Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 12 августа 2011 г. N 796 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 20 ноября 2008 г. N 783
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
12 августа 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство), его территориальными органами (далее - ТО) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН).
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства, его ТО, а также специалистами ГУ СПН (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 мая 1995 года, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей". Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 31 декабря 2009 года, регистрационный N 15909 ("Российская газета" от 27 января 2010 года N 15).
4. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через ТО и ГУ СПН осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространения среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги со следующими организациями:
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
организациями почтовой связи;
кредитными организациями;
воинскими частями, учреждениями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена воинская служба;
другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
отказ в назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, является беременная жена военнослужащего, проходящего службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, являются:
мать ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву;
опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, ТО и ГУ СПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО, ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства, ТО, ГУ СПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, ГУ СПН;
график работы Министерства, ТО, ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
13. ТО и ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
14. ТО и ГУ СПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
15. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО или ГУ СПН, по решению руководителя, количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в ТО или ГУ СПН вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства, ТО, ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ТО, ГУ СПН;
график работы Министерства, ТО, ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
20. При консультации специалистами Министерства, ТО, ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО, ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО, ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
27. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
28. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, ТО, ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
29. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выплату единовременного пособия, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
31. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
32. Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия не должен превышать 10 календарных дней с момента подачи заявления в ГУ СПН.
Уведомление об отказе в назначении пособия должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения об отказе в назначении пособия.
33. Срок выплаты пособия не должен превышать 60 календарных дней с момента регистрации заявления.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
34. Для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, заявитель представляет в ГУ СПН по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении пособия;
документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию, - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о выдаче вида на жительство и его копию или удостоверение беженца и его копию - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года и его копию - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
свидетельство о браке и его копию;
справку из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
справку из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока военной службы), после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва.
35. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, заявитель представляет в ГУ СПН по месту жительства ребенка следующие документы:
заявление о назначении пособия;
документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию, - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о выдаче вида на жительство и его копию или удостоверение беженца и его копию - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года и его копию - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
документ, подтверждающий рождение ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния, и его копию;
справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока военной службы), после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва;
в случае наличия соответствующих оснований - копию свидетельства о смерти матери, выписку из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копию вступившего в силу решения суда, копию заключения учреждения здравоохранения.
36. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
37. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
38. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
39. В предоставлении государственной услуги по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям абзаца 1 пункта 8 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 34, 37, 38 Административного регламента;
заявитель выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
обращение за назначением единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, последовало позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
В предоставлении государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям абзацев 3, 4 пункта 8 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 35, 37, 38 Административного регламента;
ребенок военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, находится на полном государственном обеспечении;
заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении ребенка;
заявитель выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
обращение за назначением ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, последовало позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, прекращается ранее достижения ребенком возраста 3 лет в случаях:
смерти ребенка;
смерти получателя;
лишения получателя родительских прав в отношении ребенка;
ограничение получателя в родительских правах в отношении ребенка;
переезд получателя на новое место жительство за пределы муниципального района;
других ситуациях, влияющих на право получения пособия.
Требования к зданиям и помещениям ТО и ГУ СПН
Требования к месту расположения
40. Помещения ТО, ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
41. Путь от остановок общественного транспорта до ТО, ГУ СПН оборудуется информационными указателями.
42. Помещения ТО, ГУ СПН при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещениям
43. Помещения ТО, ГУ СПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
44. Помещения ТО, ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
45. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
46. Вход в помещение ТО, ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
47. Вход в помещения Министерства, ТО, ГУ СПН оборудуется с учетом нужд маломобильных групп населения.
48. Вход в помещения Министерства, ТО, ГУ СПН оборудуется освещением.
49. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ТО, ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
50. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
51. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
52. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
53. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
54. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
55. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
56. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
57. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
58. Места ожидания приема у специалиста Министерства, ТО, ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
59. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
60. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
61. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
62. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
63. Места приема заявителей оборудуются не менее чем одним копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
64. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
65. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
66. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
67. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - Решение);
организация выплаты пособия.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
69. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя в ГУ СПН с документами согласно перечню.
70. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пунктов 34, 35, 37, 38 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
71. Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 34, 35, 37, 38 Административного регламента, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ СПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
72. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан" (далее - Журнал), запись о приеме заявления и документов и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись), оформляет расписку, являющуюся отрывной частью заявления, и отдает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В случае необходимости специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, делает запросы в администрацию муниципального района или городского округа, органы ЗАГС, воинские части по месту службы военнослужащего, учреждения здравоохранения, жилищно-коммунальные службы, а также другие организации и учреждения различных форм собственности.
73. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 34, 35, 37, 38 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме документов, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальное время приема документов не может превышать 20 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия
74. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию назначения пособий, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных, подготавливает проект Решения и передает его с пакетом документов заявителя на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
В случае если специалист ГУ СПН на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
75. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию назначения пособий, проверяет полноту представленных документов, визирует проект Решения и направляет их на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
76. Руководитель ГУ СПН проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью. В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела назначений для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры принятия решения составляет 7 рабочих дней.
77. В случае принятия решения о назначении пособия специалист формирует личное дело заявителя и передает его в отдел ГУ СПН, осуществляющий организацию выплат.
В случае принятии решения об отказе в назначении пособия специалист ГУ СПН, ответственный за организацию назначения пособий, готовит письменное уведомление заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры принятия Решения составляет 10 календарных дней.
78. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию назначения пособий, визирует письменное уведомление и направляет его на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
79. Руководитель ГУ СПН подписывает уведомление об отказе в назначении пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию назначения пособия, направляет письменное уведомление об отказе в назначении пособия заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
80. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов при назначении и организации выплаты пособий решением руководителя ГУ СПН создается Комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов ГУ СПН, утверждается ее состав и Положение о Комиссии. Комиссия работает на общественных началах.
