Постановление Правительства Саратовской области от 29 октября 2002 г. N 96-П
"Об областной целевой Программе "Молодежь Саратовской области
(2003-2005 годы)"
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 103-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации молодежной политики и на основании статьи 13 Закона Саратовской области "О молодежной политике в Саратовской области" Правительство области постановляет:
Законом Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 94-ЗСО названный Закон признан утратившим силу
1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой Программы "Молодежь Саратовской области (2003-2005 годы)" и представить его на рассмотрение Саратовской областной Думы.
См. областную целевую программу "Молодежь Саратовской области" (2003-2005 годы), утвержденную постановлением Саратовской областной Думы от 11 декабря 2002 г. N 4-121
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области до 10 ноября 2002 года разработать и утвердить соответствующие муниципальные целевые программы в сфере реализации молодежной политики.
См. муниципальную целевую программу "Молодежь Саратова (2002-2004 годы)", утвержденную решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2002 г. N 18-150
См. муниципальную комплексную программу "Молодежь Энгельсского муниципального образования" на 2003-2005 годы, утвержденную решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 27 сентября 2002 г. N 401/25-02
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 октября 2002 г. N 96-П
Областная целевая программа
"Молодежь Саратовской области (2003-2005 годы)"
Паспорт областной целевой программы "Молодежь Саратовской области
(2003-2005 годы)"
1. Введение
2. Условия осуществления молодежной политики в Российской Федерации
и в Саратовской области
3. Цели и задачи Программы
4. Сроки и этапы реализации Программы
5. Основные направления и действия по реализации Программы
6. Ресурсное обеспечение Программы
7. Механизм реализации Программы и организация контроля
8. Оценка эффективности реализации Программы
Перечень мероприятий по реализации Программы
Приложение 1. Расходы на реализацию программы "Молодежь Саратовской
области (2003-2005 годы)"
Паспорт
областной целевой программы "Молодежь Саратовской области (2003-2005 годы)"
Наименование областная целевая программа "Молодежь Саратовской
Программы области (2003-2005 годы)" (далее - Программа)
Основание для Закон Саратовской области "О молодежной политике
разработки Программы в Саратовской области";
постановление Губернатора Саратовской области
от 24 декабря 2001 года N 266 "О проведении
в Саратовской области Года молодежи"
Государственный Правительство области
заказчик и основной
разработчик
Программы
Цели Программы формирование здорового образа жизни, условий
личностной самореализации молодежи, ее
духовно-нравственное воспитание в условиях
демократического общества и правового государства
Сроки реализации 2003-2005 годы
Программы
Задачи Программы совершенствование нормативно-правовой базы в сфере
молодежной политики;
методическое, информационное и кадровое
обеспечение молодежной политики;
подготовка молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны, поддержка
деятельности молодежных и детских объединений;
развитие форм интеллектуального, творческого,
нравственного воспитания детей и юношества;
развитие правового сознания, гражданственности,
правовой культуры и патриотизма в молодежной
среде;
развитие подросткового и молодежного спорта,
создание условий для обеспечения здорового образа
жизни молодежи, профилактики асоциальных
проявлений в молодежной среде;
содействие в решении вопросов занятости,
профессиональной ориентации и адаптации молодежи;
укрепление молодой семьи, организация
консультационной и информационной поддержки
молодых семей;
международное молодежное сотрудничество;
развитие системы социальных служб и
специализированных учреждений для молодежи
Основные исполнители министерство молодежной политики, спорта и туризма
Программы области, министерство образования области,
министерство труда и социального развития области,
министерство культуры области, министерство
экономического развития и торговли области,
министерство здравоохранения области, министерство
информации и печати области, Департамент
федеральной государственной службы занятости
населения Министерства труда и социального
развития Российской Федерации по Саратовской
области (по согласованию), Главное управление
внутренних дел Саратовской области (по
согласованию), межведомственная комиссия по делам
несовершеннолетних при Правительстве области,
совет федерации профсоюзных организаций области
(по согласованию), государственное учреждение
"Региональный центр комплексного социального
обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс",
молодежные и детские общественные объединения (по
согласованию)
Объемы и источники общий объем необходимых финансовых средств
финансирования областного бюджета для реализации Программы
Программы в 2003-2005 годах прогнозно составляет 45,6291
млн. рублей
Ожидаемые конечные повышение уровня гражданского, правового сознания
результаты реализации молодежи, повышение деловой и социальной
Программы активности молодежи;
увеличение востребованности молодежи на рынке
труда;
укрепление физического здоровья молодого
поколения;
укрепление института молодой семьи;
оптимизация структуры учреждений по работе с
молодежью
Система организации контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за в установленном порядке министерство молодежной
исполнением Программы политики, спорта и туризма области
1. Введение
Значимость реализации молодежной политики в региональном, как и в федеральном масштабе, определяется местом самих молодежных проблем в общей системе задач государственных органов. При постановке этих проблем имеется в виду не формулировка частных задач в отношении одной из социально-демографических групп, а конфигурация перспективы развития общества в целом. И здесь проблемы молодежной политики выходят на первый план.
