Решение Саратовской городской Думы от 15 июля 2003 г. N 36-330
"О муниципальном заказе города Саратова"
17 августа 2004 г.
Решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2007 г. N 15-130 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Положение о муниципальном заказе (приложение 1).
2. Принять Положение об организации закупок на открытом конкурсе (приложение 2).
3. Принять Положение об организации закупок без проведения конкурса (приложение 3).
4. Считать утратившими силу решения Саратовской городской Думы:
- от 24.02.2000 N 42-405 "О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении о размещении муниципального заказа на конкурсной основе";
- от 27.12.2001 N 16-137 "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 N 42-405 "О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении о размещении муниципального заказа на конкурсной основе".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.
Мэр города - |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 15 июля 2003 г. N 36-330
Положение
о муниципальном заказе
17 августа 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые правила формирования сводной потребности в закупках, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд города.
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд см. постановление администрации г. Саратова от 7 декабря 2005 г. N 387А
1.2. Настоящее Положение устанавливает основы обеспечения контроля за рациональным и целевым использованием средств бюджета города, направляемых на финансирование муниципального заказа.
2. Основные понятия и определения
2.1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
2.3. Группа товаров, работ, услуг - совокупность товаров, работ, услуг определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 2.4. приложения 1 изложен в новой редакции
2.4. Переходящие объекты муниципального заказа - объемы товаров, работ (незавершенное строительство), услуг, поставка и/или выполнение которых в рамках муниципального заказа планировались на срок более одного финансового года.
2.5. Заказчики - главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета города, обеспечивающие исполнение полномочий органов местного самоуправления или функционирование городского хозяйства за счет средств бюджета города.
2.6. Поставщики (подрядчики, исполнители) - физические и/или юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие поставку товаров (работ, услуг) в рамках муниципального заказа, которые имеют необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные ресурсы, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию, необходимые для выполнения муниципального заказа.
2.7. Комиссия по размещению муниципального заказа (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, образуемый из представителей органов местного самоуправления и заказчиков.
2.8. Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, которое в соответствии с Положением об администрации города наделено функциями по формированию сводной потребности в закупках товаров (работ, услуг).
Решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2006 г. N 13-107 решение Саратовской городской Думы от 29 июня 2000 г. N 46-464, утвердившее Положение об администрации города Саратова, признано утратившим силу
3. Организация закупок
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 3.1. приложения 1 изложен в новой редакции
3.1. Способы организации закупок:
а) закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда на основе муниципальных контрактов, заключенных путем проведения открытого конкурса и иных способов закупки, предусмотренных настоящим Положением;
б) закупки товаров, работ, услуг на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда в соответствии с утвержденными Заказчиком сметами.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 3.2. приложения 1 изложен в новой редакции
3.2. Способы заключения муниципальных контрактов:
а) по итогам открытого конкурса;
б) по итогам закрытого конкурса;
в) по итогам двухэтапного конкурса;
г) методом запроса котировок цен;
д) у единственного источника.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в пункт 3.3. приложения 1 внесены изменения
3.3. Поставка товаров (работ, услуг), стоимость которых превышает 100 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме. В остальных случаях - на усмотрение сторон.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 приложение 1 дополнено пунктом 3.4.
3.4. Закупки без проведения конкурса у единственного источника проводятся в случаях:
а) наличия срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочные потребности, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена;
г) необходимости дополнительной поставки аналогичных (взаимозаменяемых) товаров (работ, услуг), предлагаемых победителем конкурса по отдельным группам товаров (работ, услуг);
д) признания объекта муниципального заказа переходящим.
4. Порядок формирования сводной потребности в закупках муниципального заказа
4.1. Формирование сводной потребности в закупках осуществляется на основании годовых заявок заказчиков в следующем порядке:
а) подведомственные учреждения представляют своим распорядителям, а распорядители главным распорядителям годовые заявки на необходимые товары (работы, услуги) на следующий финансовый год (приложение 1);
б) главные распорядители (распорядители, прямые получатели средств бюджета города) на основании собственных потребностей и оценки поступивших заявок, а также исходя из планируемого финансирования составляют сводную заявку, которая утверждается руководителем и направляется в Уполномоченный орган;
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в подпункт в) пункта 4.1. приложения 1 внесены изменения
в) Уполномоченный орган на основании поступивших заявок формирует проект сводной потребности в закупках на следующий финансовый год (приложение 2). Утвержденная должностным лицом, уполномоченным мэром города, сводная потребность в закупках через главных распорядителей (распорядителей) доводится до сведения всех заказчиков.
