Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25 ноября 2013 г. N 3114 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 4 октября 2012 г. N 2381
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2013-2015 годы"
3 октября, 25 ноября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- |
федеральные законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 августа 2012 года N 300-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2013-2015 гг." |
Муниципальный заказчик |
- |
администрация муниципального образования "Город Саратов" |
Основные разработчики Программы |
- |
управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей) |
Цели и задачи Программы |
- |
цель - создание условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики муниципального образования "Город Саратов"; |
- |
задачи: |
|
- |
оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Саратов"; |
|
- |
оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
количество проведенных мониторингов - 12; |
- |
количество консультаций, оказанных по телефону "горячей линии", - 750 |
|
- |
количество консультаций, оказанных центром деловой и правовой информации, - 850; |
|
- |
количество информационных материалов, размещенных в сети Интернет, - 42; |
|
- |
количество проведенных заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства - 12; |
|
- |
количество субъектов малого предпринимательства, которым предоставлены гранты, - 81; |
|
- |
количество субъектов малого предпринимательства, которым оказана имущественная поддержка, - 16; |
|
- |
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки, - 240 |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
- |
Программа не содержит подпрограммы |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 24206,1 тыс. руб., в том числе: бюджет муниципального образования "Город Саратов" - 748,1 тыс. руб., областной бюджет (прогноз) - 4134,0 тыс. руб., федеральный бюджет (прогноз) - 19324,0 тыс. руб. |
Исполнители основных мероприятий |
- |
управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей; |
- |
комитет по управлению имуществом города Саратова; |
|
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%; |
- |
рост среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%; |
|
- |
увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентную систему налогообложения, на 4,5%; |
|
- |
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 25%; |
|
- |
увеличение объема выручки от реализации товаров, работ и услуг малых и средних предприятий на 20%; |
|
- |
увеличение количества малых и средних предприятий, занятых в обрабатывающих производствах, в их общем количестве на 5%; |
|
- |
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки, - 240; |
|
- |
объем инвестиций, привлеченных субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки, - 20,0 млн. руб. |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам, председатель комитета по экономике, управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Федеральные законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относят к полномочиям органов местного самоуправления вопросы развития малого и среднего предпринимательства, в числе которых разработка и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Саратов" за последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, обеспечению самозанятости населения, увеличению доходной части бюджета муниципального образования "Город Саратов".
В 2011 году на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляли деятельность 1574 малых и 10742 микропредприятия, на которых занято 76074 человека. Уровень средней заработной платы работников указанных предприятий составил 13247,8 руб. или 118% к аналогичному показателю 2010 года, который составлял 11230,9 руб. На территории муниципального образования "Город Саратов" также осуществляли деятельность 118 средних предприятий, на которых занято 12618 человек.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2011 году изменилась по сравнению с аналогичным показателем 2010 года незначительно и составила 22,15%.
В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства наиболее предпочтительной остается деятельность в сфере торговли и общественного питания. Деятельность в сфере оптовой и розничной торговли осуществляют 32% субъектов малого предпринимательства; в сфере осуществления операций с недвижимостью - 20%; в обрабатывающем производстве - 16%; в строительстве - 15%.
Наибольший удельный вес в выпуске продукции малыми предприятиями занимают такие отрасли экономики, как строительство - 29,6%, обрабатывающие производства - 25%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 15,9%, оптовая и розничная торговля - 13,9%.
В 2011 году наметилась тенденция к увеличению объема реализации субъектами малого предпринимательства товаров, работ и услуг: малыми предприятиями города было реализовано товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 34467,0 млн. руб., что составляет 125% к аналогичному показателю 2010 года. Оборот малых предприятий также вырос до 83663,8 млн. руб. В 2011 году объем инвестиций в основной капитал малых предприятий вырос на 7,5% и составил 609,8 млн. руб.
Значительная часть субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов", является плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), доходы от которого полностью поступают в бюджет муниципального образования "Город Саратов". В 2011 году доходы от ЕНВД поступили в бюджет муниципального образования "Город Саратов" в сумме 637,1 млн. руб., что составило 103,6% к аналогичному показателю 2010 года.
