Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 сентября 2012 г. N 580-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Саратовской области" на 2013-2020 годы
18 января, 21 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 801-П в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Саратовской области" на 2013-2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 |
Государственный заказчик |
комитет охраны окружающей среды и природопользования области |
Основные разработчики Программы |
комитет охраны окружающей среды и природопользования области |
Цели, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
Цели Программы: гарантированное обеспечение водными ресурсами районов Саратовской области; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Задачи Программы: повышение рациональности использования водных ресурсов; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. Важнейшие оценочные показатели Программы: количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов действующих водохранилищ; численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена; доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
Сроки реализации Программы |
2013-2020 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
комитет охраны окружающей среды и природопользования области, комитет капитального строительства области, федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации Саратовского водохранилища (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию), государственное унитарное предприятие Саратовской области "Облводоресурс" (по согласованию), предприятия области (по согласованию) |
Объем и источники обеспечения Программы |
общий объем финансового обеспечения Программы составляет 7776078,6 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 5709030,1 тыс. рублей: 2013 год - 465141,6 тыс. рублей; 2014 год - 474180,0 тыс. рублей; 2015 год - 792841,6 тыс. рублей; 2016 год - 1117570,0 тыс. рублей; 2017 год - 887472,2 тыс. рублей; 2018 год - 909724,7 тыс. рублей; 2019 год - 729900,0 тыс. рублей; 2020 год - 332200,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 762048,5 тыс. рублей: 2013 год - 21692,5 тыс. рублей; 2014 год - 23247,3 тыс. рублей; 2015 год - 45726,0 тыс. рублей; 2016 год - 61362,7 тыс. рублей; 2017 год - 151000,0 тыс. рублей; 2018 год - 150370,0 тыс. рублей; 2019 год - 143200,0 тыс. рублей; 2020 год - 165450,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников (прогнозно) - 1305000,0 тыс. рублей: 2013 год - 50000,0 тыс. рублей; 2014 год - 55000,0 тыс. рублей; 2015 год - 200000,0 тыс. рублей; 2016 год - 200000,0 тыс. рублей; 2017 год - 200000,0 тыс. рублей; 2018 год - 200000,0 тыс. рублей; 2019 год - 200000,0 тыс. рублей; 2020 год - 200000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей 410,9 тыс. человек населения и объектов экономики; повышение защищенности 234,2 тыс. человек населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод; обеспечение благоприятных условий для жизни 172,8 тыс. человек населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом охраны окружающей среды и природопользования области совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 января 2013 г. N 20-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости решения ее программными методами
В пределах Саратовской области протекает 358 рек длиной более 10 км, в том числе 58 рек длиной более 50 км каждая. Общая протяженность рек составляет 12331 км.
Все реки, протекающие по территории области, относятся к трем бассейнам: Волжскому, Донскому, Камыш-Самарских озер. В северной части Правобережья области расположена незначительная часть бассейна р. Суры (р. Уза с притоками).
Среднемноголетние ресурсы речного стока Саратовской области составляют 264,8 куб.км/год, в том числе 6,91 куб.км/год формируется в пределах ее границ; удельные ресурсы - 69 тыс. куб.м/год на 1 кв.км территории и 2,5 тыс. куб.м/год на одного жителя. Основной запас поверхностных водных ресурсов области приходится на р. Волгу, протяженность которой в границах области составляет 368 км и на которой расположено два наиболее крупных водохранилища - Саратовское и Волгоградское.
Волгоградское (плотина за пределами области) на территорию области входит своими двумя зонами: речной и озерно-речной, которые условно разделены створной линией Маркс - Березняки. Площадь водохранилища в пределах области порядка 1600 кв.км, а протяженность по судовому ходу составляет 296 км. Полный объем при нормальном подпорном уровне - 31,45 куб.км, полезный объем - 8,25 куб.км, площадь зеркала - 3117 кв.км, средняя глубина - 10 м, среднемноголетний годовой сток - 253 куб.км, средний коэффициент водообмена - 8 раз в год;
Саратовское (плотина в г. Балаково): полный объем - 12,87 куб.км, полезный - 1,75 куб.км, площадь зеркала - 1831 кв.км, средняя глубина - 7 м, среднемноголетний годовой сток - 248 куб.км, средний коэффициент водообмена - 19 раз в год.
В границах области выделяется лишь озерная зона протяженностью по судовому ходу 95 км, площадью акватории 695 кв.км, что составляет около 30 процентов общей площади водохранилища.
К Волжскому бассейну относится большая часть рек Заволжья (Большой Иргиз, Малый Иргиз, Большой Караман, Малый Караман, Еруслан и др.) и часть рек Правобережья (Терса, Терешка, Чардым, Курдюм и др.).
