Постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2003 г. N 149-П настоящее постановление снято с контроля
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий области и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" Правительство области постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
2. Внести в установленном порядке проект областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на рассмотрение Саратовской областной Думы.
См. областную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденную Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Моисеева Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 28 августа 2003 г. N 95-П
Областная целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
Паспорт программы
Наименование программы Областная целевая программа "Социальное
развитие села до 2010 года" (далее
- Программа)
Основание о разработке Постановление Правительства Российской
программы Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О
федеральной целевой программе "Социальное
развитие села до 2010 года"
Государственный заказчик Министерство сельского хозяйства и
продовольствия области
Основные разработчики Министерство сельского хозяйства и
Программы продовольствия области, комитет по
строительству и стройиндустрии области,
министерство экономики и инвестиций
области, министерство здравоохранения
области, министерство труда и социального
развития области, министерство культуры
области, министерство образования области,
администрации муниципальных образований
области по согласованию)
Цели и задачи Программы, Развитие социальной сферы и инженерной
важнейшие оценочные инфраструктуры муниципальных образований
показатели области; создание правовых,
административных и экономических условий
для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию
муниципальных образований; создание
условий для завершения передачи
объектов социальной сферы и
инженерной инфраструктуры предприятий и
организаций в ведение органов местного
самоуправления; расширение рынка труда в
сельской местности и обеспечение его
привлекательности; создание основ
для повышения престижности
проживания в сельской местности
Сроки и этапы реализации 2003-2010 годы: 1 этап - 2003-2006 годы, 2
Программы этап - 2007-2010 годы
Исполнители основных Министерство сельского хозяйства и
мероприятий продовольствия области, комитет по
строительству и стройиндустрии области,
министерство экономики и инвестиций
области, министерство здравоохранения
области, министерство труда и социального
развития области, министерство культуры
области; министерство образования области,
комитет молодежной политики, спорта и
туризма области, исполнительные органы
местного самоуправления области (по
согласованию), строительные, научные и
проектные организации области (на
конкурсной основе
Объемы и источники Общая сумма расходов на реализацию
финансирования Программы Программы составляет 3355,53 млн. рублей, в
том числе: федерального бюджета - 875,38
млн. рублей (26,1%) (прогнозно); средства
областного бюджета - 1395,37 млн. рублей
(41,6%); средства внебюджетных источников
- 1084,85 млн. рублей (32,3%)
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы в
результаты реализации период 2003-2010 годов позволит: улучшить
Программы жилищные условия более 3,5 тысяч семей,
проживающих в сельской местности, за
счет увеличения объема строительства
доступного жилья, соответствующего уровню
доходов сельского населения; довести
уровень обеспеченности коммунальными
услугами до 54 процентов; обеспечить
изменение структуры жилищного
строительства, переход на новые
архитектурно-строительные системы, типы
зданий и технологии их возведения;
обеспечить развитие социальной сферы,
инженерной инфраструктуры и
благоустройство сельских территорий;
повысить уровень газификации домов
(квартир), расположенных в
сельской местности, природным газом до 67
процентов, улучшить снабжение
электроэнергией. Социально-экономический
эффект от реализации Программы будет
выражаться прежде всего в обеспечении
благоприятной сферы жизнедеятельности
населения в сельской местности
Система организации Общий контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет Правительство области,
Программы министерство сельского хозяйства и
продовольствия области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Саратовская область является одним из ведущих аграрных регионов России с численностью сельского населения более 700 тыс. человек. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью. Большая часть из них не имеет центрального отопления, канализации, постоянного дорожного сообщения, особенно в период сезонной распутицы.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест, при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения и особенно для молодежи непривлекательность проживания в сельской местности. Собственное подворье становится единственным приложением труда для трудоспособных членов крестьянского двора.
Имеющийся жилищный фонд в большей части признан ветхим. Жители сел и деревень лишены элементарных коммунальных удобств. Централизованное водоснабжение имеют 963 сельских населенных пункта (54 процента), 1686 сельских населенных пунктов (96 процентов) не имеют канализационных сооружений по централизованному отводу сточных вод.
