Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра города Саратова от 31 мая 2005 г. N 263 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению мэра города Саратова
от 20 июня 2003 г. N 517
Положение
о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Саратова
31 мая 2005 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий на территории города Саратова при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Эвакуационные мероприятия планируются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций города Саратова и городских районов, предприятий, учреждений и организаций и проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
При эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации приводятся в готовность и начинают действовать:
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
эвакуационные комиссии;
пункты временного размещения эвакуируемого населения;
пункты длительного проживания эвакуируемого населения;
пункты временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
пункты длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
3. Основные понятия, используемые в Положении:
эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной зоны чрезвычайной ситуации и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных, по условиям первоочередного жизнеобеспечения, либо хранения, безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения эвакуируемого населения, хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации.
4. Эвакуация планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
Эвакуация проводится в два этапа.
На первом этапе осуществляется эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения эваконаселения и пункты временного хранения материальных и культурных ценностей, расположенные вне зон воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. В качестве пунктов временного размещения эваконаселения используются отапливаемые помещения учреждений культуры и образования. В качестве пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей используются складские помещения, хранилища, ангары и т.п., исключающие возможность порчи хранящихся ценностей.
На втором этапе, при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания и размещения, проводится перемещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из пунктов временного размещения и пунктов временного хранения в пункты длительного проживания и пункты длительного хранения, расположенные в безопасных районах (местах).
В качестве пунктов длительного проживания используются общежития, санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие отапливаемые помещения, оборудованные соответствующим образом. В качестве пунктов длительного хранения используются складские помещения, ангары, хранилища и т.п., с соблюдением необходимых норм и требований, предъявляемым к такого рода помещениям.
Исходя из возможной обстановки, на территории безопасного района заблаговременно подбираются места размещения эвакуируемого населения, хранения материальных и культурных ценностей.
5. При получении достоверных данных о вероятности возникновения чрезвычайной ситуации проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Экстренная (безотлагательная) эвакуация из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
6. Решение о проведении эвакуации принимается Губернатором Саратовской области, мэром города Саратова или главами администраций районов города, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация, а в случае крайней необходимости - руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Эвакуируемые население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.
8. Информация об эвакуации, обстановке в местах размещения, а также о возможности возвращения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей (реэвакуации) передается через средства массовой информации и иные средства связи и оповещения. Мероприятия по возвращению эвакуированного населения (материальных и культурных ценностей) к местам проживания (размещения) организуются и проводятся комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности совместно с органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эвакуационными комиссиями.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
9. Проведение эвакуации возлагается на администрацию города, ее структурные подразделения, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций города и районов, предприятий, учреждений, организаций являются:
учет лечебно-профилактических, детских образовательных учреждений, учреждений интернатного типа для пенсионеров и инвалидов, населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации при каждой чрезвычайной ситуации, возможной на территории города Саратова;
учет объектов, используемых в качестве пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения, пунктов временного и длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, расположенных на территории города Саратова;
контроль за созданием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания эвакуируемого населения, пунктов временного хранения, пунктов длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей и поддержанием их в готовности к приему населения, материальных и культурных ценностей;
управление эвакуационными мероприятиями;
руководство обеспечением транспортом эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей;
руководство организацией жизнеобеспечения эвакуируемого населения, сохранности эвакуируемых материальных и культурных ценностей.
11. Комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций города и районов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных в зоне возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совместно с органами управления (отделами), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают:
планы эвакуации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (разрабатывается текстовая часть и карта, схема города Саратова);
приложения к планам эвакуации в виде схем, графиков, расчетов и др.
На планах эвакуации города и районов города (карте, схеме) отображаются:
возможные опасные зоны, маршруты эвакуации из них, посты регулирования;
пункты временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
пункты временного и длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
лечебно-профилактические учреждения;
детские образовательные учреждения;
наиболее крупные и значимые для обеспечения эвакуационных мероприятий предприятия, учреждения, организации в опасной зоне;
жилой сектор в опасной зоне;
места посадки на автомобильный транспорт.
В пояснительной записке к плану (карте, схеме) приводятся:
перечень пунктов временного размещения эвакуируемого населения (с характеристиками);
перечень пунктов длительного проживания эвакуируемого населения (с характеристиками);
перечень пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей (с характеристиками);
перечень пунктов длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей (с характеристиками);
расчет эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
В текстовой части планов эвакуации города и районов города Саратова в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера указывается:
порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
порядок развертывания пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения материальных и культурных ценностей; при необходимости - пунктов длительного проживания эваконаселения и пунктов длительного хранения материальных и культурных ценностей;
порядок оповещения населения о начале эвакуации;
возможная численность эваконаселения с разбивкой по категориям (всего, детей до 10 лет, больных, находящихся на излечении в лечебно-профилактических учреждениях, инвалидов, пенсионеров по возрасту и т.д.);
маршруты эвакуации, пункты посадки-высадки эвакуируемого населения, погрузки-выгрузки материальных и культурных ценностей, посты регулирования дорожного движения;
порядок вывоза эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей и возвращения их в места постоянного размещения (реэвакуации) всеми видами имеющегося транспорта;
порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;
организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической, биологической);
организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации;
организация управления эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей.
К текстовой части плана отрабатываются приложения:
расчет эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций, его распределения по пунктам временного размещения и длительного проживания (при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на химически опасном объекте с выбросом аварийно химически опасного вещества расчет составляется по секторам в 45° зоне чрезвычайной ситуации в зависимости от направления ветра; при возможных оползнях, возможном повышении уровня паводковых вод в реках и других водоемах, возможных крупных пожарах, взрывах, обрушений зданий, возможных террористических актах);
расчет эвакуации материальных и культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их размещения в пунктах временного и длительного хранения;
расчет автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
планы (расчеты) обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (медицинского, охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения, инженерного, материально-технического, обеспечения связи и информирования населения, разведки) разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
План эвакуации города Саратова (района) разрабатывается в трех экземплярах (2-й экземпляр направляется в вышестоящий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, 3-й экземпляр выдается оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности).
12. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в мирное время;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
13. Основными эвакуационными мероприятиями являются:
в режиме повседневной деятельности:
разработка плана эвакуации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
учет детских, лечебно-профилактических учреждений, учреждений интернатного типа для пенсионеров и инвалидов, расположенных на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении чрезвычайной ситуации, и населения, проживающего на этих территориях;
учет материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, во избежание порчи и уничтожения, из учреждений, организаций, расположенных на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении чрезвычайной ситуации;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов размещения, жизнеобеспечения эвакуируемого населения и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайной ситуации;
планирование и организация транспортного обеспечения эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное время;
подготовка комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, эвакоорганов к проведению эвакуационных мероприятий;
в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, привлекаемых эвакоорганов, администраций пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения, пунктов временного и длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей и уточнение порядка их работы;
уточнение количества населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
распределение транспортных средств, используемых для эвакуации;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения, пунктов временного и длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений (при необходимости);
в режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации населения;
сбор и отправка в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
организация контроля за работой администраций пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения, пунктов временного и длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, предприятий, учреждений, организаций, привлекаемых к обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение прибытия транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
информирование населения об обстановке на этапах эвакуации и в местах размещения;
прием и размещение эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах.
14. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. Вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, может не выводиться из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Эвакуация сельскохозяйственных животных из зоны возможного заражения проводится в направлении, перпендикулярном распространению облака аварийно химически опасного вещества.
Материальные и культурные ценности, попавшие под воздействие аварийно химически опасных веществ, подлежат специальной обработке (дегазации).
Временное размещение эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
Эвакуация из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
15. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по обеспечению:
жильем;
продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
транспортом;
медицинским обслуживанием;
охраны общественного порядка;
противопожарной безопасности;
безопасности дорожного движения;
инженерной защиты;
материально-технической базы;
связи и оповещения;
разведки.
16. Транспортное обеспечение эвакуации населения города Саратова, материальных и культурных ценностей включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Руководство транспортным обеспечением возлагается на комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города Саратова (отдел по транспорту и связи), соответствующие отделы администраций районов города, а осуществляют его транспортные организации всех форм собственности, расположенные на территории города Саратова, и предприятия, учреждения, организации, имеющие пассажирские транспортные средства. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
доставка населения от мест жительства (пребывания) к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания;
вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок эвакуируемого населения и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды и группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
При наличии надежного диспетчерского управления транспортными средствами и хорошо организованного технического прикрытия эвакоперевозок они могут осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины автомобильной колонны и проведение других оргмероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Транспорт, находящийся в личном пользовании, объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются органами государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
В целях сокращения срока вывоза людей из зоны чрезвычайной ситуации возможна мобилизация транзитного пассажирского автотранспорта.
17. Медицинское обеспечение эвакуации населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением возлагается на комитет здравоохранения администрации города Саратова, органы управления здравоохранением соответствующих районов города. Медицинское обеспечение осуществляется учреждениями здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора, расположенными на территории города, в соответствии с действующим законодательством. Оно включает проведение лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
18. Охрана общественного порядка и безопасность дорожного движения в соответствии с действующим законодательством обеспечивается государственным учреждением "Управление внутренних дел города Саратова" и включает следующие мероприятия:
осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозок эвакуируемого населения;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения незамедлительного вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности населения на эвакуационных объектах (в пунктах временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
обеспечение сохранности эвакуируемых материальных и культурных ценностей в пунктах временного и длительного хранения, на маршрутах эвакуации;
охрана оставляемых на период эвакуации объектов;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями;
обеспечение установленной очередности перевозок эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;
борьба с преступностью в городе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения, хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
организация регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайной ситуации).
19. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется комитетом по капитальному строительству, комитетом дорожного хозяйства администрации города, соответствующими отделами администраций районов города и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями, включает обустройство эвакуационных объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора и размещения эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации, в частности:
оборудование зданий, сооружений и строений в целях размещения эвакуируемого населения;
оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения;
очистка дорог от снега при эвакуации зимой.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
20. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, продуктами питания и предметами первой необходимости, водой, а также обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу (отдел по транспорту и связи), комитет дорожного хозяйства, управление по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию комитета по экономике администрации города, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова, соответствующие отделы администраций районов города, подчиненные им предприятия, учреждения, организации, ОАО "Саратовнефтепродукт".
21. Обеспечение телефонной и документальной связью пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения, пунктов временного и длительного хранения материальных и культурных ценностей, диспетчерских пунктов автотранспортных предприятий, органов управления эвакуационными мероприятиями в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляет "Городская телефонная сеть" Саратовский филиал ОАО "ВолгаТелеком".
В случае необходимости радиосвязь с группами управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативными группами по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей организуется силами и средствами администраций районов города, органов управления эвакуационными мероприятиями и управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова.
Информирование и оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется через диспетчера управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оперативного дежурного министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области. В ходе эвакуации информирование осуществляется через диспетчера управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова и оперативных дежурных министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области, а также через органы управления эвакуационными мероприятиями с использованием средств массовой информации, уличных громкоговорителей, установленных на транспортных средствах, автомашинах государственного учреждения "Управление внутренних дел города Саратова", оборудованных громкоговорящими устройствами, наглядной информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Саратова от 20 июня 2003 г. N 517 "О проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.