Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 85 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу Государственной жилищной инспекции
Саратовской области
от 9 июня 2008 г. N 56
Административный регламент
Государственной жилищной инспекции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Составление актов инспекционных проверок по запросам граждан и организаций для представления в межведомственную комиссию, решающую вопрос о признании находящихся в государственной (или муниципальной) собственности Саратовской области жилых домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу"
12 июля 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной услуги: "Составление актов инспекционных проверок по запросам граждан и организаций для представления в межведомственную комиссию, решающую вопрос о признании находящихся в государственной (или муниципальной) собственности Саратовской области жилых домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги могут быть физическое лицо (его законный представитель) либо юридическое лицо, обратившиеся с заявлением о составлении акта.
1.3. Получателями государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации:
а) физическое лицо (его представитель);
б) законный представитель юридического лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения Государственной жилищной инспекции Саратовской области, ответственной за предоставление государственной услуги:
Адрес: ул. Челюскинцев, д. 114, г. Саратов, 410012.
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений на предоставление государственной услуги, является отдел организационно-аналитической и кадровой работы.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление государственной услуги: ул. Челюскинцев, д. 114, г. Саратов, 410012.
Прием заявлений государственной услуги производится специалистами отдела организационно-аналитической и кадровой работы. Вход в здание заявителей является свободным, с учетом графика приема граждан.
Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: 271455, 275439, 263132, 260346;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Государственной жилищной инспекции Саратовской области;
на официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области: http://saratov.gov.ru/ government/structure/sthousinsp/;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
непосредственно в Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Графики работы
Специалисты отдела организационно-аналитической и кадровой работы
осуществляют прием заявлений на предоставление государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 ч. до 17.00 ч. |
Вторник |
с 8.00 ч. до 17.00 ч. |
Среда |
с 8.00 ч. до 17.00 ч. |
Четверг |
с 8.00 ч. до 17.00 ч. |
Пятница |
с 8.00 ч. до 16.00 ч. |
Суббота, воскресенье - выходной день. |
|
Перерыв на обед сотрудников |
с 12.00 ч. до 12.48 ч. |
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Телефон для справок: 271455, факс: 275439.
Электронная почта: KimDN@saratov.gov.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя, письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. При личном обращении заявителем заполняется бланк заявления по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
1.5.3. Специалисты Государственной жилищной инспекции Саратовской области осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
с помощью публичного письменного информирования;
с помощью публичного устного информирования.
1.5.4. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом Государственной жилищной инспекции Саратовской области не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Государственной жилищной инспекции Саратовской области, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.5.5. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником (заместителем начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.5.6. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальной Интернет-странице: http://saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp/ в соответствии со способом обращения заявителя за информированием или способом, указанным в письменном обращении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается в Инспекции и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.7. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.8. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Государственной жилищной инспекции Саратовской области информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.9. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Государственной жилищной инспекции Саратовской области;
график работы;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
по форме заполнения бланка заявления;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.10. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом организационно-аналитической и кадровой работы.
1.5.12. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.13. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.14. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет Государственной жилищной инспекции Саратовской области;
- процедуры предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальной странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области: http://saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp/; региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация, а также размещен текст настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Составление актов инспекционных проверок по запросам граждан и организаций для представления в межведомственную комиссию, решающую вопрос о признании находящихся в государственной (или муниципальной) собственности Саратовской области жилых домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами структурных подразделений: отдел организационно-аналитической и кадровой работы; инспекционный отдел по г. Саратову; инспекционный отдел по муниципальным районам Саратовской области.
При предоставлении государственной услуги Государственная жилищная инспекция Саратовской области не осуществляет взаимодействия с другими организациями.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю акта Государственной жилищной инспекции Саратовской области о результатах, проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору;
отказ в предоставлении заявителю акта Государственной жилищной инспекции Саратовской области о результатах, проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 31 календарный день с момента поступления заявления в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области.
Перечень нормативных правовых актов
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12 мая 1993 года, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13 мая 1993 года, N 19, ст. 685);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Российская газета" от 1 октября 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 октября 1994 года N 23, ст. 2566);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российской газете" от 10 февраля 2006 года N 28, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 февраля 2006 года N 6 ст. 702);
- Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 106-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти Саратовской области и органы местного самоуправления" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 17 октября 2006 года N 200 (1722));
- постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 16 июня 2006 года N 113 (1635));
- постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 357-П "О создании межведомственной комиссии по признанию находящегося в государственной собственности Саратовской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Саратовская областная газета" от 24 ноября 2006 года N 226 (1748)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление.
Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 2 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги:
а) текст заявления написан неразборчиво, исполнен карандашом, не на русском языке, не указаны фамилии, имена и отчества физического лица, отсутствует дата и подпись физического лица;
б) в тексте заявления имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
а) фактического отсутствия квартиры, дома под номерами, указанными в заявлении;
б) фактического отсутствия улицы, название которой указано в заявлении.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на основании судебного акта, вынесенного соответствующим судебным органом.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Государственная жилищная инспекция Саратовской области вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Максимальное время приема заявления на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Требования к размещению и оформлению помещения Государственной жилищной инспекции Саратовской области, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации, поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента поступления.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать одного рабочего дня.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление государственной услуги;
- составление акта;
- выдача (отказ в выдаче) акта.
Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Прием заявления на предоставление государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области или поступление необходимых документов по почте.
Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы проверяет заявление на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В день регистрации специалистом отдела организационно-аналитической и кадровой работы заявление направляется руководителю Государственной жилищной инспекции Саратовской области, который в течение 3-х рабочих дней с момента поступления заявления передает его специалисту инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3. При наличии заявления специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы вносит на электронный носитель информации следующие данные:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления;
- данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы по требованию заявителя снимает копию с заявления и указывает на нем следующую информацию:
- дата приема заявления;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в п. 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
заявление должно быть отсканировано, сформировано в архив данных в формате "zip" либо "гаг".
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.6. Результат административной процедуры - прием заявления на предоставление государственной услуги.
3.7. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи о предоставлении государственных услуг на электронный носитель информации.
Составление акта
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта является резолюция начальника (заместителя начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области на заявлении о предоставлении государственной услуги, поступившее при личном обращении, посредством почтовой связи, электронной почты или региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/.
3.9. Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы передает заявление с визой начальника (заместителя начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области специалисту инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.10. Специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области) Государственной жилищной инспекции Саратовской области с учетом ранее запланированных инспекционных проверок и по согласованию с начальником (заместителем начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области определяет дату выхода на место для проведения проверки и составления акта.
3.11. Специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области) Государственной жилищной инспекции Саратовской области не менее чем за 24 часа извещает заявителя о дате и времени выхода на место для составления акта одним из доступных для заявителя способов: телефонограммой, почтовой связью, вручением уведомления под роспись, а также передача уведомления с использованием факсимильной связи, электронным письмом на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.12. Специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области) Государственной жилищной инспекции Саратовской области в указанное время выходит на место, проводит проверку жилого дома (жилого помещения).
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.13. Результатом административной процедуры является составление акта Государственной жилищной инспекции Саратовской области о результатах согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.14. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам области), которым проведена проверка.
Выдача (отказ в выдаче) акта
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) акта.
Один экземпляр акта направляется заявителю посредством почтовой связи, а при наличии прямого указания в заявлении, непосредственно заявителю и осуществляется не позднее 30 календарных дней с момента регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
Допущенная печатка или ошибка в акте на основании заявления устраняется в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации заявления.
Заявление об устранении опечатки или ошибки может быть подано в письменной форме либо в форме электронного документа.
3.16. Второй экземпляр акта с другими документами (заявление, служебные записки) формируется в дело и хранится в Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.17. Отметка о выдаче акта может быть сделана заявителем собственноручно на экземпляре акта, который остается в Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
3.18. В выдаче акта будет отказано в случае фактического отсутствия жилого помещения, указанного в заявлении.
3.19. Сведения о фактическом отсутствии квартиры, дома под указанным номером и(или) указанном названии улицы фиксируются в акте специалистом инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области), осуществившего выход на место.
3.20. Отказ в выдаче акта оформляется специалистом инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области) и подписывается начальником (заместителем начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
3.21. Отказ в выдаче акта направляется заявителю посредством почтовой связи, а при наличии прямого указания в заявлении, непосредственно заявителю и осуществляется не позднее 30 календарных дней с момента регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
3.22. Отказ в выдаче акта с другими документами (заявление, служебные записки) формируется в дело и хранится в Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
3.23. Результат административной процедуры - выдача (отказ в выдаче) акта заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.22.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Государственной жилищной инспекции Саратовской области закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием заявлений несет специалист организационно-аналитической и кадровой работы;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области);
ответственность за принятие решения несет специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным Саратовской районам области);
ответственность за выдачу решения несет инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области);
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области).
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Государственной жилищной инспекции Саратовской области, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), предоставляются на основании запросов, поданных в письменном виде либо электронном виде в течение 10 календарных дней с момента регистрации запроса.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4. Запись заявителей на личный прием начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области осуществляется при личном обращении в Управление по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области, информация о личном приеме размещается на Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области и информационных стендах.
5.5. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) начальнику Государственной жилищной инспекции Саратовской области (жалоба в письменной форме направляется по адресу: ул. Челюскинцев, 114, г. Саратов, 410042, жалоба в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты: KimDN@saratov.gov.ru.).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
5.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Государственной жилищной инспекции Саратовской области, а также членов их семьи, начальник Государственной жилищной инспекции Саратовской области оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Государственной жилищной инспекции Саратовской области принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.