Из имеющихся в области больничных коек лишь 9 процентов находится в сельской местности, обеспеченность больничными койками на селе составляет 40,4 коек на 10000 человек (среднеобластная - 103,3 койки).
В сельской местности расположено 73 процента общеобразовательных школ, однако из-за роста числа деревень с очень небольшой численностью детей школьного возраста развивается дистанционная форма обучения.
Сокращается сеть сельских дошкольных учреждений, две трети детей дошкольного возраста на селе воспитываются дома.
Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.
Число мест в сельских учреждениях культуры составляет 294 места на 1000 жителей. За десять последних лет этот показатель уменьшился на 14,3 процента.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20-25 процентов, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов возросла до 75 часов в год. Более 30 процентов линий электропередачи, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находится в ветхом, технически непригодном состоянии.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом более 65 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и свыше 10 процентов в полном восстановлении.
В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Неразвитость систем связи и информационного обслуживания создает условия социальной изоляции жителей отдаленных деревень, ограничивает использование информационных технологий в образовании, здравоохранении, аграрном производстве. Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях физически и морально изношена.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Исходя из задач социально-экономической политики области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
1. Социально-политической остротой проблемы - для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства области необходима бюджетная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала.
2. Межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей.
3. Удаленность сельских поселений от центральных усадьб и районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований. Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления путем оценки, корректировки схем районной планировки и генпланов застройки муниципальных образований.
4. Необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий. Без государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ на селе, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - создание благоприятной сферы жизнедеятельности сельского населения области, которая является одной из составляющих комплексного решения проблемы социального развития села.
Процесс реализации поставленной цели включает в себя решение следующих задач:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов;
создание основ для престижности проживания в сельской местности, привлечение для работы в секторах сельской экономики выпускников высших и средних учебных заведений, молодых специалистов;
проведение строительной политики, направленной на устойчивое развитие сельских территорий с обеспечением баланса государственных, общественных и частных интересов;
создание архитектурно-строительных систем, отвечающих современным технико-экономическим требованиям, учитывающим специфику сельских территорий;
внедрение эффективных систем целевой поддержки юридических лиц и граждан - участников сельского строительства;
повышение роли физической культуры и спорта в вопросе укрепления здоровья сельского населения;
повышение образовательного уровня учащихся сельских общеобразовательных школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания и правового обеспечения сельского населения по всем вопросам.
В связи с ограниченностью средств бюджетов всех уровней поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для создания благоприятного инвестиционного климата в сфере обустройства сельских населенных пунктов.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, внебюджетных источников, ипотечных кредитов и других средств.
Реализация программных мероприятий предусмотрена в два этапа: первый этап (2003-2006 годы), второй этап (2007-2010 годы).
В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности. Анализ проведен отраслевыми министерствами и ведомствами Правительства области совместно с органами местного самоуправления.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание незавершенных строительством объектов, замену ветхого и аварийного жилого фонда, зданий и сооружений объектов социальной сферы.
Организационное обеспечение включает инвентаризацию объектов, оказание помощи и содействия хозяйствующим субъектам в социальном развитии села. Программа является комплексной и включает следующие разделы:
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности.
2. Развитие сети общеобразовательных учреждений.
3. Развитие сети медико-санитарных учреждений.
4. Развитие культурно-досуговой деятельности.
5. Развитие бытового обслуживания.
6. Информационно-консультативное обеспечение.
7. Развитие электрических сетей в сельской местности.
8. Развитие газификации.
9. Развитие водоснабжения.
10. Развитие телекоммуникационных сетей.
11. Развитие сети автомобильных дорог.
При разработке мероприятий Программы основное внимание уделено минимизации затрат на их реализацию, при одновременной ориентации на достижение максимального социального эффекта.
III. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной бюджетной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального (прогнозно) и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годах составляет 3355,53 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 875,38 млн. рублей (26,1%) (прогнозно), средств областного бюджета - 1395,37 млн. рублей (41,6%), средств внебюджетных источников - 1084,85 млн. рублей (32,3%).
