Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 19 июня 2012 г. N 300-П
Положение
о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области
16 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Правительства Саратовской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием.
Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д.72.
5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 августа 2012 г. N 493-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Основными задачами Министерства являются:
разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;
анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере;
обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления;
участие в разработке и реализации мероприятий по увеличению доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области;
организация деятельности органов исполнительной власти области по оптимизации межведомственного взаимодействия, снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг;
реализация политики в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса;
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов инновационной и инвестиционной деятельности;
осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией Министерства;
реализация полномочий в сфере розничной продажи алкогольной продукции в пределах компетенции;
реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте;
реализация мер государственного регулирования торговой деятельности, направленных на обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержку российских производителей товаров;
реализация мероприятий в сфере информатизации Министерства в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития области;
обеспечение согласованности работы органов исполнительной власти области, учреждений и организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений;
осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с компетенцией Министерства в установленных законодательством Российской Федерации сферах.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 августа 2012 г. N 493-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Министерство выполняет следующие функции:
в сфере прогнозирования социально-экономического развития области:
Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 5 февраля 2008 г. N 29-П
координирует процесс стратегического и среднесрочного планирования, разрабатывает проекты документов стратегического планирования, обеспечивает проведение их экспертизы и публичного обсуждения;
Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года см. постановление Правительства Саратовской области от 18 июля 2012 г. N 420-П
осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, осуществляет методологическое руководство по вопросам составления прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области;
проводит в установленном порядке согласование бюджетообразующих показателей прогноза с муниципальными образованиями области;
осуществляет анализ показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области;
участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы;
осуществляет мониторинг поступления налоговых платежей и состояния расчетов с областным бюджетом по крупным организациям области, информационно-аналитическое обеспечение совещаний по вопросам поступления налоговых доходов в областной бюджет;
готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы;
организует подготовку проекта доклада Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области;
организует подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартальных сводных докладов по осуществлению регионального государственного контроля в соответствующих сферах деятельности;
координирует работу по своевременному представлению отчетности о ходе реализации на территории области приоритетных национальных проектов федеральным органам исполнительной власти, реализующим приоритетные национальные проекты;
осуществляет взаимодействие по формированию и актуализации информационной базы на основе данных, представляемых органами государственной статистики и налоговыми органами, доведение их до органов исполнительной власти области;
осуществляет анализ и разработку прогноза валового регионального продукта;
в сфере проведения ценовой политики:
проводит анализ ценовой ситуации в области и факторов, влияющих на динамику цен;
осуществляет анализ и разработку прогноза показателей инфляции в области;
подготавливает еженедельные и ежемесячные информационно-аналитические материалы по статистическим наблюдениям;
подготавливает аналитические материалы по инфляционным процессам в области;
разрабатывает предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории области;
устанавливает предельные размеры расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и диагностической карты транспортных средств на территории области;
устанавливает предельные размеры платы за хранение задержанных транспортных средств по категориям на территории области;
проводит проверку экономической обоснованности представляемых на утверждение в Правительство области регулируемых цен;
в сфере пополнения доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области:
осуществляет разработку методики мониторинга доходов всех секторов экономики области;
ведет мониторинг формирования доходной части областного бюджета;
проводит анализ и прогнозирование состояния доходной части областного бюджета и разрабатывает меры по ее увеличению;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов исполнительной власти области, направленной на увеличение доходной части областного бюджета;
разрабатывает меры по мобилизации доходной части областного бюджета и сокращению его дефицита;
проводит совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области анализ финансово-хозяйственной деятельности крупных, социально и экономически значимых организаций области в пределах своей компетенции;
осуществляет в соответствии с законодательством взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам пополнения доходной части местных бюджетов;
в сфере координации разработки и реализации целевых программ на территории области:
осуществляет организационно-методическое руководство и обеспечивает согласованную деятельность по реализации на территории области федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
проводит мониторинг реализации на территории области федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
формирует проект областной адресной инвестиционной программы на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области;
осуществляет контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов непроизводственной сферы, включенных в областную адресную инвестиционную программу;
проводит анализ состояния кредиторской задолженности областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
проводит проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
проводит экспертизу программно-плановых документов и документов территориального планирования, направленных на согласование в Министерство;
координирует работу по разработке и реализации долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых программ;
ведет единый реестр долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых программ;
осуществляет мониторинг реализации долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых программ, проводит анализ их эффективности и вносит в установленном порядке предложения по внесению в них изменений или их завершению;
готовит ежегодный сводный доклад о ходе реализации долгосрочных областных целевых программ;
подготавливает ежегодную информацию о реализации ведомственных целевых программ;
в сфере совершенствования государственного управления:
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, подготовку соответствующих программных и плановых документов и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Саратовской области;
проводит мониторинг реализации мероприятий административной реформы, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области;
проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
организует работу Совета экономического развития при Губернаторе области, Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Правительстве области, осуществляет обеспечение деятельности координационной комиссии по вопросам заработной платы, комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе области, межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Саратовской области;
в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия в области развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
разрабатывает и реализует долгосрочные областные целевые и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, участвует в их реализации;
осуществляет реализацию мероприятий долгосрочных областных целевых программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций;
участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области и обеспечении ее деятельности;
участвует в формировании и развитии инфраструктуры поддержки субъектов инновационной деятельности на территории области;
осуществляет меры, обеспечивающие повышение финансовой грамотности и информированности субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства;
содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области;
ведет в установленном порядке реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих государственную поддержку;
осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
оказывает в установленном порядке финансовую, информационную, консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, содействует оказанию поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах своей компетенции;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями в целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области;
формирует и обеспечивает в установленном порядке деятельность коллегиальных органов по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
в сфере оказания поддержки за счет средств областного бюджета хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты:
обеспечивает деятельность коллегиальных органов, формируемых в установленном порядке в целях оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты;
разрабатывает в пределах компетенции Министерства и исполняет правовые акты, регулирующие условия предоставления финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты;
осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по оказанию государственной поддержки;
разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности и направленные на насыщение потребительского рынка области товарами и услугами с высокими потребительскими свойствами;
разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения области площадью торговых объектов;
определяет порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
разрабатывает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них;
проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;
формирует торговый реестр области и обобщает включенные в него данные;
участвует в функционировании системы государственного информационного обеспечения;
осуществляет формирование и ведение реестра розничных рынков на территории области;
готовит предложения в план организации розничных рынков;
осуществляет мониторинг ценовой ситуации на продовольственные товары в муниципальных образованиях области;
обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Саратовской области и комиссии по аккредитации объектов в качестве социальных магазинов;
организует проведение мероприятий с участием (по согласованию) предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленных на повышение рейтинга области;
осуществляет разработку продовольственного баланса области, контроль за товарными потоками и запасами продовольствия;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и предприятий отрасли по вопросам развития потребительского рынка;
взаимодействует с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей;
определяет потребности в товарах первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций;
в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции:
осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
осуществляет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением;
осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
осуществляет в установленном порядке приостановление, возобновление, прекращение действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и обращается в суд в целях аннулирования лицензий;
осуществляет в пределах компетенции составление протоколов об административных правонарушениях;
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области:
осуществляет разработку проектов правовых актов по вопросам, связанным с организацией размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области;
оказывает органам исполнительной власти области, учреждениям и организациям, осуществляющим размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области, а также администрациям муниципальных образований методическую помощь по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области и муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
составляет прогноз объемов товаров, работ и услуг, закупаемых для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области и муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
осуществляет анализ экономической эффективности закупок для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
определяет экономическую эффективность закупок для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области;
проводит мониторинг цен товаров, работ и услуг, поставляемых для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области;
ведет сводную отчетность по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области;
осуществляет сбор и анализ потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области, участвует в разработке и реализации соответствующих областных целевых программ;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
информирует Губернатора области о планируемых контрольных мероприятиях и их результатах;
осуществляет обобщение и анализ нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области, выявленных по результатам контрольных мероприятий, разрабатывает мероприятия, направленные на уменьшение их количества;
осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области, а также в установленных Федеральным законом случаях вправе проводить внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
рассматривает дела об административных правонарушениях, допущенных при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным, требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
в установленном порядке осуществляет согласование возможности заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения области, нужд муниципального бюджетного учреждения с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Федерального закона, а также в случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с частью 8 статьи 46 Федерального закона;
рассматривает поступающие от участников размещения заказа жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области и муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений;
приостанавливает размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области и муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным;
осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
обеспечивает функционирование автоматизированной информационной системы "Госзакупки" (далее - АИС "Госзакупки"), в том числе устанавливает порядок ее функционирования, ведет соответствующие каталоги и справочники, осуществляет открытие доступа для пользователей;
обеспечивает функционирование раздела "Госзаказ" на официальном портале Правительства Саратовской области по адресу в сети Интернет www.goszakaz.saratov.gov.ru с использованием АИС "Госзакупки", в том числе в целях хранения информации о размещении заказов в течение срока, установленного законодательством;
организует с использованием АИС "Госзакупки" возможность электронного документооборота для пользователей АИС "Госзакупки";
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
в иных сферах:
осуществляет выдачу разрешений на проведение региональных лотерей и рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей на территории области;
ведет в установленном порядке государственный реестр региональных лотерей;
осуществляет планирование, подготовку и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в том числе в рамках реализации долгосрочных областных целевых программ;
размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, заключает государственные контракты и договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
обеспечивает в установленном порядке реализацию мероприятий в сфере информационной открытости и поддержания положительного имиджа Саратовской области в сфере развития экономики;
выполняет в пределах своей компетенции мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных, а также защите информации и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций.
IV. Права Министерства
8. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области, учреждений и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
разрабатывать в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
принимать приказы по вопросам своей компетенции;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
выступать в соответствии с законодательством учредителем создаваемых некоммерческих организаций;
по запросам органов государственной власти области, иных уполномоченных государственных органов предоставлять информацию по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений области;
разрабатывать предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
во взаимодействии с органами финансового контроля области участвовать в проведении проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в части соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
участвовать в пределах своей компетенции в проведении проверок и других мероприятий, организуемых органами исполнительной власти области;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями соответствующих органов специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области для участия в деятельности экспертных советов, комиссий, рабочих групп и других коллегиальных органов;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
V. Организация деятельности Министерства
Об утверждении Порядка передачи информации о деятельности министерства экономического развития и торговли Саратовской области пользователям информацией непосредственно в министерстве экономического развития и торговли Саратовской области см. приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 23 августа 2012 г. N 2165
9. Министерство возглавляет министр экономического развития и торговли области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
10. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
11. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы;
заключает и подписывает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, содержащими государственную тайну;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировке, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, исполнение обязанностей Министра возлагается на одного из заместителей Министра.
12. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы и комиссии с участием представителей органов государственной власти области, предприятий, учреждений и организаций, ученых и специалистов.
13. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач может издавать в установленном порядке журналы и другие печатные издания.
VI. Ответственность
14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
15. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
16. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
17. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.