Постановление Правительства Саратовской области от 7 мая 2003 г. N 48-П
"Областная целевая программа "Градостроительное планирование развития
территорий и поселений Саратовской области на 2004-2010 годы"
1 апреля 2009 г.
В целях обеспечения градостроительного планирования развития территорий и поселений, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Саратовской области "О градостроительной деятельности" Правительство области постановляет:
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ Градостроительный кодекс РФ признан утратившим силу
См. также Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области на 2004-2010 годы".
2. Внести в установленном порядке областную целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области на 2004-2010 годы" на рассмотрение Саратовской областной Думы.
См. областную целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области" на 2004-2010 гг., утвержденную Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, заместителя Председателя Правительства области Моисеева Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 7 мая 2003 г. N 48-П
Областная целевая программа
"Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области на 2004-2010 годы"
1 апреля 2009 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 120-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы - Областная целевая программа "Градостроительное
планирование развития территорий и поселений
Саратовской области на 2004-2010 годы"
Государственный заказчик - Правительство области, министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства области
Основные разработчики - Министерство строительства и
программы жилищно-коммунального хозяйства области.
Саратовский академический научно-творческий
центр Российской Академии архитектуры и
строительных наук "Саратовский академцентр"
(по согласованию)
Цель и задачи программы - Основная цель Программы - улучшение условий
проживания населения и устойчивого
территориального развития Саратовской области
посредством совершенствования системы
расселения, застройки, благоустройства
городских и сельских поселений, их инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур,
рационального природопользования, охраны и
использования объектов историко-культурного
наследия, сохранения и улучшения окружающей
среды. Основной задачей Программы является
разработка документов по градостроительному
планированию развития территорий и поселений
Саратовской области на 2004-2010 годы
Сроки реализации - 2004-2010 годы
программы Разработка территориальной комплексной схемы
градостроительного планирования развития
территорий Саратовской области - 2004-2006
годы;
экспертиза, согласование и утверждение
территориальной комплексной схемы
градостроительного планирования развития
территорий Саратовской области - 2006 год
Исполнители основных - Министерство строительства и
мероприятий жилищно-коммунального хозяйства области.
Исполнителей областной Программы определяет
государственный заказчик на конкурсной основе
Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы 2004-2010
финансирования годов составит 125 млн. рублей за счет средств
областного бюджета
Ожидаемые конечные - Создание: научно-методических основ и
результаты программы экономических обоснований для систем
стратегического планирования развития области;
комплекта документов комплексной
территориальной схемы градостроительного
развития территорий Саратовской области,
обеспечивающих устойчивое пространственное
развитие Саратовской области
Введение
Качество современной жизни населения определяется уровнем удовлетворения основных духовных и материальных потребностей человека, среди которых одним из главных является достойная среда обитания - необходимые условия для труда, быта и отдыха человека, формировать которую призвано градостроительство.
Города и системы расселения области концентрируют в себе весь огромный социальный и производственный потенциал, определяют без преувеличения решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в XXI век.
Из общей численности населения области 2721 тыс. человек в городах и поселках городского типа проживают 1991,2 тыс. человек или 74 процента, в сельских поселениях - 729,8 тыс. человек или 26 процентов населения.
В городах и крупных поселках сосредоточена основная часть производительных сил области, являющаяся в свою очередь градообразующей базой. Города являются главными потребителями энерго-, био- и техноресурсов и главными полигонами внедрения ресурсосберегающих технологий, инвестиционно-строительной и финансовой активности.
Осмысление происходящих процессов, их анализ и оценка является отправной точкой разработки основ градостроительного планирования развития территорий и поселений.
В настоящее время лишь 10 процентов районных центров Саратовской области обеспечены относительно современной градостроительной документацией муниципального уровня. Градостроительная документация уровня субъекта федерации была разработана в 80-х годах прошлого столетия и не корректировалась.
На передний план сегодня выходят вопросы градостроительного планирования развития территорий и поселений. Без выполнения территориальных комплексных схем градостроительного развития эти вопросы не решить.