Несмотря на отмечающуюся положительную динамику в развитии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Саратов", ситуацию в целом преждевременно характеризовать как позитивную. В последнее время, помимо развития малого и среднего предпринимательства преимущественно в торговой сфере, наблюдается переизбыток некоторых видов бытовых услуг, например парикмахерских, и недостаток услуг по ремонту бытовых приборов, часов и т.д.
Также для субъектов малого и среднего предпринимательства в процессе их развития остаются актуальными проблемы, связанные с ограниченными финансовыми ресурсами, высокими ставками по кредитам, недостаточной материально-технической базой, отсутствием квалифицированной и доступной юридической защиты, высокой стоимостью коммерческой недвижимости (аренды), низким уровнем профессиональной подготовки кадров, административными барьерами.
Решение существующих проблем и дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Саратов" возможно за счет целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в информационном, образовательном, научно-техническом и финансовом направлениях.
В соответствии с Законом Саратовской области от 26 января 2012 года N 8-ЗСО "О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" предусмотрено предоставление муниципальным образованиям области субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по установленным приоритетным направлениям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, что позволит привлечь для реализации Программы средства федерального и областного бюджетов.
Программа направлена на оптимизацию системы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства как одного из источников создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций, развития производственных и инновационных отраслей экономики и, в конечном итоге, повышения уровня и качества жизни населения.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цель Программы - создание условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики муниципального образования "Город Саратов".
Задачи Программы:
- оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Саратов";
- оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными для муниципального образования "Город Саратов" видами деятельности являются инновации, жилищно-коммунальное хозяйство, энергосбережение, обрабатывающие производства, предоставление бытовых, социальных и персональных услуг населению.
Программа рассчитана на 2013-2015 годы.
Реализация Программы этапов не предусматривает.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в необходимых ресурсах Программы произведен на основании анализа уровня цен на товары, работы и услуги, действовавших в 2012 году.
Общий объем финансирования Программы составляет 24206,1 тыс. руб., в том числе:
Источники финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Средства федерального бюджета (прогнозно) |
8172,0 |
4976,0 |
6176,0 |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
2043,0 |
933,0 |
1158,0 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Саратов" |
51,1 |
311,0 |
386,0 |
Итого |
10266,1 |
6220,0 |
7720,0 |
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей осуществляет следующие функции организации и контроля:
- координирует выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий;
- осуществляет мониторинг экономической и социальной эффективности Программы;
- направляет предложения по корректировке Программы, в том числе по результатам оценки эффективности ее реализации, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации города Саратова от 14 ноября 2008 года N 1384 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ";
- представляет в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о ходе выполнения Программы.
Комитет по управлению имуществом города Саратова и администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов", являющиеся исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию закрепленных за ними программных мероприятий и представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам, председателем комитета по экономике, управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы для решения поставленных задач и достижения цели реализации Программы представлена в приложении N 1 к Программе и включает в себя:
1. Мероприятия по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формированию и обеспечению деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Саратов":
- мониторинг состояния, анализ проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства города;
- обеспечение функционирования телефона "горячей линии" по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- размещение в сети Интернет актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности центра деловой и правовой информации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация деятельности Совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Саратов".
2. Мероприятия по оказанию финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.1. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Предоставление грантов осуществляется субъектам малого предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов малого предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Гранты предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства, отвечающим указанным требованиям и прошедшим конкурсный отбор, в порядке и на условиях, установленных приложением N 2 к Программе.
При предоставлении грантов учитывается следующая приоритетная целевая группа получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с пунктом 5.20 Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации".
2.2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-656 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Саратове" определен порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Саратов", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Договоры аренды заключаются на срок, составляющий не менее чем пять лет, стоимость капитального ремонта арендуемых помещений засчитывается в счет арендной платы. В рамках реализации Программы планируется расширить перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в долгосрочную аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, улучшить информационное освещение данного направления.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы:
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%;
- рост среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%;
- увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентную систему налогообложения, на 4,5%;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 25%;
- увеличение объема выручки от реализации товаров, работ и услуг малых и средних предприятий на 20%;
- увеличение количества малых и средних предприятий, занятых в обрабатывающих производствах, в их общем количестве на 5%;
- количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки, - 240;
- объем инвестиций, привлеченных субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки, - 20,0 млн. руб.
Начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципального образования "Город Саратов" |
И.А.Жарикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.