Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 сентября 2012 г. N 2105 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 октября 2011 г. N 2112
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года
15 июня, 10 сентября 2012 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчёта значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; - распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2011 года N 452-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года" |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Основные разработчики Программы |
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Цель, задачи Программы |
- цель Программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов"; задачи Программы: повышение энергетической эффективности: - в теплоснабжении, водоснабжении и коммунальном хозяйстве; - на транспорте; - в организациях бюджетной сферы; - в жилищном секторе |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- снижение потребления тепловой энергии по сравнению с 2011 годом за счёт: реконструкции тепловых сетей протяжённостью 23,8 тыс. п. м; переключения четырёх многоквартирных домов на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "ВоТГК"; установки двух модульных котельных; - снижение потребления электрической энергии по сравнению с 2011 годом за счёт замены светильников и ламп освещения улиц на энергосберегающие путём установки 4662 энергосберегающих источников света для освещения улиц; - снижение потребления бензина на 3 тыс. л по сравнению с 2011 годом за счёт приобретения 36 единиц спецтехники, работающей на сжатом природном газе; - проведение энергетического обследования и получение энергетических паспортов 371 объекта муниципальной собственности; - установка 371 системы регулирования подачи теплоносителя в 371 объекте муниципальной собственности; - модернизация девяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий; - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 371 объекта муниципальной собственности |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года |
Объёмы и источники финансирования |
- всего на реализацию мероприятий Программы на 2012-2014 годы прогнозно требуется 987194,3 тыс. руб., из них: - 2012 год - 54957,5 тыс. руб.; - 2013 год - 226024,0 тыс. руб.; - 2014 год - 706212,8 тыс. руб.; в том числе: средства федерального бюджета (прогнозно): - 2012 год - 0 тыс. руб.; - 2013 год - 0 тыс. руб.; - 2014 год - 283424,0 тыс. руб.; средства областного бюджета (прогнозно): - 2012 год - 0 тыс. руб.; - 2013 год - 0 тыс. руб.; - 2014 год - 225564,0 тыс. руб.; средства бюджета муниципального образования "Город Саратов": - 2012 год - 54957,5 тыс. руб.; - 2013 год - 226024,0 тыс. руб.; - 2014 год - 197224,8 тыс. руб. |
Исполнители основных мероприятий |
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"; - комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; - комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; - комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов"; - управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов"; - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов"; - управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- реконструкция тепловых сетей протяжённостью 23,8 тыс. п. м; - переключение четырёх многоквартирных домов на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "ВоТГК"; - модернизация девяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий; - установка двух модульных котельных; - замена светильников и ламп освещения улиц на энергосберегающие путём установки 4662 энергосберегающих источников света для освещения улиц; - приобретение 36 единиц спецтехники, работающей на сжатом природном газе; - получение энергетических паспортов 371 объекта муниципальной собственности; - установка 371 системы регулирования подачи теплоносителя в 371 объекте муниципальной собственности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству, председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Реконструкция тепловых сетей.
Инвестиции на реконструкцию тепловых сетей необходимы для подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в отопительный период. Данные мероприятия направлены на оптимизацию системы теплоснабжения города и снижение тепловых потерь за счет применения современных теплоизоляционных материалов для изоляции трубопроводов, в том числе пенополиуретана. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ по данному мероприятию составит 10500,0 тыс. руб., в том числе изготовление сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ ориентировочно - 90,0 тыс. руб.
Переключение многоквартирных домов от котельных на сети ОАО "ВоТГК".
Теплоснабжение многоквартирного дома по ул. им. Чернышевского Н.Г., 54В осуществляет подвальная котельная. Теплоэнергетическое оборудование данной котельной изношено и требует капитальных вложений на её реконструкцию. В целях оперативного решения вопроса теплоснабжения многоквартирного дома принято решение о переключении на сети ОАО "ВоТГК". В 2011 году разработан рабочий проект на переключение данного многоквартирного дома на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "ВоТГК". В текущем году необходимо продолжить работы и выполнить переключение. Стоимость работ по переключению многоквартирного дома составит 2000,0 тыс. руб.
Теплоснабжение трёх многоквартирных домов N 57А, N 57Б, N 57 В по ул. им. Чернышевского Н.Г., где проживает 655 граждан, осуществляется от котельной ОАО "Саратовский полиграфический комбинат". На протяжении многих лет жители данных многоквартирных домов получают услуги отопления и горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Температура воздуха в жилых помещениях в зимний период опускается до 120С, что не соответствует нормам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307. Энергоснабжающей организацией не выполняются договорные обязательства по соблюдению графика температуры теплоносителя, о чём неоднократно по инициативе управляющей организации ЗАО УК "Центр-Дом" составлялись акты об оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества. Из-за предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества жители многоквартирных домов отказываются производить оплату за них, в связи с чем образовалась задолженность перед энергоснабжающей организацией. За потреблённые топливно-энергетические ресурсы поставщик газа ограничил подачу ресурса в котельную.
