Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 28 июня 2012 г. N 157-п
Административный регламент
"Предоставление разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков или объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований поселений, входящих в состав Балашовского муниципального района"
12 октября 2012 г., 3 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований поселений, входящих в состав Балашовского муниципального района" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании такой услуги.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 12 октября 2012 г. N 232-п пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со следующими законами и нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Постановлением администрации Балашовского муниципального района "О комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Балашовского муниципального района";
- Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района N 51/09 от 25.12.2009 г. "О Положении о порядке проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории Балашовского муниципального района".
1.3. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее по тексту - муниципальная услуга) осуществляется Комиссией по землепользованию и застройке администрации Балашовского муниципального района (далее - комиссия).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - Заявитель).
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.1.1. Основными требованиями к информированию о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, устно (лично или по телефону) и письменно (почтой, электронной почтой).
2.1.3. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется секретарем комиссии по вопросам землепользования и застройки территорий Балашовского муниципального района (далее - секретарь комиссии) лично или по телефону.
При информировании по телефону секретарь комиссии, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
Секретарь комиссии, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
- времени приема, порядка и срока выдачи документов;
- иным вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем выдачи ответа заявителю почтовой связью или посредством электронной почты.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 3 апреля 2015 г. N 64-п пункт 2.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.5. Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района www.baladmin@mail.ru., либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение);
- выдача решения об отказе в выдаче разрешения.
2.2. Требования к оборудованию помещений и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются столами для оформления документов и стульями.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 3 апреля 2015 г. N 64-п пункт 2.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.2. Прием для предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем комиссии: вторник с 8.30 до 12.00, четверг с 13.30 до 17.00, по адресу: 412300 г. Балашов, ул. Рабочая, д. 66.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 83 дней, в том числе:
1) Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения до дня проведения публичных слушаний - 30 дней, в том числе:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление) - 15 минут;
- проверка комплектности и правильности оформления принятых документов - 3 дня со дня поступления заявления;
- направление сообщений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, - 10 дней со дня поступления заявления;
- подготовка протокола по заседанию комиссии по вопросам землепользования и застройки территорий БМР - 8 дней со дня направления сообщений;
- подготовка решения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения - 9 дней со дня подписания протокола;
- оповещение жителей Балашовского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний - 30 дней со дня поступления заявления;
2) Проведение публичных слушаний - 30 дней с момента оповещения жителей Балашовского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
3) Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения - 10 дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
4) Принятие решения главой администрации Балашовского муниципального района о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения - 3 дня со дня подготовки рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения;
5) Сообщение об отказе в выдаче разрешения или выдача разрешения - 10 дней со дня принятия решения главой администрации Балашовского муниципального района о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- несоответствие параметров земельного участка и объектов капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение.
2.5. Перечень предоставляемых заявителем документов:
- заявление о выдаче разрешения;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо уполномоченного лица, а также доверенность в случае обращения представителя заявителя;
- эскизное предложение на объект капитального строительства или земельный участок;
- документы, удостоверяющие право пользования земельным участком;
- проектная документация на объект капитального строительства (если таковая имеется).
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Заинтересованное в получении разрешения лицо лично или через доверенное лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения с указанием сведений о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки, в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с которыми запрашивается разрешение.
В заявлении также указываются параметры и характеристики объекта капитального строительства, позволяющие провести оценку их влияния на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды.
3.1.2. Заявление на имя главы администрации для предоставления муниципальной услуги подается в двух экземплярах.
3.1.3. Секретарь комиссии регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов комиссии записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления, наименование заявителя, количество документов и наименование документов, и передает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.
Время ожидания заявителя при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 3 апреля 2015 г. N 64-п пункт 3.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.4. Заявитель может направить заявление и документы согласно перечню по почте, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Секретарь комиссии при получении документов осуществляет их проверку (наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение).
3.1.5. Если заявитель предоставил неполный пакет документов, указанных в пункте 2.5 Регламента, или предоставил недостоверную информацию, секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об устранении недостатков с указанием срока и возможностей их устранения, которое подписывается председателем или заместителем председателя комиссии.
3.1.6. Секретарь комиссии в течение 3 дней проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям действующего законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и пунктом 2.5 настоящего Регламента;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При подготовке заявления и документов, предоставляемых в комиссию, не допускается применение факсимильных подписей.
3.2. Секретарь комиссии в течение 10 дней со дня поступления заявления готовит и направляет сообщение о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
3.3. Подготовка протокола
3.3.1. Секретарем комиссии в течение 8 дней со дня направления сообщения, в порядке очередности поступления заявления на исполнение, осуществляется проверка:
- информации о границах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
- информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду при отклонении от предельных параметров.
3.3.2. Секретарь комиссии после сбора необходимых сведений готовит протокол и передает его на согласование председателю комиссии.
3.4. Подготовка решения о проведении публичных слушаний
3.4.1. Секретарь передает протокол в комиссию для принятия решения о проведении публичных слушаний.
3.4.2. Протокол заседания ведет секретарь комиссии.
3.4.3. Секретарь комиссии на основании решения, принятого комиссией, готовит проект постановления администрации Балашовского муниципального района о проведении публичных слушаний.
3.4.4. Постановление администрации Балашовского муниципального района размещается в средствах массовой информации, о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.5. Проведение публичных слушаний
3.5.1. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном Положением о порядке проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории Балашовского муниципального района от 25.12.2009 г. N 51/09.
3.5.2. Секретарь комиссии в процессе проведения публичных слушаний ведет протокол. Обязательным приложением к протоколу являются письменные предложения, представляемые участниками публичных слушаний.
3.5.3. По результатам публичных слушаний комиссия готовит заключение.
3.5.4. Секретарь комиссии передает заключение для дальнейшего опубликования в газете "Балашовская правда".
3.5.5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3.6. Принятие решения о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения.
3.6.1. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Балашовского муниципального района.
3.6.2. Глава администрации БМР в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.6.3. Решение главы администрации БМР публикуется в газете "Балашовская правда".
После опубликования решения главы администрации БМР о предоставлении разрешения подготавливается проект постановления о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Секретарь комиссии направляет надлежащим образом заверенную копию постановления заявителю.
3.6.4. Секретарь комиссии формирует комплект документов, нумеруя и подшивая в отдельную папку, регистрирует документы путем внесения записи в журнал учета комиссии. В состав дела входят следующие документы:
- заявление с приложениями;
- уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов (в случае отказа);
- протокол заседания комиссии;
- постановление администрации Балашовского муниципального района о проведении публичных слушаний;
- вырезка из газеты "Балашовская правда" с опубликованным решением о проведении публичных слушаний;
- протокол публичных слушаний;
- заключение о результатах публичных слушаний;
- рекомендации главы администрации о предоставлении разрешения или об отказе;
- решение о предоставлении разрешения или об отказе.
Укомплектованные дела хранятся в архиве комиссии.
3.6.5. Выдача разрешения является бесплатной муниципальной услугой.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
ж) отказ Органа, должностного лица Органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются им непосредственно.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 3 апреля 2015 г. N 64-п пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, официального сайта Органа, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.