Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 12 августа 2011 г. N 796 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 20 ноября 2008 г. N 783
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации выплат денежной компенсации или возмещению реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества
12 августа 2011 г.
О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий см. Закон Саратовской области от 22 декабря 2004 г. N 67-ЗСО
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации выплат денежной компенсации или возмещению реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга в части назначения возмещения или выплаты денежной компенсации реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества предоставляется комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрациях муниципальных районов и городских округов области (далее - Комиссии).
В части организации выплат денежной компенсации или возмещения реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами (далее - ТО).
Административные процедуры выполняются членами Комиссии и государственными служащими Министерства и его ТО (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Библиотечка Российской газеты, N 11, 2003 год, N 23, 2004 год);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть 1), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 926 "Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994 год, N 18, ст.2082);
постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2006 года N 236-П "О порядке расходования средств, предоставляемых из федерального бюджета для выплаты реабилитированным лицам денежных компенсаций, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
4. При предоставлении государственной услуги по Административному регламенту Министерство и его ТО осуществляют взаимодействие со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов области;
комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрациях муниципальных районов и городских округов области;
территориальными организациями почтовой связи;
кредитными организациями.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия и действующим законодательством.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата денежной компенсации или возмещение реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества.
Описание заявителей
8. В Комиссию обращаются:
реабилитированные граждане, имеющие справку о реабилитации;
в случае смерти реабилитированных лиц - их наследники по закону первой очереди: дети (в том числе усыновленные), супруг (супруга) и родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и ТО;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства, ТО;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО;
график работы Министерства, ТО;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и ТО
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
13. ТО устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
14. ТО устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
15. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО, по решению руководителя ТО, количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в ТО вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства, ТО (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, его ТО;
график работы Министерства, ТО;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
20. При консультации специалистами Министерства, ТО на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
27. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
28. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, ТО, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время приема документов специалистом не должно превышать 15 минут.
30. Срок подачи заявки на выделение денежных средств из федерального бюджета для организации выплаты денежной компенсации реабилитированным гражданам или их наследникам установлен постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2006 года N 236-П.
Перечень документов, представляемых Комиссией
31. ТО получает из Комиссии следующие документы:
копию паспорта заявителя;
решение администрации муниципального района или городского округа о выплате компенсации реабилитированным гражданам или их наследникам;
заключение о выплате реабилитированным лицам денежных компенсаций.
Требования к представляемым документам
32. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
33. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Требования к зданиям и помещениям ТО
Требования к месту расположения
34. Помещения ТО должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
35. Путь от остановок общественного транспорта до ТО оборудуется информационными указателями.
36. Помещения ТО при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещениям
37. Помещения ТО должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
38. Помещения ТО оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
39. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
40. Вход в помещение ТО посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
41. Вход в помещение Министерства, ТО оборудуется с учетом нужд маломобильных групп населения.
42. Вход в помещение Министерства, ТО оборудуется освещением.
43. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ТО;
адрес места нахождения;
режим работы ТО;
телефонные номера справочной службы.
44. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
45. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
46. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
47. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
48. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
49. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
50. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
51. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
52. Места ожидания приема у специалиста Министерства, ТО оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
53. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
54. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
55. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
56. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
57. Места приема заявителей оборудуются не менее чем одним копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
58. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
59. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
60. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие нормативные процедуры:
прием и регистрация документов;
организация выплаты денежной компенсации.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
62. Основанием для начала процедуры является получение ТО комплекта документов согласно пункту 31 Административного регламента из Комиссии в порядке ведения документооборота.
63. Специалист ТО, ответственный за прием документов, осуществляет прием документов из Комиссии согласно требованиям пунктов 31-33 Административного регламента.
Максимальное время выполнения действия составляет 7 минут.
64. Специалист ТО, ответственный за прием документов, регистрирует полученные от Комиссии документы в журнале входящих документов установленной формы.
Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
65. Специалист ТО, ответственный за прием документов, подшивает полученные документы в скоросшиватель. Специалист ТО передает полученные документы специалисту, ответственному за организацию выплат.
Максимальное время выполнения действия составляет 3 минуты.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Организация выплаты
66. Специалист ТО, ответственный за организацию выплаты, раз в квартал до 25 числа последнего месяца текущего квартала на основании документов, представленных Комиссией, формирует заявку о потребности в денежных средствах для выплаты денежных компенсаций реабилитированным гражданам или их наследникам и направляет ее нарочно в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
67. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство финансов области заявку о потребности и отчет о расходовании средств, предоставленных из федерального бюджета для выплаты денежных компенсаций реабилитированным гражданам или их наследникам.
68. Средства из федерального бюджета для выплаты денежных компенсаций реабилитированным лицам или их наследникам зачисляются на счет Министерства, открытый в управлении Федерального казначейства по Саратовской области по мере их поступления из федерального бюджета в соответствии с ранее предоставленными заявками.
69. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, обеспечивает распределение полученных средств по лицевым счетам, открытым территориальными органами Министерства в территориальных органах Федерального казначейства, до первого рабочего дня планируемого месяца предоставления государственной услуги.
70. Специалист ТО на основании полученных документов формирует и представляет в бухгалтерию выплатные документы с указанием сумм для перечисления денежных средств в кредитное учреждение либо на почтовое отделение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
71. Специалист бухгалтерии ТО формирует индивидуальные платежные поручения на каждого заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
72. Специалист ТО ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчет об использовании денежных средств, выделенных ТО, для выплаты денежных компенсаций реабилитированным гражданам или их наследникам и представляет его в Министерство в установленном порядке.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ТО.
74. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
75. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и ТО, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
76. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
77. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
78. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
79. Текущий контроль должностным лицом ТО осуществляется постоянно.
80. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
81. Ответственность специалистов Министерства и специалистов ТО закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ТО, ответственный за организацию выплаты;
ответственность за выплату компенсации несет руководитель ТО;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители соответствующих структурных подразделений Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
83. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, ТО в досудебном и судебном порядке.
84. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ТО в Министерстве.
85. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
86. Должностные лица Министерства, ТО проводят личный прием заявителей.
87. Личный прием должностными лицами ТО проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
88. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
89. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
90. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
91. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
92. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
93. Должностное лицо Министерства или ТО, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, ТО, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
94. Срок направления письменного (электронного) ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
95. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
96. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
97. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства и его ТО, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ТО, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
98. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
99. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, ТО.
100. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, ТО в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.