Проекты градостроительного планирования развития территорий и поселений, выполняемые заблаговременно, позволяют получить ответы на важнейшие вопросы:
как будет складываться реальное расселение в каждом районе;
какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять в застройке населенных мест с учетом местной специфики.
Без учета ответов на эти вопросы невозможно выбрать оптимальный вариант устойчивого развития того или иного района. Сейчас же необходимо прежде всего определить политику градостроительства в целом.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Важнейшей особенностью Саратовской области в настоящее время является ее резко изменившееся геополитическое положение. В силу происшедших за последние годы изменений Саратовская область стала пограничной и местом пересечения важнейших транспортных коридоров: север-юг, запад-восток.
Высокий научно-технический и производственный потенциал, сформировавшаяся сложная система расселения и структура поселений, исключительные природные, историко-культурные ценности и сложные экологические условия Саратовской области требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне областной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области на 2004-2010 годы" (далее - Программы).
В настоящее время область не имеет градостроительной документации, учитывающей изменения в экономической и политической жизни государства, в связи с чем часто не учитываются важнейшие факторы, среди которых появление новых форм собственности, появление многоукладного землепользования, обретение свойств товара, возникновение рыночной стоимости на городские земельные участки, наличие новых источников финансирования капитального строительства, имущественное расслоение общества.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительной документацией должны быть обеспечены все районы, города, поселки, сельские округи и поселения. После 1991 года работа над генеральными планами городских и сельских поселений практически не велась.
Отсутствие в Саратовской области градостроительной документации по районам, городским (города и поселки) и сельским (села, деревни) поселениям, сельским округам приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным условиям. Практика показывает, что отсутствие градостроительной документации дает возможность волевым путем вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая интересами поселения, его жителей, ущемляя права граждан.
Главными причинами, препятствующими обновлению градостроительной документации, являются отсутствие долгосрочных программ развития территорий и недостаточное, а иногда и полное отсутствие финансирования ее разработки.
Основными проблемами, рассматриваемыми градостроительной документацией, являются:
направление развития и совершенствования систем расселения: федеральной, региональной, местных и их взаимодействия между собой;
приоритетные направления развития инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур;
предложения по формированию инвестиционных зон различного функционального назначения.
Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий муниципальных образований Саратовской области, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в Саратовской области.
Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Критическое положение усугубляется не только отсутствием финансирования, незавершенностью имеющихся градостроительных разработок, но и рядом управленческих и организационно-правовых ошибок в формировании инвестиционных процессов при размещении и строительстве объектов, а также решении земельных отношений без учета закономерностей территориально-пространственного развития Саратовской области. Территориально-пространственный подход позволяет согласовать мероприятия различных ведомственных программ по содержанию и срокам реализации, сократив потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В то же время в составе всех градостроительных документов обязательно присутствует раздел социально-экономического развития.
В сложившихся условиях представляется необходимым осуществить одновременные действия по:
становлению стратегического планирования развития Саратовской области на основе взаимодействия социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и градостроительного планирования развития территории;
созданию стратегических градостроительных документов, градостроительных регламентов развития территорий.
Осуществление этих действий требует согласованной деятельности органов государственной власти Саратовской области в сфере стратегического планирования, градостроительного развития, земельных отношений и инвестиционной политики, что возможно только программно-целевыми методами в рамках областной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области на 2004-2010 годы".
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 120-П в раздел II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является разработка документов по градостроительному планированию развития территорий и поселений Саратовской области, направленных на создание условий улучшения проживания населения и устойчивого территориального развития Саратовской области посредством развития системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание научно-методических основ и экономических обоснований территориально-пространственного развития и градостроительного планирования Саратовской области;
создание нормативно-правовой базы управления пространственным развитием Саратовской области и градостроительных аспектов регулирования рынка недвижимости;
разработка экономического обоснования территориально-пространственного развития Саратовской области;
разработка градостроительной документации, обеспечивающей устойчивое пространственное развитие Саратовской области, в частности:
территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Саратовской области;
территориальных комплексных схем градостроительного планирования двух и более районов области;
градостроительных регламентов деятельности субъектов рынка на территории Саратовской области;
разработка нормативно-правовой базы реализации Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов с перспективой до 2020 года.
