Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 13 апреля 2012 г. N 860-н
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда в Марксовском муниципальном районе"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда в Марксовском муниципальном районе" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем на предоставление муниципальной услуги может являться любой гражданин, имеющий постоянную регистрацию по месту жительства в муниципальном образовании г. Маркс, обратившийся в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района. От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственника жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) На официальном сайте Марксовского муниципального района и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг,
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилого фонда в Марксовском муниципальном районе),
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги,
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты,
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги,
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2) информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в отделе по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района.
Место нахождения отдела по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района: Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, д. 18, каб. 45.
Почтовый адрес: 413090, Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, д. 18.
График работы: рабочие дни с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
На информационных стендах в отделе по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги,
- информация о графике (режиме) работы,
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- контактный телефон, адрес официального сайта и электронной почты.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефону (факс):
8 (84567) 5-25-16.
1.3.2. Официальный сайт Марксовского муниципального района в сети Интернет: marks.sarmo.ru.
Электронная почта: marksadm@mail.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилого фонда,
- направление извещения о постановке на учет, либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок рассмотрения заявлений:
Отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в течении 30-ти рабочих дней со дня представления этих документов принимает решение о признании, либо об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ,
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области",
- Решение Собрания Марксовского муниципального района от 20 ноября 2007 г. N 43/314 "Об утверждении Положения "О предоставлении муниципальных жилых помещений в Марксовском муниципальном районе".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги:
- заявление (приложение N 2 к административному регламенту признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилого фонда в Марксовском муниципальном районе),
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи,
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая уполномоченным органом, либо соответствующей организацией (Форма N 1).
- документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельства о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния")
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения,
- документ, подтверждающий факт установления опеки и попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство),
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья,
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования,
- документы о размере и об источниках доходов,
- документы об имуществе заявителей.
Администрация Марксовского муниципального района, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей (приложение N 4 к административному регламенту признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилого фонда в Марксовском муниципальном районе) запрашивает и приобщает к материалам учетного дела документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года. Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие запрашивать документы, представляют их при подаче документов вместе с иными документами, указанными в перечне.
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая уполномоченным органом, либо соответствующей организацией (Форма N 1),
- документы об имуществе заявителей,
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения,
Перечень личных документов:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи,
- документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельства о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния")
- документ, подтверждающий факт установления опеки и попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство),
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья,
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования,
- документы о размере и об источниках доходов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в п. 2.6 административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Гражданину может быть отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо при наличии в текстах документов приписок, подчисток, недостоверных, либо противоречивых сведений.
Гражданину может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 административного регламента,
- представления документов, не подтверждающих права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
- не истекло 5 лет с момента совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях,
- граждане не признаны малоимущими.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случаях:
- подачи ими заявления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях,
- утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма,
- выезда на место жительство в другое муниципальное образование,
- получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения,
- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома,
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать сорока минут,
- срок ожидания в очереди при получении документов в ответственном подразделении не должен превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
При личном обращении заявителя в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в п. 2.6 административного регламента в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с присвоением номера и даты поступления (приложение N 3 к административному регламенту признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилого фонда в Марксовском муниципальном районе).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.4. Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Марксовского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.12.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.12.6. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги,
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги,
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво,
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным,
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений,
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица,
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати,
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов,
- подготовка постановления о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда,
- направление (выдача) заявителю извещения о принятии, либо отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда,
- учет и хранение учетных дел.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6 настоящего административного регламента в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района,
б) поступление в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи,
в) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.1.2. Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3. Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения,
- устанавливает личность заявителя и его полномочия,
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверяет правильность его оформления,
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента,
- фиксирует факт приема документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, в журнале регистрации.
3.1.4. Должностное лицо ответственного подразделения в случае входящей электронной заявки осуществляет:
3.1.4.1. Предварительный прием заявления и комплектации документов: проверка своевременности предоставления документов, комплектности документов, наличия в документах недостоверной или искаженной информации,
3.1.4.2. Оказание услуги заявителю: информирование заявителя о возможности получения результата.
3.1.4.3. Переход к ожиданию оригиналов документов:
а) заявитель не осуществил донос оригиналов документов: должностное лицо ответственного подразделения заполняет поле "Мотивированная причина отказа" и осуществляет отправку соответствующего сообщения на единый портал государственных и муниципальных услуг,
б) заявитель осуществил донос полного комплекта оригиналов необходимых документов: должностное лицо ответственного подразделения оказывает муниципальную услугу заявителю и осуществляет отправку соответствующего сообщения на единый портал государственных и муниципальных услуг.
в) поданных оригиналов документов недостаточно для предоставления услуги: должностное лицо ответственного подразделения осуществляет процедуру отказа в предоставлении муниципальной услуги и осуществляет отправку соответствующего сообщения на единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.1.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.2. Подготовка постановления о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда:
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.2.2. Должностное лицо ответственного подразделения готовит постановление о признании гражданина, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилого фонда и о принятом решении извещает получателя муниципальной услуги.
3.3. Направление (выдача) заявителю извещения о принятии, либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилого фонда.
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.3.2. Должностное лицо ответственного подразделения готовит извещение о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги. В случае отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в извещении указываются основания такого отказа. Извещение готовится не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.3.3. Сведения об исполнении муниципальной услуги фиксируются в журнале ответственного подразделения.
3.4. Учет и хранение учетных дел.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является постановление о приеме гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.4.3. Должностное лицо ответственного подразделения заводит учетное дело на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
3.4.4. Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом ответственного подразделения, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Поправки и изменения не допускаются.
3.4.5. Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
3.4.6. Ежегодно в четвертом квартале текущего года специалистами ответственного подразделения проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете. В случае, если у гражданина в составе сведений о нем произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. Перерегистрация осуществляется в "Книге очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма".
3.4.7. Специалист ответственного подразделения обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
3.4.8. Учетные дела хранятся пять лет после предоставления или замены жилого помещения по договору социального найма, а затем уничтожаются в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по жилищной политике управления по жилищной политике администрации Марксовского муниципального района.
4.2. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по жилищной политике управления по жилищной политике администрации Марксовского муниципального района требований законодательства.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.