См. областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 гг., утвержденную Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие муниципальные программы на 2004-2006 годы.
Председатель Саратовской областной Думы |
С.А.Шувалов |
Секретарь Саратовской областной Думы |
В.В.Мальцев |
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 24 сентября 2003 г. N 16-616
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы
Паспорт областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Саратовской области" на 2004-2006 годы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными
методами
Основные цели и задачи Программы
Сроки реализации Программы
Система программных мероприятий
Ресурсное обеспечение Программы
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение условий
и охраны труда в Саратовской области" на
2004-2006 годы (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства области от 17 июня
Программы 2003 года N 182-Пр "О подготовке областной
целевой программы улучшения условий и охраны
труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы
Государственный заказчик - министерство труда и социального развития
Программы области
Основные разработчики - министерство труда и социального развития
Программы области, Центр охраны труда при Поволжском
межрегиональном учебном центре Минтруда России
(далее - ЦОТ при ПМУЦ), государственная
инспекция труда в Саратовской области,
государственное учреждение "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Саратовской области" при участии:
Федерации профсоюзных организаций Саратовской
области, Союза товаропроизводителей и
работодателей Саратовской области, управления
Средневолжского округа Госгортехнадзора
России, Саратовского регионального отделения
Фонда социального страхования Российской
Федерации, Саратовского
научно-исследовательского института сельской
гигиены Министерства здравоохранения
Российской Федерации (далее - СарНИИСГ),
Саратовского государственного технического
университета, Саратовского государственного
медицинского университета, Саратовского
государственного аграрного университета имени
Н.И.Вавилова
Цель Программы - снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости, сохранение
жизни и здоровья человека в процессе трудовой
деятельности на основе разработки и реализации
комплекса мер правового,
социально-экономического, организационного,
медико-социального характера
Задачи Программы, - развитие нормативно-правовой базы в области
важнейшие оценочные охраны труда;
показатели совершенствование системы государственного
управления охраной труда;
совершенствование социального партнерства в
области охраны труда, содействие общественному
контролю за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны труда,
усиление координации деятельности органов
государственной власти области, органов
местного самоуправления, государственных
органов контроля и надзора, объединений
работодателей и профсоюзов области по вопросам
охраны труда;
повышение уровня профессиональной подготовки
специалистов по охране труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и лиц
моложе восемнадцати лет;
повышение экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий
труда и предупреждении производственных
рисков;
обеспечение социальной защиты пострадавших на
производстве;
совершенствование системы обеспечения
работников средствами коллективной и
индивидуальной защиты
Сроки реализации - 2004-2006 годы
Программы
Исполнители основных - министерство труда и социального развития
мероприятий Программы области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию),
работодатели, администрации муниципальных
образований (по согласованию), отраслевые
министерства и ведомства области,
государственная инспекция труда в Саратовской
области (по согласованию), государственное
учреждение "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Саратовской области" (по согласованию),
Федерация профсоюзных организаций Саратовской
области (по согласованию), Союз
товаропроизводителей и работодателей
Саратовской области (по согласованию),
Саратовское региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации
(по согласованию), СарНИИСГ (по согласованию);
Саратовский областной комитет государственной
статистики (по согласованию)
Объем и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы составляет 4,226 млн. рублей, в том
числе:
из областного бюджета - 3,14 млн. рублей (2004
год - 1,3 млн. рублей, 2005 год - 0,835 млн.
рублей, 2006 год - 1,005 млн. рублей);
из федерального бюджета (прогнозно) - 1,086
млн. рублей (2004 год - 0,36 млн. рублей, 2005
год - 0,362 млн. рублей, 2006 год - 0,364 млн.
рублей);
а также средства, выделяемые Саратовским
региональным отделением Фонда социального
страхования Российской Федерации:
в соответствии с договорами на организацию
обучения отдельных категорий застрахованных,
заключенными с министерством труда и
социального развития области и обучающими
организациями;
на частичное финансирование предупредительных
мер по сокращению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний
работников в рамках обязательного социального
страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
Ожидаемые конечные - улучшение условий труда, предупреждение и
результаты реализации снижение производственного травматизма,
Программы профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение государственных расходов, связанных
со страховыми выплатами пострадавшим от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
Контроль за исполнением - контроль за исполнением Программы
Программы осуществляют: межведомственная комиссия по
охране труда при Правительстве области,
министерство труда и социального развития
области, министерство экономики и инвестиций
области
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций Саратовской области остается неудовлетворительным. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся около 43 тыс. человек, или 15,9 процента от общего числа занятых на крупных и средних предприятиях области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируется от 100 до 150 случаев профессиональных заболеваний. За прошедшие 2 года на предприятиях области погибло 189 человек. Существенно выше среднеобластного показателя уровень производственного травматизма в сельском хозяйстве, промышленности стройматериалов, комбикормовой промышленности, в организациях с частной формой собственности.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области являются:
старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях экономики достигает 70 процентов и более, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования;
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины и другие.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти области, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации государственной политики по охране труда в Саратовской области были приняты областные программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 1998-2000 годы и на 2001-2003 годы. Выполнение этих программ позволило решить ряд первоочередных задач по формированию системы государственного управления охраной труда в области, организации обучения, информации и пропаганды в сфере охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, по внедрению на предприятиях и в организациях области современных средств коллективной и индивидуальной защиты.
