Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 мая 2012 г. N 236-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 июня 2007 г. N 231-П
Положение
о министерстве молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области
25 марта, 8 августа 2008 г., 30 октября 2009 г., 27 сентября 2011 г., 18 мая, 16 июля, 9 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Министерство молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим на территории Саратовской области функции в молодежной сфере, по управлению и оказанию государственных услуг в сфере спорта, физической культуры и туризма.
Полное наименование: министерство молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области.
Сокращенное наименование: минспорттуризм Саратовской области.
2. Министерство является правопреемником министерства по развитию спорта и физической культуры Саратовской области.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба Саратовской области, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета получателя бюджетных средств, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам спорта, физической культуры, туризма и молодежной политики, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, иных органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Место нахождения Министерства: 410600, г. Саратов, ул. Киселева, 76.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация на территории области мер государственной поддержки развития спорта, физической культуры, туризма и решение вопросов в молодежной сфере;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, спортивными организациями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) обеспечение исполнения и обобщение практики применения федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства, участие в их совершенствовании;
4) разработка и реализация системы мер по вовлечению граждан в активное занятие физической культурой, спортом и туризмом, форм и методов организации с ними физкультурной, оздоровительной и спортивной работы, содействие доступности пользования объектами спорта;
5) организация и проведение областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
6) оказание содействия развитию спорта высших достижений и детско-юношеского спорта, повышению уровня подготовки спортсменов высшей квалификации и спортивного резерва; участие в подготовке, формировании и обеспечении сборных команд области по различным видам спорта;
7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и других социально незащищенных групп населения;
8) организация, развитие и совершенствование системы образования физкультурно-спортивной и туристской направленности, внедрение в образовательную деятельность передовых форм, методов, учебных программ и технологий физического воспитания, спортивной и туристской подготовки, совершенствование образовательного процесса;
9) организация, развитие и совершенствование системы медицинского обеспечения спортивных мероприятий и лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
10) создание, развитие и модернизация материально-технической базы в сфере физической культуры, спорта области;
11) организация пропаганды и популяризация физической культуры, спорта, здорового образа жизни, создание и внедрение единой областной системы информационного обеспечения отрасли;
12) обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и социальной защиты спортсменов и специалистов в области физической культуры, спорта;
13) содействие доступности пользования объектами туризма;
14) организация, развитие и совершенствование системы образования туристской направленности, внедрение в образовательную деятельность передовых методов и технологий туристской подготовки;
15) решение иных задач в пределах компетенции Министерства.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 октября 2012 г. N 599-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Основными функциями Министерства являются:
1) перспективное планирование, мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития физической культуры, спорта и материально-технической базы отрасли на территории области;
2) осуществление функций государственного заказчика и исполнителя областных целевых, научно-технических, инновационных и инвестиционных программ и проектов в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта и туризма, участие в их разработке и реализации;
3) разработка и участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) участие в подготовке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта и туризма области;
5) осуществление функций получателя и главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта и туризма области;
6) осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений области в соответствии с законодательством;
7) управление подведомственными учреждениями и предприятиями, обеспечение в пределах своей компетенции контроля за их деятельностью;
8) обеспечение в пределах своей компетенции порядка проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, безопасного функционирования на территории области объектов спорта независимо от их принадлежности и форм собственности;
9) участие в установленном порядке:
в формировании заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт спортивных сооружений и иных объектов физической культуры, спорта областного значения;
в согласовании градостроительных проектов и схем их размещения, а также в приемке таких объектов в эксплуатацию;
10) разработка в пределах своей компетенции предусмотренных законодательством областных нормативов в сфере физической культуры, спорта;
11) аккредитация в установленном порядке и в пределах своей компетенции областных федераций по различным видам спорта;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 8
13) исключен;
См. текст подпункта 13 пункта 8
14) формирование, утверждение и организация исполнения календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий области, обеспечение проведения на территории области спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов иных уровней и рангов;
15) утверждение по представлению областных федераций по различным видам спорта составов сборных команд области и положений о них;
16) содействие физкультурно-спортивным организациям в подготовке спортивного резерва, формировании сборных команд области, развитии детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, создании в установленном порядке региональных и межрегиональных центров подготовки по видам спорта на базе действующих в области спортивных сооружений;
17) создание единой областной системы и базы данных информационного и научно-методического обеспечения мероприятий в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта и туризма области, размещение информационно-аналитических материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
18) присвоение спортивных разрядов спортсменам и квалификационных категорий спортивным судьям (за исключением спортивных судей всероссийской категории) в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
19) внесение представлений в федеральный орган исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта о присвоении спортивных званий спортсменам области и квалификационной категории "Спортивный судья всероссийской категории" спортивным судьям области в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
20) внесение представлений в федеральный орган исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта о присвоении почетных спортивных званий Российской Федерации и награждении ведомственными почетными знаками спортсменов, тренеров и иных категорий работников физической культуры и спорта области в порядке, установленном соответствующими Положениями о почетных званиях и знаках;
21) разработка и реализация правовых и финансово-экономических механизмов внедрения физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социальных групп населения, создание условий для вовлечения в физическую культуру и спорт инвалидов, многодетных семей и малоимущих граждан;
22) организация мониторинга, пропаганды и обеспечение государственной поддержки в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта, туризма и здорового образа жизни, физкультурных, оздоровительных, спортивных программ и комплексов;
