Решение областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений Саратовской области
от 19 октября 2012 г.
"О заключении Соглашения между Правительством Саратовской
области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской
области и Союзом товаропроизводителей и работодателей
Саратовской области на 2013-2015 годы"
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2016-2018 годы
См. городское трехстороннее соглашение на 2015-2017 годы между администрацией муниципального образования "Город Саратов", координационным Советом организаций профсоюзов муниципального образования "Город Саратов" и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2015-2017 годы
Комиссия решила:
1. Утвердить Соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы.
2. Министерству занятости, труда и миграции области подготовить текст Обращения к работодателям и профсоюзам области, не участвовавшим в заключении Соглашения между Правительством Саратовской области, не участвовавшим в заключении Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы, с предложением о присоединении к нему.
3. Сторонам социального партнерства разобрать в месячный срок планы мероприятий, обеспечивающие выполнение принятых мероприятий.
4. Министерству информации и печати области до 3 ноября 2012 года опубликовать Соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы и Обращение к работодателям и профсоюзам области о присоединении к нему в газете "Саратовская областная газета".
Соглашение
между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы
Правительство Саратовской области (далее - Правительство), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (далее - Профсоюзы), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (далее - Работодатели), совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее региональное трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы (далее - Соглашение), регулирующее социально-трудовые отношения и устанавливающее общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в Саратовской области, и совместные действия Сторон по их реализации.
Основной целью Соглашения Стороны считают обеспечение в 2013-2015 годах системной модернизации секторов реальной экономики, отраслей социальной сферы, государственного управления, направленного на повышение качества жизни населения.
Для реализации основной цели Соглашения необходимо достижение качественно нового уровня конкурентоспособности экономики области на базе инноваций и системной модернизации секторов реальной экономики, создание максимально благоприятных условий для развития бизнеса, активное вовлечение области в межрегиональные и международные экономические отношения, проведение политики, направленной на сокращение бедности, обеспечение гарантий занятости населения, соблюдение трудовых прав работников, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.
I. Модернизация экономики, стимулирование производства и предпринимательства
Стороны:
1.1. Проводят политику, направленную на трансформацию экономики к инновационному социально ориентированному типу развития, ее модернизацию, создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитие высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, обновление транспортной инфраструктуры, укрепление экономического и финансового положения организаций, рост бюджетных доходов, увеличение занятости на базе инновационного обновления и повышения инвестиционной активности.
1.2. Разрабатывают и реализуют программы, направленные на развитие социально-экономических отраслей.
1.3. Способствуют сохранению деятельности предприятий и трудовых коллективов, находящихся на территории области.
1.4. Обеспечивают своевременное взаимное информирование о кризисных и проблемных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории области, в целях защиты экономических интересов работающего населения.
Правительство и Работодатели:
1.5. Ежегодно заключают двухсторонние Соглашения о взаимном сотрудничестве в целях социально-экономического развития области.
1.6. Проводят работу по продвижению продукции областных товаропроизводителей за пределы области и Российской Федерации, в том числе путем дальнейшей интеграции области в общероссийское и общемировое экономическое пространство.
1.7. Принимают меры в пределах своей компетенции по расширению мощностей действующих предприятий с учетом требований конкурентоспособности и емкости рынка, внедрению инновационных и современных информационных технологий, формированию новых брендов Саратовской области.
1.8. Способствуют реализации крупных инновационных и инвестиционных проектов в промышленности, строительном комплексе и агропромышленном комплексе с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест. Создают необходимые условия для внедрения энергосберегающих технологий.
Правительство:
1.9. Принимает меры в пределах своей компетенции по сдерживанию роста тарифов локальных монополистов, не допускает необоснованного повышения цен и тарифов, регулируемых на областном уровне.
1.10. Разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую базу для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в область. Создает благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.
1.11. Обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения области и бизнеса на основе перехода на оказание государственных услуг в электронном виде.
1.12. Принимает меры во взаимодействии с федеральными органами власти по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры, внедрению и использованию инновационных технологий в транспортно-дорожном комплексе, развитию транспортной логистики.
