Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 15 июля 2003 г. N 36-336
Правила
организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Саратове
23 июня 2006 г.
1. Общие Положения
1.1. Правила организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Саратове (далее - Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Саратовской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О транспорте", а также Уставом города Саратова.
Законом Саратовской области от 7 марта 2006 г. N 22-ЗСО Закон Саратовской области от 30 декабря 2002 г. N 126-ЗСО "О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О транспорте" признан утратившим силу
1.2. Настоящие Правила регулируют отношения между перевозчиками пассажиров автомобильным транспортом общего пользования всех форм собственности (далее - перевозчики) и органами местного самоуправления города Саратова.
1.3. Правила являются обязательными для всех перевозчиков, осуществляющих городские и пригородные перевозки.
1.4. Целью настоящих Правил является обеспечение организации перевозок путем установления прав, обязанностей и ответственности участников транспортного обслуживания и органов местного самоуправления, а также регулирования отношений между ними.
1.5. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица на соответствующих транспортных средствах;
заказчик перевозок - орган местного самоуправления или уполномоченное им юридическое лицо;
городской маршрут - установленный путь следования транспортного средства, по которому осуществляется перевозка пассажиров и определены пункты для выполнения соответствующих операций по приему и отправлению транспортных средств, посадке, высадке и обслуживанию пассажиров, приему и выдаче багажа, находящийся в пределах черты города (другого населенного пункта);
пригородный маршрут - установленный путь следования транспортного средства, по которому осуществляется перевозка пассажиров и определены пункты для выполнения соответствующих операций по приему и отправлению транспортных средств, посадке, высадке и обслуживанию пассажиров, приему и выдаче багажа, расположенный между пунктами в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров включительно.
2. Организация перевозок
2.1. Организованные перевозки осуществляются в соответствии с заявкой администрации г. Саратова, направляемой перевозчикам и обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках (далее - Заявка). Форма заявки указана в Приложении к настоящим Правилам.
2.2. Распределение подвижного состава, независимо от форм собственности, по маршрутам производится МУ "Транспортное управление" на основании решения комиссии по организации транспортного обслуживания населения г. Саратова с учетом:
- пропускной способности уличной сети города Саратова;
- обеспечения удобного проезда населения всеми видами пассажирского транспорта;
- обеспечения безопасности дорожного движения;
- максимально возможного соответствия требованиям экологии;
- обеспечения координации с маршрутами других видов пассажирского транспорта общего пользования.
2.3. Обязанности по организации исполнения Заявки возлагаются на муниципальное учреждение "Транспортное управление" (далее - Заказчик), а исполнение Заявки - на перевозчика.
Решением Саратовской городской Думы от 23 июня 2006 г. N 6-49 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Отбор перевозчиков осуществляется на конкурсной основе, в порядке, указанном в Приложении 2 к настоящим Правилам. Отбор производится конкурсной комиссией.
2.5. В соответствии с Заявкой, между перевозчиками, победившими в конкурсе, и Заказчиком заключается договор на организацию перевозок (далее - договор) (примерная форма договора - Приложение 3).
2.6. Обязанности по заключению договора возлагаются на Заказчика.
2.7. Перевозки могут осуществляться по маршрутам (маршрутными автобусами, маршрутными таксомоторами, заказными маршрутными автобусами).
2.8. Перевозки, не относящиеся к маршрутным, осуществляются автобусами по индивидуальным разовым заказам (заказные перевозки), а также легковыми индивидуальными таксомоторами.
2.9. Допущенные к перевозке пассажиров транспортные средства должны иметь установленные нормативными актами экипировку и оборудование, в том числе надписи, позволяющие на расстоянии определить оказываемую услугу и перевозчика. В указанных надписях должны быть приведены адреса и телефоны перевозчика, владельца и диспетчерской службы.
2.10. Тарифы на перевозки и льготы по оплате проезда устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
3. Маршруты и расписания
3.1. Обслуживание пригородных маршрутов, выходящих за пределы города Саратова, осуществляется по согласованию с администрациями соответствующих муниципальных образований и органом исполнительной власти области по управлению транспортом.
3.2. Открытие, закрытие и изменение маршрутов производятся в порядке, установленном действующими нормативными актами. Информация подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее чем за 5 дней до начала изменений.
3.3. Обследование пассажиропотоков на действующих, а также на вновь открываемых маршрутах производится перевозчиками, имеющими соответствующие договоры, согласно пункту 34 "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 200 от 31.12.1981 г.
3.4. В соответствии со ст. 5 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 г. (зарегистрировано в Минюсте РФ, N 1302 от 14.05.1997 г.), во исполнение распоряжения Правительства РФ N 133-р от 02.02.1996 г. "О реализации ФЗ "О безопасности дорожного движения" на каждый маршрут должен быть разработан паспорт. Обязанности по разработке паспорта маршрута возлагаются на перевозчика.
3.5. Регистрация маршрутов производится путем утверждения паспортов маршрутов Заказчиком.
3.6. Работа перевозчиков на маршрутах (использование маршрутов) может осуществляться только на основании договора.
3.7. По режиму работы маршруты могут быть постоянными и временными (дополнительные, сезонные и т.п.).
3.8. Каждому автобусному маршруту Заказчик присваивает номер.
3.9. Маршрутные перевозки осуществляются по расписанию. Расписание разрабатывают перевозчики, закрепленные за соответствующими маршрутами. Расписание утверждает Заказчик.
3.10. Расписание разрабатывается с учетом:
- потребностей населения в перевозках по каждому направлению;
- создания необходимых удобств пассажирам;
- оптимального типа подвижного состава;
- пропускных способностей маршрутов;
- заключенных контрактов с перевозчиками;
- согласований с другими муниципальными образованиями.
3.11. Выписки из утвержденных сводных расписаний направляются соответствующим перевозчикам не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода (осенне-зимний, весенне-летний).
4. Организация маршрутных перевозок
4.1. В целях обеспечения выполнения расписания маршрутных перевозок Заказчик организует диспетчерское управление перевозками.
4.2. Диспетчерское управление осуществляется через центральную диспетчерскую службу (ЦДС) и линейные диспетчерские пункты Заказчика.
4.3. Порядок работы диспетчерской службы утверждается Заказчиком.
4.4. Диспетчерские пункты организуются:
- на узловых, пассажирообразующих и остановочных пунктах - Заказчиком;
- в транспортных организациях, выпускающих транспортные средства, обслуживающие маршрутные перевозки - перевозчиками;
- в прочих пунктах - по соглашению сторон.
4.5. Водители транспортных средств, обслуживающие маршруты, обязаны выполнять указания диспетчеров ЦДС.
4.6. По состоянию пассажиропотока график движения автобусов может быть установлен с постоянным или оперативным интервалом (в зависимости от накопления пассажиров на конечном пункте). Выбор интервала производится и устанавливается ЦДС.
4.7. В соответствии с договором перевозчик выдает путевой лист и выписку из расписания (график) на каждое транспортное средство, закрепленное перевозчиком за водителем.
4.8. Водитель при работе на маршруте обязан по требованию диспетчера ЦДС или представителя Заказчика предъявить оформленный в установленном порядке путевой лист и выписку из расписания (график).
5. Маршрутные автобусные перевозки
5.1. В зависимости от пассажиропотока на маршруте могут быть установлены следующие режимы движения автобуса:
- обычный - с остановкой на всех остановочных пунктах;
- полуэкспрессный - с остановкой на отдельных узловых остановочных пунктах;
- экспрессный - с остановкой только на начальном и конечном остановочных пунктах;
- укороченный, когда движение части закрепленных за маршрутом транспортных средств организуется по укороченной схеме в пределах одного маршрута.
5.2. Режимы движения на маршруте устанавливаются Заказчиком и отмечаются в паспорте маршрута.
5.3. Городские маршрутные автобусные перевозки осуществляются автобусами городского класса средней, большой и особо большой вместимости (ГОСТ Р 27815-88). Необходимые типы автобусов и количество автобусов определяются Заказчиком.
5.4. В случае стабильно малого пассажиропотока, по согласованию с Заказчиком, для обслуживания городского автобусного маршрута могут быть использованы городские автобусы малой и особо малой вместимости.
6. Перевозки маршрутными таксомоторами
6.1. Маршрутные таксомоторные перевозки организуются с целью повышения качества транспортного обслуживания, сокращения затрат времени на поездки и максимального приближения транспортной сети к микрорайонам, где использование маршрутных автобусов нецелесообразно.
6.2. Перевозки маршрутными такси осуществляются на автобусах особо малой вместимости (микроавтобусах) и автобусах малой вместимости по специально установленным маршрутам. При этом каждому пассажиру должно быть предоставлено место для сидения.
6.3. Маршрутные таксомоторы используются для доставки пассажиров на вспомогательных направлениях, не совпадающих с установленными маршрутами перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
7. Перевозки пассажиров индивидуальными таксомоторами
7.1. Перевозки пассажиров индивидуальными таксомоторами осуществляются в легковых автомобилях или микроавтобусах (автобусах особо малой вместимости) по обращению любого лица на возмездной основе. Договор перевозки пассажира при этом заключается в устной форме.
7.2. Индивидуальные таксомоторы экипируются таксометром, табличкой с информацией о перевозчике и диспетчерской службе такси (адреса, телефоны, перечень услуг, тарифы и режим работы).
7.3. Посадка пассажиров в индивидуальные таксомоторы осуществляется, как правило, на установленных стоянках такси.
7.4. Месторасположение стоянок такси устанавливается и регистрируется Заказчиком.
7.5. Перевозка пассажиров индивидуальными таксомоторами и стоянки организуются Заказчиком на основании обследования пассажиропотоков и изучения спроса на указанные услуги.
7.6. На каждую стоянку Заказчиком составляется паспорт установленного образца.
7.7. В случаях устойчивого спроса с транспортными организациями, физическими лицами-перевозчиками (победителями конкурса) Заказчиком могут быть заключены договоры по организации таксомоторных перевозок.
7.8. При постоянном пассажиропотоке на стоянках такси организуются диспетчерские пункты со средствами связи с ЦДС.
7.9. Для соблюдения очередности отправления автомобили-такси подают по одному к месту посадки пассажиров. Очередность отправления пассажиров и автомобилей-такси: первый прибывший на стоянку отправляется первым.
8. Инфраструктура пассажирского автотранспорта
8.1. К инфраструктуре пассажирского автотранспорта относятся:
- остановочные пункты;
- диспетчерские пункты;
- разворотные площадки (для автобусов на конечных остановочных пунктах);
- пункты продажи билетов;
- средства технологической связи;
- информационные указатели;
- стоянки автомобилей-такси.
8.2. Остановочные пункты и стоянки такси оборудуются в соответствии с ГОСТом РФ N 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций".
8.3. Обязанности по устройству, оборудованию и содержанию остановочных пунктов и разворотных площадок возлагаются на специализированные организации, в ведении которых находится дорожное хозяйство города Саратова. Содержательную часть информационных указателей остановочного пункта предоставляет Заказчик.
8.4. Проектирование, отвод земель остановочных пунктов и стоянок такси осуществляются в соответствии с действующим законодательством и согласовываются с муниципальными архитектурными службами в установленном порядке.
8.5. Стоянки-такси выделяют специальными ограничительными линиями и обозначают информационными указателями.
8.6. Стоянка автомобилей-такси оборудуется трафаретом с наименованием и номером стоянки; указателем "Посадка на такси" и средствами связи. Стоянки автомобилей-такси освещаются в темное время суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.