К Донскому бассейну относится большинство рек Правобережья (Хопер, Медведица, Иловля и их притоки). Река Хопер берет свое начало на территории Пензенской области, его основными притоками являются реки Изнаир, Аркадак, Карай. Река Медведица начинается в Саратовской области и впадает в Дон на территории Волгоградской области, ее основные притоки: р. Аткара, р. Идолга, р. Баланда, р. Карамыш, р. Терса. Река Терса впадает в р. Медведицу за пределами области. Река Иловля также берет свое начало в Саратовской области и далее течет по Волгоградской области.
Основными реками бассейна Камыш-Самарских озер являются реки Большой и Малый Узени. В естественных условиях сток на этих реках наблюдается только в период весеннего половодья, поскольку практически единственным источником их питания являются талые воды. Реки являются трансграничными водными объектами, так как протекают по территории двух государств - России и Республики Казахстан. Реки Большой и Малый Узени зарегулированы на всем своем протяжении.
На территории Саратовской области осуществляется и межбассейновое перераспределение водных ресурсов, которое заключается в переброске части стока р. Волги по системе сооружений Саратовского обводнительного канала в реки, относящиеся к бассейну Камыш-Самарских озер, в том числе для передачи воды в Республику Казахстан.
Основной фазой водного режима рек Саратовской области является весеннее половодье, в период которого проходит от 60 до 100 процентов годового объема стока.
На территории области создано большое количество прудов и водохранилищ, которые аккумулируют в себе сток весеннего половодья, а также дождевые паводковые воды, которые затем используются на водоснабжение и орошение. В Левобережной части области пруды и водохранилища являются практически единственным источником водоснабжения населения, что подчеркивает их важное социально-экономическое значение.
По обобщенным данным государственного учета использования вод наибольший объем воды забирается из реки Волга и водных объектов Волжского бассейна. Объем сброшенных сточных вод в поверхностные водные объекты составляет более 200,0 млн. куб.м. Основной объем сброса сточных вод приходится на бассейн реки Волги (более 90 процентов).
По состоянию на 1 января 2012 года по Саратовской области выявлены и разведаны эксплуатационные запасы подземных вод по 122 месторождениям в количестве 1425,076 тыс. куб.м/сут. Наиболее широко используются в качестве источника водоснабжения подземные воды в Правобережье области и в полосе шириной от 20-30 до 70 км вдоль Волгоградского и Саратовского водохранилищ по Левобережью.
Крайне низка обеспеченность подземными водами районов Дальнего Заволжья, которые относятся к остродефицитной по водным ресурсам, засушливой климатической зоне. Подземные воды на этой территории являются преимущественно солоноватыми, с минерализацией до 6-8 г/куб.дм и более. Пресные подземные воды, пригодные для водоснабжения населения, располагаются на ограниченных участках (в линзах), их запасы невелики. Доля использования подземных вод в общей структуре водопотребления недостаточна. Водоснабжение городских и сельских населенных пунктов там происходит в основном из поверхностных источников, качество которых не соответствует требованиям к воде хозяйственно-питьевого назначения.
Масса загрязняющих веществ, сбрасываемых ежегодно со сточными водами в водные объекты, составляет около 100 тыс. тонн. Основными загрязнителями водных объектов являются следующие предприятия: общество с ограниченной ответственностью "Саратоворгсинтез", открытое акционерное общество "Энергокомплекс" г. Балаково, филиалы государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс": "Аткарский", "Вольский", "Пугачевский", "Красноармейский", муниципальное унитарное предприятие Балашовского муниципального района Саратовской области "Балашовское жилищно-коммунальное хозяйство", общество с ограниченной ответственностью "Главная управляющая компания", филиал государственного унитарного предприятия "Водоканал" г. Ртищево, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства закрытого административно-территориального образования "Светлый" Татищевского района.
Всего на территории области находится более 3000 водохранилищ и прудов, из них 184 водохранилища - с объемами более 1 млн. куб.м, в том числе:
150 водохранилищ емкостью от 1 до 5 млн. куб.м;
20 водохранилищ емкостью от 5 до 10 млн. куб.м;
7 водохранилищ емкостью от 10 до 20 млн. куб.м;
7 водохранилищ емкостью свыше 20 млн. куб.м.
Несмотря на сокращение в последние годы объемов использования воды, в ряде бассейнов нужды населения, промышленности, водного транспорта, рыбного хозяйства, гидроэнергетики и других отраслей в полной мере не обеспечиваются. Особенно актуальна проблема обеспечения населения питьевой водой.
