Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 13 апреля 2012 г. N 860-н
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на приватизацию жилого помещения в Марксовском муниципальном районе"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Заключение договора на приватизацию жилого помещения в Марксовском муниципальном районе" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут являться граждане РФ, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, обратившиеся в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района. От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) На официальном сайте Марксовского муниципального района и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг,
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту "Заключение договора на приватизацию жилого помещения в Марксовском муниципальном районе"),
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги,
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты,
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги,
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2) информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в отделе по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района.
Место нахождения отдела по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района: Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, д. 18, каб. 45.
Почтовый адрес: 413090, Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, д. 18.
График работы: рабочие дни с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
На информационных стендах в отделе по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги,
- информация о графике (режиме) работы,
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- контактный телефон, адрес официального сайта и электронной почты.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефону (факс):
8 (84567) 5-25-16.
1.3.2. Официальный сайт Марксовского муниципального района в сети Интернет: marks.sarmo.ru.
Электронная почта: marksadm@mail.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Заключение договора на приватизацию жилого помещения в Марксовском муниципальном районе.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора на приватизацию жилого помещения.
- направление уведомления об отказе в заключении договора на приватизацию жилого помещения.
2.4. Срок рассмотрения заявлений:
Отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в двухмесячный срок со дня подачи документов принимается решение о приватизации жилого помещения. Положительное заключение о возможности приватизации является основанием для заключения с гражданами договора на приватизацию жилого помещения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 г. N 1541- I,
- Решение Собрания Марксовского муниципального района от 24 июня 2004 г. N 40/281 "Об утверждении Положения "О порядке приватизации жилых помещений в Марксовском муниципальном образовании",
- Решение Собрания Марксовского муниципального района от 27 июля 2006 г. N 12/81 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации в Марксовском муниципальном образовании".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги:
- Граждане, изъявившие желание приватизировать занимаемое жилое помещение подают оформленное на имя главы администрации Марксовского муниципального района заявление установленного образца (приложение 2 к административному регламенту "Заключение договора на приватизацию жилого помещения в Марксовском муниципальном районе"). Заявление подписывается лично нанимателем, всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, законными представителями несовершеннолетних детей нанимателя, гражданами сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. Также заявление может быть подписано лицом действующим на основании доверенности оформленной надлежащим образом. Подписи заявителей должны быть заверены уполномоченным должностным лицом органа или организации, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении которой находится данное жилое помещение. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме согласие временно отсутствующего, заверенное в установленном действующим законодательством порядке.
- договор социального найма жилого помещения,
- ордер на жилое помещение или иной документ, подтверждающий право вселения граждан в жилое помещение - в случае отсутствия необходимых сведений в договоре социального найма,
- выписка органа технической инвентаризации с приложением плана жилого помещения,
- сведения о зарегистрированных лицах, и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением (справка Форма N 1),
- сведения подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано (только для тех граждан, которые меняли место жительства (регистрацию) после вступления в силу Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации",
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлена опека и попечительство, патронаж в соответствии с действующим законодательством,
- документы, удостоверяющие личность,
- доверенные лица предъявляют нотариально оформленную доверенность, содержащую указание на право получать в собственность доверителя жилые помещения в порядке приватизации, и документы, удостоверяющие их личность.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в п. 2.6 административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Гражданину может быть отказано в выдаче договора на приватизацию жилого помещения в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо при наличии в текстах документов приписок, подчисток, недостоверных, либо противоречивых сведений.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать сорока минут,
- срок ожидания в очереди при получении документов в ответственном подразделении не должен превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
При личном обращении заявителя в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в п. 2.6 административного регламента в книге регистрации заявлений граждан с присвоением номера и даты поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.4. Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Марксовского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.12.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.12.6. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги,
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги,
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя услуги, либо его доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво,
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным,
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений,
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица,
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати,
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов,
- выдача заявителю договора на приватизацию жилого помещения в Марксовском муниципальном районе.
- передача на хранение договора на приватизацию жилого помещения в архив администрации Марксовского муниципального района.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6 настоящего административного регламента в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района,
б) поступление в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.1.2. Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3. Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения,
- устанавливает личность заявителя и его полномочия,
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверяет правильность его оформления.
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан.
3.2. Выдача заявителю договора на приватизацию жилого помещения в Марксовском муниципальном районе.
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.2.2. Должностное лицо ответственного подразделения готовит договор на приватизацию жилого помещения, который выдается получателю муниципальной услуги. В случае отказа в выдаче договора на приватизацию жилого помещения, в уведомлении указываются основания такого отказа. Уведомление готовится не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.
3.3. Передача на хранение договора на приватизацию жилого помещения в архив администрации Марксовского муниципального района.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является заключение договора на приватизацию жилого помещения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.3.3. Должностное лицо ответственного подразделения после подготовки и выдачи гражданину договора на приватизацию жилого помещения, сдает пакет документов с приложением одного экземпляра договора для учета и хранения в архив администрации Марксовского муниципального района.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по жилищной политике управления по жилищной политике администрации Марксовского муниципального района.
4.2. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по жилищной политике управления по жилищной политике администрации Марксовского муниципального района требований законодательства.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.