1.13. Содействует в установленном порядке модернизации существующей и созданию новой производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания в установленном порядке государственной поддержки малого и среднего бизнеса в секторах экономики, обеспечивающих практическое внедрение результатов инновационной и интеллектуальной деятельности.
1.14. Развивает систему компенсаций процентных ставок за счет средств областного бюджета за использование привлеченных банковских средств для организаций агропромышленного комплекса в соответствии с законодательством.
1.15. Содействует развитию социальной инфраструктуры села.
1.16. Содействует в установленном порядке системной модернизации и реформированию объектов коммунальной инфраструктуры, проведению капитального ремонта жилищного комплекса, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, созданию конкурентной среды в сфере управления жилищным сектором и предоставления коммунальных услуг.
1.17. Содействует работодателям в формировании стабильного государственного оборонного заказа, создании ряда интегрированных структур на предприятиях оборонно-промышленного комплекса области.
Работодатели и профсоюзы:
1.18. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по развитию производства, выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее как на внутреннем, так и на внешнем рынке, росту производительности труда, улучшению финансового состояния.
1.19. Организуют экономическое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства на предприятиях и в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.
1.20. Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития предприятия.
Работодатели:
1.21. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления организаций, обсуждают с органами профсоюзов и иными представительными органами работников планы социально-экономического развития организаций.
Профсоюзы:
1.22. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от профсоюзных организаций предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.
1.23. Содействуют стабильной работе организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов. Содействуют работодателям в создании в коллективах условий для творческого, производительного труда.
II. Обеспечение занятости населения и развитие трудовых ресурсов
Стороны:
2.1. Считают необходимым осуществлять политику, направленную на формирование конкурентоспособных трудовых ресурсов, обеспечивающих необходимый уровень квалификации для перехода к инновационной экономике, сохранение и увеличение высокооплачиваемых рабочих мест.
2.2. Обеспечивают проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
2.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда, принимают меры по повышению их профессионального статуса. Создают условия для повышения конкурентоспособности женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обеспечивают повышение их квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
Правительство:
2.4. Разрабатывает и реализует региональную программу в области содействия занятости населения, совершенствует нормативную правовую базу с целью повышения эффективности её реализации.
2.5. Осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда, информирует население о ситуации на рынке труда, представляет Профсоюзам и Работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и качественном составе безработных граждан.
2.6. Оказывает содействие трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в организации всех форм собственности, особенно в сельской местности.
2.7. Организует информационно-разъяснительную работу по вопросам трудового законодательства с работодателями, специалистами кадровых служб и работниками.
2.8. Принимает меры по обеспечению дифференцированного подхода при определении потребности в привлечении иностранных работников.
2.9. Проводит в организациях, предполагающих массовое высвобождение работников, информационно-консультационную работу по вопросам содействия трудоустройству.
Принимает скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников предприятий и организаций.
2.10. Принимает решение об изменении типа существующего государственного учреждения области после обсуждения этого вопроса на заседании выборного органа первичной профсоюзной организации или иных представительных органов работников.
2.11. Обеспечивает реализацию мероприятий по переселению соотечественников в рамках программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Правительство и Работодатели:
2.12. Разрабатывают и реализуют областные целевые программы в сфере занятости населения.
2.13. Разрабатывают прогнозы потребности в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном, территориальном разрезах и по видам экономической деятельности.
2.14. Принимают меры по оснащению рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на условиях совместного финансирования.
Работодатели и Профсоюзы:
2.15. Включают в коллективные договоры обязательства по сохранению и созданию новых рабочих мест, развитию персонала, обеспечению условий для привлечения и работы молодых специалистов, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам; предусматривают в отраслевых соглашениях критерии массового высвобождения.
Работодатели:
2.16. Обеспечивают на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях любых форм собственности, в том числе за счет собственных средств, для временного трудоустройства подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время.
2.17. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели женщин, имеющих детей до 14 лет; профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей.