В Саратовской области создан мощный водохозяйственный комплекс для обеспечения потребностей в воде населения, промышленности, сельского хозяйства, гидроэнергетики, рыбного промысла, рекреации. Практически все реки области зарегулированы в целях комплексного использования, для стабилизации пропуска паводка. На территории области построено 3045 прудов и водохранилищ, 153 инженерных защитных сооружений, гидротехнических сооружений накопителей сточных вод, водозаборных, водосбросных и очистных сооружений, 4 системы межбассейнового перераспределения стока рек.
Средний срок службы гидротехнических сооружений без реконструкции и ремонта составляет 25-30 лет, и большинство сооружений уже выработали свой ресурс, а отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет их содержать в надлежащем техническом состоянии.
Для экономики и населения области большое значение имеют водохранилища и образующие их гидротехнические сооружения комплексного назначения. К их числу относятся водохранилища, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения, орошения.
В настоящее время существует опасность затопления населенных пунктов и земель, находящихся в пользовании, в результате паводков и наводнений. На территории, подверженной негативному воздействию вод, проживают 1780 тыс. человек. Ежегодно из областного бюджета выделяются средства на ликвидацию последствий паводка, которые не компенсируют убытки, нанесенные паводком, превентивные меры не проводятся, отсутствует система в осуществлении противопаводковых мероприятий.
Проблема предупреждения и снижения опасности наводнений и затопления паводковыми водами селитебных территорий и земель решается введением системы противопаводковых мероприятий, в том числе:
установлением паводкоопасных территорий и объектов, зонированых по степени опасности и ущерба;
строительством, реконструкцией ограждающих дамб;
регулированием стока рек, введением системы каскадного регулирования, ведением системы наблюдения (мониторинга) за водными и водохозяйственными объектами, своевременным оповещением населения об угрозе затопления;
поддержанием русловых гидротехнических сооружений в исправном состоянии;
локальной защитой территорий повышением пропускной способности речных русел, расчисткой русел рек, строительством (реконструкцией) разгрузочных каналов;
строительством противоэрозионных и лесовосстановительных работ водосборов.
В области накопился ряд проблем, связанных с безопасностью гидротехнических сооружений. На территории области функционирует большое количество высоконапорных водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов, которые представляют опасность при авариях в период пропуска паводка.
В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений необходимо установить систему управления безопасностью гидротехнических сооружений:
провести инвентаризацию, паспортизацию, комплексное обследование гидротехнических сооружений, представляющих опасность при эксплуатации водных объектов;
обеспечить программный государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;
провести ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений, ликвидировать сооружения, находящиеся в аварийном состоянии, глухие плотины и перемычки, препятствующие безопасному пропуску паводка;
эксплуатировать гидротехнических сооружений в соответствии с правилами эксплуатации и требованиями безопасности;
вести мониторинг гидротехнических сооружений.
На территории области продолжают развиваться процессы, связанные с вредным воздействием вод: водная эрозия почв, переработка берегов водохранилищ, подтопление грунтовыми водами.
Для планирования работ по защите берегов крупных водохранилищ от обрушения необходимы проведение анализа современного состояния береговой зоны и разработка прогноза разрушения берегов Саратовского и Волгоградского водохранилищ в пределах области, с выдачей рекомендаций по проведению необходимых мероприятий.
Загрязнение, заиление, истощение водных объектов препятствуют, затрудняют, осложняют их использование для питьевого водоснабжения населения, рыборазведения, рекреации. В целях предупреждения и предотвращения загрязнения, истощения водных объектов необходимо:
выявление всех существующих и потенциальных загрязнителей водных объектов;
прекращение сбросов неочищенных сточных вод, строительство очистных сооружений предприятий-загрязнителей, в том числе и за счет бюджетных средств;
строительство инженерно-биологических водоохранных сооружений поверхностных сточных вод, отстойников-биопрудов, фитофильтрационных биоканалов, использующих естественные природные свойства самоочищения вод, грунтов, растений для очистки сбросных вод по водосборам.
Постоянной проблемой является вредное воздействие вод - паводки, наводнения, подтопление и затопление ценных земель, населенных пунктов и объектов экономики. На паводкоопасных территориях, составляющих в целом по области свыше 4 тыс. кв.км, ежегодно подвергаются затоплению до 500 кв.км.
На всех крупных водохранилищах происходят интенсивный размыв и обрушение берегов, создающие угрозу для населенных пунктов и ведущие к затоплению и заболачиванию сельскохозяйственных земель. Пойменные земли большинства нерегулированных водотоков представляют собой паводкоопасные территории.
Из-за недостаточного финансирования за последние 10 лет противопаводковые мероприятия в требуемом объеме не проводились.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие ключевые проблемы в сфере использования, восстановления и охраны водных объектов:
обеспечение потребностей населения и экономики области в водных ресурсах на основе эффективного использования водно-ресурсного потенциала, при первоочередном обеспечении населения области питьевой водой;
обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений;
предупреждение и ликвидация опасности наводнения и затопления паводковыми водами селитебных территорий и используемых земель;
предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод;
абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого части тридцать второй
2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение водными ресурсами районов области;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения гарантированного обеспечения водными ресурсами районов области необходимо решить задачи повышения рациональности использования водных ресурсов.
Достижение этой цели позволит обеспечить в долгосрочной перспективе необходимыми водными ресурсами районы области, будет способствовать сбалансированному развитию области.
Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
В рамках сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, необходимо решить задачи восстановления и экологической реабилитации водных объектов.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2013-2020 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем координированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на ликвидацию дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов, сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, модернизацию и развитие государственной наблюдательной сети, а также решение ряда общесистемных задач.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса настоящей Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий.
Гарантированное обеспечение водными ресурсами
Последние четыре года (в том числе 2011 год) на территории области отмечается устойчивое маловодье, особенно в Левобережье области. Пруды и водохранилища наполнены не более чем на 20 процентов. Подземные воды не пригодны (высокая минерализация) для использования в питьевых целях. Ежегодной проблемой является удержание поверхностного стока с целью его дальнейшего использования, в том числе путем создания прудов, которые являются единственным источником водоснабжения населения. Для решения задачи ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов (прежде всего для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), которые возникают в левобережных районах области, в рамках Программы предусмотрена реализация проектов по строительству новых водохранилищ и реконструкции гидроузлов действующих водохранилищ. В течение 2013-2020 годов планируется реализация проектов на территориях Перелюбского, Александрово-Гайского, Дергачевского, Новоузенского, Ершовского, Пугачевского, Энгельсского, Краснокутского, Питерского, Краснопартизанского, Советского, Марксовского районов.
Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики
Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод, составляет 45-50 км. При этом протяженность построенных сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод составляет около 10 км. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений инженерной защиты оценивается на уровне около 20-25 км, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. По состоянию на 1 января 2012 года более 25 гидротехнических сооружений имеют неудовлетворительный и опасный уровень безопасности.
Высока вероятность возникновения аварий на таких гидротехнических сооружениях, которая может привести к значительным ущербам и катастрофическим последствиям. Для решения проблемы Программой предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений и дамб.
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия)
Решение задачи улучшения экологического состояния водных объектов предполагает выполнение мероприятий по разработке, внедрению новых и модернизации существующих систем очистки сточных вод, внедрению новейших оборотных систем водоснабжения, строительству и реконструкции очистных сооружений на предприятиях области.
Помимо мероприятий, направленных на сокращение уровня негативного антропогенного воздействия, Программой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек, которые утратили способность к самоочищению.
Общий объем потребности в мероприятиях по экологической реабилитации водных объектов, в том числе расчистке русел рек, составляет 100-150 км.
Учитывая актуальность снабжения водой левобережных районов области, в перечень мероприятий включены объекты по расчистке прудов. Выполнение таких работ позволит увеличить полезный объем, улучшить экологическое состояние и предотвратить деградацию водных объектов.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 801-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 7776078,6 тыс. рублей.
Источниками финансирования мероприятий являются:
федеральный бюджет (прогнозно) - 5709030,1 тыс. рублей, или 73,4 процента;
областной бюджет - 818538,0 тыс. рублей, или 10,1 процента;
внебюджетные средства (прогнозно) - 1305000 тыс. рублей, или 16,8 процента.
Сведения о финансовом обеспечении Программы
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Основные исполнители Программы:
комитет охраны окружающей среды и природопользования области; комитет капитального строительства области;
федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации Саратовского водохранилища (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное учреждение "Саратовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
государственное унитарное предприятие Саратовской области "Облводоресурс" (по согласованию);
предприятия области (по согласованию).
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет охраны окружающей среды и природопользования области (далее - государственный заказчик Программы). Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности основных исполнителей в ходе реализации Программы, а также ее правовое и методическое обеспечение.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате выполнения мероприятий Программы планируется создать правовую, организационную, экономическую, техническую и информационную базу водохозяйственного комплекса Саратовской области.
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки проектов, осуществляемых на федеральном, региональном и местном уровнях, внедрения экономических инструментов стимулирования частных инвестиций в водоохранную деятельность и модернизацию водохозяйственной инфраструктуры.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей;
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 31,4 млрд рублей;
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биоразнообразия;
повышение энергоэффективности за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов;
обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов за счет экологической реабилитации водных объектов.
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.