Могут быть смоделированы два основных подхода к постановке задач молодежной политики.
В первом акцентируются проблемы молодежи, как социально-возрастной группы. Круг задач в этом случае определяется характером выявленных проблем.
При втором подходе в центре внимания оказываются проблемы социализации. В этом случае рассматривается не молодежь как специфическая группа, а молодость как этап жизненного пути, проходимый каждым человеком. Задачи в этом случае будут определяться перспективами взросления, реализация проектов молодежной политики ориентирована на оптимизацию процессов социализации. Лишь во втором случае могут быть получены обоснованные критерии для расстановки приоритетов. Реализация молодежной политики осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов федерального и областного уровня.
В Саратовской области действует Закон области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Важным шагом стало принятие Закона области "О молодежной политике в Саратовской области". На уровне муниципальных образований действуют программы "Молодежь города (района)", имеющие среднесрочный характер. В их основе лежит межведомственный принцип реализации молодежной политики на территории муниципальных образований.
2. Условия осуществления молодежной политики в Российской Федерации и в Саратовской области
Условия осуществления молодежной политики в России и в Саратовской области в частности определяются следующими факторами.
Прежде всего, следует учитывать динамику численности молодежи. Прогнозируется некоторый ее рост на протяжении первого пятилетия ХХI века (порядка 3 процентов к уровню середины 90-х годов), с достижением максимума к 2005-2007 годам, и дальнейшим спадом к 2010 году (ниже уровня 2000 года). При этом на молодежный возраст приходится треть трудоспособного периода, и молодежь на сегодня составляет 30 процентов трудоспособного населения (по данным Департамента федеральной государственной службы занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Саратовской области реально занята в экономике лишь половина: остальные учатся, не имеют работы, занимаются домашним хозяйством).
Социальный статус молодежи определяется, прежде всего, социально-профессиональным положением ее самой и родительских семей.
На рубеже XX-XXI веков лишь пятая часть населения достигала высокого статуса (по квалификации, оплате, удовлетворенности работой) в возрасте до 30 лет. На основании социологического исследования, проведенного кафедрой социальной работы Саратовского государственного технического университета, доля высококвалифицированных работников среди молодежи Саратовской области составляет 15 процентов. При этом 42 процента проявляли равнодушие к специальности, 6 процентов стыдилось своей работы, 63 процента не верило в возможность профессионального продвижения. За пятилетие ситуация несколько изменилась.
Сохраняется тенденция преимущественно горизонтальной профессиональной мобильности. Молодежь легко меняет близкие виды деятельности, или просто рабочие места, но говорить о планируемом карьерном росте можно лишь в отдельных случаях. Формально уровень занятости молодежи высок: зарегистрированы как неработающие и неучащиеся лишь 0,9 процента. Материальной поддержкой родителей пользуется, по крайней мере, 4/5 молодых людей. Свыше 60 процентов в ходе опросов заявляют, что их устраивает материальное положение, при этом официальные доходы 2/3 молодых семей ниже прожиточного минимума. Лишь 1/5 имеет собственное жилье, приобретенное с помощью родителей. При этом, только у 4 процентов приходится свыше 20 квадратных метров на человека. Между тем молодые семьи составляют 80 процентов от общего количества семей, в них рождается 3/4 детей.
Катастрофическим следует назвать состояние здоровья молодого поколения. В ходе профилактических и диспансерных осмотров здоровыми признаны лишь 14 процентов обследованных школьников, 35 процентов отнесено к группе хронически больных. Широкое распространение получили такие заболевания, как инфекции, передающиеся половым путем, туберкулез, педикулез.
На молодежь в возрасте до 30 лет приходится 49 процентов (по России средний показатель - 57 процентов) общего числа правонарушений. В их структуре наиболее весомое место занимают кражи, насилие против личности. Юноши составляют значительную часть контингента криминальных группировок.
Данные тенденции являются общими как для России в целом, так и для Саратовской области. Таким образом, молодежная политика имеет своим объектом социально-демографическую группу, проблемы которой могут быть диагностированы как обозначающие по ряду параметров пороговые значения кризисного состояния. В условиях дефицита средств эта политика оказывается ориентирована на предупреждение наиболее острых проявлений общего кризиса: борьбу с молодежной преступностью, беспризорностью, наркоманией. Однако усилий в этих направлениях явно недостаточно для решения проблемы в целом. Чтобы быть успешной, молодежная политика должна обеспечить условия для оптимизации процессов социализации.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы - формирование здорового образа жизни, условий личностной самореализации молодежи, ее духовно-нравственное воспитание в условиях демократического общества и правового государства.
Для поставленных целей требуется решение следующих задач:
создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественной жизни области, страны в целом;
реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
развитие и поддержка региональной и местных систем информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на среднесрочный период до 2005 года.
На первом этапе (2003-2004 годы) будет осуществляться:
нормативно-методическое обеспечение органов государственной власти;
развитие системы специализированных учреждений по работе с молодежью (разработка современных технологий работы учреждений, направленных на духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое и физическое развитие детей, подростков и молодежи), укрепление ее материальной базы;
решение вопросов по улучшению демографической ситуации в обществе, укреплению института молодой семьи;
создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи;
дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов;
поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
подготовка молодежи к участию в общественной жизни области на всех уровнях.
На втором этапе (2004-2005 годы) намечается осуществить:
внедрение новых технологий в работу специализированных учреждений по работе с молодежью;
введение в действие программ, направленных на решение жилищных проблем молодых семей;
создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы;
создание новых рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних;
повышение деловой активности молодежи.
5. Основные направления и действия по реализации Программы
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
Предусматриваются следующие основные направления и действия по реализации Программы:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере молодежной политики:
разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на решение жилищной проблемы молодежи;
разработка механизмов поддержки молодежного предпринимательства;
разработка и реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда,
поддержка деятельности центров содействия занятости, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков.
2. Методическое, информационное и кадровое обеспечение молодежной политики:
организация и проведение семинаров, совещаний, краткосрочных курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов органов по молодежной политике;
развитие сети информационных служб и центров для молодежи, оказание им организационно-финансовой и научно-методической поддержки;
проведение исследовательских работ в сфере молодежной политики;
разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления.
3. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, поддержка деятельности молодежных и детских объединений:
информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, расширение видов и форм на конкурсной основе государственной поддержки проектов молодежных и детских общественных объединений области, направленных на осуществление приоритетных направлений молодежной политики в области;
содействие в развитии различных форм студенческого самоуправления, поддержка студенческого творчества и науки;
решение социально-экономических проблем студенческой молодежи, оказание помощи в трудоустройстве, обеспечение занятости в каникулярный период;
оказание организационного и информационно-методического содействия региональным молодежным и детским общественным объединениям;
поддержка деятельности ассоциаций и объединений молодежных и детских общественных объединений области.
4. Развитие форм интеллектуального, творческого, нравственного воспитания детей и юношества:
воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участии в культурной жизни общества;
организация молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества.
5. Развитие правового сознания, гражданственности, правовой культуры и патриотизма в молодежной среде:
пропаганда отечественной истории и культуры;
разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования, развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;
развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;
координация и поддержка деятельности молодежных военно-патриотических и поисковых объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов, увековечению памяти защитников Отечества;
поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы народов России.