В результате совместных усилий органов государственной власти области, органов государственного надзора и контроля, работодателей и Федерации профсоюзных организаций области только за 2 года действия Программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы количество пострадавших на производстве сократилось на 33,5 процента, в том числе в расчете на 1000 работающих - на 27,3 процента. Финансирование мероприятий по охране труда в расчете на одного работающего возросло почти в 1,5 раза (с 1167,8 рубля в 2000 году до 1713,9 рубля в 2002 году). По уровню производственного травматизма и финансированию мероприятий по охране труда в расчете на одного работающего область занимает 4-е место в Приволжском федеральном округе.
В целях развития наметившихся положительных тенденций в области охраны труда, сохранения жизни и здоровья работающих, обеспечения здоровых и безопасных условий труда необходимо осуществить ряд программных мероприятий по совершенствованию системы управления охраной труда, развитию социального партнерства и повышению роли общественного контроля в сфере охраны труда, повышению эффективности обучения, информирования и пропаганды охраны труда, развитию обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты, соответствующими современным требованиям.
Программа подготовлена на основе анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях области и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера.
Задачи Программы:
дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в области охраны труда;
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, усиление координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, объединений работодателей и профсоюзов области по вопросам охраны труда;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по охране труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет;
повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве;
совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2004 по 2006 годы.
Система программных мероприятий
I. Развитие нормативной базы охраны труда
II. Развитие системы государственного управления охраной труда
III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда,
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны труда
IV. Образование, информация и пропаганда в сфере охраны труда
V. Улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати
лет
VI. Профилактика профессиональной заболеваемости и производственного
травматизма
VII. Совершенствование системы обеспечения работников средствами
коллективной и индивидуальной защиты
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах 2003 года) - всего |
в том числе за счет средств | Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты | ||
федераль- ного бюджета (прогноз- но) |
област- ного бюджета |
внебюджет- ных источников |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Развитие нормативной базы охраны труда | ||||||||
1.1 | Разработка нормативных документов по охране труда: положения о системе государственного управления охраной труда в области; общих рекомендаций по охране труда для предприятий и организаций области; перечня основной документации по охране труда на предприятиях и в организациях области; нормативных документов для создания в муниципальных образованиях области консультативно-сервисных пунктов по охране труда; рекомендации по разработке типового положения (стандарта) предприятия "Функциональные обязанности должностных лиц по охране труда"; примерного положения о системе контроля за состоянием условий и охраны труда в организациях области; положения о порядке проведения дней охраны труда на предприятиях и в организациях области |
2004 год 2005 год 2004 год 2004 год 2004 год 2005 год 2004 год |
0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию), министерства и ведомства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
совершенствование нормативной базы системы государственного управления охраной труда в области |
||
1.2 | Разработка проекта программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2007-2010 годы |
2006 год | 0,03 | 0,03 | министерство труда и социального развития области |
определение приоритетных направлений по улучшению условий и охраны труда |
||
II. Развитие системы государственного управления охраной труда | ||||||||
2.1 | Организационно-методическое обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство труда и социального развития области |
обеспечение работы межведомственной комиссии при Правительстве области |
||
2.2 | Создание и организация работы отраслевых комиссий по охране труда |
2004 год | министерства и ведомства области, министерство труда и социального развития области |
совершенствование системы ведомственного управления охраной труда |
||||
2.3 | Содействие созданию служб охраны труда в органах исполнительной власти области и местного самоуправления |
2004-2006 годы |
министерство труда и социального развития области, министерства и ведомства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
совершенствование системы управления охраной труда на ведомственном и муниципальном уровнях |
||||
2.4 | Проведение расширенных коллегий министерств и ведомств, администраций муниципальных образований области, совещаний по вопросам охраны труда с участием профсоюзов, органов государственного надзора и контроля, руководителей предприятий и организаций |
ежегодно | министерства и ведомства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
совершенствование системы управления охраной труда на ведомственном и муниципальном уровнях |
||||
2.5 | Проведение областных семинаров-совещаний по вопросам охраны труда |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство труда и социального развития области |
повышение информированности, определение приоритетных задач в области охраны труда |
||
2.6 | Осуществление мониторинга состояния производственного травматизма, условий и охраны труда, профессиональной заболеваемости |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию), государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию), СарНИИСГ (по согласованию), Саратовский областной комитет государственной статистики (по согласованию) |
анализ ситуации с целью определения приоритетных задач в области охраны труда |
||