2.18. Обеспечивают предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, в летнее или другое удобное для них время года.
2.19. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для студентов и учащихся, развивают институт наставничества.
2.20. Создают и развивают систему внутрипроизводственного обучения и службы по развитию кадров на предприятиях области.
2.21. Информируют выборный профсоюзный орган не позднее чем за три месяца о предстоящей ликвидации, реорганизации, сокращении штатов организации, причинах такого решения, социально-экономическом положении организации и перспективах его улучшения, проводят консультации по вопросам обеспечения в ходе реорганизации прав работников, установленных законодательством и коллективным договором.
2.22. Своевременно информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе в счет установленной квоты для инвалидов, предстоящем высвобождении работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.
Профсоюзы:
2.23. Участвуют в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала и занятости населения, привлечения иностранной рабочей силы, а также в комиссиях, создаваемых в организациях для аттестации и установления уровня квалификации работников, в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией организаций.
2.24. Поддерживают работодателей по загрузке производственных мощностей, стабилизации работы предприятий и организаций, сохранению и увеличению числа рабочих мест, повышению квалификации и профессионализма работников, ведут с работодателями конструктивный диалог с целью уменьшения количества высвобождаемых работников, способствуют снятию возникающей социальной напряженности в трудовых коллективах.
2.25. Осуществляют мониторинг неполной занятости на предприятиях, где имеются профсоюзные организации, входящие в Федерацию профсоюзных организаций области. Информируют о полученных данных органы службы занятости населения, контрольно-надзорные органы.
2.26. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости населения и социальных гарантий безработным, осуществляют контроль и правовую защиту членов профсоюзов в вопросах приема, перевода и увольнения, изменения условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины, материальной ответственности, трудовых гарантий и компенсаций, а также принимают меры по повышению правовой грамотности членов профсоюзов по этим вопросам.
2.27. Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.
III. Заработная плата
Стороны:
3.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работы, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения.
3.2. Принимают меры для повышения производительности труда.
3.3. Ежегодно, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, проводят консультации о возможности заключения регионального соглашения об установлении в области минимальной заработной платы на предстоящий год (с учетом возможностей областного бюджета, состояния экономики области, ситуации на рынке труда).
3.4. Принимают меры по увеличению среднемесячной заработной платы по области с темпами роста, опережающими уровень ее роста в целом по Российской Федерации.
Правительство:
3.5. Принимает меры по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере и постепенному приближению ее размера к средней заработной плате по области.
3.6. Принимает меры по доведению минимального оклада работников областных государственных учреждений до минимального размера оплаты труда.
3.7. Проводит работу с работодателями области по повышению уровня оплаты труда и обеспечению своевременной выплаты заработной платы в рамках координационной комиссии по вопросам заработной платы.
3.8. Разрабатывает рекомендации для органов местного самоуправления Саратовской области по основным направлениям совершенствования систем оплаты труда работников муниципальных учреждений.
3.9. Принимает меры по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам оплаты труда работников областных государственных учреждений в целях повышения качества государственных услуг и увязки уровня оплаты труда с качеством и результатами труда работников.
3.10. Принимает в пределах компетенции нормативные акты области, регулирующие вопросы оплаты труда в областных государственных учреждениях в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Работодатели и Профсоюзы:
3.11. Принимают меры по установлению в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного оклада на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
3.12. Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций:
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год и не ниже роста прожиточного минимума;
размер денежной компенсации заработной платы в случае ее задержки;
условия стимулирования работников в целях повышения квалификации;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.13. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями.
Работодатели:
3.14. Обеспечивают повышение реального содержания заработной платы работников путем индексации заработной платы не ниже уровня инфляции.
3.15. Принимают меры по обеспечению в 2013 году темпов прироста заработной платы во внебюджетном секторе экономики области в соответствии с Программой социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года: в промышленности и энергетике - на 11,4%, в сельском хозяйстве - на 12,1%, в строительстве - на 10,3%, в жилищно-коммунальном хозяйстве - на 11,1%, в транспорте - на 12,4%, в дорожном хозяйстве - на 12,0%.