6. Развитие подросткового и молодежного спорта, создание условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде:
организация работы детских оздоровительно-образовательных учреждений, экспериментальных площадок для внедрения новых педагогических технологий и методик дополнительного образования;
реализация вариативных программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха;
поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте, пропаганда здорового образа жизни;
обобщение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ, создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих от наркотической зависимости;
создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей "групп риска";
реализация программ и проектов по защите прав молодежи;
социальная и психологическая адаптация молодых людей, подвергшихся негативному влиянию идей нетрадиционных религий.
7. Содействие в решении вопросов занятости, профессиональной ориентации и адаптации молодежи:
разработка программ в области профориентации, профессиональной адаптации молодежи, организация взаимодействия с учреждениями и организациями, ведущими работу в данной сфере;
поддержка мероприятий по обеспечению занятости молодежи, в том числе сезонной и временной, квотированию рабочих мест для выпускников профессиональных учебных заведений;
разработка и внедрение программ трудовой занятости молодежи из числа сирот, инвалидов, уволенных из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Укрепление молодой семьи, организация консультационной и информационной поддержки молодых семей:
развитие учреждений, служб и "кабинетов доверия" по проблемам молодой семьи;
разработка механизмов социальной поддержки молодых семей;
просвещение подростков и молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем.
9. Международное молодежное сотрудничество:
содействие в осуществлении международных молодежных обменов, основанных на принципе приоритета общечеловеческих ценностей, гуманизма и демократии;
развитие всестороннего сотрудничества с регионами государств-членов СНГ в сфере молодежной политики,
организация международных молодежных обменов с целью взаимного обмена информацией о проблемах молодежи, в том числе безработицы, наркомании, преступности, получения социальных гарантий, экологии.
10. Формирование и развитие системы специализированных учреждений по работе с молодежью:
профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи;
расширение деятельности профильных лагерей, клубов, организация досуга молодежи;
принятие эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности;
создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением;
развитие сети учреждений социального обслуживания молодежи.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета прогнозно составляет 45,6291 млн. рублей (приложение N 1).
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным областным бюджетом на соответствующий год.
7. Механизм реализации Программы и организация контроля
Министерство молодежной политики, спорта и туризма области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке министерством молодежной политики, спорта и туризма области, министерствами и ведомствами - соисполнителями по Программе с исполнителями программных мероприятий, а также посредством создания временных творческих коллективов, рабочих групп и других организационных форм, в которых может быть реализована деятельность, направленная на реализацию положений настоящей Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.
Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:
снизить темпы неблагоприятного развития демографической ситуации, уменьшить число разводов, снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков;
повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социально-бытовые и жилищные условия;
снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест, повысить деловую активность молодежи;
создать в молодежной среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям.
Перечень мероприятий по реализации Программы
I. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере молодежной
политики
II. Методическое, информационное и кадровое обеспечение молодежной
политики
III. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни
страны, поддержка деятельности молодежных и детских общественных
объединений
IV. Развитие форм интеллектуального, творческого, нравственного
воспитания подростков и молодежи
V. Развитие правового сознания, правовой культуры, воспитание
гражданственности и патриотизма в молодежной среде
VI. Развитие подросткового и молодежного спорта, создание условий
для обеспечения здорового образа жизни молодежи, профилактики
асоциальных проявлений в молодежной среде
VII. Решение вопросов допрофессиональной подготовки, профориентации
и занятости молодежи
VIII. Укрепление молодой семьи, организация консультационной
и информационной поддержки молодых семей
IX. Международное молодежное сотрудничество
Х. Развитие социальных служб молодежи
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Источники финансирова- ния |
Финансовые затраты на (тыс. рублей) |
||
2003 год | 2004 год |
2005 год | ||||
I. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере молодежной политики | ||||||
Разработка нормативных правовых актов в сфере деятельности молодежных организаций, специализированных служб, социальной защиты молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
30 | 30 | 30 | |
Участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики (проведение экспертиз проектов нормативных актов, участие во всероссийских совещаниях по тематике) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