IV. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Стоимость (млн. рублей) |
Ответственные |
1. | Обновление карт и планов населенных пунктов области, не имеющих или имеющих устаревшие топографические материалы |
2004 год | 5,5 | министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области; администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
2005 год | 5,5 | |||
2006 год | 5,5 | |||
2007 год | 5,5 | |||
2008 год | 5,5 | |||
2009 год | 5,5 | |||
2010 год | 7,0 | |||
40,0 | ||||
2. | Разработка "Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Саратовской области" 1 этап |
2004 год |
5,0 |
министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
2 этап | 2005 год | 5,0 | ||
3 этап | 2006 год | 7,0 | ||
17,0 | ||||
3. | Разработка "Территориальной комплексной схемы планировочной организации агломерации Саратов-Энгельс с учетом развития города центра" 1 этап |
2004 год |
3,0 |
министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
2 этап | 2005 год | 5,0 | ||
8,0 | ||||
4. | Разработка нормативно-правовых актов Саратовской области в сфере архитектуры и градостроительства, управления градостроительным развитием Саратовской области |
2004-2006 годы |
министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
|
5. | Ведение Градостроительного кадастра Саратовской области |
2004 год | 6,0 | министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
2005 год | 6,0 | |||
2006 год | 4,0 | |||
2007 год | 4,0 | |||
2008 год | 4,0 | |||
2009 год | 4,0 | |||
2010 год | 4,0 | |||
32,0 | ||||
6. | Разработка градостроительной документации на территории зон особого градостроительного регулирования Саратовской области |
2004 год | 6,0 | министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
2005 год | 6,5 | |||
2006 год | 6,5 | |||
2007 год | 3,0 | |||
2008 год | 2,0 | |||
2009 год | 2,0 | |||
2010 год | 2,0 | |||
28,0 |
V. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области - осуществляет руководство и контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы, в соответствии с утвержденными мероприятиями, взаимодействие между исполнителями работ.
VII. Объем финансирования разработки градостроительной документации по годам
(млн. руб)
2004 год - 25,5
2005 год - 28,0
2006 год - 23,0
2007 год - 12,5
2008 год - 11,5
2009 год - 11,5
2010 год - 13,0
Итого: 125,0
VIII. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит получить многосторонний социально-экономический эффект и будет иметь позитивные последствия во многих сферах жизни области.
Наряду со значительным эффектом, имеющим региональное значение, реализация Программы позволит существенно повысить уровень социально-экономического развития каждого муниципального образования. Это, прежде всего, дальнейшее развитие и обогащение экономической базы населенных пунктов, уход от узкой специализации в сторону усиления ее социальной направленности, обеспечения разнообразия занятости при росте ее масштабов.
Существенное значение будет иметь отработка системы правового и экономического регулирования социально-экономического развития городов.
На уровне отдельных городов градостроительное планирование территорий будет способствовать развитию экономической базы, ее большей ориентации на местные ресурсы, расширению сферы приложения труда, улучшению социально-демографической структуры населения, совершенствованию планировочной организации территории и снижению экологической напряженности.
