Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 17 августа 2012 г. N 750 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 6 сентября 2010 г. N 862
Административный регламент
исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции осуществления контроля за исполнением нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации
17 августа 2012 г.
О долгосрочной областной целевой программе "Доступная среда" на 2011-2013 годы см. постановление Правительства Саратовской области от 8 сентября 2010 г. N 421-П
I. Общие положения
1. Государственная функция осуществления контроля за исполнением нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство), его территориальными органами.
Административные процедуры исполняются непосредственно государственными гражданскими служащими территориальных органов Министерства.
2. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года, N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 51, ст. 5806);
постановлением Правительства Саратовской области от 7 марта 2007 года N 105-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти области" ("Саратовская областная газета", N 61 (1835), 10 апреля 2007 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 66, 23 ноября 2007 года).
3. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий для беспрепятственного доступа к территории, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям объектов социальной инфраструктуры, оборудованию, средствам связи и информации, транспортным средствам, используемым указанными лицами в процессе деятельности.
Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих населению услуги в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, торговли, бытового обслуживания, организации досуга, спортивных, культурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания.
Государственная функция исполняется путем проведения плановых и внеплановых выездных проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
4. Должностные лица территориальных органов Министерства при проведении плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - проверки) имеют право:
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5. Должностные лица территориальных органов Министерства при проведении проверки не вправе:
препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
6. Должностные лица территориальных органов Министерства при проведении проверки и принятии решения по её итогам обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области полномочия по контролю за созданием условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации; соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;
проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства о проведении проверки и, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования по подготовке актов проверки, предписаний об устранении нарушений, составлению протокола об административном правонарушении, привлечению виновных лиц к административной ответственности, осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
получать от территориальных органов Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении мероприятий по контролю обязаны:
предоставить специалисту территориального органа Министерства, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, предусмотренными пунктом 24 настоящего Административного регламента;
обеспечить доступ проводящему выездную проверку специалисту территориального органа Министерства на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
оказывать содействие в проведении проверки.
Результат исполнения государственной функции
9. Результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, средств связи и информации нормативным требованиям к доступности для инвалидов.
10. Юридическими действиями, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
составление акта плановой выездной проверки специалистом территориального органа Министерства юридического лица, индивидуального предпринимателя;
составление акта внеплановой выездной проверки специалистом территориального органа Министерства юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выдача специалистом территориального органа Министерства предписания об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нормативных требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, выявленных при плановой выездной проверке;
выдача специалистом территориального органа Министерства предписания об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нормативных требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, выявленных при внеплановой выездной проверке;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.24, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования
11. Информирование об исполнении государственной функции (в том числе о месте нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных органов) осуществляется Министерством (территориальными органами) посредством размещения информации:
на официальном сайте Министерства www.social.saratov.gov.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Правительства Саратовской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах в помещении приемной Министерства по работе с обращениями граждан;
по номерам телефонов для справок;
в средствах массовой информации;
в ответах на письменные (электронные) обращения граждан.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, его территориальный орган или их должностным лицам в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней и обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (территориального органа), их должностных лиц, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, территориального органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению руководителя, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Должностным лицом Министерства (территориального органа) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
12. Электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: social@saratov.gov.ru. Контактная информация территориальных органов Министерства также размещена на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru.
Обращение по вопросам исполнения государственной функции по Административному регламенту, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
13. Место нахождения Министерства:
410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320, каб. 109 (контактный телефон для консультаций: (845-2) 47-64-73).
14. Место нахождения территориальных органов Министерства, почтовые адреса для направления документов и обращений, контактные телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
15. График работы Министерства и его территориальных органов:
рабочие дни с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы Министерства и его территориальных органов может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок исполнения государственной функции
16. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать:
50 часов - для малого предприятия в год;
15 часов - для микропредприятия в год.
18. Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
19. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
20. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения.
21. Если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не производится.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалиста территориального органа Министерства, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем территориального органа Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: формирование проекта ежегодного плана проверок;
принятие решения о проведении и подготовка плановой (внеплановой) выездной проверки;
проведение плановой (внеплановой) выездной проверки;
принятие решения по результатам плановой (внеплановой) выездной проверки.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
24. При проведении плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - проверки) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель предоставляют специалисту территориального органа Министерства, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в том числе:
учредительные документы (при проверке юридического лица);
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
приказ о назначении руководителя (при проверке юридического лица);
доверенность на право представлять интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки (в случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя);
правоустанавливающие документы на занимаемые территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом.