2.7 | Подготовка ежегодных аналитических докладов Правительству области о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях области |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство труда и социального развития области, государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), СарНИИСГ (по согласованию), ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию) |
информирование Правительства области, отраслевых министерств и ведомств, администраций муниципальных образований области о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях области |
||
2.8 | Организация и проведение смотра-конкурса состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях области по отраслевому принципу |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,1 0,1 0,1 |
0,1 0,1 0,1 |
министерство труда и социального развития области, министерства и ведомства области, отраслевые обкомы профсоюзов области (по согласованию) |
повышение эффективности работы в области охраны труда |
||
2.9 | Методическое обеспечение проведения и экспертиза качества аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях области (ежегодно не менее 6 тыс. рабочих мест) |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство труда и социального развития области, работодатели (по согласованию), администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
улучшение условий и охраны труда работающих |
||
2.10 | Содействие в проведении сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях области (разработка методических рекомендаций) |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области |
создание условий для проведения сертификации работ по охране труда на территории области |
||
2.11 | Проведение совместных комплексных проверок состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области, государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
выявление и устранение нарушений в области охраны труда |
||
2.12 | Организация и проведение месячников по охране труда в муниципальных образованиях области |
2004-2006 годы |
администрации муниципальных образований области (по согласованию), районные и городские координационные советы профсоюзов (по согласованию), союзы товаропроизводителей и работодателей (по согласованию), министерство труда и социального развития области |
повышение эффективности работы по улучшению условий и охраны труда |
||||
2.13 | Организация и проведение дней охраны труда на предприятиях и в организациях области |
2004-2006 годы |
работодатели (по согласованию), профсоюзные организации, Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию) |
повышение ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда |
||||
III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
||||||||
3.1 | Подготовка раздела по охране труда в проект соглашения между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на последующий период |
2004 год | министерство труда и социального развития области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию) |
улучшение взаимодействия сторон социального партнерства с целью повышения эффективности работы в сфере охраны труда |
||||
3.2 | Методическое и организационное обеспечение подготовки отраслевых, территориальных и территориально-отраслевых трехсторонних соглашений с включением в них разделов по охране труда, предусматривающих мероприятия, направленные на улучшение условий труда женщин и лиц моложе 18 лет |
2004-2006 годы |
объединения профсоюзов и работодателей (по согласованию), министерства и ведомства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию), министерство труда и социального развития области |
повышение качества подготовки разделов по охране труда отраслевых, территориальных и территориально- отраслевых трехсторонних соглашений |
||||
3.3 | Методическое и организационное обеспечение подготовки коллективных договоров и мероприятий (соглашений) по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях с усилением внимания на улучшение условий труда женщин и лиц моложе 18 лет |
2004-2006 годы |
министерство труда и социального развития области, Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
повышение качества подготовки разделов по охране труда коллективных договоров и соглашений |
||||
3.4 | Организация и подведение итогов областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" в номинации "Охрана и условия труда" |
2004-2006 годы |
министерство труда и социального развития области, Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
повышение качества и эффективности выполнения разделов по охране труда коллективных договоров |
||||
3.5 | Проведение областных и районных семинаров-совещаний по охране труда с уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда организаций |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство труда и социального развития области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных образований области (по согласованию), ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию) |
повышение эффективности общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
||
3.6 | Осуществление мониторинга выполнения Соглашения между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области в сфере охраны труда |
2004-2006 годы |
министерство труда и социального развития области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию) |
контроль за выполнением Соглашения в сфере охраны труда |
||||
3.7 | Осуществление мониторинга выполнения разделов "Охрана труда" коллективных договоров и мероприятий (соглашений) по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях |
2004-2006 годы |
Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию) |
контроль за выполнением разделов "Охрана труда" коллективных договоров и соглашений |
||||
IV. Образование, информация и пропаганда в сфере охраны труда | ||||||||
4.1 | Создание и обеспечение деятельности координационно-методического совета по вопросам повышения качества обучения, информации и пропаганды в сфере охраны труда |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию), учебные центры и комбинаты области, Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
повышение качества обучения, информации и пропаганды в сфере охраны труда |
||
4.2 | Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных |
2004-2006 годы |
в соответствии с ежегодными договорами, заключаемыми министерством труда и социального развития области с региональным отделением Фонда социального страхования РФ, обучающими организациями |
ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию), учебные центры и комбинаты области, Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), работодатели, государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию), министерство труда и социального развития области |
повышение уровня знаний в области охраны труда |
|||
4.3 | Внедрение в практику обучения по охране труда модульных образовательных программ |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,015 0,015 0,015 |
0,015 0,015 0,015 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию), образовательные учреждения области |
повышение качества обучения и проверки знаний в области охраны труда |
||
4.4 | Подготовка специалистов по охране труда для предприятий и организаций области по программам дополнительного профессионального образования: 2004 год - 16 чел. 2005 год - 17 чел. 2006 год - 18 чел. |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,17 0,172 0,174 |
0,01 0,012 0,014 |
0,16 0,16 0,16 |
министерство труда и социального развития области, Поволжский межрегиональный учебный центр Минтруда России (по согласованию), Департамент федеральной государственной службы занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
укомплектование служб охраны труда предприятий и организаций области квалифицированными специалистами |
|
4.5 | Организация подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "Безопасность жизнедеятельности" на базе Саратовского государственного социально-экономического университета и Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,35 0,35 0,35 |
0,35 0,35 0,35 |
министерство образования области, администрации вузов (по согласованию) |
укомплектование служб охраны труда предприятий и организаций области квалифицированными специалистами |
||
4.6 | Организация обеспечения образовательного процесса по обучению руководителей и специалистов по охране труда |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,2 0,2 0,2 |
0,2 0,2 0,2 |
министерство труда и социального развития области |
обучение руководителей и специалистов по охране труда |
||
4.7 | Разработка и издание методической литературы, рекомендаций по улучшению условий и охраны труда для руководителей организаций и специалистов по охране труда (ежегодно не менее 3-х изданий) |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию) |
повышение уровня знаний в области охраны труда, оказание методической помощи предприятиям области в организации охраны труда |
||
4.8 | Включение в Российскую информационную систему охраны труда (РИСОТ) информационного блока Саратовской области с последующим сопровождением |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,5 0,01 0,01 |
0,5 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию) |
включение Саратовской области в единое информационное пространство Российской Федерации |
||
4.9 | Создание в муниципальных образованиях области кустовых консультативно-сервисных пунктов по охране труда на базе учебных центров, проводящих обучение по охране труда, и их филиалов (2004 год - 3, 2005 год - 3, 2006 год - 3) |
2004-2006 годы |
администрации муниципальных образований области (по согласованию), ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию) |
расширение сети сервисных услуг в сфере охраны труда |
||||
4.10 | Оказание организационно-методической помощи в создании передвижного кабинета по охране труда в ЗАО "Агротон" |
2004 год | министерство труда и социального развития области, министерство сельского хозяйства и продовольствия области |
пропаганда охраны труда в организациях сельского хозяйства |
||||
4.11 | Пропаганда передового опыта работы предприятий и организаций, администраций муниципальных образований области в сфере охраны труда в средствах массовой информации |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство труда и социального развития области, министерства и ведомства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
повышение эффективности работы в области охраны труда |
||
4.12 | Издание информационного бюллетеня "Охрана труда в Саратовской области" (не менее 1 раза в полугодие) |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,02 0,03 0,03 |
0,02 0,03 0,03 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию) |
повышение информированности, уровня знаний руководителей и специалистов, распространение передового опыта в области охраны труда |
||
V. Улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет | ||||||||
5.1 | Осуществление контроля за исполнением коллективных договоров по высвобождению женщин, работающих во вредных, тяжелых и опасных условиях труда |
2004-2006 годы |
государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию), государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных образований области (по согласованию), профсоюзные организации области (по согласованию) |
|||||
5.2 | Проведение комплексных целевых проверок предприятий с преобладанием труда женщин и применением труда лиц в возрасте до 18 лет по вопросам соблюдения законодательства об охране труда данных категорий работников |
2004-2006 годы |
государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию), министерство труда и социального развития области |
обеспечение выполнения законодательства в области охраны труда женщин и лиц в возрасте до 18 лет |
||||
5.3 | Обеспечение взаимодействия исполнителей Программы при осуществлении контроля за исполнением работодателями постановлений Правительства Российской Федерации: от 25 февраля 2000 года N 162 "Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин", от 25 февраля 2000 года N 163 "Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" |
2004-2006 годы |
министерство труда и социального развития области, государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), государственное учреждение "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Саратовской области" (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), министерства области |
выявление и устранение нарушений в области охраны труда |
||||
5.4 | Издание тематического выпуска информационного бюллетеня "Охрана труда в Саратовской области", посвященного охране труда женщин и лиц моложе 18 лет (1 раз в год) |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию) |
распространение правовых знаний и передового опыта в сфере охраны труда женщин и лиц моложе 18 лет |
||
VI. Профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма | ||||||||
6.1 | Содействие внедрению скидок и надбавок к страховым тарифам, финансированию предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с целью обеспечения экономической заинтересованности работодателей в снижении профессионального риска |
2004-2006 годы |
министерство труда и социального развития области, Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
повышение экономической заинтересованности работодателей в снижении профессионального риска, выполнение предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
||||
6.2 | Разработка и научное обоснование мероприятий по снижению факторов профессионального риска и обеспечению безопасных условий труда работников АПК, включая работников фермерских хозяйств |
2006 год | 0,1 | 0,1 | министерство труда и социального развития области, СарНИИСГ (по согласованию) |
выработка научно обоснованных рекомендаций по улучшению условий труда работников АПК |
||
6.3 | Разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы профпатологической службы и реабилитации работников сельского хозяйства |
2006 год | 0,08 | 0,08 | министерство труда и социального развития области, СарНИИСГ (по согласованию) |
совершенствование системы профпатологической службы и реабилитации работников сельского хозяйства |
||
6.4 | Разработка гигиенических рекомендаций по улучшению условий труда в молочной промышленности |
2005 год | 0,02 | 0,02 | министерство труда и социального развития области, СарНИИСГ (по согласованию) |
улучшение условий труда в молочной промышленности |
||
6.5 | Мониторинг состояния профессиональной заболеваемости работников АПК |
2004-2006 годы |
министерство труда и социального развития области, СарНИИСГ (по согласованию) |
анализ ситуации с целью определения приоритетных задач по снижению уровня профессиональной заболеваемости работников АПК |
||||
VII. Совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты | ||||||||
7.1 | Выпуск реестра предприятий и организаций, производящих и реализующих на территории области сертифицированные спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, а также приборы контроля за опасными и вредными производственными факторами (ежегодно) |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,005 0,01 0,01 |
0,005 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области |
повышение информированности работодателей о предприятиях и организациях, производящих и реализующих на территории области сертифицированные спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, а также приборы контроля за опасными и вредными производственными факторами |
||
7.2 | Проведение выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечивающих более высокую степень защиты работников от опасных и вредных производственных факторов, а также нормативной, справочной литературы, знаков безопасности, средств пропаганды охраны труда (не реже 1 раза в год) |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 |
министерство труда и социального развития области, ЦОТ при ПМУЦ (по согласованию) |
применение в организациях области современных средств защиты, повышающих безопасность работников, улучшение организации охраны труда |
||
Итого по годам |
2004 год 2005 год 2006 год |
1,66 1,197 1,369 |
0,36 0,362 0,364 |
1,3 0,835 1,005 |
||||
Итого по Программе | 4,226 | 1,086 | 3,14 |
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов, а также регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4,226 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 3,14 млн. рублей, из федерального бюджета (прогнозно) - 1,086 млн. рублей, а также средства, выделяемые Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации:
в соответствии с договорами на организацию обучения отдельных категорий застрахованных, заключенными с министерством труда и социального развития Саратовской области и обучающими организациями;
на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По годам финансирование составляет:
(млн. рублей)
Год | Всего | Из федерального бюджета (прогноз) |
Из областного бюджета |
2004 | 1,66 | 0,36 | 1,3 |
2005 | 1,197 | 0,362 | 0,835 |
2006 | 1,369 | 0,364 | 1,005 |
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик - министерство труда и социального развития области. Контроль за ходом реализации Программы будет производиться в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Государственный заказчик Программы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики и инвестиций области и министерство финансов области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе. Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля представляет в министерство экономики и инвестиций области, министерство финансов области доклады о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений и продлении срока ее действия.
Министерства и ведомства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) и другие исполнители ежегодно до 15 января представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в министерство труда и социального развития области.
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области ежегодно заслушивает информацию о ходе выполнения Программы на своих заседаниях.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
При разработке Программы особое внимание уделено уменьшению затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Социальный эффект от выполнения Программы выражается прежде всего в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда всех участников производства. Реализация мероприятий Программы создаст предпосылки для снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
Экономический эффект от реализации Программы обуславливается снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда, предотвращением материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваемости.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 г. N 16-616 "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 8 (55), часть 2, 2003 г., стр. 73