81. В случае возникновения спорных и конфликтных вопросов при назначении и организации выплаты государственной услуги, а также при возмещении излишне выплаченных получателю сумм, если переплата произошла по вине получателя, заключение о назначении, отказе в назначении, взыскании переплаты с последующих выплат и др. выносится Комиссией по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов.
82. На основании заключения Комиссии руководителем ГУ СПН принимается решение о назначении, отказе в назначении, о возмещении излишне выплаченных по вине получателя сумм и др.
83. В случае отказа заявителя в возврате излишне выплаченных денежных средств и при невозможности удержания с последующих выплат переплаченных денежных средств вопрос о взыскании решается в судебном порядке.
84. В личное дело заявителя подшивается решение о возмещении излишне выплаченных по вине получателя сумм, расчет переплаты, заявление заявителя с указанием согласия (несогласия) возврата переплаты, протокол (выписка из протокола) заседания Комиссии с заключением Комиссии.
Организация выплаты пособий
85. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, на основании Решения открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
86. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет лицевой счет, визирует его и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Руководитель ГУ СПН проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
88. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных. Лицевому счету присваивается номер, соответствующий номеру поручения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
89. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГУ СПН, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
90. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
91. Руководитель ГУ СПН подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
92. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Специалист отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ТО, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
94. Начальник отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
95. Руководитель ТО подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
96. Специалист отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
97. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
98. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата, в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
99. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования выписывает уведомление ТО об объемах финансирования, выделенных ТО, и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
100. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует уведомление и направляет его на подпись заместителю руководителя Министерства, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
101. Заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывает уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
102. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление в ТО. Объемы финансирования, выделенные ТО, автоматически отражаются в лицевом счете и автоматизированном удаленном рабочем месте ТО.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
103. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
104. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела ГУ СПН, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
105. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
106. Руководитель ГУ СПН проверяет и подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующее отделение ФГУП "Почта России", отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренные заключенными договорами.
107. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, направляет в ТО выплатные документы.
108. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
109. Специалист ТО, ответственный за организацию выплаты, на основании переданных ГУ СПН выплатных документов готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ТО, ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
110. Начальник отдела ТО, ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
111. Руководитель ТО проверяет и подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
112. Специалист ТО, ответственный за организацию выплаты, направляет платежные документы в отделение УФК РФ по Саратовской области, обслуживающее ТО.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Максимальный срок выплаты ежемесячной выплаты не должен превышать 60 календарных дней.
113. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученных ГУ СПН от отделения ФГУП "Почта России" по Саратовской области после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 4 рабочих дня.
114. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, выплата денежных средств прекращается на основании соответствующего решения руководителя ГУ СПН (проект решения подготавливает специалист ГУ СПН, ответственный за организацию назначения).
Лицевой счет закрывается специалистом ГУ СПН, ответственным за организацию выплаты, на основании данного решения.
115. При закрытии лицевого счета специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующую запись в лицевой счет в раздел "Отметка о закрытии лицевого счета", указывает дату и причину закрытия. В случае наличия в лицевом счете задолженности по выплате перед получателем либо излишне выплаченных сумм отметка о закрытии ставится только в случае погашения задолженности либо переплаты или после их списания.
116. Закрытый лицевой счет передается специалистом ГУ СПН, ответственным за организацию выплаты, вместе с личным делом заявителя и информацией, подтверждающей исключение данного лицевого счета из реестра действующих лицевых счетов и включение в реестр закрытых лицевых счетов, начальнику отдела ГУ СПН, ответственному за организацию выплат.
117. После проверки правильности оформления закрытия лицевого счета начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплат, визирует лицевой счет заявителя, после чего лицевой счет вместе с личным делом заявителя передается на подпись руководителю ГУ СПН.
118. Руководитель ГУ СПН после проверки правильности оформления закрытия лицевого счета ставит свою подпись и гербовую печать на лицевой счет.
119. Закрытый в соответствии с вышеизложенными требованиями лицевой счет в конце года сдается в архив, где лицевые счета хранятся по годам их закрытия в алфавитном порядке. Срок хранения закрытых лицевых счетов - 5 лет.
120. На основании закрытого лицевого счета снимается с учета личное дело. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета с указанием причины, срока, с которого оно снято с учета, и срока, по который произведена выплата. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя ГУ СПН и гербовой печатью.
121. Сведения о закрытом личном деле заносятся в электронную базу данных, в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенные для этого места в алфавитном порядке в пределах установленного срока.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
122. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО, ГУ СПН.
123. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
124. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
125. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
126. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
127. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
128. Текущий контроль должностным лицом ТО, ГУ СПН осуществляется постоянно.
129. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
130. Ответственность специалистов Министерства, его территориальных органов и ГУ СПН закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях:
ответственность за прием документов и назначение выплаты несет специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов;
ответственность за принятие решения несет руководитель ГУ СПН;
ответственность за выплату пособия несет руководитель ТО и ГУ СПН;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы организации назначения и выплаты единовременного пособия.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
131. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
132. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, ТО, ГУ СПН в досудебном и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
133. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ТО, ГУ СПН в Министерстве.
134. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
135. Должностные лица Министерства, ТО, ГУ СПН проводят личный прием заявителей.
136. Личный прием должностными лицами ТО, ГУ СПН проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
137. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
138. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
139. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
140. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
141. Должностное лицо Министерства, ТО, ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
142. Срок направления письменного (электронного) ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
143. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
144. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
145. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, ТО, ГУ СПН, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ТО (ГУ СПН), или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
146. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
147. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, ТО, ГУ СПН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.