Для решения вопроса обеспечения граждан услугами отопления и горячего водоснабжения, соответствующими требованиям, предусмотренным Правилами, необходимо переключить многоквартирные дома N 57А, N 57Б, N 57В по ул. им. Чернышевского Н.Г. от котельной ОАО "Саратовский полиграфический комбинат" на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "ВоТГК". Стоимость работ составляет 2000,0 тыс. руб., в том числе на разработку проектно-сметной документации - 95,0 тыс. руб.
Отопление 23 многоквартирных домов посёлка Увек осуществляется от центрального теплового пункта путём подачи пара через пароводяные теплообменники без возврата конденсата поставщику - ОАО "РЖД". Учитывая, что система сбора и возврата конденсата не предусмотрена, образующийся конденсат сливается либо в грунт, либо в систему бытовой канализации без дополнительного охлаждения, что противоречит требованиям СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" и приводит к потерям тепловой энергии. В результате технологической особенности производства тепловой энергии с использованием пара у управляющих организаций образуется кредиторская задолженность, не обеспеченная источниками финансирования.
Для выхода из сложившейся ситуации необходимо модернизировать систему теплоснабжения многоквартирных домов посёлка Увек, переведя объекты теплоснабжения посёлка с парового отопления на водяное. Для этого необходимо строительство двух модульных котельных по адресам: 1-й Нефтяной проезд и 3-й Нефтяной проезд. В 2012 году необходимо разработать проектно-сметную документацию, ориентировочная стоимость которой составит 4000,0 тыс. руб.
Проведение энергетического обследования объектов муниципальной собственности.
Обязательное энергетическое обследование определяется требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данное мероприятие позволит провести многосторонний анализ потребления всех видов энергии зданиями, строениями, сооружениями.
На основании полученных данных разрабатываются мероприятия по энергосбережению и увеличению энергетической эффективности.
Установка систем регулирования подачи теплоносителя на объектах муниципальной собственности.
Согласно СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" в течение отопительного сезона температура теплоносителя, подаваемого от теплоисточника, не должна быть ниже 70°С. В переходный период (весна, осень) или оттепель во время зимы, когда температура окружающего воздуха выше 0°С, данная температура теплоносителя выше необходимой для поддержания температуры в отапливаемом помещении на комфортном уровне (не выше 26°С). В результате потребители открывают форточки и выпускают избыточное тепло на улицу, что приводит к неоправданным потерям тепловой энергии.
В результате неоправданных потерь тепловой энергии в домах, подключённых к центральному теплоснабжению, расходуется на 20% больше тепловой энергии за отопительный период.
Решением данной проблемы является установка погодозависимых регуляторов подачи тепловой энергии в центральных тепловых пунктах, находящихся в муниципальной собственности.
Модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий.
Использование открытой системы горячего водоснабжения приводит к постоянному обновлению теплоносителя в магистралях системы теплоснабжения. Теплоноситель, подаваемый от теплоисточника, содержит в себе много кислорода, который выделяется внутри труб системы отопления и приводит к их быстрому износу.
Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды, подаваемой потребителям, должна находиться в интервале 60-75°С. Достичь такой температуры горячей воды при использовании открытой схемы горячего водоснабжения невозможно, так как температура обратного трубопровода системы отопления, из которого осуществляется отбор теплоносителя для горячего водоснабжения, нередко превышает установленный верхний предел горячей воды, подаваемой потребителям, 75°С, что может повлечь за собой сильные ожоги при неосторожном обращении. Срок службы труб из органических материалов (полипропилен и др.) сильно сокращается с увеличением температуры воды. В идеале температура горячей воды, подаваемой потребителям, должна составлять 60°С.
Решением данной проблемы является использование закрытой системы горячего водоснабжения. Теплоноситель от теплоисточника подается на греющий контур теплообменника. На нагреваемом контуре циркулирует вода из питьевого водопровода. В результате регулирующих воздействий на контурах горячего водоснабжения можно добиться заданной температуры горячей воды 60°С. При работе такой схемы горячего водоснабжения не расходуется теплоноситель из системы отопления, в результате увеличивается срок службы тепломагистралей и сокращаются расходы на подготовку теплоносителя на теплоисточниках.
Использование тупиковых схем горячего водоснабжения приводит к социальной напряжённости. Индивидуальные приборы учёта потребления горячей воды считают расход независимо от температуры воды, проходящей через прибор. В доме, подключенном к центральному тепловому пункту, в зимнее время утром первому потребителю придётся слить несколько кубометров воды и оплатить холодную воду, текущую из крана горячего водоснабжения, по цене горячей воды.
Решением данной проблемы является организация схемы циркуляции горячего водоснабжения путём модернизации центральных тепловых пунктов. Ориентировочная стоимость разработки проектной документации составит 2150,0 тыс. руб., в том числе работы по изготовлению сметной документации для разработки проектов "Модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий" - 80,0 тыс. руб. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ - 7500,0 тыс. руб.