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство.
Первоочередному финансированию подлежат работы на не завершенных строительством объектах, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.
Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих необходимое нормативно-правовое сопровождение социальных преобразований на селе, определены в сумме 6,45 млн. рублей (0,2%) и финансируются в основном из областного бюджета.
Расходы на развитие жилищного строительства в сельской местности составляют 394,41 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 94,47 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 108,21 млн. рублей и внебюджетные источники - 191,73 млн. рублей.
Для реализации мероприятий Программы в области жилищного строительства необходимо ежегодное строительство не менее 14-15 тыс. кв. метров жилья.
За счет средств, привлекаемых на реализацию Программы, прогнозируется строительство 120,5 тыс. кв. метров жилья в сельской местности.
Расходы на развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности составляют 184,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 36,8 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 147,2 млн. рублей.
Прогнозируется строительство 9 школ на 1354 ученических места.
Расходы на развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности составляют:
на строительство больниц общий объем финансирования - 144,8 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 28,96 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 115,84 млн. рублей. Прогнозируется строительство 13 больниц на 285 коек;
на ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений общий объем финансирования - 13 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2,6 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 10,4 млн. рублей. Прогнозируется ввод 4 амбулаторно-поликлинических учреждений на 80 посещений в смену;
на открытие фельдшерско-акушерских пунктов общий объем финансирования - 22,4 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 4,49 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 17,91 млн. рублей. Прогнозируется ввод 8 фельдшерско-акушерских пунктов на 135 посещений в смену.
Расходы на развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности составляют 111,4 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 55,7 млн. рублей, внебюджетные источники - 55,7 млн. рублей. Прогнозируется строительство 7 клубов на 1900 мест.
Расходы на развитие бытового обслуживания сельского населения составляют 38,4 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 7,68 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета- 19,2 млн. рублей, внебюджетные источники - 11,52 млн. рублей. Прогнозируется строительство 18 бань на 369 мест.
Расходы на развитие электрических сетей в сельской местности составляют:
на реконструкцию и техническое перевооружение ВЛ 0,4 кВ общий объем финансирования - 95,08 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 23,77 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 38,03 млн. рублей, внебюджетные источники - 33,28 млн. рублей. Прогнозируется ввод в действие 475,4 км ВЛ 0,4 кВ;
на реконструкцию и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ общий объем финансирования - 27,95 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 6,99 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 11,18 млн. рублей, внебюджетные источники - 9,78 млн. рублей. Прогнозируется ввод в действие 186,4 км ВЛ 6-10 кВ.
Расходы на развитие газификации в сельской местности составляют 612,95 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 61,98 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 16,41 млн. рублей, внебюджетные источники - 234,56 млн. рублей. Прогнозируется ввод в эксплуатацию 1225,9 км уличных распределительных газовых сетей.
Расходы на развитие водоснабжения в сельской местности составляют 1515 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 460,21 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 574,58 млн. рублей, внебюджетные источники - 480,21 млн. рублей. Прогнозируется ввод в эксплуатацию 3030 км локальных водопроводов.
Расходы на развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности составляют 38,4 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 9,6 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 15,36 млн рублей, внебюджетные источники - 13,44 млн. рублей. Прогнозируется ввод в действие 2816 телефонных номеров.
Расходы на развитие сети автомобильных дорог в сельской местности составляют 151,29 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 37,83 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 60,51 млн. рублей, внебюджетные источники - 52,95 млн. рублей. Прогнозируется приведение в нормативное состояние 32,8 км ведомственных автодорог, связывающих сельские населенные пункты.
IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Министерство сельского хозяйства и продовольствия области как государственный заказчик Программы организует работу по ее реализации.
В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации строительного комплекса области, юридические и физические лица.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета предполагается целевым назначением.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы периодически заслушиваются на заседаниях коллегии министерства сельского хозяйства и продовольствия области, проводятся "круглые столы" с участием заинтересованных ведомств. Осуществляется ежемесячный контроль за использованием бюджетных средств.