Формирование проекта ежегодного плана проверок
25. Проект ежегодного плана плановых выездных проверок (далее - проверок) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований, закрепленных за территориальным органом Министерства (далее - проект ежегодного плана проверок), формируется ответственным должностным лицом территориального органа Министерства в срок с 1 по 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и передается на утверждение руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Министерства.
Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства утверждает проект ежегодного плана проверок.
Срок исполнения - 2 рабочих дня.
Ответственное должностное лицо территориального органа Министерства направляет утвержденный проект ежегодного плана проверок в адрес Министерства и районных органов прокуратуры на бумажном носителе и в электронном виде.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
26. На основании утвержденных руководителями (заместителями руководителя) территориальных органов Министерства проектов ежегодных планов проверок специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, формирует проект сводного плана проверок территориальными органами Министерства исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации на территории Саратовской области (далее - проект сводного плана проверок) и направляет на утверждение руководителю Министерства.
Срок исполнения - 7 рабочих дней.
27. Руководитель Министерства утверждает проект сводного плана проверок.
Срок исполнения - 3 рабочих дня.
28. Специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, направляет утвержденный проект сводного плана проверок на бумажном носителе и в электронном виде на согласование в адрес прокуратуры Саратовской области.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
29. При получении на доработку проекта сводного плана проверок с учетом предложений прокуратуры Саратовской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта:
специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, направляет предложения по внесению изменений в проекты ежегодных планов проверок в территориальные органы Министерства.
Срок исполнения - 2 рабочих дня;
ответственное должностное лицо территориального органа Министерства вносит изменения в проект ежегодного плана проверок и передает на утверждение скорректированный проект ежегодного плана проверок руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Министерства.
Срок исполнения - 12 рабочих дней;
руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства утверждает скорректированный проект ежегодного плана проверок.
Срок исполнения - 1 рабочий день;
ответственное должностное лицо территориального органа Министерства направляет утвержденный скорректированный проект ежегодного плана проверок в адрес Министерства в бумажном и электронном виде.
Срок исполнения - 1 рабочий день;
специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, формирует скорректированный проект сводного плана проверок и передает министру социального развития области для утверждения.
Срок исполнения - 3 рабочих дня;
министр социального развития области утверждает скорректированный проект сводного плана проверок.
Срок исполнения - 2 рабочих дня;
специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, направляет утвержденный скорректированный проект сводного плана проверок на бумажном носителе и в электронном виде в адрес прокуратуры Саратовской области.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
30. Основанием для включения проверки в проект ежегодного плана проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
31. В проекте ежегодного плана проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой проверки; дата начала и сроки проведения каждой проверки;
наименование территориального органа Министерства, осуществляющего конкретную проверку.
Принятие решения о проведении и подготовка плановой (внеплановой) выездной проверки
32. Основанием для начала административных действий, связанных с принятием решения о проведении и подготовкой плановой выездной проверки (далее - плановой проверки), является утвержденный в установленном порядке ежегодный сводный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
33. Основанием для начала административных действий, связанных с принятием решения о проведении и подготовкой внеплановой выездной проверки (далее - внеплановой проверки), является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения нормативных требований;
поступление в Министерство или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ руководителя, заместителя руководителя территориального органа Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требование органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится специалистами территориальных органов Министерства по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном законодательством.
Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
34. При проведении плановой проверки:
Ответственное должностное лицо территориального органа Министерства осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки и проекта уведомления на имя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки с указанием сроков проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 20 рабочих дней до начала плановой проверки.
Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства подписывает приказ о проведении проверки и уведомление на имя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 19 рабочих дней до начала плановой проверки.
Специалист территориального органа Министерства, уполномоченный приказом руководителя (заместителя руководителя) на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление о проведении проверки и копию приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок исполнения - 3 рабочих дня со дня подписания приказа, но не позднее 15 рабочих дней до начала проведения проверки.
35. При проведении внеплановой проверки:
Ответственное должностное лицо территориального органа Министерства осуществляет подготовку проекта приказа о проведении проверки и проекта уведомления на имя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки с указанием сроков проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 3 рабочих дней до начала внеплановой проверки.
Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства подписывает приказ о проведении проверки и уведомление на имя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 2 рабочих дней до начала внеплановой проверки.
Специалист территориального органа Министерства, уполномоченный приказом руководителя (заместителя руководителя) на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление о проведении проверки и копию приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок исполнения - 1 рабочий день со дня подписания приказа, но не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки.
36. Приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки должен содержать: наименование территориального органа Министерства;
фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Проведение плановой (внеплановой) выездной проверки
37. Предметом плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - проверки) является соответствие используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, средств связи и информации, транспортных средств нормативным требованиям к доступности для инвалидов и принимаемые указанными лицами меры по исполнению указанных требований.
Проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
38. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки, является приказ о проведении проверки, подписанный руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Министерства.
39. Лицом, ответственным за проведение проверки, является специалист территориального органа Министерства, уполномоченный приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства.
40. Специалист территориального органа Министерства в ходе проведения проверки:
предъявляет служебное удостоверение руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения;
проводит обследование используемых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, средств связи и информации на предмет их доступности для инвалидов;
запрашивает у руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента;
в случае выявления нарушений законодательства в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры обращается к руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства.
41. По завершении проверки специалист территориального органа Министерства, проводящий проверку, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
Срок исполнения - день, являющийся последним днем проведения проверки.
Акт проверки должен содержать следующую информацию:
дату, время и место составления акта проверки;
наименование территориального органа Министерства;
дату и номер приказа руководителя территориального органа Министерства на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, о характере нарушений и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от дачи подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения нормативных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
42. Специалист территориального органа Министерства, проводящий проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки непосредственно после подготовки акта проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в территориальном органе Министерства.
Срок исполнения - 1 рабочий день после завершения проверки.
43. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, специалист территориального органа Министерства, проводящий проверку, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
Срок исполнения - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
44. В последний день проведения проверки специалист территориального органа Министерства, проводящий проверку, осуществляет запись о проведенной проверке в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
Запись в журнале учета проверок должна содержать следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
даты начала и окончания проведения проверки, времени её проведения;
правовые основания проведения проверки;
цели, задачи и предмет проверки;
выявленные нарушения;
выданные предписания;
фамилию, имя, отчество, должность специалиста, проводящего проверку; подпись специалиста, проводящего проверку.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
45. Материалы проверки (акт проверки, объяснения представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписание об устранении выявленных нарушений) передаются специалистом территориального органа Министерства, проводящим проверку, руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Министерства не позднее следующего дня после проведения проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
46. Специалист территориального органа Министерства, уполномоченный на проведение проверки, несет персональную ответственность за полноту и объективность предоставляемых руководителю территориального органа Министерства материалов проверки.
Принятие решения по результатам плановой (внеплановой) выездной проверки
47. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - проверки), является акт проверки.
48. Результатом принятия решения по результатам проверки являются предписание об устранении выявленных нарушений и составление протокола об административных правонарушении.
49. Специалист территориального органа Министерства, проводивший проверку, принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
Срок исполнения - день, являющийся последним днем проведения проверки.
50. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении на основании материалов, представленных специалистом территориального органа Министерства, проводившим проверку.
Срок исполнения - 1 рабочий день после завершения проверки.
51. Специалист территориального органа Министерства, проводивший проверку, при выявлении факта совершения юридическим лицом, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленного при проведении плановой (внеплановой) проверки:
составляет предписание в двух экземплярах и выдает 1 экземпляр предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Срок исполнения - день, являющийся последним днем проведения проверки;
составляет уведомление об участии в рассмотрении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении с указанием места, даты и времени рассмотрения в 2 экземплярах, один из которых вручает законному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, второй, с отметкой о вручении, - прикладывает к материалам проверки. В случае отсутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление вручается представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственному за регистрацию входящей, исходящей корреспонденции, для регистрации. В случае регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в другом городе (регионе), уведомление направляется любым доступным способом с уведомлением о вручении (заказным письмом, факсом, телеграммой). Срок исполнения - день, являющийся последним днем проведения проверки;
передает материалы проверки руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Министерства для рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении. Срок исполнения - 1 рабочий день после завершения проверки;
осуществляет контроль соблюдения сроков и полноты исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
52. Предписание должно содержать следующую информацию:
дату и время составления предписания;
место выдачи предписания (наименование населённого пункта, объекта);
перечень требований об устранении правонарушений, отмеченных в акте проверки;
срок выполнения по каждому требованию об устранении правонарушений;
адрес территориального органа Министерства, по которому необходимо сообщить об устранении выявленных нарушений; подпись должностного лица, составившего предписание (должность, фамилия, инициалы, дата); подпись лица, получившего предписание (должность, фамилия, инициалы, дата).
53. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства при получении материалов проверки, фиксирующих факт совершения юридическим лицом, предпринимателем действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, выявленного при проведении проверки:
1) в случае явки законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя:
рассматривает вопрос о составлении протокола об административном правонарушении на основании материалов проверки, объяснений специалиста территориального органа Министерства, проводившего проверку, законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
составляет протокол об административном правонарушении в присутствии законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
разъясняет права и обязанности законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, делает соответствующую запись в протоколе;
выслушивает объяснения законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по сути выявленных правонарушений, фиксирует в протоколе представленные объяснения или отказ от дачи объяснений;
знакомит законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с текстом протокола, прилагает его замечания и объяснения к тексту протокола;
предлагает представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя подписать протокол. В случае отказа представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя подписать протокол делает соответствующую запись в протоколе.
вручает под расписку копию протокола законному представителю физического лица, индивидуального предпринимателя; направляет протокол об административном правонарушении мировому судье в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок исполнения - 2 рабочих дня после завершения проверки.
2) в случае неявки законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие;
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позже 2 месяцев после завершения проверки;
направляет протокол об административном правонарушении с копией уведомления о получении извещения законным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя мировому судье в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также копию протокола в адрес законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок исполнения - 3 рабочих дня.
54. Документы, связанные с принятием решений по результатам проверок, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
Ответственное должностное лицо территориального органа Министерства обеспечивает хранение материалов проверок в течение 3 лет.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
55. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры в отношении указанных должностных лиц.
56. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами Министерства и территориальных органов осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом действиями и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль осуществляется в отношении следующих должностных лиц: председателя комитета социальной защиты населения г. Саратова, заместителей председателя комитета социальной защиты населения г. Саратова, начальников управлений социальной защиты населения районов Саратовской области, заместителей начальников управлений социальной защиты населения районов Саратовской области, специалистов управлений социальной защиты населения, уполномоченные на проведение проверок.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами Министерства, территориальных органов Министерства.
57. Министерство запрашивает сведения о результатах плановых и внеплановых проверок территориальными органами Министерства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сведения поступают в Министерство ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
58. При выявлении в ходе анализа полученных сведений признаков нарушения законодательства Российской Федерации, требований Административного регламента должностное лицо, проводившее анализ, сообщает об этом руководителю Министерства в письменном виде в течение суток.
Информация о проведенных проверках и мерах, принятых по их результатам, представляется должностным лицом, проводившим анализ, руководителю Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
59. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), а также вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц на действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов Министерства при осуществлении государственной функции.
Периодичность осуществления плановых проверок - не чаще, чем 1 раз в 3 года.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства.
60. Плановая (внеплановая) проверка исполнения государственной функции осуществляется в формах:
изучения актов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подготовленных уполномоченными специалистами территориальных органов;
сопоставления актов проверок с объектами проверок, в том числе материалами цифровой фото-видеосъемки объекта и проведенной проверки;
бесед с представителями проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросу правомерности действий лиц, осуществлявших проверку, наличия жалоб на их действия;
выборочных выездов на проверяемые объекты социальной инфраструктуры для оценки правомерности действий лиц, проводивших проверку.
61. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и (или) юридических лиц, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции
62. Ответственность специалистов Министерства и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за своевременное издание приказа на проведение проверки несет руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства;
ответственность за своевременное ознакомление юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом о проведении плановой или внеплановой проверки несет руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства;
ответственность за проведение проверки и оформление результатов проверки несет специалист территориального органа Министерства, уполномоченный на проведение проверки;
ответственность за осуществление контроля соблюдения сроков и полноты исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений несет специалист территориального органа Министерства, уполномоченный на проведение проверки;
ответственность за составление протокола об административном правонарушении несет руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Министерства;
ответственность за осуществление контроля за исполнением государственной функции несет специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры;
ответственность за методическую поддержку территориальных органов Министерства при исполнении государственной функции несет специалист Министерства, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
63. Территориальные органы Министерства, их должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Граждане, юридические лица имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений территориальных органов Министерства, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
65. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
66. Заинтересованные лица - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводились проверки, - имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, его территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке, установленном действующим законодательством.
67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушенные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки, в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.
68. Жалоба (претензия), содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (территориального органа), его должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст жалобы не поддается прочтению.
В этом случае ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
69. В случае, если решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия жалобы в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
При этом орган, направивший копию жалобы, может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения жалобы.
Государственный орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
70. В случае, если жалоба направлена на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд, если направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией невозможно.
71. В случае, если в жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
72. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
73. В случае, если жалоба содержит вопрос (претензию), на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что настоящая жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
74. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу изложенной в ней претензии в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в территориальный орган (его должностному лицу). Жалобы на решения, принятые должностными лицами территориального органа, могут быть направлены руководителю территориального органа, а также - в Министерство. Жалобы на решения руководителя территориального органа направляются в Министерство.
76. Гражданин, направивший жалобу, имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
77. Жалоба, направленная в Министерство, территориальный орган в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В отдельных случаях, предусмотренным законодательством, по решению руководителя, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении лица, направившего обращение.
78. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) признать претензии, изложенные в жалобе, правомерными и принять меры по устранению допущенных нарушений в соответствии с законодательством;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.