Приобретение техники с двигателями внутреннего сгорания на природном газе.
Использование бензина в качестве моторного топлива для двигателей приводит к вредным выхлопам в атмосферу. Стоимость природного газа ниже чем стоимость бензина и при его использовании в качестве моторного топлива позволяет снизить затраты на транспорт. Установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Такой автомобиль обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя. Выделенные средства на данное мероприятие планируется направить на закупку 36 единиц специализированной техники для зимней и летней уборки города.
Установка светильников и ламп освещения улиц на энергосберегающие.
Использование в качестве источников освещения ламп накаливания и люминесцентных источников света диаметром трубки 25 мм приводит к неэффективному расходу электрической энергии. Современные энергоэффективные источники света, такие как светодиоды, люминесцентные трубки диаметром 16 мм позволяют, не снижая уровня освещённости в помещениях и на улице, снизить расход электрической энергии для целей освещения.
Индикаторы, используемые для расчёта целевых показателей Программы, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчёта значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" приведены в приложении N 2 к Программе.
2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цель Программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов".
Основные задачи Программы:
- повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, водоснабжении и коммунальном хозяйстве;
- повышение энергетической эффективности на транспорте;
- повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы;
- повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.
Сроки и этапы реализации - 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Необходимый объём финансирования мероприятий Программы определён исходя из уровня цен на единицу продукции, работ, услуг 2011 года.
На реализацию мероприятий Программы в 2012-2014 годах прогнозно потребуется 987194,3 тыс. руб., из них:
- 2012 год - 54957,5 тыс. руб.;
- 2013 год - 226024,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 706212,8 тыс. руб.;
в том числе:
средства федерального бюджета (прогнозно):
- 2012 год - 0 тыс. руб.;
- 2013 год - 0 тыс. руб.;
- 2014 год - 283424,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета (прогнозно):
- 2012 год - 0 тыс. руб.;
- 2013 год - 0 тыс. руб.;
- 2014 год - 225564,0 тыс. руб.;
средства бюджета муниципального образования "Город Саратов":
- 2012 год - 54957,5 тыс. руб.;
- 2013 год - 226024,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 197224,8 тыс. руб.
Средства бюджета муниципального образования "Город Саратов" в 2012 году по главным распорядителям бюджетных средств составят:
Главный распорядитель бюджетных средств |
2012 год |
Комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
980,0 |
Комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" |
6500,0 |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
28150,0 |
Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" |
2510,0 |
Управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" |
1202,7 |
Управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" |
250,0 |
Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" |
2020,0 |
Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" |
3910,0 |
Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" |
1490,0 |
Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" |
4550,0 |
Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" |
2334,8 |
Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" |
1060,0 |
Итого на 2012 год |
54957,5 |
Объём и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями с учётом фактического выполнения программных мероприятий.
4. Организация управления реализацией Программы, контроль за ходом её выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляются заказчиком-координатором - комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Структурные и территориальные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" - исполнители мероприятий Программы обеспечивают выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объёмов финансирования, а также направляют заказчику-координатору информацию о ходе выполнения программных мероприятий по форме, установленной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июля 2009 года N 422 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", предложения по корректировке Программы и несут ответственность за несвоевременное выполнение программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству, председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
5. Система (перечень) программных мероприятий
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" специфика повышения энергоэффективности в отдельных секторах экономики (организация управления и принятия решений, степень и возможности регулирования, структура и схожесть технических решений) вызывает необходимость выделения следующих направлений реализации программных мероприятий:
- повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, водоснабжении и коммунальном хозяйстве;
- повышение энергетической эффективности на транспорте;
- повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы;
- повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.
Система (перечень) программных мероприятий отражена в приложении N 1 к Программе.
Перечень объектов модернизации центральных тепловых пунктов и строительства тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий в 2012 году отражён в приложении N 4 к Программе.
Перечень объектов (тепловых сетей), подлежащих реконструкции в 2012 году, отражён в приложении N 5 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов Программы
Под результатами реализации программных мероприятий по итогам 2012-2014 годов понимается достижение следующих результатов, определяющих её эффективность:
- реконструкция тепловых сетей протяжённостью 23,8 тыс. п. м;
- переключение четырёх многоквартирных домов на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "ВоТГК";
- модернизация девяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий;
- установка двух модульных котельных;
- замена светильников и ламп освещения улиц на энергосберегающие путём установки 4662 энергосберегающих источников света для освещения улиц;
- приобретение 36 единиц спецтехники, работающей на сжатом природном газе;
- получение энергетических паспортов 371 объекта муниципальной собственности;
- установка 371 системы регулирования подачи теплоносителя в 371 объекте муниципальной собственности.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства.
Индикаторы, используемые для расчёта целевых показателей, и целевые показатели Программы согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчёта значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", приведены в приложениях N 2 и 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.