Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области
от 13 сентября 2012 г. N 299
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного (служебного) жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются административные действия (выполнение административных процедур) при приеме заявления, документов, заключении и расторжении договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного (служебного) жилищного фонда.
1.2. Круг заявителей.
Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные по месту жительства или ранее проживавшие и имевшие постоянную регистрацию на территории городского округа ЗАТО Светлый (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Административный регламент размещается на официальном сайте городского округа ЗАТО Светлый в сети Интернет: www.zatosvetly.ru, в региональной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" (далее - региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал), а также на информационных стендах, размещенных при входе в здание администрации.
Местонахождение администрации городского округа ЗАТО Светлый: адрес:
412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Кузнецова, д. 6а;
телефон/факс приёмной администрации городского округа ЗАТО Светлый: 8(84558)3-44-76;
прием осуществляется по адресу: 412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Кузнецова, д. 6а, каб. 4 - отдел по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый";
телефон отдела: 8(84558)3-36-40;
адрес электронной почты: zato_svetly@mail.ru; адрес официального сайта: www.zatosvetly.ru.
График работы отдела по учету и распределению жилищного фонда МУ "ЖЭУ администрации городского округа ЗАТО Светлый":
Понедельник |
неприемный день |
Вторник |
с 8.30 до 17.45 |
Среда |
с 8.30 до 17.45 |
Четверг |
с 8.30 до 17.45 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 12.00 до 13.30 |
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый" (далее - специалист отдела), ответственных за предоставление муниципальной услуги, по телефону, а также на сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации городского округа ЗАТО Светлый осуществляется специалистами отдела.
Специалист отдела осуществляет информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы администрации городского округа ЗАТО Светлый и отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
о справочных телефонах администрации городского округа ЗАТО Светлый и отдела по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый" (далее - отдел);
об адресе официального сайта администрации городского округа ЗАТО Светлый в сети Интернет, адресе электронной почты администрации городского округа ЗАТО Светлый;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;
о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
1.6. Вход в здание администрации городского округа ЗАТО Светлый оформляется вывеской.
Непосредственно в здании администрации городского округа ЗАТО Светлый размещается схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, информационными стендами.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
1.7. Основными требованиями к консультации заявителей являются: актуальность; своевременность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 2 минут.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме: непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом отдела; информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый: www.zatosvetly.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационных стендах, размещенных в помещении администрации городского округа ЗАТО Светлый.
1.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста отдела с заявителями:
при ответе на телефонные звонки специалист отдела, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителей специалист отдела должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце консультирования (по телефону или лично) специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации городского округа ЗАТО Светлый, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
На информационном стенде в администрации городского округа ЗАТО Светлый размещаются следующие информационные материалы:
сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
перечень документов, которые заявитель должен предоставить для предоставления муниципальной услуги;
адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации городского округа ЗАТО Светлый и отдела по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый", непосредственно предоставляющего услугу;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
административный регламент;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещены в помещении администрации городского округа ЗАТО Светлый.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного (служебного) жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация городского округа ЗАТО Светлый. Непосредственный исполнитель - отдел по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый" (далее - отдел).
Местонахождение отдела: адрес: 412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Кузнецова, д. 6а;
адрес отдела: 412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Кузнецова, д. 6а, каб. N 4; телефоны отдела: (845-58) 3-36-40; адрес электронной почты: zato_svetly@mail.ru; адрес официального сайта: www.zatosvetly.ru.
График работы отдела: понедельник, пятница - неприёмный день; вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.45; суббота, воскресенье - выходной день; перерыв на обеде 12.00 до 13.30.
Местонахождение органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, юридический адрес: 412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Коваленко, д. 26. Контактные телефоны: (845-58) 3-32-30;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, расположенное по адресу: 412170, р.п. Татищево, Саратовская область, ул. Калинина, д. 18. Телефон для связи 4-29-92. График работы можно узнать по указанному контактному телефону.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с гражданами договора социального найма жилого помещения, договора найма помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня представления заявления с полным комплектом документов. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; N 1, ст. 2); Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4025; N 34, ст. 4026; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 28, ст. 3471; N 51. ст. 6288; 2001, N 17, ст. 1644; N 21 ст. 2063; 2002, N 12 ст. 1093; 2003, N 2 ст. 160; N 2 ст. 167; 2004, N 49 ст. 4855; 2005, N 1 (часть I) ст. 39; N 13 ст. 1080; N 30 (часть I) ст. 3100; N 30 (часть II) ст. 3120; 2006, N 6 ст. 636; N 23 ст. 2380; N 27 ст. 2881; N 31 (часть I) ст. 3437; N 52 (часть I) ст. 5496; ст. 5497; ст. 5498; 2007, N 5 ст. 558; N 7 ст. 834; N 17 ст. 1929; N 27 ст. 3213; N 31 ст. 3993; ст. 4015; N 41 ст. 4845; N 44 ст. 5282; N 45 ст. 5428; N 49 ст. 6042; ст. 6048; ст. 6079; N 50 ст. 6246; ст. 6247; 2008, Ne 17 ст. 1756; N 18 ст. 1939; N 20 ст. 2253; N 27, ст. 3122; ст. 3123; N 29 (часть I) ст. 3418; N 30 (часть I) ст. 3597; N 30 (часть II) ст. 3616; N 45 ст. 5147; N 52 (часть I) ст. 6235; 2009, N 1 ст. 14; ст. 16; ст. 19; ст. 20; ст. 23; N 7 ст. 775; N 15 ст. 1778; N 26 ст. 3130; N 29 ст. 3582; N 52 (часть I) ст. 6428); Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6135); Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822; 2004, N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (часть 1), ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (часть 1), ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 50. ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; 2008, N 30. ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52 (часть 1), ст. 6441); Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета" от 13.02.2009 г. N 8, "Российская газета" от 13.02.2009 г. N 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 г. N 7 ст. 776); Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета" от 27.05.2005 г. N 112, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2005 г. N 22 ст. 2126); постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 6 ст. 697, "Российская газета" от 17.02.2006 г. N 34); Законом Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО; Уставом муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, принятым решением Совета депутатов муниципального образования 27 июля 2006 г. N 79 (газета "Светлые вести" от 22 сентября 2006 г. N 37 (267); Положением о предоставлении жилых помещений на территории городского округа ЗАТО Светлый, утвержденным решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 22 марта 2012 года N 27; постановлением администрации городского округа ЗАТО Светлый от 19 марта 2007 года N 25 "Об утверждении Положения и состава межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый"; настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения заявитель представляет: а) копию паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; в) документ, подтверждающий право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой книжки, решение о назначении на должность и т.д.); г) свидетельство о браке или расторжении брака и другие документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи; д) справка о составе семьи, подтверждающая факт проживания заявителя и членов его семьи; е) документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья); ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения в Саратовской области.
Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.
2.6.2. Изменение договоров найма, заключение дополнительных соглашений к договорам найма осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. В этом случае заявитель предоставляет следующие документы: заявление (согласно приложениям N 2-4 к административному регламенту); копии документа, удостоверяющего личность нанимателя и членов его семьи; иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения. В случае обращения заявителя по почте необходимо направить нотариально заверенное заявление с приложением нотариально заверенных копий необходимых документов, указанных выше. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста отдела, а также на официальном сайте: http:www.zatosvetly.ru.
2.7. Из перечня указанных в пункте 2.6.1 документов документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые запрашиваются начальником отдела посредством направления межведомственного запроса, а также которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: сведения (выписка) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для получения данной муниципальной услуги настоящим Регламентом не предусмотрен.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: неполный комплект документов, перечисленный в пункте 2.6 настоящего регламента; непредставление документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени заявителя.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях: отсутствие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента; при несоответствии предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации; с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился гражданин, который в соответствии с п. 1.4 настоящего регламента не может быть получателем муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указанные в п.п. 2.11 предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг. Максимальный срок ожидания в очереди для заключения договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения - 30 минут, в случае наличия других заявителей (очереди), срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги может быть увеличен в зависимости от количества заявителей, ожидающих в очереди получения муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении заявления по почте, специалист администрации городского округа ЗАТО Светлый осуществляет следующие действия: регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации входящих документов, при личном обращении заявителя по его просьбе на втором экземпляре запроса ставит подпись и дату приема заявления; запрос, полученный по электронной почте, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным запросом в соответствии с административным регламентом. Срок регистрации заявления - 3 рабочих дня. При личном обращении в отдел, специалист аппарата администрации городского округа ЗАТО Светлый регистрирует заявление в журнале регистрации входящей документации. Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: места, в которых предоставляется муниципальная услуга, имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи; прием граждан осуществляется в кабинетах специалистов отдела. В кабинете имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма; рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги; здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат секторы для информирования, ожидания и приема заявителей; секторы для информирования заявителей оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 1.3.4 административного регламента; секторы ожидания оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности записи информации с наличием в указанных местах бумаги и ручек; здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано парковочными местами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема; своевременное, полное информирование о муниципальной услуге; обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги; получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; минимизация взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги; соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур; прием, регистрация документов от заявителя в администрации городского округа ЗАТО Светлый, направление документов в отдел для предоставления муниципальной услуги; организация межведомственного информационного взаимодействия; рассмотрение заявлений на заседании межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый (далее - жилищная комиссия); заключение договора найма жилого помещения, либо подготовка ответа, содержащего отказ в заключении договора найма жилого помещения.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются: предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием таких заявлений и документов с использованием регионального портала; получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в электронной форме, распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном для заявлений, полученных по почте.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Прием, регистрация документов от заявителя в администрации городского округа ЗАТО Светлый, направление документов в отдел для предоставления муниципальной услуги. Основанием для начала исполнения административного действия "по приему, регистрации документов от заявителя в администрации городского округа ЗАТО Светлый, направление документов в отдел для предоставления муниципальной услуги" является получение документов. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации городского округа ЗАТО Светлый, ответственное за прием и регистрацию документов и специалист отдела. Результатом исполнения административного действия является направление документов в отдел для дальнейшего рассмотрения и подготовки ответа. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 рабочих дней. Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является соответствие заявления требованиям, установленным п. 2.6 настоящего регламента. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявлений граждан: в журнале регистрации входящих документов (в случае поступления заявления по почте (в т.ч. электронной)).
3.3.2. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала исполнения административной процедуры "Организация межведомственного информационного взаимодействия" является запрос сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство). Заявитель вправе предоставить указанные документы самостоятельно. В случае если заявитель самостоятельно не представил данные документы, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 календарных дней со дня регистрации заявления с документами запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Срок исполнения данной административной процедуры: направление запроса - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами; получение сведений - не более 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Ответственным за исполнение данного административного действия является начальник отдела по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый". Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
При поступлении сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист отдела, получивший сведения, передает их в день поступления специалисту администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации их в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера. После регистрации указанные сведения передаются начальнику отдела по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый".
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является наличие (отсутствие) сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство) и документа, подтверждающего гражданина нуждающимся в жилых помещениях (подлинников или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий).
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация сведений в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
3.3.3. Рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый. Основанием для начала исполнения административных действий по осуществлению административной процедуры "Рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый" является поступление документов от заявителя с резолюцией главы администрации городского округа ЗАТО Светлый в отдел. Срок рассмотрения заявления - не более 30 рабочих дней. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела. Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является соответствие заявления требованиям, установленным п. 2.6 настоящего регламента.
Результатом исполнения административного действия является решение:
1) о заключении договора найма жилого помещения; 2) о подготовке ответа, содержащего отказ в заключении договора найма жилого помещения. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является запись о рассмотрении заявлений граждан в протоколе заседания межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый.
3.3.4. Заключение договора найма жилого помещения либо отказ в заключении договора найма жилого помещения.
Основанием для начала исполнения административного действия по заключению договора найма жилого помещения либо отказ в заключение договора найма жилого помещения является личное обращение заявителя либо наличие заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента с резолюцией главы администрации городского округа ЗАТО Светлый. Специалист отдела, ответственный за заключение договоров найма: проверяет наличие необходимых документов для заключения договора найма, установленных пунктом 2.6 настоящего регламента, при необходимости запрашивает информацию в других организациях; по результатам проверки заявлений и документов производит сверку с базой данных, осуществляет подготовку проекта договора найма и ответа, сопровождающего договор найма, либо проекта ответа об отказе в заключении договора найма. Ответ об отказе в заключении договора найма содержит следующие сведения: сведения о заявителе; причину и основание для отказа; способ обжалования принятого решения.
Подписание договора найма производится главой администрации городского округа ЗАТО Светлый, с одной стороны, и заявителем, с другой, который уведомляется специалистом отдела, ответственным за заключение договоров найма с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи, о необходимости прибытия в отдел для подписания договора найма. Подписание ответа, уведомляющего нанимателя о необходимости прибытия в отдел для подписания договора найма или ответа об отказе в заключении договора найма производится главой администрации городского округа ЗАТО Светлый, либо уполномоченным должностным лицом.
После подписания договора найма обеими сторонами специалист отдела производит его регистрацию в соответствующей книге регистрации договоров. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела, который: по результатам проверки документов осуществляет подготовку проекта договора найма жилого помещения либо указывает причину отказа в заключении договора найма жилого помещения. Подписание договора найма жилого помещения производится уполномоченным должностным лицом; производит регистрацию договора найма жилого помещения в соответствующей книге регистрации договоров.
Результатом выполнения действий по заключению договора найма жилого помещения либо отказу в заключении договора найма жилого помещения является заключение договора найма жилого помещения с нанимателем либо отказ в заключении договора найма жилого помещения. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 рабочих дней.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявлений граждан и регистрация договоров найма жилого помещения: в журнале регистрации исходящих документов (в случае поступлении заявления по почте (в т.ч. электронной)); в журнале регистрации договоров социального найма жилого помещения; в журнале регистрации договоров специализированного (служебного) найма жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется заместителем главы администрации городского округа ЗАТО Светлый по жилищно-коммунальным вопросам. Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения запросов, своевременности выдачи документов (договоров найма жилого помещения) либо ответов, содержащих отказ (отказ в заключении договора найма жилого помещения) и исполнения специалистом отдела положений настоящего регламента. Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие, государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
4.2. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги начальником (муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый" проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год. При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными главой администрации городского округа ЗАТО Светлый на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой администрации городского округа ЗАТО Светлый и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела.
4.3. Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги закрепленную в их должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специалист отдела несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации: за правильное оформление документов (договоров найма жилого помещения); за своевременное направление (выдачу) заявителю документов (договоров найма жилого помещения) об отказе в предоставлении документов (отказ в заключении договора найма жилого помещения).
4.4. Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у специалиста администрации или у исполнителя муниципальной услуги. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации городского округа ЗАТО Светлый или должностного лица администрации городского округа ЗАТО Светлый при рассмотрении запроса, по решению суда. В случае если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией городского округа ЗАТО Светлый или должностным лицом администрации городского округа ЗАТО Светлый, могут быть взысканы с данного заявителя по решению суда.
5.2. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации - главе администрации городского округа ЗАТО Светлый, а действия (бездействие) главы администрации городского округа ЗАТО Светлый - главе городского округа ЗАТО Светлый.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается. В ходе личного приема заинтересованному лицу отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
В случае если в письменной жалобе (претензии) и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Жалоба (претензия), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему указанную жалобу (претензию), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы (претензии) в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации городского округа ЗАТО Светлый либо уполномоченное должностное лицо администрации городского округа ЗАТО Светлый вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского округа ЗАТО Светлый. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию). Ответ на жалобу (претензию) не дается в случае, если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы (претензии), а также в случае возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
Отказ в рассмотрении жалобы (претензии) по иным основаниям, кроме указанных, не допускается. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в администрацию городского округа ЗАТО Светлый.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в администрацию городского округа ЗАТО Светлый в установленном порядке. Жалоба (претензия) может быть подана в форме устного обращения, в письменной форме или в форме электронного документа: по адресу: 412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Кузнецова, д. 6а; телефон/факс приёмной администрации городского округа ЗАТО Светлый: (845-58) 3-44-76; по электронной почте: zato_svetly@mail.ru.
5.4.1. При обращении с жалобой (претензией) заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4.2. Жалоба в форме устного обращения может быть подана в ходе личного приема граждан главой администрации, а в его отсутствие - уполномоченным должностным лицом. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ. По желанию заявителя, ему может быть направлен электронный ответ по адресу электронной почты заявителя.
5.4.3. В письменной жалобе гражданин в обязательном порядке указывает: наименование учреждения, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель излагает суть нарушения прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.
5.4.4. Жалоба в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты администрации городского округа ЗАТО Светлый, указанный в пункте 5.4 административного регламента. В жалобе, направленной в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает: наименование учреждения, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если должен быть направлен электронный ответ, и почтовый адрес, если должен быть направлен письменный ответ; изложение сути нарушения прав и законных интересов, дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО Светлый, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа ЗАТО Светлый в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа ЗАТО Светлый, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа ЗАТО Светлый, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.