Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области
от 19 сентября 2012 г. N 309
Положение
о системе оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 года N 365-П "Об оповещении и информирования населения Саратовской области о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет назначение, состав, порядок задействования системы оповещения и информирования населения, а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к использованию.
1.2. Система оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях представляет собой организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС), а также каналов территориальных и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях.
1.3. Система оповещения и информирования населения городского округа ЗАТО Светлый является звеном системы оповещения и информирования населения области.
2. Состав системы оповещения и информирования
2.1. Система оповещения и информирования населения городского округа ЗАТО Светлый состоит из: региональной системы оповещения; местной системы оповещения; объектовых систем оповещения.
2.2. Региональная система оповещения состоит из: автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава органов местного самоуправления и организаций на базе стоек циркулярного вызова Саратовского филиала ОАО "Ростелеком" с подключением системы запуска электросирены; сети телевизионного и радиовещания.
2.3. Местная система оповещения состоит из: электросиренного оповещения задействованного в ручном режиме, обеспечивающего доведение сигнала до населения, проживающего на территории городского округа ЗАТО Светлый; сети громкоговорящего оповещения населения городского округа ЗАТО Светлый на автомобилях по разработанным маршрутам; сети телевизионного вещания; проводных каналов связи.
2.4. Объектовая система оповещения состоит из рабочего места диспетчера (дежурного), оборудованного проводными каналами связи.
3. Основные задачи систем оповещения и информирования
3.1. Основной задачей системы оповещения является гарантированное обеспечение доведения сигналов, распоряжений и информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сигналы оповещения доводятся до: руководящего состава органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый; руководящего состава и органов управления организаций; дежурно-диспетчерской службы ВДЦС-112, диспетчеров (дежурных) объектов экономики, объектов первоочередного жизнеобеспечения населения; населения, проживающего на территории городского округа ЗАТО Светлый.
4. Порядок задействования систем оповещения и информирования
4.1. Решение о задействовании местной системы оповещения принимает глава администрации городского округа ЗАТО Светлый, а также по его поручению председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа ЗАТО Светлый.
4.2. Сигналы оповещения или информация передаются диспетчером муниципального учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба-112" немедленно с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Основным способом оповещения и информирования является передача речевых сообщений по сетям телевещания.
4.4. Решения о задействовании объектовых систем оповещения принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.
5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения и информирования
5.1. Руководители органов местного самоуправления, организаций несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.
5.2. Объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством руководителей данных организаций (объектов). Объектовые системы оповещения являются составной частью местной системы оповещения и информирования населения.
5.3. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются руководителями организаций.
5.4. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (диспетчеров ЕДДС-112, дежурных служб) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.
6. Руководство организацией оповещения и информирования
6.1. Руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется главой администрации городского округа ЗАТО Светлый.
6.2. Военно-мобилизационный отдел администрации городского округа ЗАТО Светлый разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители.
7. Порядок проверки
7.1. Планирует проверки технического состояния и готовность местной системы оповещения начальник военно-мобилизационного отдела администрации городского округа ЗАТО Светлый.
Проверки объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, создавших такие системы, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области ГОЧС.
8. Порядок финансирования
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется: местных систем оповещения - за счет средств администрации городского округа ЗАТО Светлый; объектовых систем оповещения - за счет средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.