Специальный контроль в сфере строительства осуществляется органами государственного надзора, лицензирования, сертификации.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство области, министерство сельского хозяйства и продовольствия области, органы исполнительной власти области с участием администраций муниципальных образований области.
V. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, бытового обслуживания сельского населения.
Более 3,5 тысяч семей, проживающих в сельской местности, улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Возрастет уровень газификации жилищного фонда. Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 90 процентов. Кроме того, увеличится обеспеченность больничными местами на 285 мест, амбулаториями - на 80 посещений в смену, фельдшерско-акушерскими пунктами - на 135 посещений в смену, клубными учреждениями - до 1900 мест, банями - на 369 мест. С вводом в эксплуатацию 3030 км уличных водопроводных сетей улучшится обеспеченность сельского населения питьевой водой. Развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить в сельской местности дополнительно 2816 телефонных номеров. В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры 2 тысячи рабочих мест, создания дополнительно 1 тысяч рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25% на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращение потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства села уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
VI. Система (перечень) программных мероприятий
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной
помощи в сельской местности
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской
местности
Мероприятия по развитию бытового обслуживания
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия в области научно-исследовательских
и опытно-экспериментальных работ
Наименование мероприятия |
Срок испол- нения |
Объем финанси- рования (млн. рублей) дейст- вующих в ценах - всего |
В том числе за счет средств |
Коли- чество сохра- няемых рабо- чих мест |
Коли- чество созда- ваемых рабо- чих мест |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
||
феде- рально- го бюджета (прог- ноз) |
област- ного бюджета |
внебюд- жетных источ- ников |
|||||||
Всего по программе: | 2003- 2010 годы |
3355,53 | 875,38 | 1395,37 | 1084,78 | 2045 | 1077 | ||
в том числе: | 2003 | 132,15 | 52,50 | 79,65 | 104 | 71 | |||
2004 | 258,99 | 66,76 | 95,79 | 96,44 | 183 | 125 | |||
2005 | 391,71 | 93,80 | 175,64 | 122,27 | 275 | 133 | |||
2006 | 424,33 | 103,30 | 189,15 | 131,88 | 287 | 143 | |||
2007 | 453,63 | 114,82 | 200,64 | 138,17 | 279 | 141 | |||
2008 | 501,56 | 129,00 | 220,03 | 152,53 | 295 | 145 | |||
2009 | 559,55 | 146,46 | 242,90 | 170,19 | 301 | 150 | |||
2010 | 633,61 | 168,74 | 271,22 | 193,65 | 321 | 169 | |||
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности | |||||||||
Ввод в эксплуатацию жилья в сельской местности, всего - 120,5 тыс. м2, в том числе: |
2003- 2010 годы |
394,41 | 94,47 | 108,21 | 191,73 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по строительству и стройиндустрии области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
улучшение жилищных условий жителей сельской местности |
||
9,91 тыс. м2 | 2003 | 33,70 | 11,50 | 22,20 | |||||
14,71 тыс. м2 | 2004 | 50,00 | 11,50 | 15,00 | 23,50 | ||||
14,85 тыс. м2 | 2005 | 50,50 | 11,62 | 15,14 | 23,74 | ||||
15,00 тыс. м2 | 2006 | 51,01 | 11,73 | 15,31 | 23,97 | ||||
15,15 тыс. м2 | 2007 | 51,52 | 11,85 | 15,46 | 24,21 | ||||
15,30 тыс. м2 | 2008 | 52,03 | 11,97 | 15,61 | 24,45 | ||||
15,46 тыс. м | 2009 | 52,55 | 12,09 | 15,76 | 24,70 | ||||
15,62 тыс. м2 | 2010 | 53,10 | 12,21 | 15,93 | 24,96 | ||||
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности | |||||||||
Строительство общеобразовательных учреждений, на 1354 уч.места, в том числе: |
2003- 2010 годы |
184,00 | 36,80 | 147,20 | 120 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство образования области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
обновление основных фондов, повышение территориальной доступности сельских общеобразова- тельных учреждений |
||
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
162 уч. мест | 2005 | 29,45 | 5,89 | 23,56 | 20 | ||||
178 уч. мест | 2006 | 30,30 | 6,06 | 24,24 | 20 | ||||
264 уч.мест | 2007 | 30,60 | 6,12 | 24,48 | 20 | ||||
216 уч. мест | 2008 | 30,91 | 6,18 | 24,73 | 20 | ||||
270 уч. мест | 2009 | 31,21 | 6,24 | 24,97 | 20 | ||||
264 уч. мест | 2010 | 31,53 | 6,31 | 25,22 | 20 | ||||
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности | |||||||||
Строительство больниц на 285 коек, в том числе: |
2003- 2010 годы |
144,80 | 28,96 | 115,84 | 318 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство здравоохранения области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
развитие сети больниц в сельской местности и улучшение стационарной медицинской помощи сельскому населению |
||
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
45 коек | 2005 | 23,54 | 4,71 | 18,83 | 50 | ||||
45 коек | 2006 | 23,77 | 4,75 | 19,02 | 50 | ||||
45 коек | 2007 | 24,01 | 4,80 | 19,21 | 50 | ||||
50 коек | 2008 | 24,25 | 4,85 | 19,40 | 56 | ||||
50 коек | 2009 | 24,49 | 4,90 | 19,59 | 56 | ||||
50 коек | 2010 | 24,74 | 4,95 | 19,79 | 56 | ||||
Строительство 4 амбулаторно-поликлини- ческих учреждений, в том числе: |
2003- 2010 годы |
13,00 | 2,60 | 10,40 | 12 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство здравоохранения области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
развитие сети амбулаторно- поликлинических учреждений и улучшение амбулаторно- медицинской помощи сельскому населению |
||
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
2005 | 2,11 | 0,42 | 1,69 | ||||||
1 АПУ | 2006 | 2,13 | 0,43 | 1,70 | 3 | ||||
2007 | 2,16 | 0,43 | 1,73 | ||||||
1 АПУ | 2008 | 2,18 | 0,44 | 1,74 | 3 | ||||
2009 | 2,20 | 0,44 | 1,76 | ||||||
2 АПУ | 2010 | 2,22 | 0,44 | 1,78 | 6 | ||||
Строительство 8 фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе: |
2003- 2010 годы |
22,40 | 4,49 | 17,91 | 16 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство здравоохранения области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
развитие сети фельдшерско- акушерских пунктов и улучшение доврачебной медицинской помощи сельскому населению |
||
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
2005 | 3,64 | 0,73 | 2,91 | ||||||
1 ФАП | 2006 | 3,68 | 0,74 | 2,94 | 2 | ||||
1 ФАП | 2007 | 3,71 | 0,7* | 2,97 | 2 | ||||
2 ФАП | 2008 | 3,75 | 0,75 | 3,00 | 4 | ||||
2 ФАП | 2009 | 3,79 | 0,76 | 3,03 | 4 | ||||
2 ФАП | 2010 | 3,83 | 0,77 | 3,06 | 4 | ||||
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности | |||||||||
Строительство учреждений культуры на 1900 мест, в том числе: |
2003- 2010 годы |
111,40 | 55,70 | 55,70 | 19 | министерство культуры области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности |
||
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
400 мест | 2005 | 18,12 | 9,06 | 9,06 | 4 | ||||
400 мест | 2006 | 18,30 | 9,15 | 9,15 | 4 | ||||
400 мест | 2007 | 18,48 | 9,24 | 9,24 | 4 | ||||
200 мест | 2008 | 18,66 | 9,33 | 9,33 | 2 | ||||
300 мест | 2009 | 18,84 | 9,42 | 9,42 | 3 | ||||
200 мест | 2010 | 19,00 | 9,50 | 9,50 | 2 | ||||
Мероприятия по развитию бытового обслуживания | |||||||||
Строительство 18 бань, в том числе: |
2003- 2010 годы |
38,40 | 7,68 | 19,20 | 11,52 | 36 | администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
улучшение бытового обслуживания сельского населения |
|
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
2 бани | 2005 | 6,24 | 1,25 | 3,12 | 1,87 | 5 | |||
3 бани | 2006 | 6,30 | 1,26 | 3,15 | 1,89 | 6 | |||
3 бани | 2007 | 6,37 | 1,27 | 3,19 | 1,91 | 6 | |||
3 бани | 2008 | 6,43 | 1,29 | 3,21 | 1,93 | 6 | |||
3 бани | 2009 | 6,49 | 1,30 | 3,24 | 1,95 | 6 | |||
4 бани | 2010 | 6,57 | 1,31 | 3,29 | 1,97 | 7 | |||
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности | |||||||||
Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,4 кВ, всего - 475,4 км, в том числе: |
2003- 2010 годы |
95,08 | 23,77 | 38,03 | 33,28 | 64 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство энергетики и коммунального хозяйства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
повышение качества энергообеспече- ния сельской местности с учетом современных технических требований |
|
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
77,3 км | 2005 | 15,46 | 3,87 | 6,18 | 5,41 | 10 | |||
78,1 км | 2006 | 15,62 | 3,90 | 6,25 | 5,47 | 10 | |||
78,85 км | 2007 | 15,77 | 3,94 | 6,31 | 5,52 | 11 | |||
79,65 км | 2008 | 15,93 | 3,98 | 6,37 | 5,58 | 11 | |||
80,35 км | 2009 | 16,07 | 4,02 | 6,43 | 5,62 | 11 | |||
81,15 км | 2010 | 16,23 | 4,06 | 6,49 | 5,68 | 11 | |||
Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ, всего - 186,4 км, в том числе: |
2003- 2010 годы |
27,95 | 6,99 | 11,18 | 9,78 | 24 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство энергетики и коммунального хозяйства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
повышение качества энергообеспече- ния сельской местности с учетом современных технических требований |
|
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
30,33 км | 2005 | 4,55 | 1,14 | 1,82 | 1,59 | 4 | |||
30,67 км | 2006 | 4,60 | 1,15 | 1,84 | 1,61 | 4 | |||
30,87 км | 2007 | 4,63 | 1,16 | 1,85 | 1,62 | 4 | |||
31,2 км | 2008 | 4,68 | 1,17 | 1,87 | 1,64 | 4 | |||
31,47 км | 2009 | 4,72 | 1,18 | 1,89 | 1,65 | 4 | |||
31,8 км | 2010 | 4,77 | 1,19 | 1,91 | 1,67 | 4 | |||
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности | |||||||||
Строительство распределительных газовых сетей, всего - 1225,9 км, в том числе: |
2003- 2010 годы |
612,95 | 161,98 | 216,41 | 234,56 | 1258 | 839 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по строительству и стройиндустрии области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
повышение уровня газификации села природным газом, улучшение условий быта жителей сельской местности |
94,9 км | 2003 | 47,45 | 20,00 | 27,45 | 97 | 65 | |||
164,9 км | 2004 | 82,45 | 20,00 | 32,00 | 30,45 | 169 | 113 | ||
165,7 км | 2005 | 82,85 | 20,10 | 32,16 | 30,59 | 170 | 113 | ||
166,5 км | 2006 | 83,25 | 20,20 | 32,32 | 30,73 | 171 | 114 | ||
157,52 км | 2007 | 78,76 | 20,30 | 30,04 | 28,42 | 162 | 108 | ||
