов семьи, выданные не ранее, чем за 90 дней до момента предъявления;
е) документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим законодательством;
ж) свидетельство о браке (для участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164);
з) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
и) документы, подтверждающие статус лица из состава детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, для участников подпрограммы "Дети-сироты", входящей в состав областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 года N 16-619.
25. Уполномоченный орган на основании утвержденных сводных списков после проверки личного дела заявителя принимает решение о предоставлении участнику программы субсидии, либо о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
26. В случае принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган предоставляет участнику программы свидетельство по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
27. Выдача свидетельств осуществляется ежеквартально в количестве, согласованном с министерством финансов области, в пределах лимитов капитальных расходов, предусмотренных на соответствующий квартал финансового года.
28. Уполномоченный орган, ответственный за выдачу свидетельств, ведет в установленном порядке книгу учета и реестр выданных свидетельств.
29. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение (в том числе индивидуальный жилой дом, часть дома) должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
30. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (в расчете на одного члена семьи участника программ) не может быть меньше нормы общей площади жилого помещения, установленной статьей 10 Закона Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области" для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
II. Организация работы по реализации Положения и выдаче свидетельств
31. Для организации работы по реализации Положения при каждом уполномоченном органе формируется постоянно действующая рабочая группа, обеспечивающая:
а) подготовку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по реализации Положения;
б) утверждение распределения средств между муниципальными образованиями области, в которых состоят участники программ на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) организацию работы по разъяснению условий и порядка реализации Положения;
д) контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей свидетельств.
32. В состав постоянно действующей рабочей группы, кроме представителей государственного заказчика программы, включаются:
представители комитетов Саратовской областной Думы (по согласованию);
представители органов исполнительной власти области, курирующих вопросы обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
представители профсоюзных организаций и общественных объединений (по согласованию), уполномоченного органа по реализации программы, информационного центра и иных организаций, участвующих в реализации программы.
33. На уполномоченный орган возлагаются следующие задачи:
а) подготовка проектов нормативных актов, регламентирующих организацию работы;
б) подготовка предложений по распределению средств между муниципальными образованиями области, в которых состоят участники программ на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) оформление свидетельств;
г) ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств;
д) сбор данных об обеспечении участников программы жилыми помещениями с использованием свидетельств;
е) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации программы;
ж) организация учета и хранения оплаченных свидетельств и корешков к ним;
з) предоставление участникам программы информации о рынке жилья;
и) представление отчетов о ходе реализации программы;
к) контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей свидетельств.
III. Условия действия свидетельств и порядок оплаты приобретаемого жилого помещения
34. Свидетельство дает участнику программы право на заключение и предъявление к оплате договора строительства (приобретения) жилья с одним из поставщиков жилья или предъявление к оплате кредитного договора (договора займа) с кредитором на строительство (приобретение) жилья.
35. Владелец свидетельства в течение трех месяцев, но не позднее 15 декабря текущего года должен представить уполномоченному органу договор на проверку соответствия условиям программы и настоящего Положения.
36. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня предоставления владельцем свидетельства договора осуществляет проверку:
а) соответствия данных, указанных в документах владельца свидетельства и членов его семьи, данным договора;
б) соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре, размеру суммы субсидии, указанной в свидетельстве, и собственных (заемных) средств;
в) наличие документа, подтверждающего оплату (рассрочку в оплате) за счет собственных (заемных) средств владельцем свидетельства разницы между стоимостью жилого помещения и размером субсидии;
г) наличия в договоре пункта об ответственности сторон за неисполнение обязательств, наличие подписей, печатей, реквизитов договаривающихся сторон, а на договоре купли-продажи жилого помещения - регистрационной надписи соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области;
д) превышения размера общей площади строящегося (приобретаемого или приобретенного) жилья (в расчете на одного члена семьи участника программ) над нормой общей площади жилого помещения, установленной статьей 10 Закона Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области" для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
е) наличия в договоре пункта об обязательном оформлении строящегося (приобретаемого) жилья в общую долевую собственность всех членов семьи.
При соответствии представленных документов указанным требованиям уполномоченный орган в тот же срок принимает договор и свидетельство к оплате и направляет в министерство финансов области заявку на выделение денежных средств.
37. Перечисление средств по договору поставщику жилья или кредитору осуществляется в безналичной форме в 20-дневный срок с момента предоставления уполномоченным органом заявки в министерство финансов области в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Контроль за реализацией Положения
38. Уполномоченный орган ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, передает государственному заказчику программы реестры оплаченных свидетельств по форме, согласованной с государственным заказчиком.
39. Уполномоченный орган программы ежеквартально представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет о выданных и оплаченных свидетельствах.
40. Контроль за ходом реализации программ осуществляется государственными заказчиками областных программ совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.