Определение стоимости разработки генеральных планов, городских, поселковых черт и проектов детальных планировок населенных пунктов Саратовской области
N п/п |
Наименование | Население | Генеральные планы | Городская черта | Проект детальной планировки |
|||
Год разработки |
Стоимость разработки, корректировки (тыс. рублей) |
Год разработки |
Стоимость разработки, (тыс. рублей) |
Год разработки |
Стоимость разработки, (тыс. рублей) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | с. Александров Гай | 9,9 | 1978 | 91,34 | 1994 | 172,8 | - | 139,6 |
2 | г. Аркадак | 14,5 | 1993 | 142,82 | - | 172,8 | - | 164,0 |
3. | г. Аткарск | 28,8 | 1991 | 230,85 | - | 238,2 | - | 259,8 |
4. | р.п. Базарный Карабулак | 10,7 | 1996 | 142,82 | - | 172,8 | - | 139,6 |
5 | г. Балаково | 206 | 1983 | 460,04 | - | 238,2 | - | 345,4 |
6. | г. Балашов | 97,8 | 1993 | 322,2 | - | 238,2 | - | 259,8 |
7. | с. Балтай | 12,6 | 1977 | 142,82 | - | 172,8 | - | 164,0 |
8. | г. Вольск | 64,6 | 1992 | 322,2 | 1995 | - | - | 259,08 |
9. | с. Воскресенское | 12,8 | 1988 | 142,82 | - | 172,8 | - | 164,0 |
10. | р.п. Горный | 6,8 | 1990 | 91,34 | - | 172,8 | - | 139,6 |
11. | р.п. Дергачи | 10,6 | 1992 | 91,34 | - | 172,8 | - | 139,6 |
12. | р.п. Духовницкое | 6,8 | 1995 | 91,34 | - | 172,8 | - | 259,08 |
13. | р.п. Екатериновка | 6,9 | 1978 | 91,34 | - | 172,8 | - | 259,08 |
14. | г. Ершов | 25,1 | 1994 | 230,85 | 1995 | - | - | 164,0 |
15. | с. Ивантеевка | 16,9 | 1977 | 142,82 | - | 172,8 | - | 164,0 |
16. | г. Калининск | 19,6 | 1964 | 142,82 | 1995 | - | - | 164,0 |
17. | г. Красноармейск | 25,4 | 1981 | 230,85 | 1993 | 238,2 | - | 164,0 |
18. | г. Красный Кут | 17,1 | 1976 | 142,82 | - | 172,8 | - | 164,0 |
19. | р.п. Лысые Горы | 7,7 | 1976 | 91,34 | - | 172,8 | - | 139,6 |
20. | г. Маркс | 32,7 | 1994 | 230,85 | - | 172,8 | - | 259,08 |
21. | р.п. Мокроус | 7,1 | 1986 | 91,34 | - | 172,8 | - | 139,6 |
22. | г. Новоузенск | 17,1 | 1990 | 142,82 | - | 172,8 | - | 164,0 |
23. | р.п. Новые Бурасы | 6,2 | 1976 | 91,34 | - | 172,8 | - | 139,6 |
24. | р.п. Озинки | 11,5 | 1991 | 142,82 | 1994 | 172,8 | - | 139,6 |
25. | с. Перелюб | 19,6 | 1987 | 142,82 | - | 172,8 | - | 164,0 |
26. | г. Петровск | 35,1 | 1990 | 230,85 | - | 238,2 | - | 259,08 |
27. | с. Питерка | 5,8 | 1981 | 91,34 | - | 172,8 | - | 139,6 |
28. | г. Пугачев | 25,6 | 1984 | 142,82 | 1993 | 238,2 | - | 164,0 |
29. | р.п. Ровное | 5,8 | 1993 | 91,34 | 1994 | 172,8 | - | 139,6 |
30. | с. Романовка | 7,8 | 1993 | 91,34 | 1993 | 172,8 | - | 139,6 |
31. | г. Ртищево | 21,3 | 1991 | 142,82 | 1978 | 172,8 | - | 139,6 |
32. | р.п. Самойловка | 8,8 | 1985 | 91,34 | - | 172,8 | - | 139,6 |
33. | г. Саратов | 1997 | 1993 | |||||
34. | п. Степное | 14,7 | 1995 | 142,82 | - | 172,8 | - | 139,6 |
35. | р.п. Татищево | 7,2 | 1974 | 142,82 | - | 172,8 | - | 164,0 |
36. | р.п. Турки | 7,4 | 1974 | 91,34 | - | 172,8 | - | 139,6 |
37. | г. Хвалынск | 15,0 | 1997 | - | - | 172,8 | - | 139,6 |
38. | ЗАТО Шиханы | 9,7 | 2000 | - | - | - | - | |
39. | г. Энгельс | 218 | 1981 | - | 1995 | - | - | |
Итого: | 5445,59 | 5922,0 | - | 6360,6 |
Всего: 17728,2 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 7 мая 2003 г. N 48-П "Областная целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области на 2004-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 120-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления