Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации Саратовской области
от 31 января 1994 г. N 55
Положение
о межведомственной комиссии при администрации области
по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия при администрации области по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией (далее именуется комиссией) образована в соответствии с Законом Российской Федерации "О безопасности", Указами Президента РФ от 21 июня 1993 года N 935 "О дополнительных мерах по обеспечению эффективности работы Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией" и от 20 октября 1993 года N 1686 "О совершенствовании деятельности межведомственных комиссий Совета безопасности Российской Федерации". Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Саратовской области, иными законодательными актами, Указами Президента РФ и настоящим Положением.
2. Комиссия создается на постоянной основе и является основным рабочим органом администрации области по реализации возложенных на нее задач в сфере обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
3. Комиссия обеспечивает деятельность администрации области по разработке областных программ и иных решений, направленных на предупреждение и пресечение противоправной деятельности в обществе и структурах власти, по координации деятельности и взаимодействию управлений и служб различных министерств и ведомств, органов исполнительной власти области, принимающих участие в правоохранительной деятельности и экономических интересов области и республики.
II. Задачи и функции комиссии
4. На комиссию возлагаются следующие задачи:
а) подготовка научно обоснованных прогнозов состояния правопорядка в области в зависимости от изменения внутренних и внешних условий и факторов развития общества;
б) обобщение, анализ и обработка информации о функционировании действующей в области и в республике системы защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;
в) разработка предложений по совершенствованию деятельности правоохранительных органов области, координация и определение первоочередных направлений научно-практических исследований по проблемам защиты личности, общества и государства от преступных посягательств и коррупции;
г) участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией, защиты прав граждан и всех форм собственности, обеспечения правопорядка;
д) организация взаимодействия с правоохранительными органами, органами исполнительной власти Российской Федерации и области общественными объединениями, принимающими участие в правоохранительной деятельности и защите экономических интересов Российской Федерации;
е) координация деятельности в области разработки и реализации областных программ, направленных на предупреждение и пресечение преступных действий против интересов личности, общества и государства во всех сферах политической и экономической жизни, и оценка их эффективности;
ж) подготовка проектов постановлений и решений администрации области по вопросам борьбы с преступностью, коррупцией и обеспечения правопорядка;
з) координация деятельности управлений и служб министерств и ведомств Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией;
и) информирование Главы и руководства администрации области о ходе исполнения законодательных и иных нормативных актов по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией.
5. Для реализации возложенных на нее задач комиссия:
а) организует обеспечение Главы и руководства администрации области информационно-аналитическими материалами по вопросам, связанным с укреплением правопорядка, усилением борьбы с преступностью и коррупцией. В этих целях получает безвозмездно от всех управлений и служб министерств и ведомств, органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для всестороннего анализа и подготовки вносимых на рассмотрение администрации области;
б) анализирует эффективность законодательства Российской Федерации, постановлений и решений исполнительной и представительной власти области, регулирующего отношения в сфере защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, и готовит соответствующие предложения;
в) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц управлений и служб министерств и ведомств, органов исполнительной власти области по вопросам общественной безопасности, борьбы с преступностью и коррупцией;
г) обобщает практику борьбы с коррупцией в управлениях и службах министерств и ведомств, органах исполнительной власти области и готовит предложения по профилактике и предотвращению этого явления;
д) организует по поручению Главы администрации области проведение проверок правоохранительных органов области по предупреждению преступлений и коррупции, а также в установленном законом порядке сообщений о противоправных действиях должностных лиц любого уровня;
е) готовит предложения о правовом регулировании участия граждан в предупреждении правонарушений и охране общественного порядка;
ж) организует оказание практической помощи районам области со сложной криминогенной обстановкой;
з) изучает опыт поддержания правопорядка, борьбы с преступностью и коррупцией других регионов, разрабатывает предложения по его использованию в деятельности правоохранительных органов области;
и) осуществляет взаимодействие с Межведомственными комиссиями Совета безопасности РФ по общественной безопасности и по борьбе с преступностью и коррупцией.
III. Порядок формирования и деятельности комиссии
6. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется Главой администрации области.
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается Главой администрации области.
7. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет Глава администрации области или лицо им уполномоченное.
Заседания комиссии проводятся не менее одного раза в месяц и ведутся ее председателем, его заместителем или одним из постоянных членов комиссии по поручению председателя.
В заседаниях комиссии участвуют прокурор, председатели областного и арбитражного судов.
Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным должностным лицам. В случае ностным лицам. В случае невозможности присутствия члена межведомственной комиссии на заседании по уважительной причине его мнение по рассматриваемым вопросам передается в письменном виде.
8. Работа комиссии осуществляется по планам, утверждаемым ее председателем. Повестка дня заседания комиссии готовится секретарем комиссии.
9. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии и оформляются протокольно. Каждый член комиссии имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания указанной комиссии.
10. Комиссия вправе вносить на рассмотрение администрации области любой вопрос, имеющий отношение к сфере ее компетенции.
Для обеспечения деятельности комиссии из сотрудников представленных в ней управлений, ведомств, служб создается рабочая группа комиссии. Персональный состав группы утверждается председателем комиссии. Группа работает под руководством секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.