156,16 км | 2008 | 78,08 | 20,38 | 29,16 | 28,54 | 160 | 107 | ||
158,82 км | 2009 | 79,41 | 20,46 | 30,30 | 28,65 | 163 | 109 | ||
161,4 км | 2010 | 80,70 | 20,54 | 30,43 | 29,73 | 166 | 110 | ||
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности | |||||||||
Ввод в действие локальных водопроводов, всего - 3030 км, в том числе: |
2003- 2010 годы |
1515,00 | 460,21 | 574,58 | 480,21 | 206 | 182 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по строительству и стройиндустрии области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
улучшение условий быта жителей сельской местности, улучшение качества воды |
102,0 км | 2003 | 51,00 | 21,00 | 30,00 | 7 | 6 | |||
210,0 км | 2004 | 105,00 | 30,00 | 40,00 | 35,00 | 14 | 12 | ||
254,0 км | 2005 | 127,00 | 37,20 | 49,60 | 40,20 | 17 | 15 | ||
313,52 км | 2006 | 156,76 | 46,13 | 61,50 | 49,13 | 21 | 19 | ||
377,32 км | 2007 | 188,66 | 57,20 | 74,26 | 57,20 | 26 | 23 | ||
470,84 км | 2008 | 235,42 | 70,93 | 93,56 | 70,93 | 32 | 28 | ||
580,32 км | 2009 | 290,16 | 87,95 | 114,26 | 87,95 | 40 | 35 | ||
722,0 км | 2010 | 361,00 | 109,80 | 141,40 | 109,80 | 49 | 44 | ||
Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности | |||||||||
Ввод в действие емкостей телефонной сети в сельской местности, всего - 2816 номеров, в том числе: |
2003- 2010 годы |
38,40 | 9,60 | 15,36 | 13,44 | 20 | комитет промышленности, науки и технологий области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
улучшение условий быта жителей сельской местности |
|
2003 | |||||||||
2004 | |||||||||
2005 | 6,23 | 1,56 | 2,49 | 2,18 | |||||
256 номеров | 2006 | 6,31 | 1,58 | 2,52 | 2,21 | 4 | |||
192 номеров | 2007 | 6,37 | 1,59 | 2,55 | 2,23 | 4 | |||
368 номеров | 2008 | 6,43 | 1,61 | 2,57 | 2,25 | 4 | |||
2009 | 6,49 | 1,62 | 2,60 | 2,27 | |||||
2000 номеров | 2010 | 6,57 | 1,64 | 2,63 | 2,30 | 8 | |||
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности | |||||||||
Приведение в нормативное техническое состояние ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, всего 32,8 км, в том числе: |
2003- 2010 годы |
151,29 | 37,83 | 60,51 | 52,95 | 8 | министерство транспорта и дорожного хозяйства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
развитие сети сельских дорог и улучшение транспортной связи сельских населенных пунктов |
|
2003 | |||||||||
2004 | 21,03 | 5,26 | 8,41 | 7,36 | |||||
2005 | 21,25 | 5,31 | 8,50 | 7,44 | |||||
9,5 км | 2006 | 21,46 | 5,37 | 8,58 | 7,51 | 2 | |||
2007 | 21,68 | 5,42 | 8,67 | 7,59 | |||||
11 км | 2008 | 21,80 | 5,45 | 8,72 | 7,63 | 3 | |||
2009 | 22,00 | 5,50 | 8,80 | 7,70 | |||||
12,3 км | 2010 | 22,07 | 5,52 | 8,83 | 7,72 | 3 | |||
Мероприятия в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ | |||||||||
Организационное, нормативное и научное обеспечение научно- исследовательских и опытно- экспериментальных работ |
2003- 2010 годы |
6,45 | 4,84 | 1,61 | министерство сельского хозяйства и продовольствия области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
научно-методи- ческое обеспечение программных мероприятий |
|||
2003 | |||||||||
2004 | 0,51 | 0,38 | 0,13 | ||||||
2005 | 0,77 | 0,58 | 0,19 | ||||||
2006 | 0,84 | 0,63 | 0,21 | ||||||
2007 | 0,91 | 0,68 | 0,23 | ||||||
2008 | 1,01 | 0,76 | 0,25 | ||||||
2009 | 1,13 | 0,85 | 0,28 | ||||||
2010 | 1,28 | 0,96 | 0,32 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 28 августа 2003 г. N 95-П "Проект областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля