Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 10 июня 2013 г. N 1233
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - Отдел) по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, повышение эффективности деятельности Отдела, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Отделом муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) являются юридические и (или) физические лица (далее - Заявитель)
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N "114, каб. N 39, N 40.
4. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела:
Понедельник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Вторник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Среда - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Четверг - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Пятница - не приемный день (обработка заявлений).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Информация об организациях, участвуют в предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении 1.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону:
8(84593)7-16-34 и 8(84593)7-07-08.
6. Адрес сайта администрации Вольского муниципального района volskadm@mail.ru.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в информационно - телекоммуникальной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.
8. Информационный стенд оборудован при входе в помещение Отдела.
9. Письменное обращение граждан по почтовому адресу: 412900-индекс, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию", является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Решение на ввод объекта в эксплуатацию принимается в течение 10 дней со дня поступления заявления. Данный срок может быть продлен в случае направления запросов в уполномоченные органы для получения необходимой информации и дачи соответствующих заключений, но не более чем на 15 дней.
14. О принятии решения услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и сроках выдачи оформленных документов Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение 10 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации".
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
- Решением Вольского муниципального Собрания от 03.11.2011 г. N 4/8-47 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Вольского муниципального района муниципальных услуг".
- Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- Постановлением администрации Вольского муниципального района от 17.10.2008 N 2732 "Об утверждении положения об отделе землеустройства и градостроительной деятельности
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию является представление в Отдел Заявителем заявления, оформленного в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту, и следующих копий следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям Энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического надзор в случаях, предусмотренных законодательством.
10) доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае обращения заявителя через своего представителя.
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
12) технический плен.
16.1. У заявителя не могут быть затребованы документы и информация, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Отделом муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основанием для отказа в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, являются
а) отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
д) не предоставление безвозмездно в орган местного сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией Вольского муниципального района муниципальных услуг, утвержденном решением Вольского муниципального Собрания от 03.11.2011 г. N 4/8-47
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
22. Регистрация запроса заявителя осуществления в течении одного дня с момента подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
23. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
24. Заявителям при обращении в Отдел по опросам, касающимся процедур муниципальной услуги по выдаче документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
25. В помещении перед входом в Отдел отводятся для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
26. Визуальная, текстовая, мультимедийная информации о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале и Сайте.
27. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Заявитель имеет право:
- получать консультацию по процедуре исполнения муниципальной услуги путем письменного обращения, по телефону, в электронной форме через Портал и Сайт. Консультации представляются бесплатно.
- получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
29. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" включает следующие административные процедуры:
прием материалов Заявителя;
подготовка и оформление документов по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказа в его выдаче.
30. Основанием для начала административной процедуры прием материалов Заявителя является поступление заявления.
31. Изучение заявления на предмет соблюдения требований к обращению граждан осуществляется в течение одного дня.
32. Ответственным должностным лицом является специалист делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
33. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие заявления.
34. Результатом административной процедуры "приема материалов Заявителя" является рассмотрение заявления, его регистрация и передача главе администрации Вольского муниципального района для резолюции.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "прием материалов Заявителя" будет являться резолюция главы администрации Вольского муниципального района.
36. Основанием для начала административной процедуры подготовка и оформление документов по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является поступление заявления в отдел землеустройства и градостроительной деятельности с резолюцией главы администрации Вольского муниципального района.
37. Подготовка документов по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 9 дней. Решение об отказе в подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 9 дней.
38. Ответственным должностным лицом является заместитель главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности и специалист отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района.
39. Критерием принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 16, осмотр объекта капитального строительства, 8 отношении которого предполагается выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
2) соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
40. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Разрешение на ввод объекта я эксплуатацию визируется заместителем главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности и выдается заявителю.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям указанным в п. 18 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный отказ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 3.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
42. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
43. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
44. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц Отдела за решения действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
45. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации Вольского муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а так же его должностных лиц
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу на имя Главы администрации Вольского муниципального района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющим муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
48. Жалоба может быть направлена по почте, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же может быть принята при личном приеме заявителя.
49. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) орган, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
50. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющему муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
51. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявители денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах:
- отказывает в удовлетворении жалобы.
52. Не позднее дня следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
И.о. руководителя аппарата |
Д.Я.Мик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.