Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 14 июля 2011 г. N 721 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 9
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по возмещению расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц
25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по возмещению дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, его территориальных органов (далее - ТО) и государственных учреждений социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН) (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Библиотечка Российской газеты", N 11, 2003 год, N 23, 2004 год);
Законом Саратовской области от 26 декабря 2008 года N 372-ЗCO "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" (газета "Саратовская областная газета" от 30 декабря 2008 года - 12 января 2009 года, N 1 (2249));
постановлением Правительства Саратовской области от 3 февраля 2010 года N 40-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Саратовской области" (Собрание законодательства Саратовской области, январь-февраль 2010 года, N 4, стр. 901-905).
4. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство, его ТО, ГУ СПН осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространении среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги со следующими организациями:
управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Саратовской области;
администрациями муниципальных районов Саратовской области.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
возмещение дополнительных расходов;
отказ в возмещении дополнительных расходов.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по возмещению дополнительных расходов на погребение умершего реабилитированного лица являются граждане, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего и получившие социальное пособие на погребение.
9. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, ТО и ГУ СПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО и ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства, ТО и ГУ УСПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО и ГУ УСПН;
график работы Министерства, ТО и ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
14. ТО и ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
15. ТО и ГУ СПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
16. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО и ГУ СПН по решению руководителя ГУ СПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО и ГУ СПН вывешивается соответствующая информация об изменении графика работы.
Порядок консультирования
17. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства, ТО и ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства".
18. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
19. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства, ТО и ГУ УСПН;
график работы Министерства, ТО и ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
21. При консультации специалистами Министерства, ТО и ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
22. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО или ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО или ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
27. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
28. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, ТО или ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
29. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
30. Общий срок по принятию решения о возмещении расходов (отказе) не должен превышать 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления в ГУ СПН.
В случае принятия решения об отказе в возмещении расходов заявителю направляется извещение в течение 5 рабочих дней.
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов по возмещению расходов, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
32. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
Перечень документов, представляемых заявителем
33. Для возмещения расходов заявитель представляет в ГУ СПН следующие документы:
заявление (приложение N 2 к Административному регламенту);
справку о реабилитации умершего реабилитированного лица и его копию;
свидетельство о смерти и его копию;
справку о произведенной выплате социального пособия на погребение.
34. В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителями
35. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
36. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
37. В предоставлении государственной услуги по возмещению расходов заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 33-36 Административного регламента.
Требования к зданиям и помещениям ТО, ГУ УСПН
Требования к месту расположения
38. Помещения ТО и ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Путь от остановок общественного транспорта до ТО и ГУ СПН оборудуется информационными указателями.
40. Помещения ТО и ГУ СПН, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещению
41. Помещения ТО и ГУ СПН должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Помещения ТО и ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
43. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
44. Вход в помещение ТО и ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
45. Входы в помещения ТО и ГУ СПН оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.
46. Входы в помещения ТО и ГУ СПН оборудуются освещением.
47. Входы оборудуются информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ТО, ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
48. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
49. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ТО и ГУ СПН.
50. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
51. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
52. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
53. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации на стенде должен быть не менее 18.
54. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
55. Места для ожидания приема у специалиста ТО и ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
56. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
57. Места для ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
58. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
59. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
60. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
61. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
62. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
63. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и утверждение решения о возмещении (об отказе в возмещении) дополнительных расходов;
формирование заявки на получение денежных средств для возмещения заявителю;
возмещение расходов.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
65. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в ГУ СПН с документами согласно перечню, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также получение специалистами ГУ СПН необходимых документов по почте.
66. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 33-36 Административного регламента, представляемых для возмещения расходов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
67. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 33-36 Административного регламента, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает от заявителя заявление.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ СПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
68. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, делает выписку из паспорта заявителя, вносит в "Журнал регистрации заявлений на возмещение дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц" (далее - Журнал) запись о приеме документов и оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
69. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 33-36 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдают памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме документов, оформляет расписку и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
70. Специалист ГУ СПН информирует заявителя о сроках и порядке возмещения расходов.
Подготовка и принятие решения
71. Специалист ГУ СПН, ответственный за назначение и возмещение дополнительных расходов на погребение умерших реабилитированных лиц гражданам, осуществляющим захоронение (далее - Решение), на основании заявления и документов формирует личное дело заявителя, готовит проект Решения и направляет его на визу начальнику соответствующего отдела ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
72. Начальник отдела ГУ СПН проверяет личное дело о возмещении расходов, визирует Решение и передает его на подпись руководителю ГУ СПН.
73. Руководитель ГУ СПН подписывает Решение, его подпись заверяется гербовой печатью.
74. Специалист ГУ СПН подшивает Решение в личное дело заявителя и передает личное дело в отдел выплат.
Возмещение расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц
75. Специалист ТО, осуществляющий работу по ведению лицевых счетов, на основании Решения, а также на основании личного дела открывает лицевой счет на каждого заявителя.
На Решении делается отметка об открытии лицевого счета.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
76. Руководитель ТО проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
77. Специалист ТО, осуществляющий работу по ведению лицевых счетов, регистрирует оформленные лицевые счета в Книге-реестре личных дел и лицевых счетов. Необходимые данные вносятся в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
78. В случае, если на заявителя открыт лицевой счет, выплата производится на имеющийся лицевой счет заявителя.
79. Ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, предшествующего выплате, специалист ТО, ответственный за составление отчетности, на основании заявления и документов формирует отчет-заявку на открытие объема финансирования в отдел финансирования социальных выплат Министерства.
80. Специалист финансового отдела Министерства на основании представленных ТО отчетов-заявок ежемесячно, до первого рабочего дня планируемого месяца, предоставляет в министерство финансов области сводную заявку на выделение объемов финансирования в социальной сфере.
81. На основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования на очередной месяц Министерство доводит соответствующие объемы финансирования до ТО в течение первых трех рабочих дней планируемого месяца.
82. Специалистом ТО, ответственным за перечисление денежных средств, формируются выплатные документы по способам выплаты до 30 числа месяца, предшествующего выплате.
83. При выплате через отделения ФГУП "Почта России" специалистом, ответственным за перечисление денежных средств, формируются:
бланки почтовых переводов в одном экземпляре;
списки почтовых переводов - в трех экземплярах.
84. Списки почтовых переводов подписываются руководителем ТО, главным бухгалтером ТО и заверяются гербовой печатью.
85. При выплате через отделения банка специалистом ТО, ответственным за перечисление денежных средств, формируются:
электронные списки заявителей на возмещение расходов на погребение умерших реабилитированных лиц гражданам, осуществляющим захоронение, для перечисления на счета по вкладам и банковские карты.
86. Электронные списки, заверенные электронной цифровой подписью ТО, передаются банку без их последующего предоставления на бумажном носителе. При передаче банку электронных списков оформляется акт приема-передачи.
87. В случае возврата сумм расходов на погребение умерших реабилитированных лиц гражданам, осуществляющим захоронение, на счет ТО специалист ТО, осуществляющий работу по ведению лицевых счетов, вносит отметку в соответствующую графу лицевого счета. Эта отметка содержит сведения о выплатной организации, осуществившей возврат средств, о сумме, номере и дате возврата в соответствии с банковским документом.
88. После уточнения причин неполучения данного возмещения заявителями специалистом ТО, ответственным за перечисление денежных средств, повторно формируются выплатные документы.
89. После осуществления выплаты расходов на погребение умерших реабилитированных лиц гражданам, осуществляющим захоронение, специалистом ТО, осуществляющим работу по ведению лицевых счетов, лицевой счет закрывается при отсутствии задолженности или переплаты.
90. Одновременно с закрытием лицевого счета снимается с учета личное дело и делается запись о закрытии в книге-реестре личных дел и лицевых счетов.
91. Оформленный лицевой счет передается специалистом ТО, осуществляющим работу по ведению лицевых счетов, вместе с личным делом заявителя и информацией, подтверждающей исключение данного лицевого счета из реестра действующих лицевых счетов и включение в реестр закрытых лицевых счетов, начальнику отдела ТО, осуществляющего работу по ведению лицевых счетов.
92. После проверки правильности оформления закрытия лицевого счета начальник соответствующего отдела ТО визирует лицевой счет заявителя, после чего лицевой счет вместе с личным делом заявителя передается на подпись руководителю ТО.
93. Руководитель ТО после проверки правильности оформления закрытия лицевого счета ставит свою подпись и гербовую печать.
94. Закрытые лицевые счета заявителей в конце года, в установленный срок, передаются в алфавитном порядке с описью для временного хранения в специально отведенные для этого места.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
95. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, его ТО и ГУ СПН.
96. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
97. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ТО и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
98. Периодичность проверок устанавливается не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
99. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
100. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
101. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
102. Текущий контроль должностным лицом ТО и ГУ СПН осуществляется постоянно.
103. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
104. Ответственность специалистов Министерства, его ТО и ГУ СПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ГУ СПН, осуществлявший прием документов;
ответственность за утверждение решения о предоставлении государственной услуги (отказе) несет руководитель ГУ СПН;
ответственность за возмещение расходов на погребение умерших реабилитированных лиц гражданам, осуществляющим захоронение, несет руководитель ТО Министерства;
ответственность за методическую поддержку несет начальник соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
105. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
106. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, его ТО и ГУ СПН в досудебном и судебном порядке.
107. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ГУ СПН, ТО в Министерстве.
108. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
109. Должностные лица Министерства, ТО и ГУ СПН проводят личный прием заявителей.
110. Личный прием должностными лицами ТО и ГУ СПН проводится в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
111. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
112. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
113. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
114. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. Должностное лицо Министерства, его ТО или ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, ТО или ГУ СПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
116. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
117. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
118. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
119. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, ТО или ГУ СПН или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в одно и то же ТО или ГУ СПН или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
120. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
121. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, ТО или ГУ СПН.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, его ТО или ГУ СПН в судебном порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.