Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 19 мая 2011 г. N 497
Административный регламент
предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выплате гражданам средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
14 июня 2011 г., 26 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате гражданам средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство), территориальными органами Министерства (далее - ТО).
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства и ТО (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч,), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства РФ", N 22, 1 июня 1998 года, ст.2331);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" ("Собрание законодательства РФ" от 5 июня 2006 года N 23 ст. 2505);
приказом Министерства регионального развития РФ от 29 марта 2010 года N 139 "Об утверждении размеров средней стоимости ремонта 1 кв. метра обшей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по субъектам Российской Федерации на 2010 год".
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство, его ТО и государственные учреждения социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН) осуществляют взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и ее распространении среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставлении государственной услуги, со следующими организациями:
Федеральным медико-биологическим агентством;
администрациями муниципальных районов и городских округов области;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
направление в Федеральное медико-биологическое агентство сводного реестра получателей на выплату денежных средств на проведение ремонта;
отказ в выплате денежных средств на проведение ремонта членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по обеспечению проведения ремонта индивидуальных жилых домов являются следующие категории граждан:
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
9. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается: на информационных стендах Министерства и ТО;
на официальном сайте Министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и ТО (Приложение 1);
график работы Министерства и ТО;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и ТО; график работы Министерства и ТО;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. ТО устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
15. ТО устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
16. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО по решению руководителя ТО количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
17. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
18. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
19. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства или ТО;
график работы Министерства или ТО;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
21. При консультации специалистами Министерства или ТО на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
22. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или ТО, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства или ТО;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
27. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
28. В случае когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и ТО, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
30. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
31. Срок принятия решения о выделении денежных средств на проведение ремонта не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в территориальном органе Министерства.
32. Срок направления сводного реестра получателей на выплату денежных средств на проведение ремонта в Федеральное медико-биологическое агентство не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
33. Документы, представляемые заявителем в ТО по месту жительства для предоставления государственной услуги:
заявление о выплате средств по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца", согласно приложению 2;
копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом;
копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);
справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца", согласно приложению 3;
документы, удостоверяющие личность членов семьи, и их копии;
для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документы, подтверждающие факт обучения;
выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
ТО изготавливает копии документов, указанных в настоящем пункте регламента, за счет собственных средств.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом, после чего производится отметка о принятых документах.
Требования к документам, предоставляемым заявителем
34. Документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца.
35. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
36. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям в соответствии с пунктами 33-35 Административного регламента.
Требования к зданиям и помещениям Министерства и ТО
Требования к месту расположения
37. Помещения Министерства и ТО должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
38. Помещения ТО, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
39. На территории около здания, где располагаются ТО, организуются места для парковки автотранспортных средств в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к помещениям
40. Помещения Министерства и ТО должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
41. Помещения Министерства и ТО оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
42. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
43. Вход в помещение Министерства и ТО посетителям с животными (кроме собаки-поводыря) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
44. Вход в помещения Министерства и ТО оборудуется с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
45. Вход в помещения Министерства и ТО оборудуется освещением.
46. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование ТО;
адрес места нахождения; режим работы ТО;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
47. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
48. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
49. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
50. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
51. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
52. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
53. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
54. Места ожидания приема у специалиста Министерства и ТО оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями.
55. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
56. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
57. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
58. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
59. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
60. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
61. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
62. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства.
63. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе) денежных средств; организация выплаты денежных средств.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с Блок-схемой согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
65. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в ТО с документами согласно перечню, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, или получение специалистами ТО необходимых документов по почте.
66. Специалист ТО, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пунктов 33-35 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
67. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ТО с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
68. Специалист ТО, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления, и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не может превышать 25 минут.
69. В случае предоставления заявителем или его законным представителем неполного комплекта документов либо обнаружения ошибок в оформлении и заполнении документов, специалист ТО, ответственный за прием документов, в вежливой форме предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель или его законный представитель вправе забрать документы для доработки.
70. В случае если после консультации заявитель или его законный представитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ТО, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
71. Специалист ТО информирует заявителя о сроках и порядке принятия решения о выделении денежных средств на обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
72. Специалист ТО, ответственный за назначение денежных средств на обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца на основании документов формирует личное дело заявителя и производит расчет денежной суммы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Подготовка и принятие решения о назначении (отказе)
73. Специалист ТО, ответственный за назначение денежных средств, заносит необходимые данные в электронную базу данных, подготавливает проект решения о назначении денежных средств и передает его с документами заявителя на визу начальнику отдела территориального органа, ответственного за назначение денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
В случае если специалист ТО на этапе подготовки и принятия решения выяснил сведения о заявителе, которые дают специалисту основания для отказа в назначении, согласно пункту 36 Административного регламента, то специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
74. Начальник отдела ТО, ответственный за назначение денежных средств, проверяет документы, проект решения, визирует проект решения и передает его на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
75. Руководитель ТО подписывает решение о назначении денежных средств. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
76. Подписанное решение заверяется гербовой печатью.
При принятии решения об отказе в назначении денежных средств специалист ТО, ответственный за назначение денежных средств, готовит письменное извещение заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на визу начальнику отдела ТО, ответственного за назначение денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры принятия решения не должен превышать 5 рабочих дней.
77. Начальник отдела ТО, ответственный за назначение денежных средств, визирует извещение и направляет его на подпись руководителю территориального органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
78. Руководитель ТО подписывает извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
79. Специалист ТО, ответственный за прием документов, направляет письменное извещение заявителю.
Максимальный срок направления извещения заявителю не должен превышать 3 рабочих дня с момента принятия решения.
Организация выплаты денежных средств
80. Специалист отдела ТО, ответственного за назначение денежных средств, формирует реестр получателей денежных средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 и отдает ее на подпись начальнику отдела ТО, ответственного за назначение денежных средств.
81. Начальник отдела ТО, ответственного за назначение денежных средств, проверяет реестр, визирует его и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Руководитель ТО подписывает реестр получателей денежных средств. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
83. Специалист одела ТО, ответственного за назначение денежных средств, с 20 по 25 января текущего года, направляет реестр в отдел Министерства, ответственный за формирование сводного реестра получателей денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
84. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей денежных средств, составляет сводный реестр получателей денежных средств и направляет его до 10 числа следующего за отчетным месяца, на проверку в Федеральное медико-биологическое агентство в электронном виде посредством ввода в программный комплекс.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
85. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей денежных средств, готовит реестр получателей денежных средств на бумажном носителе, сопроводительное письмо и направляет их на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей денежных средств, на основании принятых данных в программном комплексе, проверяет сводный реестр, визирует сопроводительное письмо и направляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Министр подписывает сводный реестр получателей денежных средств на обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца и сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
88. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей денежных средств, ставит гербовую печать на подписанный сводный реестр и направляет его с сопроводительным письмом не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому в Федеральное медико-биологическое агентство.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
89. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ТО.
90. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
91. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и ТО, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
92. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
93. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
94. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
95. Текущий контроль должностным лицом ТО осуществляется постоянно.
96. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
97. Ответственность специалистов Министерства, ТО закрепляется в их должностных регламентах:
за прием и проверку документов ответственность несет специалист ТО, осуществляющий прием документов; за назначение денежных средств ответственность несет руководитель ТО;
за утверждение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги ответственность несет руководитель ТО;
за подготовку реестров по каждому из плательщиков ответственность несет руководитель ТО;
за методическую поддержку ответственность несет руководитель соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также направить свои замечания и предложения по электронной почте или на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства".
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 сентября 2012 г. N 859 действие раздела V настоящего приложения приостановлено
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
99. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства и ТО в досудебном и судебном порядке.
100. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ТО в Министерство.
101. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
102. Должностные лица Министерства и ТО проводят личный прием заявителей.
103. Личный прием должностными лицами ТО проводится в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
104. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
105. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 571 пункт 106 настоящего приложения изложен в новой редакции
106. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
107. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
108. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
109. Должностное лицо Министерства и его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства и ТО, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
110. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
111. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
112. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
113. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства и его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ТО, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
114. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
115. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство и его ТО.
116. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и ТО в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.