Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 13 апреля 2012 г. N 860-н
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем на предоставление муниципальной услуги может являться любой гражданин, имеющий постоянную регистрацию по месту жительства в Марксовском муниципальном районе, обратившийся в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района. От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
Получателями муниципальной услуги являются граждане:
являющиеся собственником жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (в размере не более 14 кв.м.).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) На официальном сайте Марксовского муниципального района размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг,
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе),
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги,
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты,
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги,
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2) информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в отделе по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района.
Место нахождения отдела по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района: Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, д. 18, каб. 45.
Почтовый адрес: 413090, Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, д. 18.
График работы: рабочие дни с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
На информационных стендах в отделе по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги,
- информация о графике (режиме) работы,
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- контактный телефон, адрес официального сайта и электронной почты.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефону (факс):
8 (84567) 5-25-16.
1.3.2. Официальный сайт Марксовского муниципального района в сети Интернет: marks.sarmo.ru.
Электронная почта: marksadm@mail.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе,
- подготовка постановления о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях,
- направление извещения о постановке на учет нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе.
2.4. Срок рассмотрения заявлений:
Отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в течении 15-ти рабочих дней со дня представления этих документов принимает решение о признании, либо об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ,
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области",
- Решение Собрания Марксовского муниципального района от 20 ноября 2007 г. N 43/304 "Об утверждении Порядка признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги:
- заявление (приложение N 2 к административному регламенту "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе").
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи (копия паспорта (все листы);
- копии свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией (приложение N 3 к административному регламенту "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе"). Гражданин - собственник жилого дома или части дома представляет выписку из домовой книги;
- копия свидетельства о браке (о расторжении);
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов семьи, родившихся до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения (срок действия 90 дней);
- копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, либо копию договора социального найма жилого помещения;
- справка из органов опеки и попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).
Администрация Марксовского муниципального района, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей (приложение N 7 к административному регламенту признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе) запрашивает и приобщает к материалам учетного дела документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года. Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие запрашивать документы, представляют их при подаче документов вместе с иными документами, указанными в перечне.
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией Гражданин - собственник жилого дома или части дома представляет выписку из домовой книги;
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов семьи, родившихся до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения (срок действия 90 дней).
Перечень личных документов:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи (копия паспорта (все листы);
- копии свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
- копия свидетельства о браке (о расторжении);
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в п. 2.6 административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Гражданину может быть отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо при наличии в текстах документов приписок, подчисток, недостоверных, либо противоречивых сведений.
Гражданину может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 административного регламента.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случаях:
- подачи ими заявления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях,
- выезда на место жительство за пределы Марксовского муниципального района,
- получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать сорока минут,
- срок ожидания в очереди при получении документов в ответственном подразделении не должен превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
При личном обращении заявителя в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в п. 2.6 административного регламента в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" с присвоением номера и даты поступления (приложение N 5 к административному регламенту "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе").
Заявителю, подавшему заявление, выдается расписка (приложение N 4 к административному регламенту "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе") в получении документов, с указанием перечня документов и даты их получения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.4. Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Марксовского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.12.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.12.6. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги,
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги,
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить жилое помещение вместе с заявителем.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво,
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным,
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений,
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица,
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати,
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе").
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов,
- подготовка постановления о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях,
- направление (выдача) заявителю извещения о принятии либо в отказе о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе,
- учет и хранение учетных дел.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6 настоящего административного регламента в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района,
б) поступление в отдел по жилищной политике управления по жилищной политике и субсидиям администрации Марксовского муниципального района заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.1.2. Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3. Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения,
- устанавливает личность заявителя и его полномочия,
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверяет правильность его оформления.
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента,
- фиксирует факт приема документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, в журнале регистрации.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.2. Подготовка постановления о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях:
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.2.2. Должностное лицо ответственного подразделения готовит постановление о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях и о принятом решении извещает получателя муниципальной услуги.
3.3. Направление (выдача) заявителю извещения о принятии либо в отказе о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.3.2. Должностное лицо ответственного подразделения готовит извещение о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги (приложение N 6 к административному регламенту "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в Марксовском муниципальном районе"). В случае отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях жилых помещениях, в извещении указываются основания такого отказа. Извещение готовится не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3.3. Сведения об исполнении муниципальной услуги фиксируются в журнале ответственного подразделения.
3.4. Учет и хранение учетных дел:
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является постановление о приеме гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.4.3. Должностное лицо ответственного подразделения заводит учетное дело на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
3.4.4. Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом ответственного подразделения, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Поправки и изменения не допускаются.
3.4.5. Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения.
3.4.6. Специалист ответственного подразделения обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по жилищной политике управления по жилищной политике администрации Марксовского муниципального района.
4.2. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по жилищной политике управления по жилищной политике администрации Марксовского муниципального района требований законодательства.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.