3.16. При обращении любой из Сторон информируют о размерах задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах по погашению долгов. Принимают меры по ликвидации и недопущению задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной платы.
Профсоюзы:
3.17. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, в том числе по выполнению коллективных договоров, режима рабочего времени и отдыха, оплаты труда, предоставления льгот и гарантий.
3.18. Рассматривают заявления членов профсоюзов по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры, ставят перед государственными контрольно-надзорными органами вопрос о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства, оказывают необходимую правовую помощь в отстаивании законных прав и интересов членов профсоюзов, в том числе в судебном порядке.
3.19. Осуществляют с участием работодателей в организациях внебюджетного сектора экономики выборочный мониторинг уровня тарифной ставки первого разряда, минимального размера оплаты труда в организациях, с целью оценки динамики их приближений к прожиточному минимуму. Информируют о результатах мониторинга областные организации профсоюзов, координационные советы организаций профсоюзов городов и районов, объединение работодателей, орган исполнительной власти области в сфере труда.
3.20. Регулярно информируют первичные организации профсоюзов о размере средней заработной платы в области, уровне инфляции, величине прожиточного минимума.
3.21. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с денежной компенсацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже ее размера, установленного действующим законодательством.
IV. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны:
4.1. Реализуют областные целевые программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2013-2015 годы и "Экологическое оздоровление Саратовской области на 2009-2013 годы". Разрабатывают с участием заинтересованных лиц программу улучшения условий и охраны труда области на последующий период.
4.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области.
4.3. Организуют и проводят ежегодные областные конкурсы состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях области, в том числе конкурс "Лучший специалист по охране труда Саратовской области".
4.4. Содействуют развитию сети организаций, оказывающих услуги в области охраны труда для предприятий и организаций.
4.5. Принимают меры по формированию у работников сознательного отношения к соблюдению требований охраны труда на каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.
4.6. Осуществляют комплекс взаимосвязанных мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков, содействуют внедрению на предприятиях области системы управления профессиональными рисками.
Правительство:
4.7. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках областных целевых программ.
4.8. Во взаимодействии с Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет меры по повышению экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.9. Обеспечивает осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством.
4.10. Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
4.11. Оказывает в пределах компетенции содействие контрольно-надзорным органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю, органам профсоюзного контроля за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Саратовской области, учитывает их информацию при разработке долгосрочных областных целевых программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в области.
Работодатели и Профсоюзы:
4.12. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий, охраны труда и экологической безопасности.
4.13. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения.
Работодатели:
4.14. Принимают необходимые меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,25 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
4.15. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда. Обеспечивают участие представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в работе аттестационных комиссий, своевременное и в полном объеме выполнение планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации. Информируют работников о профессиональных рисках по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.16. Предоставляют в соответствии с отраслевыми соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на тяжелых работах.
4.17. Принимают меры по снижению и исключению на производстве тяжелого физического труда, в первую очередь среди работающих женщин.
4.18. В целях сокращения количества рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
4.19. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников в соответствии с действующим законодательством.
4.20. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
4.21. Принимают меры по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников с оборудованием необходимого качества помещений для приема пищи, гардеробных, душевых, комнат психологической разгрузки.
4.22. Выделяют при необходимости средства на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), проведение дополнительных профилактических прививок работников в целях предупреждения инфекционных заболеваний.
4.23. Принимают меры по созданию специальных рабочих мест за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей на данном предприятии.
4.24. Внедряют национальные и международные стандарты по управлению системой охраны труда.
4.25. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
4.26. Обеспечивают соблюдение установленных норм и правил в области охраны окружающей среды.
4.27. Обеспечивают организацию и проведение производственного экологического контроля.
Профсоюзы:
4.28. Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
4.29. Участвуют в работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях области.
4.30. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.31. Защищают права и законные интересы членов профсоюзов по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.
4.32. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда. Осуществляют контроль за ходом их выполнения.