О прогнозе объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на 2007 г., см. постановление администрации г. Саратова от 11 августа 2006 г. N 218А
4.2. В годовую заявку не включаются:
- товары (работы, услуги), приобретаемые на сумму до 200 минимальных размеров оплаты труда;
- товары (работы, услуги), приобретаемые у хозяйствующих субъектов, имеющих доминирующее положение на рынке товаров (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- объемы товаров (работ, услуг), по которым имеется кредиторская задолженность.
4.3. Корректировка сводной потребности в закупках осуществляется в случаях изменения:
а) объемов финансирования;
б) потребностей заказчиков;
в) макроэкономических показателей (инфляции, валютного курса, тарифов на энергоносители и др.), которые вызвали изменение цен в ранее заключенных муниципальных контрактах.
5. Права и обязанности заказчиков
5.1. Исключен.
См. текст пункта 5.1. приложения 1
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2. приложения 1
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в пункт 5.1. приложения 1 внесены изменения
5.1. При проведении закупок Заказчик:
- вносит предложения по корректировке сводной потребности в закупках;
- самостоятельно либо совместно с Уполномоченным органом формирует лоты конкурса;
- самостоятельно определяет критерии подведения итогов конкурса;
- осуществляет экспертные функции по оценке поступивших предложений от участников конкурса;
- представляет в Комиссию свои предложения по определению победителя конкурса;
- представляет в Уполномоченный орган обоснованные предложения об организации закупок без проведения конкурса;
- дает предложения Уполномоченному органу по потенциальным поставщикам при проведении закупок без проведения конкурса;
- ведет реестр закупок;
- заблаговременно предоставляет свои заявки в Уполномоченный орган;
- закупает необходимые товары (работы, услуги) у поставщика, определенного решением Комиссии;
- предоставляет участникам конкурса необходимые пояснения и/или документацию по условиям поставок товаров (работ, услуг);
- при возникновении споров по поводу несоответствия качества поставляемых товаров (работ, услуг) условиям муниципального контракта, привлекает независимых экспертов;
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 5.1. приложения 1 дополнен следующим дефисом
- заключает договор по результатам торгов с победителем в установленные законом сроки, если предметом торгов было только право на заключение договора.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 раздел 6 приложения 1 изложен в новой редакции
6. Состав и работа комиссии
6.1. В состав комиссии входят Постоянные члены Комиссии:
а) представитель комитета по финансам администрации города;
б) представитель комитета правового обеспечения администрации города;
в) представитель контрольного управления администрации города;
г) представитель комитета по экономике администрации города (уполномоченного органа);
д) представитель Ассоциации самоуправляемых территорий;
е) депутат Саратовской городской Думы (по согласованию);
Переменный член Комиссии:
а) представители Заказчика (при наличии документов, подтверждающих его полномочия).
6.2. Персональный список постоянных членов Комиссии утверждается распоряжением мэра города.
См. персональный состав постоянных членов комиссии по размещению муниципального заказа, утвержденный постановлением мэра города Саратова от 3 сентября 2004 г. N 439
6.3. Председатель комиссии выбирается на первом заседании комиссии из числа постоянных членов сроком на 3 месяца большинством голосов от установленного количества постоянных членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим является голос депутата Саратовской городской Думы. В таком же порядке выбирается заместитель председателя. По истечении сроков полномочий проводятся новые выборы председателя комиссии и его заместителя; при этом не допускается их избрание на два срока подряд.
6.4. Персональный список переменных членов Комиссий на каждое заседание определяется председателем Комиссии, исходя из предмета Конкурса.
6.5. При отсутствии члена Комиссии допускается участие в заседаниях Комиссии его доверенного лица на основании выданной доверенности.
