Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ершовского муниципального района
Саратовской области
от 26 сентября 2012 г. N 1325
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в пределах границ Ершовского муниципального района Саратовской области при оформлении прав на земельные участки"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в пределах границ Ершовского муниципального района Саратовской области при оформлении прав на земельные участки" (далее - Регламент) устанавливает последовательность действий, сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в пределах границ Ершовского муниципального района Саратовской области при оформлении прав на земельные участки (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителем муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, предприниматели, а также их законные представители, действующие на основании доверенности (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" (www.pgu.saratov.gov.ru) (далее - Порталы), на официальном сайте администрации Ершовского муниципального района (www.ershov.sarmo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Сектором земельных отношений администрации Ершовского муниципального района (далее -Сектор).
1.5. Место нахождение Сектора - г. Ершов, ул. Интернациональная, 7, каб. N 6;
Почтовый адрес - 413500, г. Ершов, ул. Интернациональная, 7;
Телефоны для справок - 8(845-64) 5-26-34;
Адрес электронной почты администрации: e-mail: g.p.a72@yandex.ru
1.6. Специалисты Сектора осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 17.00.
Вторник - с 8 00. до 12.00., с 13.00. до 17.00.
Среда - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 17.00.
Четверг - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 17.00.
С 12.00 до 13.00 обеденный перерыв
Пятница - не приемный день
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
1.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством индивидуального информирования:
- при обращении Заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при письменном обращении Заявителя, в том числе по почте, по электронной почте; и публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- посредством размещения информации на Порталах и Сайте.
1.7.1. При обращении Заявителя в устной форме лично или по телефону специалист Сектора должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование органа, в который позвонил Заявитель, затем в вежливой форме дать Заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут.
В случае если в обращении Заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста Сектора, Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении Заявителя по телефону специалист Сектора должен сообщить Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.2. При письменном обращении Заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения Заявителем письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанным в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.7.3. На информационных стендах Администрации размещается следующая информация:
- режим работы Сектора, график приема Заявителей, номера телефонов для справок, адрес Сайта, адрес электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента.
1.7.4. На Сайте размещается следующая информация:
- адрес места нахождения Администрации, Сектора, номер телефона для справок, адрес электронной почты;
- режим работы Сектора и график приема Заявителей;
- порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента.
1.8. Лица, обратившиеся в Сектор непосредственно, путем обращений по электронной почте или с использованием средств телефонной связи, информируются:
1) о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) о правильности оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
3) об источниках получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
4) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
5) об основаниях отказа предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в пределах границ Ершовского муниципального района Саратовской области при оформлении прав на земельные участки".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ершовского муниципального района. Административные процедуры исполняются специалистами Сектора.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует со следующими организациями:
территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Росреестра";
территориальными органами Федеральной налоговой службы России.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный районным Собранием Ершовского муниципального района Саратовской области.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю копии постановления администрации Ершовского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в пределах границ Ершовского муниципального района Саратовской области (далее - постановление об утверждении схемы) и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Постановление об утверждении схемы принимается в 30-дневный срок со дня поступления заявления.
Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении муниципальной услуги:
1) прием, регистрация и проведение проверки документов, поступивших от заявителя - 3 дня;
2) формирование и направление межведомственных запросов в уполномоченные органы - 7 дней;
3) рассмотрение предоставленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - 15 дней;
4) подготовка и выдача заявителю результата исполнения муниципальной услуги - 5 дней.
2.5. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителей для получения информации о процедуре исполнения муниципальной услуги, для подачи и получения документов не должно превышать 30 минут.
Перечень нормативных правовых актов
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1, ст. 17);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40 от 6 октября 2003 г. (ст. 3822); "Парламентская газета" N 186 от 8 октября 2003 г.; "Российская газета" N 202 от 8 октября 2003 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 03.12.2011) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" N 95 от 5 мая 2006 г. ("Парламентская газета" N 70-71 от 11 мая 2006 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 19 от 8 мая 2006 г. (ст. 2060).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном портале администрации http://ershov.sarmo.ru/ - региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет в Сектор:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае межевания ранее предоставленного земельного участка).
2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе предоставить (направить) по собственной инициативе следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на земельном участке, или иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение на таком земельном участке (в случае утверждения схемы расположения земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения);
3) кадастровую выписку о земельном участке.
В случае непредставления данных документов заявителем, соответствующая информация получается Сектором в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.9. настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.10. В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в пунктах 2.8. и 2.9. настоящего Регламента, могут быть представлены в Администрацию лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В последнем случае копии документов должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения документов отделом делопроизводства, организационно-контрольной работы и взаимодействия с территориями администрации (далее - Отдел делопроизводства). Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие в представленных документах, исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента;
3) предоставление документов ненадлежащим лицом;
4) изъятие земельных участков из оборота;
5) установление федеральным законом запрета на предоставление земельных участков;
6) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
7) отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений. Администрация вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении муниципальной услуги
2.14. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, входит:
нотариальное заверение доверенности и необходимых для предоставления муниципальных услуг документов.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.16. Размер платы за необходимые и обязательные услуги определяется в следующем порядке:
в отношении необходимых и обязательных услуг, предоставляемых учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, устанавливается ими самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов, при этом размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги не должен превышать экономически обоснованные расходы на ее оказание.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.18. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.19. Требования к размещению и оформлению помещения Сектора, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей; помещения Сектора должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.20. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Сектора должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.21. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.22. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.23. Требования к местам приема заявителей.
В Секторе выделяются места для приема заявителей.
Кабинет Сектора должен быть оборудован вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.24. Регистрация, поступивших запросов на предоставление муниципальной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать одного дня.
При личном обращении не более 20 минут.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проведение проверки документов, поступивших от заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов в уполномоченные органы;
3) рассмотрение предоставленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и выдача заявителю результата исполнения муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Прием, регистрация и проведение проверки документов, представленных заявителем
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема, регистрации и проведения проверки документов, представленных заявителем, является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Сектор, поступление необходимых документов по почте или в электронном виде.
3.3. Специалист Сектора проводит проверку заявления и приложенных к нему документов на соответствие их установленным требованиям. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, заявитель направляется в отдел делопроизводства, организационно-контрольной работы и взаимодействия с территориями администрации Ершовского муниципального района (кабинет N 32) для сдачи и регистрации заявления и документов. В случае, если заявителем представлено заявление не соответствующее установленным требованиям, а также если к нему не приложены все необходимые документы, сотрудник Сектора разъясняет заявителю необходимость приведения заявления и прилагаемых к нему документов в соответствие с установленными требованиями.
Максимальный срок выполнения действия - 20 мин.
3.4. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист Сектора, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, убеждается в их соответствии подлинным экземплярам. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugl.ru/:
заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего Регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральном портале http://www.gosusiugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом Сектора, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
Максимальный срок административной процедуры - 3 дня.
Формирование и направление межведомственных запросов в уполномоченные органы
3.6. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представляемых по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и отсутствие таких документов в Секторе.
3.7. Межведомственный запрос в течение одного дня формируется специалистом Сектора и передается специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, который в течение одного дня направляет запросы:
В федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" для получения кадастровой выписки о земельном участке (выписки из государственного кадастра недвижимости);
в управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области для получения сведений, подтверждающих основания владения или пользования земельным участком, в случае если данные о праве на объект недвижимого имущества внесены в ЕГРП;
в налоговые органы для получения выписки из ЮГРЮЛ или ЕГРИП.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Срок ожидания ответа - 5 дней.
Максимальный срок административной процедуры - 7 дней.
Рассмотрение предоставленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является получение заявления, документов, представленных заявителем и сведений, полученных по каналам межведомственного взаимодействия.
3.9. Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий Сектором и специалист Сектора, которому поручено рассмотрение и проверка представленных документов.
3.10. Заведующий Сектором знакомится с данным заявлением и приложенным к нему пакетом документов. После чего поручает (в виде резолюции) одному из специалистов Сектора произвести рассмотрение и проверку представленных документов.
3.11. В случае соответствия пакета документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, специалист Сектора готовит проект постановления об утверждении схемы.
3.12. Специалист Сектора согласовывает проект постановления об утверждении схемы с заведующим Сектором, заместителем главы администрации, начальником отдела сельского хозяйства, начальником отдела развития инфраструктуры и ведения ИСОГД, начальником отдела правового обеспечения и кадровой работы, начальником Отдела делопроизводства. После согласования проект постановления об утверждении схемы направляется на подписание главе администрации.
3.13. В случае несоответствия пакета документов п. 2.8. настоящего Регламента специалист Сектора, ответственный за исполнение данной административной процедуры связывается с заявителем и предлагает устранить указанные замечания. Срок, предоставляемый на устранение недостатков, 5 дней. В случае невыполнения заявителем требований по устранению недостатков, готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляется главе администрации на подпись.
3.14. Результатом данной административной процедуры является принятое постановление администрации об утверждении схемы либо подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
Подготовка и выдача заявителю результата исполнения муниципальной услуги
3.16. Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление об утверждении схемы либо подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.17. Специалист Сектора:
- при личном обращении за результатом муниципальной услуги устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность (при обращении представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документы, подтверждающие его полномочия, если они не были приложены к заявлению) и передает заявителю копию постановления об утверждении схемы и схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги под роспись с указанием даты получения.
- при желании заявителя получить результат муниципальной услуги по почте, передает конечный результат муниципальной услуги в Отдел делопроизводства для направления почтовой связью.
3.18. Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги лично или по почте.
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 дней
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, принятием решений, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги в Секторе осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Секторе. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации, положением о структурном подразделении, должностными инструкциями.
4.2. Плановые проверки осуществляются должностным лицом администрации в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением главы администрации.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главой администрации.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Показатели полноты и качества предоставления муниципальной услуги определены пунктом 2.25 настоящего Регламента.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Сектора или должностного лица администрации, а также членов их семьи, руководитель Сектора либо руководитель администрации оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту нахождения заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Сектора или руководитель администрации принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах администрации.
5.7. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Получатель муниципальной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию):
заместителю главы администрации, начальнику отдела сельского хозяйства;
главе администрации.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.13. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.