Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 13 апреля 2012 г. N 860-н
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем на предоставление муниципальной услуги может являться молодая семья, имеющая постоянную регистрацию по месту жительства в Марксовском муниципальном районе, обратившаяся в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района. От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) На официальном сайте Марксовского муниципального района размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг,
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"),
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги,
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты,
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги,
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2) информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в отделе по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района.
Место нахождения отдела по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района: Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, д. 18, каб. 45.
Почтовый адрес: 413090, Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, д. 18.
График работы: рабочие дни с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
На информационных стендах в отделе по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги,
- информация о графике (режиме) работы,
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- контактный телефон, адрес официального сайта и электронной почты.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефону (факс):
8 (84567) 5-25-16.
1.3.2. Официальный сайт Марксовского муниципального района в сети Интернет: marks.sarmo.ru.
Электронная почта: marksadm@mail.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание постановления о включение молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы,
- направление извещения о признании участником подпрограммы либо об отказе в признании участником подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы,
- учет и хранение учетных дел.
2.4. Срок рассмотрения заявлений:
Отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в течении 10-ти дней со дня представления этих документов принимает решение о включении в состав участников подпрограммы, либо об отказе во включении в состав участников подпрограммы.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ,
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2010 года N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы,
- Постановление Правительства Саратовской области от 17.11.2006 года N 356-П "О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги:
а) заявление (по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы");
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает следующие документы:
а) заявление, (по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы");
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Перечень личных документов:
- копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копии свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в п. 2.6 административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям подпрограммы;
б) непредставление или представление не всех документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать сорока минут,
- срок ожидания в очереди при получении документов в ответственном подразделении не должен превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
При личном обращении заявителя в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в п. 2.6 административного.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.4. Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Марксовского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.12.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.12.6. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги,
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги,
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить жилое помещение вместе с заявителем.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво,
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным,
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений,
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица,
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати,
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы").
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов,
- подписание постановления администрации муниципального района о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы,
- направление (выдача) заявителю извещения о принятии либо в отказе о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы,
- учет и хранение учетных дел.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов:
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6 настоящего административного регламента в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района,
б) поступление в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.1.2. Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3. Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения,
- устанавливает личность заявителя и его полномочия,
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверяет правильность его оформления.
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента,
- фиксирует факт приема документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, в журнале регистрации.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.2. Подписание постановления о включение молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.2.2. Должностное лицо ответственного подразделения готовит постановление о включение молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3.3. Направление (выдача) заявителю извещения о принятии либо в отказе о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (приложение N 3 к административному регламенту "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы").
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.3.2. Должностное лицо ответственного подразделения готовит извещение о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги. Извещение готовится не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3.3. Сведения об исполнении муниципальной услуги фиксируются в журнале ответственного подразделения.
3.4. Учет и хранение учетных дел:
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является постановление о включении молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.4.3. Должностное лицо ответственного подразделения заводит учетное дело на каждую молодую семью, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
3.4.4. Специалист ответственного подразделения обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по жилищной политике управления по жилищной политике администрации Марксовского муниципального района.
4.2. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по жилищной политике управления по жилищной политике администрации Марксовского муниципального района требований законодательства.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.