V. Социальная поддержка населения, социальное страхование
Стороны:
5.1. Проводят согласованную политику, направленную на совершенствование и обеспечение выполнения законодательства области по вопросам социальной поддержки населения, обеспечение адресности социальной защиты населения, создание условий и стимулов для ведения здорового образа жизни, соблюдение принципов равной доступности медицинского обслуживания, обеспечение доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации для социально незащищенных групп населения.
5.2. Обеспечивают повышение эффективности мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов семьи, женщин, детей, участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем материнства и детства.
5.3. Принимают меры по снижению размера частичной оплаты гражданами нормативной стоимости путевки, установленной в Саратовской области, в учреждения отдыха детей и их оздоровления.
5.4. Принимают меры по погашению просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
5.5. Участвуют в решении вопросов добровольного пенсионного обеспечения. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
5.6. Участвуют в проведении Всероссийского конкурса "Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию".
5.7. Содействуют обеспечению целевого использования денежных средств, направленных на выплату пенсий и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным Фондом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Правительство и Работодатели:
5.8. Создают условия для обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам, оказываемым населению).
Правительство:
5.9. Создает условия для развития социальных служб независимо от организационно-правовой формы путем их участия в системе государственного заказа на оказание социальных услуг.
5.10. Обеспечивает модернизацию областной системы здравоохранения, в том числе развитие на территории области высокотехнологичных видов медицинской помощи, детской медицины, повышение доступности и качества медицинской помощи.
5.11. Разрабатывает и реализует меры по доведению размеров страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в области до уровня, предусмотренного федеральным законодательством.
5.12. Проводит работу по дальнейшему совершенствованию и актуализации потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения области в целях повышения уровня жизни в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки в форме ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами области.
5.14. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения Саратовской области.
5.15. Во взаимодействии с органами местного самоуправления области обеспечивает осуществление контроля соблюдения управляющими организациями прав граждан на качественные жилищные и коммунальные услуги, законность и обоснованность установления их оплаты.
5.16. Разрабатывает нормативно-правовые акты, предусматривающие средства на финансирование санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы, с учетом возможностей областного бюджета.
5.17. Принимает меры по расширению деятельности всех санаторно-курортных учреждений, расположенных на территории области.
5.18. Разрабатывает нормативно-правовые акты и предусматривает при формировании областного бюджета средства на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха в каникулярное время.
5.19. Содействует своевременному обследованию при подготовке к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей на предмет санитарно-эпидемиологической безопасности.
5.20. Выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа учащейся молодежи в системе начального и среднего профессионального образования.
5.21. Оказывает содействие в увеличении фактического числа мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе путем строительства новых детских садов и реконструкции действующих.
Поддерживает вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов.
Оказывает содействие в создании дошкольных групп в общеобразовательных школах.
5.22. Поощряет лучшие учреждения образования, активно внедряющие инновационные образовательные программы, а также лучших педагогических работников за счет средств областного бюджета.
5.23. Обеспечивает реализацию национальной общеобразовательной инициативы "Наша новая школа", переход общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты, оптимизацию ресурсов системы общего образования.
5.24. Разрабатывает и реализует программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов.
5.25. Обеспечивает направление средств на приобретение новогодних подарков детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (семьи, имеющие доходы, не превышающие величину прожиточного минимума, установленного в области), а также детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Оказывает содействие в обеспечении новогодними подарками детей работников государственных учреждений бюджетной сферы.
5.26. Содействует в пределах компетенции стимулированию добровольных платежей на пенсионное обеспечение жителей Саратовской области в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
5.27. Содействует внедрению электронного документооборота при взаимодействии организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с Пенсионным Фондом Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.28. Содействует отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в регистрации в системе обязательного пенсионного страхования неработающих граждан, в том числе детей.
5.29. Участвует в актуализации общегосударственной базы данных "Ветераны" и предоставлении достоверной информации в целях установления федеральной социальной доплаты к пенсии.