23) программное и научно-методическое обеспечение мероприятий в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта и туризма, издание научной, учебной и научно-популярной литературы, печатной продукции, выпуск видео- и киноматериалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с областными целевыми программами;
24) обеспечение в пределах своей компетенции порядка безопасного функционирования на территории области объектов туризма независимо от их принадлежности и форм собственности;
25) создание и ведение в установленном порядке реестра туристских ресурсов области, реестра субъектов туристской индустрии области;
26) осуществление перспективного планирования, мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития туризма на территории области;
27) ведение организационно-кадровой работы, вопросов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли, обеспечение их социальной защиты;
28) оказание консультативной и организационно-методической помощи подведомственным учреждениям и предприятиям, органам местного самоуправления, общественным организациям спортивной направленности и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
29) рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
30) выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, воинскому учету и бронированию военнообязанных;
31) обеспечение в пределах своей компетенции мер защиты образующихся в деятельности Министерства сведений, составляющих в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную тайну;
32) ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечение учета, хранения и сохранности архивных документов;
33) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи;
34) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
IV. Права Министерства
9. Министерство для осуществления поставленных задач и возложенных на него функций имеет право:
1) вносить предложения Губернатору области и Правительству области о разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта и туризма;
2) принимать самостоятельно в пределах компетенции распорядительные и нормативные правовые акты, вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов и иных нормативных правовых актов;
3) в пределах своей компетенции выступать в установленном порядке учредителем государственных учреждений области, средств массовой информации;
4) в пределах своей компетенции утверждать экономические показатели, проводить экономический анализ и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений и предприятий;
5) размещать в установленном законодательством порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта и туризма области;
6) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти и муниципальных образований области, юридических и физических лиц сведения и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;
9) организовывать и проводить в установленном порядке совместно с заинтересованными организациями смотры, конкурсы, фестивали, турниры, другие областные и межмуниципальные физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия;
10) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр молодежной политики, спорта и туризма области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр имеет одного первого заместителя Министра и двух заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра.
12. Первый заместитель Министра и заместители Министра осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами. Обязанности между ними распределяет Министр.
13. В отсутствие Министра (в связи с командировкой, отпуском и другими обстоятельствами, исключающими исполнение им своих обязанностей) его полномочия исполняет первый заместитель Министра.
14. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
15. Министр:
1) действует от имени Министерства и представляет его интересы в органах государственной власти, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности, в установленном законодательством порядке совершает гражданско-правовые сделки и юридические действия, выдает доверенности;
2) издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения, инструкции, дает обязательные для исполнения указания и поручения работникам Министерства и руководителям подведомственных организаций, осуществляет контроль и проверку их исполнения;
3) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством:
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
назначает и увольняет руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
назначает и увольняет по согласованию с комитетом по управлению имуществом области руководителей подведомственных государственных предприятий;
заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с работниками Министерства и руководителями подведомственных организаций, утверждает их служебные регламенты, должностные инструкции;
согласовывает назначение и увольнение главных бухгалтеров подведомственных государственных предприятий, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Министерства и руководителей подведомственных учреждений и предприятий;
принимает решения о премировании, установлении доплат и надбавок работникам Министерства и руководителям подведомственных учреждений и предприятий;
направляет в командировки и утверждает отчеты по ним работников Министерства и руководителей подведомственных учреждений и предприятий;
4) представляет в установленном порядке Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Министерства;
5) в пределах своей компетенции распоряжается имуществом, финансовыми и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
6) утверждает бюджетные сметы Министерства, а также подведомственных казенных учреждений;
7) в установленном порядке вносит предложения Правительству области о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных государственных учреждений и предприятий;
8) согласовывает уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, дополнения и изменения в них;
9) ведет личный прием граждан, рассматривает их жалобы и обращения;
10) организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей и служебных поручений, а также поступивших в Министерство документов, заявлений и жалоб;
11) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, обеспечению сохранности имущества Министерства и пожарной безопасности;
12) несет персональную ответственность за обеспечение защиты и сохранности сведений и информации, составляющих государственную, коммерческую, служебную тайну;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта и туризма области образуется коллегия.
Коллегию возглавляет Министр. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
VI. Ответственность Министерства
17. Министерство несет установленную федеральными законами и законами области ответственность:
за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов;
за нарушение Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области;
за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств;
за принятие противоречащих федеральному законодательству и законодательству области нормативных правовых актов;
за причиненный нарушениями законодательства и неправомерными действиями (бездействием) ущерб государству, гражданам и юридическим лицам.
18. Министр непосредственно обеспечивает и несет персональную ответственность за:
выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на представление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств, выполнение иных требований бюджетного законодательства;
реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализация которых возложена на Министерство.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 июля 2012 г. N 408-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
19. Министр, первый заместитель и заместители Министра, другие государственные гражданские служащие Министерства несут установленную федеральными законами и законами области ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных (должностных) обязанностей;
сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом;
неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и защиты государственной, коммерческой, служебной тайны;
нарушение порядка рассмотрения обращений граждан;
иные правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.