6.6. Заседание Комиссии является правомочным, когда на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного количества членов комиссии.
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
6.8. Заседание Комиссии назначается председателем Комиссии не позднее чем через десять дней с момента поступления от заказчика в Уполномоченный орган заявки на организацию закупки и уведомления председателя Комиссии о поступившей заявке.
6.9. Все члены Комиссии уведомляются Уполномоченным органом о проведении очередного заседания телефонограммой не позднее чем за сутки до даты его проведения.
6.10. Основной задачей Комиссии является выбор поставщика из нескольких претендентов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд города.
6.11. Комиссия осуществляет следующие функции:
- осуществляет вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса;
- проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителей конкурса;
- принимает решение о выборе поставщика при организации закупок без проведения конкурса.
6.12. Председатель Комиссии:
- определяет дату и время проведения очередного заседания Комиссии;
- утверждает перечень вопросов, выносимых на заседание Комиссии;
- формирует состав участников заседания;
- ведет заседание и осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии.
6.13. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Контроль и обеспечение исполнения муниципального заказа
7.1. Порядок учета муниципальных контрактов.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в пункт 7.1.1. приложения 1 внесены изменения
7.1.1. Единый учет муниципальных контрактов осуществляется в Реестре закупок города (далее - Реестр), являющимся совокупностью реестров бюджетополучателей, в которых производится учет муниципальных контрактов распорядителями средств бюджета города в целях обеспечения постоянного и полного сбора сведений о закупках продукции за счет средств бюджета города (приложение 3).
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в пункт 7.1.2. приложения 1 внесены изменения
7.1.2. Ведение Реестра возложено на Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган:
- непосредственно формирует Реестр на основании реестров бюджетополучателей;
- осуществляет методическое руководство по ведению реестров бюджетополучателей;
- контролирует правильность и достоверность ведения реестров бюджетополучателей.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 7.1.3. приложения 1 изложен в новой редакции
7.1.3 Обязанность по ведению реестров бюджетополучателей возлагается на бюджетополучателей, которые в порядке, установленном настоящим разделом, самостоятельно предоставляют необходимые сведения в Уполномоченный орган ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом с помощью информационно-вычислительных средств по форме, указанной в п. 7.1.1..
7.1.4. Сведения, содержащиеся в Реестре, используются для:
- анализа и координации деятельности заказчиков по размещению муниципального заказа;
- мониторинга цен на товары (работы, услуги), поставляемые для муниципальных нужд;
- планирования хозяйственно-финансовой деятельности, а также осуществления учетных и контрольных функций;
- решения иных вопросов в рамках муниципального заказа.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 7.2. приложения 1 изложен в новой редакции
7.2. За закупками, проводимыми в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения, осуществляется казначейский контроль с постановкой на учет муниципальных контрактов, контроль со стороны Уполномоченного органа.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3. приложения 1
7.4. Исключен.
См. текст пункта 7.4. приложения 1
7.5. Общий контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляется органами финансового контроля и Саратовской городской Думой.
8. Уполномоченный орган
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в пункт 8.1. приложения 1 внесены изменения
8.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- формирует и корректирует сводную потребность в закупках;
- подготавливает заседания Комиссии;
- проводит запрос котировок цен;
- ведет реестр закупок города;
- обеспечивает подготовку необходимых документов на заседания и по итогам заседаний Комиссии.
Постановлением администрации г. Саратова от 7 декабря 2005 г. N 387А установлено, что комитет по экономике администрации города является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд для муниципальных заказчиков города.
Приложение 1
к Положению о муниципальном заказе
См. форму Заявки в редакторе MS-Word
Заявка на _______ год
N п/п |
Наименование группы товаров, работ, услуг |
Объемы | Предполагаемая цена/стоимость единицы объема |
Сумма | Объем средств, израсходованных на данные цели в предыдущем году |
Срок выполне- ния |
Плановый заказ | ||||||
Товары | ||||||
Услуги | ||||||
Работы | ||||||
Заказ на переходящие объекты (отдельной графой на каждую позицию указать поставщика/подрядчика) |
||||||
Товары | ||||||
Услуги | ||||||
Работы | ||||||
Лимит бюджетных обязательств ______________________________ рублей
________________________ ______________________ _____________________
(Должность руководителя) (Подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
Приложение 2
к Положению о муниципальном заказе
См. форму сводной потребности в закупках в редакторе MS-Word
Сводная потребность в закупках на __________ год
N раздела |
Наименование группы товаров, работ, услуг |
Заказ- чик |
Объемы | Предполагаемая цена/стоимость единицы объема |
Сумма | Способ закупки |
Срок разме- щения |
Плановый заказ | |||||||
Товары | |||||||
Услуги | |||||||
Работы | |||||||
Заказ на переходящие объекты (отдельной графой на каждую позицию указать поставщика/подрядчика) |
|||||||
Товары | |||||||
Услуги | |||||||
Работы | |||||||
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 приложение 3 к положению изложено в новой редакции
Приложение 3
к Положению о муниципальном заказе
Реестр закупок
См. форму реестра в редакторе MS-Word
N п/п |
N муниципального контракта |
Дата заключения |
Заказчик | Поставщик/ подрядчик |
Предмет | Сумма (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Оплачено (тыс. руб.) |
Задолженность Гр. 7 - Гр. 8 (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Приложение
* получатели средств бюджета города при ведении реестра закупок дополнительно указывают цену за единицу продукции по договору (графа N 10) и по факту поставки (графа N 11).
Приложение 2
к решению Саратовской городской Думы
от 15 июля 2003 г. N 36-330
Положение
об организации закупок на открытом конкурсе
17 августа 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Основанием для проведения конкурса является поданная заказчиком в Уполномоченный орган заявка на проведение конкурса, которая должна содержать подробную информацию о предмете конкурса.
1.2. По способам проведения конкурсы могут быть одноэтапные или двухэтапные; с квалификационным или без квалификационного отбора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Требования к проведению конкурса:
а) при проведении конкурса не допускаются:
- создание преимущественных условий участия в конкурсе для отдельных его участников;
- участие в конкурсе организатора или заказчика конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц;
- осуществление организатором или заказчиком конкурса координации деятельности его участников, в результате которой имеется либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками конкурса или ущемление интересов его участников;
- необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе;
- иные действия, противоречащие действующему законодательству и правовым актам органов местного самоуправления.
б) Нарушение правил, установленных настоящим разделом, является основанием для признания итогов конкурса недействительными.
2. Порядок проведения открытого конкурса
2.1. Основаниями для проведения конкурса являются следующие условия:
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в подпункт а) пункта 2.1. приложения 2 внесены изменения
а) сумма муниципального заказа на отдельные группы товаров (работ, услуг) для нужд заказчика превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда;
б) исключен.
См. текст подпункта б) пункта 2.1. приложения 2
2.2. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации Уполномоченным органом не менее чем за тридцать дней до его проведения. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 часов дня, предшествующего дню проведения конкурса.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в пункт 2.3. приложения 2 внесены изменения
2.3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкцию по подготовке документации, входящей в состав заявки;
- предмет конкурса с разбивкой на лоты;
- критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;
- требования, предъявляемые к документации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;
- критерии, учитываемые Комиссией при определении победителя конкурса помимо цены (балльная методика);
- условия или форму муниципального контракта.
2.4. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
а) лицо, подавшее заявку, не может быть признано исполнителем муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) лицо, подавшее заявку, не прошло процедуру квалификационного отбора;
в) лицо, подавшее заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки в заявке;
г) заявка не отвечает требованиям конкурсной документации;
д) выявлены недобросовестные действия лица, подавшего заявку;
е) лицо, подавшее заявку, в недельный срок с момента получения запроса от Комиссии о разъяснении некоторых положений заявки не предоставило в ее адрес ответа.
2.5. Комиссия на своем заседании вскрывает запечатанные участниками конкурса конверты, содержащие их предложения. При этом объявляется наименование участника конкурса, наименование товара (работы, услуги) и цена, которая вносится членами Комиссии в таблицу конкурсных предложений. Все участники конкурса, подавшие заявки на участие в нем, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 2.6. приложения 2 изложен в новой редакции
2.6. Лицо, выигравшее торги, и Комиссия подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 2.7. приложения 2 изложен в новой редакции
2.7. Анализ поступивших предложений осуществляется следующими методами:
а) экспертный способ оценки;
б) балльный способ оценки;
в) сравнения цен с целью выявления наименьшей цены.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 2.8. приложения 2 изложен в новой редакции
2.8. Экспертный способ оценки предусматривает подведение итогов конкурса на основании заключения экспертов.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 абзац первый пункта 2.9. приложения 2 изложен в новой редакции
2.9. Балльная методика применяется в случае, если оцениваемые критерии поддаются количественной оценке, и должна учитывать следующие параметры:
а) цену товара (работ, услуг);
б) варианты доставки товаров (место выполнения работ, услуг);
в) опыт работы на рынке;
г) иные параметры.
Каждый из параметров балльной методики имеет определенный коэффициент весомости, устанавливаемый экспертной оценкой, причем суммарно коэффициенты весомости, в разрезе всех учитываемых параметров, должны быть равны единице.
2.10. Комиссия вправе предложить на заседании участникам конкурса дать разъяснения заполненной ими заявки в момент вскрытия запечатанных конвертов. При этом не допускается изменение заявки, включая цену.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 пункт 2.11. приложения 2 изложен в новой редакции
2.11. Победителем конкурса признается его участник, предложивший наилучшие условия по выполнению муниципального контракта.
2.12. Окончательным фактором признания участника конкурса победителем служит соответствие предлагаемых им цен на товары (работы, услуги) их рыночному уровню по городу, а в случае отсутствия аналогов на рынках города - соответствие их среднероссийской стоимости.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 в пункт 2.13. приложения 2 внесены изменения
2.13. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Комиссии, который подписывают победитель конкурса, члены Комиссии и утверждает председатель Комиссии. В протоколе указываются:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименование участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые прошли квалификационный отбор (в случае его проведения);
г) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
д) занятые участниками конкурса места;
е) иные условия.
2.14. Уполномоченный орган в трехдневный срок с момента подведения итогов конкурса направляет Заказчику и победителю конкурса уведомление об итогах конкурса с предложением по заключению соответствующих муниципальных контрактов на условиях, оговоренных в конкурсной документации.
2.15. Исключен.
См. текст пункта 2.15. приложения 2
2.16. Заказчик вправе потребовать от участника конкурса, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением независимо от того, проведен квалификационный отбор или нет. В случае, если победитель конкурса не подтверждает свою квалификацию, новым победителем становится участник конкурса, занявший следующее место и подтвердивший свою квалификацию, а в случае его отсутствия Заказчик самостоятельно определяет поставщика.
2.17. Участники конкурса, чьи заявки не были признаны победившими, вправе обратиться за итогами конкурса в Уполномоченный орган.
3. Двухэтапный конкурс
3.1. Основаниями для проведения двухэтапного конкурса являются следующие условия:
а) Заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров (работ, услуг);
б) предметом конкурса является проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
в) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все представленные заявки отклонены.
3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса выявляется либо уточняется предмет конкурса на основании представленных участниками технических, технологических, качественных характеристик предлагаемых товаров (работ, услуг) без указания цены. Срок представления заявок на участие в первом этапе двухэтапного конкурса составляет тридцать дней.
3.3. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют заявки с указанием цены предмета конкурса. Срок представления заявок на участие во втором этапе двухэтапного конкурса составляет десять дней.
3.4. Окончательные заявки оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 приложения 2 дополнено разделами 4, 5
4. Запрос котировок
4.1. Конъюнктурная оценка сложившегося рынка приобретаемых товаров осуществляется Уполномоченным органом. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке приобретаемых товаров, и перечень потенциально наиболее привлекательных участников.
4.2. По решению Комиссии Уполномоченный орган проводит размещение муниципального заказа путем проведения запроса котировки цен в случае, если по закупаемой продукции существует сложившийся рынок и номенклатура.
4.3. Запрос котировки должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество приобретаемых товаров;
- место доставки приобретаемых товаров;
- сроки поставки приобретаемых товаров;
- цену приобретаемых товаров, а также информацию о том, включаются ли в стоимость товаров расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- сроки и адрес представления котировочной заявки.
4.4. Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:
- наименование и реквизиты участника;
- наименование и количество товаров;
- место доставки товаров;
- сроки поставки товаров;
- цена с указанием, включаются ли в стоимость товаров расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
4.5. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств почтовой, телеграфной, телефонной или электронной связи исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех участников.
Каждый участник вправе представить только одну котировку по факсу или электронной почте, которая не может быть впоследствии изменена.
Котировочная заявка представляется участником в сроки, указанные в запросе котировки.
Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации Уполномоченным органом по мере их поступления.
4.6. Комиссия рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
4.7. Комиссия оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки.
4.8. Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок, и в которой указана самая низкая ценовая котировка.
5. Размещение заказа у единственного источника
5.1. Размещение заказа у единственного источника - это способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик по решению Комиссии предлагает заключить муниципальный контракт только одному участнику.
Размещение заказа у единственного источника может проводиться Уполномоченным органом в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочные потребности, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена";
г) признания объекта переходящим на основании решения Комиссии.
5.2. Закупка продукции в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется без проведения конкурса, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенной продукции.
Закупка продукции в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 раздел 4 приложения 2 считается соответственно разделом 6
6. Квалификационный отбор
6.1. Квалификационный отбор проводится с целью выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе, предложений или котировок.
6.2. Оценка квалификации участников конкурса осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации. Не допускается установление критериев, требований и процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации участников конкурса, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.3. Комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в случае умышленного представления последним ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
6.4. Квалификационный отбор осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается Комиссией простым большинством голосов на основании предложений Заказчика и/или Уполномоченного органа.
6.5. Рабочая группа обязана ответить на любой запрос участника конкурса по разъяснению квалификационной документации. В случае, когда ответ рабочей группы на запрос участника конкурса представляет интерес для других участников конкурса, он доводится до сведения всех участников, которым была предоставлена квалификационная документация.
6.6. Решения в отношении каждого участника принимаются простым большинством голосов членов рабочей группы. В случае равенства голосов голос руководителя рабочей группы является решающим.
6.7. По итогам квалификационного отбора составляется протокол, в котором указываются участники конкурса, его прошедшие, и участники, которые его не прошли. При этом протокол должен быть мотивированным и содержать основания, по которым участники конкурса прошли или не прошли квалификационный отбор. Протокол подписывается всеми членами рабочей группы.
6.8. Количество участников конкурса, прошедших квалификационный отбор, должно быть не менее двух. Участники конкурса, прошедшие квалификационный отбор, участвуют в дальнейшем в конкурсе.
Решением Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461 раздел 7 приложения 2 изложен в новой редакции
7. Обжалование
7.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения Уполномоченным органом или Комиссией, имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение Уполномоченного органа или Комиссии в соответствии с настоящим Положением отклонить вое заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
7.2. До заключения муниципального контракта жалоба направляется руководителю Уполномоченного органа или Комиссии в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении Уполномоченного органа или Комиссии либо использованной им процедуре, которые были утверждены настоящим Положением, она направляется мэру города.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и Уполномоченного органа или Комиссии, Уполномоченный орган или Комиссия в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
7.3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена Уполномоченным органом или Комиссией, или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование у мэра города в соответствии с действующим законодательством.
Мэр города, в случае если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать Уполномоченный орган или Комиссию, осуществившего незаконные действия или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе, либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение Уполномоченного органа или Комиссии, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении муниципального контракта или решения о расторжении муниципального контракта после его заключения;
в) обязать Уполномоченный орган или Комиссию возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд и в результате незаконного действия или решения Уполномоченного органа или Комиссии либо использованной им незаконной процедуры;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
Мэр города в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
7.4. Поставщик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
7.5. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
Приложение 3
к решению Саратовской городской Думы
от 15 июля 2003 г. N 36-330
Положение
об организации закупок без проведения конкурса
См. текст приложения 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 15 июля 2003 г. N 36-330 "О муниципальном заказе города Саратова"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 24 июля 2003 г. N 12
Решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2007 г. N 15-130 настощее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Саратовской городской Думы от 17 августа 2004 г. N 48-461