Работодатели и Профсоюзы
5.30. Выделяют средства из фондов организаций и профсоюзных денежных фондов для организации отдыха работников семей. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны труженикам тыла, ветеранам труда и неработающим пенсионерам.
5.31. Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций положений, предусматривающих поддержку семей, в том числе:
материальную и иную помощь многодетным и неполным семьям, матерям-одиночкам;
частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях;
выдачу беспроцентной ссуды нуждающимся молодым семьям для приобретения жилья и покупки предметов домашнего обихода на условиях, установленных коллективным договором или локальным нормативным актом;
оказание дополнительной материальной помощи при рождении ребенка;
выплату дополнительных ежемесячных пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
оплату путевок в детские оздоровительные лагеря;
оказание к 1 сентября матерям-одиночкам, вдовам ежегодной материальной помощи на каждого ребенка (для подготовки детей в дошкольные и учебные заведения);
предоставление оплачиваемых дней отдыха работникам в случаях регистрации брака, рождения ребенка, 1 сентября родителям, имеющих детей - учеников начальной школы, и смерти близких родственников до 3 дней;
обеспечение бесплатными новогодними подарками детей дошкольного и школьного возраста.
5.32. Предусматривают в коллективных договорах:
отчисление профсоюзам средств в размере не менее 0,15% фонда оплаты труда для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах;
вопросы, связанные с защитой пенсионных прав работников.
Работодатели:
5.33. Не допускают закрытия, использования не по назначению, обеспечивают материальное укрепление объектов социально-культурной сферы, спортивных объектов, загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Осуществляют своевременную подготовку оздоровительных лагерей к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании оздоровительных лагерей кадрами.
5.34. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников и проводят мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц в порядке, установленном федеральными законами. Предусматривают в коллективном договоре специальный раздел "Обязательное и добровольное пенсионное страхование".
5.35. В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами.
5.36. Создают совместно с профсоюзными организациями на предприятии комиссию по пенсионным вопросам.
5.37. Принимают меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи.
5.38. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.
5.39. Обновляют перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.
5.40. Предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и документы, необходимые для назначения пенсии работнику, за 1 месяц до возникновения у него права на трудовую пенсию.
5.41. Не допускают введение по инициативе работодателя неполного рабочего дня при неполной рабочей неделе для работников, занятых на работах, дающих право на льготную пенсию, так как неполная рабочая неделя с полным рабочим днем приносит меньший ущерб правам работников.
Профсоюзы:
5.42. Обобщают обращения профсоюзных организаций по вопросам социальной поддержки населения, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению обоснованных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
5.43. Участвуют в соответствии с законодательством через представителей в управлении государственными внебюджетными фондами (фондами социального и обязательного медицинского страхования).
5.44. Рассматривают разрабатываемые на федеральном уровне законопроекты, затрагивающие социально-трудовые права граждан, направляют в органы власти свои предложения по этим законопроектам. Инициируют при необходимости проведение в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по этим законопроектам с целью выяснения и сближения позиций сторон.
5.45. Организуют на базе здравниц и оздоровительных лагерей, находящихся в собственности профсоюзов, отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.46. Участвуют в работе комиссий предприятий по пенсионным вопросам.
5.47. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации в работе консультационного пункта Пенсионного фонда Российской Федерации на предприятии и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.
5.48. Осуществляют контроль за деятельностью предприятий по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляют интересы членов профсоюзов в судах по пенсионным вопросам.
5.49. Обеспечивают участие представителей координационных советов организаций профсоюзов в деятельности межведомственных комиссий, созданных в муниципальных образованиях области.
VI. Развитие системы профессионального образования и молодежной политики
Стороны:
6.1. Обеспечивает формирование региональной системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах.
6.2. Обеспечивают поддержку научной, творческой и предпринимательской активности молодежи, развитие патриотического воспитания молодежи и волонтерского движения.
6.3. Обеспечивают осуществление мер по трудоустройству выпускников образовательных учреждений профессионального образования, а также их занятость в соответствии с профессией, специальностью в случаях сокращения численности или штата работников организации.
Правительство:
6.4. Содействует в пределах своей компетенции приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.
Совершенствует материально-техническую базу образовательных учреждений, находящихся в ведении Саратовской области.
6.5. Обеспечивает организацию и проведение областных мероприятий:
конкурс "Студенческий лидер";
фестиваль "Студенческая весна";
студенческий форум;
конкурс на лучшее студенческое общежитие;
конкурс на лучший оздоровительно-спортивный лагерь.
6.6. Обеспечивает организацию и проведение ярмарок вакансий и других мероприятий по содействию занятости и профессиональной ориентации молодежи.
6.7. Обеспечивает создание и оснащение профильных ресурсных центров начального и среднего профессионального образования в приоритетных секторах экономики области (машиностроение и металлообработка, строительный комплекс, агропромышленный комплекс).
6.8. Содействует в пределах своей компетенции внедрению новых профессиональных образовательных программ всех уровней профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения.
6.9. Обеспечивает формирование независимой региональной системы оценки качества профессионального образования, включая сертификацию квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
6.10. Обеспечивает предоставление частичного возмещения стоимости питания обучающихся в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".
6.11. Принимает меры по индексации стипендиального обеспечения учащихся и студентов областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования в сроки и по индексам, определенным федеральным законодательством для федеральных образовательных учреждений с учетом возможностей областного бюджета.
6.12. Обеспечивает выплаты денежных пособий выпускникам учреждений профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Саратовской области.
Принимает меры социальной поддержки молодым специалистам для обеспечения их жильем в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.
Работодатели и Профсоюзы:
6.13. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
Профсоюзы:
6.14. Осуществляют меры, направленные на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи, по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики современных условий рынка труда.
Создают молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах.
6.15. Координируют деятельность профсоюзных организаций образовательных учреждений, оказывают им организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении их практических функций.
Работодатели:
6.16. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
6.17. Взаимодействуют с образовательными учреждениями профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров, включая участие в разработке содержания профессиональных образовательных программ, общественную оценку качества образования и развитие государственно-частного партнерства, совершенствования материально-технической базы профессиональных учебных заведений.
6.18. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
VII. Развитие социального партнерства
Стороны:
7.1. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Саратовской области и совершенствованию ее нормативно-правовой базы. Обеспечивают реализацию статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.2. Обеспечивают функционирование областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.3. Способствуют заключению региональных отраслевых соглашений и вовлечению в их действие всех работодателей.
Считают одним из основных направлений работы в области отраслевых соглашений присоединение работодателей, действующих на территории области, к федеральным отраслевым соглашениям.
7.4. Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений на территориальном уровне с вовлечением более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров.
7.5. Поддерживают инициативы работодателей в области корпоративной социальной ответственности, способствуют расширению практики подготовки организациями социальных корпоративных отчетов.
Обеспечивают проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
7.6. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при заключении коллективных договоров и их уведомительной регистрации.
Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
7.7. Оказывают поддержку работе регионального электронного регистра автоматизированной информационной аналитической системы "Социальное партнерство Саратовской области" в целях улучшения информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.
7.8. При подготовке проекта областного бюджета, составлении финансовых планов организаций и смет профсоюзов предусматривают средства для реализации взятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств.
7.9. Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, пенсионном обеспечении, коллективных договорах и соглашениях.
7.10. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.
7.11. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
7.12. Принимают меры по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, в том числе малого бизнеса, вовлечению российских сетевых компаний и транснациональных компаний в систему социального партнерства.
7.13. Организуют ежегодное обучение представителей профсоюзов, работодателей, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.
7.14. Считают необходимым усиление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в организациях, где отсутствует внутренний общественный контроль со стороны профсоюзов и нет принятого с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации коллективного договора.
7.15. Организуют и проводят ежегодно 1 мая Праздник Весны и Труда.
Правительство:
7.16. Содействует созданию благоприятных условий для развития организаций малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства, становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
7.17. Обеспечивает в установленном порядке участие профсоюзов и работодателей в разработке и обсуждении проектов законов Саратовской области, программ социально-экономического развития, других нормативных правовых актов в сфере труда, подготовленных органами исполнительной власти области.
