Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 30 декабря 2011 г. N 6386
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между заявителем и комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района в процессе утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому, юридическому лицу (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет). В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление обеспечения градостроительной деятельности).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов:
- выдача заявителю уведомления об отказе а предоставлении муниципальной услуги:
- выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации заявления. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления в комитет соответствующего заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом РФ от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Законом Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
Распоряжением Правительства Саратовской области от 11.08.2009 года N 193-Пр "О рекомендациях по изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 марта 2009 года N 800/62-03 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25 февраля 2010 года N 1070/87-03 "Об установлении предельных норм предоставления земельных участков, расположенных на территории Энгельсского муниципального района";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении Положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя физического лица;
- копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя заявителя - в случае если заявление подается через него;
- копии учредительных документов для заявителя - юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для заявителя - юридического лица;
- два экземпляра прошитой и пронумерованной кадастровым инженером схемы, выполненной по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- копии документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, в случае наличия таких прав;
- копии документов, подтверждающих права заявителя на здания, строения, сооружения, в случае формирования земельного участка под зданиями, строениями, сооружениями, расположенными на нем;
- кадастровый план (карта) соответствующей территории по форме, утвержденной приказом Минюста РФ от 19.03.2008 года N 66, выданный не ранее шести месяцев до дня подачи заявления.
Копии документов, представляемых заявителем - физическим лицом, заверяются специалистом комитета при предъявлении их подлинников, копии документов заявителя - юридического лица должны быть заверены печатью и подписью руководителя соответствующей организации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов заявителю отказывается по следующим основаниям:
несоответствие заявления форме, установленной Приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- несоответствие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории форме, установленной Приложением 2 к настоящему административному регламенту;
- непредставление какого-либо из документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур до утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоответствие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории,
- наличие на момент обращения заявителя споров о правах на земельный участок, схема расположения которого на кадастровом плане или кадастровой карте территории испрашивается заявителем;
- расположение земельного участка, схема расположения которого на кадастровом плане или кадастровой карте территории испрашивается заявителем, в границах двух и более территориальных зон;
- несоответствие размера земельного участка, схема расположения которого на кадастровом плане или кадастровой карте территории испрашивается заявителем, установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков;
- ограничение в обороте или изъятие из оборота земельного участка, схема расположения которого на кадастровом плане или кадастровой карте территории испрашивается заявителем, в соответствии с законодательством РФ;
- предоставление недостоверных сведений;
- иное противоречие заявления требованиям законодательства РФ, Саратовской области. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям но допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуг
Время ожидания посетителя в очереди при подаче документов не превышает 30 минут, при подаче документов по предварительной записи - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется комитетом в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, мостам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнении и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- о перечне организаций, в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на сайте Правительства Саратовской области pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по земельным ресурсам по телефону 8(8453)56-92-33, путем личного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1а, 1 этаж, окна 5, 6, либо письменного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1а, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет по земельным ресурсам.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета по земельным ресурсам проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета по земельным ресурсам. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8(8453)56-84-20.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов комитета по земельным ресурсам, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист комитета по земельным ресурсам, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов и принятие по ним решения;
3) выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных действий
3.2.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет заявления с приложенными документами.
Поступившие в комитет заявление и приложенные к нему документы (далее также - документы) в течение 1 дня регистрируются специалистом комитета, ведущим делопроизводство (далее - делопроизводитель), в электронной программе комитета "Делопроизводство" и направляются председателю комитета для проставления резолюции, после чего направляются начальнику отдела подготовки проектов постановлений управления землепользования комитета (далее - отдел подготовки проектов постановлений), который в течение 1 дня передает документы специалисту отдела подготовки проектов постановлений (далее - исполнитель).
Исполнитель в течение 1 дня анализирует поступившие документы.
В случае выявления оснований, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в трехдневный срок готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в трехдневный срок готовит и направляет заявителю письменное уведомление о приеме к рассмотрению документов. Результатом административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов. Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе комитета "Делопроизводство" исходящего номера уведомлению заявителя о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.2. Рассмотрение документов и принятие по ним решения
Основанием для начала административной процедуры является прием поступивших в комитет документов. Исполнитель в течение 1 дня направляет документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента, в управление обеспечения градостроительной деятельности.
Начальник управления обеспечения градостроительной деятельности в пятидневный срок согласовывает представленную заявителем схему расположения земельною участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории путем проставления личной подписи на ее последнем листе либо, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, передает специалисту управления обеспечения градостроительной деятельности для подготовки письма, содержащего мотивированный отказ в ее согласовании.
Согласованная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, направляется в комитет с приложением представленных документов.
Исполнитель осуществляет анализ документов, направленных управлением обеспечения градостроительной деятельности.
В случае выявления оснований, предусмотренных в п. 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель передает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для утверждения председателю комитета.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в двухдневный срок утверждается председателем комитета путем проставления личной подписи и даты на ее титульном листе, после чего исполнитель присваивает ей учетный номер в электронном реестре утвержденных схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Результатом административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или направление заявителю по почте письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение исполнителем в электронном реестре утвержденных схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории учетного номера представленной заявителем схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо присвоение делопроизводителем в электронной программе комитета "Делопроизводство" исходящего номера уведомлению заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.3. Выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
Основанием для начала административной процедуры является присвоение учетного номера утвержденной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Исполнитель уведомляет заявителя по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и почтовым отправлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и порядке ее получения в комитете, после чего направляет схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории специалисту комитета, осуществляющему выдачу документов.
Специалист комитета, осуществляющий выдачу документов, выдает заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории под роспись в журнале выдачи документов.
В случае неявки заявителя в комитет в срок, предусмотренный в уведомлении, за получением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории специалист комитета, осуществляющий выдачу документов, направляет ее заявителю по почте.
Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов либо присвоение делопроизводителем в электронной программе комитета "Делопроизводство" исходящего номера сопроводительному письму в адрес заявителя с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела подготовки проектов постановлений положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказом председателя комитета.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
лица, в отношении которых проведена плановая проверка; правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки; итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета, ею должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района или председателя комитета.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета могут быть обжалованы председателю комитета.
В этом случае жалоба подается в комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты uzp_engels@ mail.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя комитета могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо средствами электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя - физического лица либо наименование, местонахождение заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (при условии если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.