Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 15 июля 2003 г. N 36-329
Порядок проведения опроса жителей города Саратова
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основе законодательства Российской Федерации и Саратовской области и определяет формы, порядок подготовки и проведения опроса, установление и рассмотрение результатов опроса органами местного самоуправления города Саратова.
1.2. Опрос является формой выявления мнения жителей города при подготовке и принятии решений органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов".
1.3. Организация опроса по решению органа местного самоуправления может возлагаться на комиссию органа местного самоуправления, образуемую по решению мэра города.
1.4. В опросе имеют право участвовать жители города, достигшие совершеннолетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Саратова.
1.5. Жители города участвуют в опросе на основе свободного, равного и прямого изъявления мнения. В ходе опроса каждый житель обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично.
Участие в опросе является свободным, контроль за изъявлением мнения жителя не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
II. Территория, формы, порядок подготовки и проведения опроса
2.1. Органы местного самоуправления, принимающие решение о проведении опроса, определяют территорию, формулировку вопросов для опроса населения, форму и сроки опроса, должностное лицо либо комиссию, ответственных за его проведение.
2.2. Органами местного самоуправления на опрос могут выноситься вопросы местного значения.
На опрос не могут выноситься вопросы, нарушающие права и свободы граждан, а также затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса, вопросы бюджета, налогов и сборов.
2.3. Опрос может быть тайным или поименным.
2.4. Тайный опрос проводится по опросным листам на участках опроса.
2.5. Поименный опрос проводится по опросным листам или опросным спискам как на участках опроса, так и членами комиссии по проведению опроса по месту жительства участников опроса путем подворного или поквартального обхода.
2.6. Инициаторами проведения опроса по вопросам местного значения могут быть:
- Саратовская городская Дума;
- мэр города Саратова;
- субъект территориального общественного самоуправления;
- жители города в количестве не менее 20 граждан, имеющих право на участие в опросе, а при проведении опроса об образовании, упразднении, объединении муниципальных образований, изменении их границ и наименований - не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
2.7. Коллективное обращение (петиция) о проведении опроса готовится в произвольной форме с обязательным указанием оснований для проведения опроса и предлагаемой формулировкой вопроса (вопросов). Коллективное обращение (петиция) подписывается лично его (ее) инициаторами с указанием адреса места жительства и направляется в соответствующий орган.
Коллективное обращение (петиция) в месячный срок с момента получения должно быть рассмотрено органом, его получившим.
2.8. Орган местного самоуправления, принявший обращение, вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса по вопросам, поставленным в коллективном обращении (петиции), в случае их противоречия действующему законодательству.
2.9. Решение о проведении опроса по коллективному обращению жителей города принимает городская Дума, руководствуясь настоящим Положением.
2.10. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе и проживающие на территории, указанной в решении городской Думы. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей по соответствующей территории.
2.11. Список участников составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
2.12. Включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
2.13. В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку.
2.14. Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса. Границы опроса могут совпадать с границами избирательного участка.
2.15. Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения на время проведения опроса.
2.16. Проведение опроса на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участок, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.
2.17. Комиссия не позднее чем за 10 дней оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его местонахождении и времени проведения опроса.
2.18. Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.
2.19. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты выражения мнения опрашиваемого словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
2.20. При вынесении на опрос нескольких вопросов, они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта правового или нормативного акта, также последовательно нумеруются.
2.21. Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен иметь свободное место для внесения данных об опрашиваемом. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.
2.22. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов комиссии.
2.23. Опросный список применяется при поименном опросе и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты выражения мнения опрашиваемого словами "за" или "против" и оставляется место для подписи участников опроса и даты проведения опроса. При вынесении на опрос нескольких вопросов, они располагаются в опросном листе последовательно.
2.24. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии.
2.25. При опросе в тайной (закрытой) форме в помещении участка опроса должны быть специально оборудованы места для опроса и установлены ящики для опроса, которые опечатываются. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса под расписку. Опрашиваемый предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
2.26. В случае если опрашиваемый не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее опрашиваемому участнику опроса помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
2.27. Опросный лист заполняется опрашиваемым в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для опроса. Опрашиваемый, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью опрашиваемого о получении опросного листа.
2.28. При опросе его участник ставит знак "плюс" или любой другой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим изъявлением мнения. Члены комиссии обеспечивают тайну опроса.
2.29. В случае если опрашиваемый считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает опрашиваемому новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии соответствующего участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
2.30. Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик для опроса, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для опроса определяется комиссией.
2.31. Вопрос о проведении опроса с применением переносных ящиков для опроса комиссия решает самостоятельно.
2.32. При поименном опросе на участке опроса или по месту жительства опрашиваемый по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его мнению, и расписывается. Он сам или по его просьбе член комиссии ставит в следующей графе дату опроса.
2.33. Опрос проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких, но не более десяти дней.
2.34. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты опроса. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
1. Общее число граждан, внесенных в список участников опроса.
2. Число граждан, принявших участие в опросе.
3. Число опросных листов, по которым нельзя определить мнение опрашиваемого.
4. Число опросных листов неустановленного образца.
5. Количество голосов, поданных "за".
6. Количество голосов, поданных "против".
7. Одно из следующих решений:
- признания опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- результаты опроса.
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление по каждому вопросу производится отдельно.
2.35. Опрос признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, внесенных в список участников опроса.
2.36. Протокол о результатах опроса составляется в трех экземплярах, подписывается членами комиссии и передается органу, принявшему решение о проведении опроса.
2.37. Материалы опроса хранятся в архиве администрации города не менее трех лет.
2.38. Результаты опроса носят консультативный характер и учитываются органами местного самоуправления города при разработке муниципальных правовых актов.
2.39. Если органы местного самоуправления города Саратова считают необходимым принятие правового акта в связи с результатами опроса, он в двухнедельный срок сообщает участникам опроса о принятом решении.
2.40. Результаты опроса, проведенного в порядке тайного (закрытого) опроса, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом с принятием по результатам опроса решения, которое доводится до участников опроса.
III. Финансирование мероприятий по проведению опроса
3.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований на государственное и муниципальное управление по структурным подразделениям администрации, осуществляющим подготовку и проведение опроса.
3.2. Администрация города, главы администраций районов города обеспечивают комиссии необходимыми помещениями, материально-техническими средствами и производят оплату произведенных ею расходов на основании предоставляемых и утвержденных смет в пределах выделенных ассигнований.
<< Назад |
Приложение 2. >> Опросный лист |
|
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 15 июля 2003 г. N 36-329 "О Порядке проведения опроса жителей города Саратова" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.