Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 мая 2012 г. N 1125 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 октября 2010 г. N 2425
Долгосрочная целевая программа
"Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" на 2011-2015 гг.
8 ноября, 14 декабря 2010 г., 29 марта, 13 апреля, 24 июня, 25 июля, 26 августа, 24 октября, 30 ноября, 22 декабря 2011 г., 21 марта, 29 мая, 13 июля, 17 августа 2012 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 августа 2012 г. N 1948 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
В настоящее время на территории города Саратова расположено 26 муниципальных спортивных сооружений, в том числе:
- стадионов с трибунами на 1500 мест - 4;
- дворцов спорта - 2;
- бассейнов - 2;
- ФОКов - 2;
- легкоатлетических манежей - 2;
- тиров - 1;
- лыжных баз - 1;
- прочих объектов физической культуры и спорта - 12.
Существующая сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется следующими основными показателями:
1. Низкая обеспеченность спортивными сооружениями по сравнению с нормативными показателями.
В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, фактическая обеспеченность спортивными сооружениями города всех форм собственности по уточнённым данным на 2010 год составляет:
Обеспеченность, % | |||
Виды спортивных сооружений: |
г. Саратов |
Саратовская область |
Россия |
спортивные залы |
32,7 |
42,0 |
47,4 |
бассейны* |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
плоскостные сооружения |
21,8 |
69,7 |
87,2 |
_____________________________
* не учтены 2 бассейна, расположенные на объектах с ограниченным доступом: Артиллерийское училище и УС-14.
В сравнении с другими городами Приволжского федерального округа фактическая обеспеченность спортивными сооружениями составляет:
- спортивные залы - в г. Пензе 38,7%, в г. Казани - 40,9%;
- бассейны - в г. Пензе 23,4%, в г. Самаре - 12%, в г. Волгограде - 10,4%;
- плоскостные сооружения - в г. Пензе - 41,1%, в г. Казани - 38%.
2. Недостаточная техническая оснащённость спортивных сооружений. Основная часть крупных отдельно стоящих муниципальных спортивных сооружений была введена в эксплуатацию около 30-40 лет назад, оснащена энергоёмким и в значительной мере устаревшим оборудованием, имеет значительный (до 80%) износ строительных конструкций и инженерных систем и на данный момент нуждается в реконструкции (стадионы "Спартак", "Авангард", СК "Строитель" и др.).
3. Неравномерность размещения спортивных сооружений на территории города.
В настоящее время ввиду недостаточного развития социальной инфраструктуры в активно застраиваемых микрорайонах города (пос. Юбилейный) и в отдельных микрорайонах существующей жилой застройки (пос. Жасминный, Поливановка) спортивные сооружения практически отсутствуют.
4. Наличие объектов незавершённого строительства физической культуры и спорта.
По состоянию на 1 ноября 2010 года лыжный стадион на 5-й Дачной, водно-спортивная база в пос. Затон, ФОК в пос. Юбилейном являются объектами незавершённого строительства. Ряд муниципальных объектов строительства, например лыжный стадион на 5-й Дачной и водно-спортивная база в пос. Затон, не финансировались с 2003 года, что ведёт к физическому износу строительных конструкций и разрушению объектов.
При отсутствии применения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно с другими влияет на достижение поставленной цели.
Использование программно-целевого метода обеспечит следующие преимущества:
- комплексный подход к решению проблемы;
- координацию действий структурных и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" при выполнении мероприятий Программы;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цели Программы:
- улучшение условий для укрепления здоровья населения города путём развития инфраструктуры спорта;
- приобщение различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование доступной среды для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями.
Задачи Программы:
- строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- проведение капитального ремонта спортивных сооружений;
- содержание спортивных сооружений;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями к объектам физической культуры и спорта.
Решение поставленных задач планируется осуществить путём реализации перечня мероприятий, представленных в приложении N 1 к Программе.
Сроки решения поставленных задач запланированы на 2011-2015 годы.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 августа 2012 г. N 1948 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Ресурсное обеспечение Программы
Расчёт потребности в необходимых ресурсах произведён на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2010 году, в соответствии с утверждённой сметной документацией на строительство ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района, сметными расчётами с учётом применения утверждённых сметных нормативов, с учётом планируемых видов работ в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Объём финансирования Программы составляет 573680,3 тыс. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
Исполнитель программных мероприятий |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Управление по физической культуре и спорту |
10252,7 |
52435,9 |
111375,0 |
142300,0 |
114672,3 |
431035,9 |
Управление капитального строительства |
75305,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
75305,9 |
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству |
0,0 |
91613,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
91613,1 |
Администрация Волжского района |
0,0 |
24,6 |
26,0 |
30,0 |
33,0 |
113,6 |
Администрация Заводского района |
0,0 |
203,9 |
221,0 |
259,0 |
292,0 |
975,9 |
Администрация Кировского района |
0,0 |
94,4 |
101,0 |
112,0 |
125,0 |
432,4 |
Администрация Ленинского района |
95,0 |
280,1 |
301,0 |
337,0 |
375,0 |
1388,1 |
Администрация Октябрьского района |
0,0 |
70,8 |
76,0 |
84,0 |
93,0 |
323,8 |
Итого |
85653,6 |
144722,8 |
112100,0 |
143122,0 |
115590,3 |
601188,7 |
Источники финансирования Программы: бюджет муниципального образования "Город Саратов" - 548792,7 тыс. руб., федеральный бюджет - 52396,0 тыс. руб. (480,1 тыс. руб. - мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам физической культуры и спорта (далее - ФК и С) инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями и 51915,9 тыс. руб. - субсидии из федерального бюджета на приобретение оборудования и металлоконструкций для строительства ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района).
IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Управление по физической культуре и спорту осуществляет следующие функции организации и контроля:
- координирует выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий;
- осуществляет мониторинг экономической и социальной эффективности Программы;
- направляет предложения по корректировке Программы, в том числе по результатам оценки эффективности её реализации, проведённой в соответствии с постановлением главы администрации города Саратова от 14 ноября 2008 года N 1384 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ";
- представляет в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о ходе выполнения Программы.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", являющихся исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закреплённых за ними мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе), обеспечивают эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию, представляют в установленном порядке необходимую отчётную информацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе и предусматривает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных спортивных сооружений, а также решение вопросов организации их эксплуатации.
Перечень объектов и видов работ, планируемых к реализации в рамках Программы по исполнителям мероприятий, отражён в приложении N 2 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы
В результате проведённых мероприятий будет введён в эксплуатацию ФОК в пос. Юбилейном (в 2012 году), продолжено проектирование и строительство лыжного стадиона на 5-й Дачной в Ленинском районе и водно-спортивной базы "Затон", реконструированы стадионы "Салют" и "Авангард", капитально отремонтированы стадион в Детском парке, ФОК "Заводской", малый спортивный зал спортивного центра "Строитель" в Заводском районе, здания и сооружения муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр", восстановлено и обустроено 12 спортивных площадок, оснащено противопожарной сигнализацией три спортивных объекта, оснащено специализированным оборудованием и инвентарём для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями 11 спортивных объектов, приобретено 2123 единицы инвентаря и оборудования, проведены мероприятия по содержанию 15 плоскостных сооружений.
По итогам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 20042 до 20250 человек;
- увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 32,7 до 33,8%, бассейнами - с 4,7 до 5,7%.
Важнейшим социальным результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, за счёт расширения инфраструктуры физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышения качества эксплуатации и улучшения качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.