7.18. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти области, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников.
Работодатели и Профсоюзы:
7.19. Обеспечивают в организациях заключение и контроль выполнения коллективных договоров. Отчитываются об их выполнении на собраниях и конференциях трудовых коллективов.
7.20. Принимают меры по направлению на финансирование выплат и расходов социального характера не менее 2 процентов от объема реализации выпускаемой продукции.
7.21. Оказывают содействие в создании и деятельности координационных советов организаций профсоюзов, объединений работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах области.
7.22. Предусматривают в коллективных договорах дополнительные гарантии деятельности на предприятиях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и не освобожденных членов выборных профсоюзных органов по сравнению с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах.
На предприятиях и в организациях внебюджетной сферы, имеющих профсоюзную организацию численностью 100 и более человек, оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации производится за счет средств работодателя на условиях, установленных коллективным договором.
Профсоюзы:
7.23. Проводят в организациях работу по созданию профсоюзных организаций.
7.24. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового законодательства, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, участия работников в управлении организацией.
7.25. Делегируют своих представителей в создаваемые Правительством области и другими органами исполнительной власти комиссии и рабочие группы, коллегии.
7.26. Организовывают работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
Работодатели:
7.27. Оказывают содействие областным организациям профсоюзов по созданию в их организациях первичных профсоюзных организаций.
7.28. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе совещаний, планерок и других органов оперативного управления организаций.
VIII. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения
8.1. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.
8.2. Стороны договорились, что критериями для оценки результатов реализации Соглашения является динамика изменения следующих основных социально-экономических показателей развития экономики и уровня жизни населения:
1. Индекс производства промышленной продукции.
2. Индекс производства сельскохозяйственной продукции.
3. Ввод жилья.
4. Темп роста реальных доходов населения.
5. Общий коэффициент рождаемости.
6. Общий коэффициент смертности.
7. Естественный прирост (убыль) населения.
8. Начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике и по видам экономической деятельности и соотношение с прожиточным минимумом трудоспособного населения).
9. Просроченная задолженность по заработной плате.
10. Средний размер назначенных пенсий (номинальный, соотношение с прожиточным минимумом пенсионера).
11. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
12. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
13. Соотношение доходов 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения.
14. Соотношение заработной платы 10 процентов самых высокооплачиваемых и 10 процентов самых низкооплачиваемых работников (раз в год по данным единовременных обследований).
15. Индекс потребительских цен, в том числе на оплату жилого помещения, оплату коммунальных услуг.
16. Численность работающих в экономике всего.
17. Уровень регистрируемой безработицы (от экономически активного населения, %).
18. Число безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы службы занятости населения (на конец периода).
19. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
20. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.
21. Размер ежемесячного пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории области.
22. Коэффициент роста (снижения) задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
8.3. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением Соглашения.
8.4. В случае реорганизации Сторон Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
8.6. Внесение изменений и дополнений в Соглашение возможно по согласованию Сторон на основании решения областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.7. Областные организации профсоюзов и объединения работодателей, не участвующие в подписании Соглашения, имеют право присоединиться к Соглашению в течение всего срока его действия.
8.8. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает собственные мероприятия, обеспечивающие выполнение принятых обязательств.
8.9. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его текст публикуется Правительством области в газете "Саратовская областная газета".
8.10. Соглашение вступает в силу с 1 января 2013 года и действует до 31 декабря 2015 года.
от Правительства
Губернатор Саратовской области |
В.В.Радаев |
19 октября 2012 года
от Профсоюзов
Председатель Федерации |
М.В.Ткаченко |
19 октября 2012 года
от Работодателей
Председатель Союза товаропроизводителей |
М.А.Фатеев |
19 октября 2012 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Саратовской области от 19 октября 2012 г. "О заключении Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы"
Соглашение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2013 г. и действует до 31 декабря 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 2 ноября 2012 г. N 184 (3094)
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия