Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра города Саратова
от 31 декабря 2004 г. N 637
Положение
об управлении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова
1. Общие положения
1.1. Управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова, сокращённое наименование - УЗНТ ЧС г. Саратова (далее - Управление), является самостоятельным структурным подразделением администрации города Саратова и находится в непосредственном подчинении мэра города Саратова.
1.2. Управление создано в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами области, методическими рекомендациями начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Местонахождение Управления: 410031, г. Саратов, ул. Московская, 35.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города;
- поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- разработка проектов нормативных правовых актов города по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление координации деятельности органов местного самоуправления, его структурных подразделений, и организаций, расположенных на территории города, а также подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения города о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение мэру города.
3.1.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города проекты нормативных актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.1.3. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности, изложенным в Федеральных законах от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимает меры по ее совершенствованию.
3.1.4. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
3.1.5. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство структурными подразделениями администрации города и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.1.6. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований (АСФ), а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования.
3.1.7. Организует в установленном порядке:
- планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- накопление и хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах территории муниципального образования;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами городского звена областной подсистемы РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований (АСФ) к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение структурных подразделений администрации города и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебных курсов;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработку Плана гражданской обороны муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию городской подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- правовое и информационное обеспечение деятельности Управления.
3.1.8. Участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки.
3.1.9. Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств областной подсистемы РСЧС, городского звена ОП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной.
3.1.10. Осуществляет контроль за:
- принятием мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органом местного самоуправления и организациями;
- готовностью звеньев районных, объектовых и функциональных подсистем РСЧС, расположенных на территории муниципального образования (в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти), аварийно-спасательных служб (формирований) к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.1.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью аварийно-спасательных формирований города Саратова и организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- структурными подразделениями администрации города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение работников Управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- готовность органов повседневного управления городского и объектовых звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС;
- деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Саратова по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненных работников.
3.1.13. Содействует военно-патриотическому воспитанию молодежи, физическому совершенствованию работников Управления.
3.1.14. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, контроля и надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.15. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций или в которых эти требования должны быть установлены.
3.1.16. Принимает меры по обобщению и распространению передового опыта в вопросах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию этой работы.
3.1.17. Выполняет в установленном порядке функции заказчика на территории муниципального образования.
3.1.18. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и готовит для издания материалы по результатам этих мероприятий.
3.1.19. Осуществляет проверку деятельности потенциально опасных объектов и других объектов экономики, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков по вопросам ГО и ЧС и ОПБ.
3.1.20. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
3.1.21. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
3.1.22. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Права Управления
4.1. Управление в пределах своей компетенции:
4.1.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации города и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.1.2. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
4.1.3. Проводит в установленном порядке проверки учреждений и организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4.1.4. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения руководителями учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм.
4.1.5. Заслушивает руководителей и должностных лиц организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
4.1.6. Принимает по согласованию с мэром города решение о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.7. Привлекает в установленном порядке экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города Саратова от чрезвычайных ситуаций.
4.1.8. Заключает договоры с организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.1.9. Имеет право получать от организаций, учреждений, предприятий, должностных лиц и граждан данные о происшедших пожарах и последствиях от них.
4.1.10. Пользуется беспрепятственно и безвозмездно средствами связи предприятий при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварийно-спасательных работ.
4.1.11. Использует на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах и чрезвычайных ситуациях.
4.1.12. Взаимодействует с органами внутренних дел при ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Структура Управления
5.1. В структуру Управления входят:
- отдел предупреждения, прогнозирования, анализа и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- отдел защиты населения и территорий, в состав которого входит служба материально-технического обеспечения;
- отдел организации, планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, в состав которого входит оперативно-диспетчерская служба;
- главный специалист;
- служба обеспечения деятельности управления.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, осуществляет распределение обязанностей между ними. В отсутствие начальника Управления его обязанности выполняет заместитель, на которого возлагаются обязанности начальника Управления соответствующим распоряжением мэра города.
5.3. В непосредственном подчинении заместителя начальника Управления находятся:
- отдел защиты населения и территорий;
- отдел организации, планирования и выполнения мероприятий по ГО и ЧС.
В непосредственном подчинении заместителя начальника Управления, начальника отдела предупреждения, прогнозирования, анализа и ликвидации чрезвычайных ситуаций находятся:
- отдел предупреждения, прогнозирования, анализа и ликвидации ЧС;
- служба обеспечения деятельности Управления.
5.4. Заместители начальника Управления, начальники отделов назначаются на конкурсной основе и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
5.5. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
6. Руководство Управления
6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Начальник Управления:
6.2.1. Организует работу Управления.
6.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
6.2.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
6.2.4. Утверждает положения об отделах и службах Управления и должностные инструкции работников Управления.
6.2.5. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления.
6.2.6. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Управления.
6.2.7. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
6.2.8. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников.
6.2.9. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Саратовской области, МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
6.2.10. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников.
6.2.11. Направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления.
6.2.12. Организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, Саратовской городской Думы, структурными подразделениями администрации города и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.2.13. Представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, Саратовской городской Думе и структурных подразделениях администрации города и организациях.
6.2.14. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2.15. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом управления в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий.
6.2.16. Представляет интересы Управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2.17. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
6.2.18. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения, в том числе материальные и дисциплинарные взыскания в отношении работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2.19. Направляет протоколы об административных правонарушениях законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на рассмотрение в судебном порядке.
6.3. Решения начальника Управления оформляются приказами.
6.4. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, при нем может создаваться постоянно действующее совещание.
6.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
- выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств и материальных ресурсов;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджетов города и области;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
7. Имущество, бухгалтерский учёт и отчётность, финансовая деятельность Управления
7.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счёт средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Бухгалтерский учёт и отчетность в Управлении осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (части первая и вторая), Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте", Инструкцией по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях, утверждённой приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н, формами государственного статистического наблюдения, утверждёнными постановлениями Госкомстата России от 16 сентября 2002 года N 178, от 19 февраля 2003 года N 77.
7.3. Управление для выполнения поставленных задач наделяется имуществом, которое отражается на его самостоятельном балансе. Комитет по управлению имуществом г. Саратова, являющийся уполномоченным представителем собственника, закрепляет за Управлением муниципальное имущество на праве оперативного управления в целях обеспечения деятельности в соответствии с настоящим Положением.
8. Реорганизация и ликвидация управления
8.1. Управление реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации, ликвидации Управления, при прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную или служебную тайну, Управление обязано обеспечить сохранность данных сведений и их носителей путём разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
Первый заместитель мэра города |
П.А.Ворсунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.