10 | 10 | 15 | |
Итого: | 40 | 40 | 45 | |||
II. Методическое, информационное и кадровое обеспечение молодежной политики | ||||||
1. | Проведение социологических исследований по основным молодежным проблемам, социально-экономического положения и общественно-политической ориентации молодежи, подготовка информационно-аналитических материалов и прогнозов |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 30 | 80 |
2. | Разработка типовых документов об аттестации специалистов молодежной сферы |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
10 | - | - |
3. | Издательская деятельность в системе информационного обеспечения молодежи по основным направлениям молодежной политики (1 выпуск в квартал) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
80 | 100 | 120 |
4. | Подготовка и издание научно-практических пособий и методических рекомендаций по основным направлениям реализации молодежной политики |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
40 | 50 | 55 |
5. | Проведение работ по сбору информации о положении молодежи Саратовской области в 2003-2005 годах |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | - | - |
6. | Мониторинг состояния кадрового потенциала молодежной политики в Саратовской области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | - | - |
7. | Проведение семинаров по вопросам кадрового обеспечения молодежной политики в Саратовской области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; государственное учреждение "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
областной бюджет |
20 | 30 | 30 |
8. | Проведение обучающих, информационных семинаров по основным направлениям молодежной политики для руководителей органов по делам молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 55 | 60 |
9. | Организация стажировок руководителей органов по делам молодежи администраций муниципальных образований области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
10 | 20 | 25 |
10. | Организация выездных обучающих семинаров, совещаний в администрациях муниципальных образований области по проблемам государственной молодежной политики |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 70 | 70 |
11. | Повышение квалификации руководителей и специалистов органов по делам молодежи на базе Московской гуманитарно-социальной академии, других учебных центров |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
35 | 40 | 60 |
12. | Организация курсов повышения квалификации руководителей и специалистов органов по делам молодежи, специалистов специализированных учреждений по работе с молодежью на базе Поволжской академии государственной службы им. П.А.Столыпина |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
80 | 10 | 20 |
13. | Организация информационных семинаров, совещаний, круглых столов с представителями средств массовой информации по основным направлениям молодежной политики |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство информации и печати области |
областной бюджет |
10 10 |
10 10 |
15 10 |
14. | Организация разработки и внедрения информационно-просветительских программ в средствах массовой информации по актуальным проблемам молодежи (проблемы здорового образа жизни, деятельности молодежных и детских общественных объединений) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство информации и печати области |
областной бюджет |
100 50 |
120 50 |
100 50 |
15. | Поддержка деятельности молодежных средств массовой информации |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство информации и печати области |
областной бюджет |
400 50 |
600 50 |
650 50 |
16. | Проведение квалификационной аттестации для специалистов учреждений и организаций органов по делам молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
5 | 7 | 15 |
17. | Повышение квалификации руководителей и специалистов подведомственных учреждений, специализированных учреждений по работе с молодежью |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
20 | - | 25 |
18. | Издание и распространение ежегодного доклада "Положение молодежи в Саратовской области" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
80 | 100 | 120 |
Итого: | 1150 | 1352 | 1555 | |||
III. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений |
||||||
1. | Организация и обеспечение работы экспертно-консультативного совета по программам и проектам молодежных и детских общественных объединений |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
7 | 10 | 10 |
2. | Проведение конкурса программ и проектов молодежных и детских общественных объединений |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
150 | 200 | 300 |
3. | Содействие в организации деятельности работы "Круглого стола молодежных и детских общественных объединений Саратовской области" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
30 | 35 | 35 |
4. | Организация ежегодных областных семинаров-совещаний по вопросам деятельности молодежных и детских общественных объединений |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
35 | 35 | 40 |
5. | Проведение образовательных семинаров по вопросам деятельности молодежных и детских общественных объединений (1 раз в квартал) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
10 | 10 | 15 |
6. | Организация деятельности Молодежного парламента области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
120 | 150 | 150 |
7. | Проведение профильных смен для активистов и лидеров молодежных и детских общественных объединений |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
200 | 250 | 270 |
8. | Содействие в участии представителей молодежных и детских общественных объединений во всероссийских и межрегиональных мероприятиях |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
50 30 |
50 40 |
60 40 |
Итого: | 632 | 780 | 920 | |||
IV. Развитие форм интеллектуального, творческого, нравственного воспитания подростков и молодежи | ||||||
1. | Проведение новогодних молодежных балов "Рождественские каникулы" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство культуры области |
областной бюджет |
250 - |
250 100 |
250 100 |
2. | Проведение Дня молодежи (27 июня) | министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
350 | 400 | 450 |
3. | Организация и проведение областного праздника "На планете детства", посвященного Международному дню защиты детей (1 июня) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство труда и социального развития области; министерство образования области |
областной бюджет |
50 70 50 |
50 100 50 |
100 100 70 |
4. | Проведение праздника посвящения в студенты |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
35 50 |
35 50 |
45 60 |
5. | Организация и проведение ежегодного областного молодежного Форума |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
200 | 270 | 300 |
6. | Организация празднования Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (9 мая) (проведение слета поисковых отрядов "Мы помним их имена") |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
30 30 |
35 35 |
40 40 |
7. | Проведение фестиваля молодежных субкультур |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
60 | 75 | 75 |
8. | Организация и проведение фестиваля циркового искусства "Карнавал юности" |
министерство культуры области |
областной бюджет |
- | 250 | - |
9. | Проведение конкурсов: "Студент года" и "Студентка года" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
100 - |
80 40 |
80 60 |
10. | Проведение конкурсов научных работ и межвузовских конференций под девизом "Молодые ученые - Саратовской области" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
20 20 |
35 35 |
35 40 |
11. | Разработка и издание научно-методического сборника по вопросам поддержки талантливой молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство культуры области; министерство образования области |
областной бюджет |
- - - |
80 - - |
- - - |
12. | Проведение Второго Всероссийского фестиваля неолимпийских видов спорта |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | 500 | - |
13. | Организация и проведение областных фестивалей "Студенческая весна" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
200 | 220 | 300 |
14. | Участие в финалах российских фестивалей "Студенческая весна" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
100 | 150 | 200 |
15. | Организация и проведение студенческих игр КВН |
министерство культуры области |
областной бюджет |
- | 120 | - |
16. | Проведение областного конкурса эстрадной песни "Золотой микрофон" |
министерство культуры области |
областной бюджет |
150 | - | - |
17. | Проведение областного конкурса детского и юношеского творчества "Звездный дождь" |
министерство культуры области |
областной бюджет |
- | 150 | - |
18. | Проведение областного фестиваля авторской песни "Наполним музыкой сердца" |
министерство культуры области |
областной бюджет |
- | - | 60 |
19. | Проведение конкурсов на лучшую организацию деятельности среди студенческих клубов |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
60 60 |
60 60 |
100 100 |
20. | Участие в Российских творческих смотрах, конкурсах, фестивалях (по различным направлениям) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
300 | 350 | 350 |
21. | Организация и проведение ежегодного областного межлагерного фестиваля детского творчества "Летняя мозаика" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области; министерство культуры области |
областной бюджет |
35 35 35 |
35 35 35 |
45 45 45 |
22. | Организация проведения конкурса и вручение областной ежегодной молодежной премии имени П.А.Столыпина |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
70 | 80 | 100 |
Итого: | 2360 | 3765 | 3190 | |||
V. Развитие правового сознания, правовой культуры, воспитание гражданственности и патриотизма в молодежной среде | ||||||
1. | Разработка и поэтапное внедрение проектов центров правовой помощи и социальной адаптации молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | 80 | 120 |
2. | Организация работы экспертных советов и проведение конкурсов программ правовой защиты молодежи по профилактике наркомании, социальной адаптации лиц, страдающих наркоманией |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве области; министерство здравоохранения области |
областной бюджет |
80 - - |
100 - - |
110 - - |
3. | Организационное и материально-техническое содействие молодежным объединениям правоохранительной направленности, клубам юных пограничников, юных пожарных, юных инспекторов дорожного движения |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
40 - |
50 - |
20 - |
4. | Организация работы студенческих отрядов охраны правопорядка, областного штаба студенческих отрядов охраны правопорядка |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
60 50 |
75 100 |
60 120 |
5. | Разработка проектов программ социальной адаптации несовершеннолетних, возвратившихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; Главное управление внутренних дел области (по согласованию) |
областной бюджет |
20 - |
20 - |
- - |
6. | Организация и проведение межведомственных конференций, семинаров по вопросам защиты прав и законных интересов молодежи, по вопросам социальной адаптации молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство труда и социального развития области; министерство образования области |
областной бюджет |
30 30 20 |
40 30 20 |
40 30 30 |
7. | Издание информационных сборников, методических, справочных материалов, направленных на рост правосознания, правовой культуры среди молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
40 | 45 | 50 |
8. | Проведение областной конференции по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | - | 130 |
9. | Участие поисковых отрядов области во Всероссийской вахте Памяти |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 60 | 70 |
10. | Организация поисковых экспедиций | министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
80 | 85 | 90 |
11. | Издание нормативно-методического сборника по вопросам гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | - | 100 |
Итого: | 500 | 705 | 970 | |||
VI. Развитие подросткового и молодежного спорта, создание условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде |
||||||
1. | Проведение областного финального турнира на приз клуба "Кожаный мяч" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 60 | 65 |
2. | Организация и проведение Российского турнира на приз клуба "Кожаный мяч" (по одной из возрастных групп) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | - | 200 |
3. | Организация и проведение областного финального турнира на приз клуба "Золотая шайба" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
80 | 85 | 100 |
4. | Содействие в оснащении спортивных комнат, залов и студенческих общежитий (на основе конкурса заявок) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 100 | 80 |
5. | Проведение областного финала спартакиады допризывной молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
40 | 40 | 45 |
6. | Организация областных соревнований по картингу |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
20 | 25 | 25 |
7. | Проведение спартакиады среди студенческих спортивно-оздоровительных лагерей |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство образования области |
областной бюджет |
20 20 |
25 25 |
25 25 |
8. | Проведение областной спартакиады среди подростковых клубов по месту жительства |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
30 | 35 | 35 |
9. | Участие команд Саратовской области в межрегиональных, российских и международных молодежно-спортивных соревнованиях |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
30 | 40 | 40 |
10. | Организация и проведение областного конкурса вариативных программ в сфере отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи (грантовый фонд) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
120 | 150 | 180 |
11. | Организация отдыха и оздоровления во Всероссийском детском центре "Орленок" (г. Туапсе) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | - | - |
Итого: | 460 | 585 | 820 | |||
VII. Решение вопросов допрофессиональной подготовки, профориентации и занятости молодежи | ||||||
1. | Организация и проведение социальных и мониторинговых исследований по вопросам профориентации, трудоустройства и занятости учащейся и студенческой молодежи |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию); министерство образования области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- 20 30 |
- 20 30 |
- 30 30 |
2. | Организационное обеспечение работы межведомственного экспертно-консультативного совета по вопросам занятости молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области Департамент федеральной государственной службы занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию); министерство образования области |
областной бюджет |
10 - - |
10 - - |
10 - - |
3. | Организация и проведение конкурса проектов и программ в сфере профориентации и занятости молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
30 | 40 | 50 |
4. | Разработка проекта программы возрождения студенческого движения с целью организации вторичной занятости студенческой молодежи |
министерство образования области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
5. | Организация обеспечения деятельности штаба студенческих отрядов (строительных, педагогических, социального патронажа) |
министерство образования области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
25 25 |
20 20 |
- - |
6. | Разработка и издание информационно-справочной литературы по вопросам профориентации, трудоустройства и занятости молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области Государственное учреждение "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
областной бюджет |
20 | 25 | 25 |
7. | Поддержка деятельности студенческих кадровых агентств в высших учебных заведениях области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
40 | 50 | 50 |
8. | Организация и проведение "Дня карьеры" для выпускников учреждений профессионального образования |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию); министерство образования области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- 20 50 |
- 20 70 |
- 30 70 |
9. | Содействие в организации и проведении "Ярмарок вакансий учебных мест" в муниципальных образованиях области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
30 | 30 | 35 |
10. | Методическое содействие органам по делам молодежи муниципальных образований области в проведении программ по трудоустройству несовершеннолетних в летний период |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
5 | 7 | 8 |
11. | Поддержка программ в сфере организации занятости подростков в свободное от учебы время |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию); министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- - |
- 2000 |
- 2500 |
12. | Организация трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений на условиях частичной компенсации расходов работодателей |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию); министерство образования области |
областной бюджет |
- 1500 |
- 1800 |
- 2200 |
Итого: | 1805 | 4142 | 5038 | |||
VIII. Укрепление молодой семьи, организация консультационной и информационной поддержки молодых семей | ||||||
1. | Создание при специализированных учреждениях по работе с молодежью "Кабинетов доверия" и служб "Молодая семья" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
55 | 70 | 80 |
2. | Разработка проектов программ поддержки молодых семей |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | 20 | - |
3. | Организация просветительских программ для подростков и молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем |
министерство образования области; министерство здравоохранения области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- - - |
- - - |
- - - |
4. | Формирование и ведение банка данных нормативно-правовых актов, регулирующих положение молодых граждан в сферах социального и жилищного обустройства, и иные формы оказания государственной поддержки молодым семьям |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
10 | 10 | 10 |
5. | Материально-техническое, информационно-методическое и кадровое обеспечение реализации проектов и программ в сфере строительства и эксплуатации жилья для молодых семей |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 50 | 40 |
6. | Организация конкурсов проектов и программ по отработке на региональном уровне механизма финансирования строительства экономичного жилья для молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
40 | 60 | - |
7. | Организация конкурсов на право государственной поддержки учреждений социального обслуживания, клубов молодой семьи, центров планирования семьи по вопросам правового консультирования молодых семей |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области министерство образования области, министерство здравоохранения области |
областной бюджет |
- - - |
40 20 |
60 30 - |
8. | Проведение социологических исследований, мониторингов, обновление банка данных по проблемам молодой семьи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области министерство образования области, министерство здравоохранения области |
областной бюджет |
- - - |
- - - |
- - - |
Итого: | 155 | 270 | 220 | |||
IX. Международное молодежное сотрудничество | ||||||
1. | Подготовка, согласование и заключение соглашений, подготовка протоколов и программ о молодежных обменах с зарубежными странами |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- - |
- - |
- - |
2. | Реализация соглашений, протоколов и программ о молодежных обменах с зарубежными странами |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 70 | 70 |
3. | Организация международной конференции по проблемам молодежи и молодежной политики |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство экономического развития и торговли области; министерство образования области |
областной бюджет |
- - - |
- - - |
250 - - |
4. | Участие в международных конференциях, совещаниях по проблемам молодежной политики |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
50 | 55 | 55 |
Итого: | 100 | 125 | 375 | |||
Х. Развитие социальных служб молодежи | ||||||
1. | Обеспечение текущей деятельности государственного учреждения "Региональный Центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
1298,8 | 1688,4 | 2195 |
2. | Обеспечение текущей деятельности государственного учреждения "Региональный информационно-аналитический центр молодежи" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
250,6 | 325,8 | 423,5 |
3. | Формирование базовых экспериментальных площадок опытно-экспериментальных социальных служб в муниципальных образованиях области: открытие филиалов государственного учреждения "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
1700 | 2210 | 2873 |
4. | Содействие созданию социальных служб молодежи в муниципальных образованиях области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | - | - |
5. | Проведение конкурса на оказание государственной поддержки среди учреждений для молодежи муниципальных образований области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
100 | 100 | 120 |
6. | Организационно-методическое обеспечение деятельности "Кабинетов доверия" на базе учебных заведений, муниципальных бюджетных учреждений органов по делам молодежи |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
30 | 35 | 30 |
7. | Создание региональной Internet-сети для специализированных учреждений молодежи (гг. Балашов, Вольск, Ртищево, Татищево, Самойловка) |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет |
- | 150 | - |
Итого: | 3379,4 | 4509,2 | 5641,5 |
Приложение 1
к областной целевой Программе "Молодежь
Саратовской области (2003-2005 годы)"
Расходы
на реализацию программы "Молодежь Саратовской области (2003-2005 годы)"
N п/п | Министерство (ведомство) | Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||
2003 год | 2004 год | 2005 год | Итого 2003-2005 гг. |
|||
1. | Министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
областной бюджет | 8256,4 | 13008,2 | 15409,5 | 36674,1 |
2. | Министерство образования области | областной бюджет | 1930 | 2370 | 2920 | 7220 |
3. | Министерство информации и печати области |
областной бюджет | 110 | 110 | 110 | 330 |
4. | Министерство культуры области | областной бюджет | 185 | 655 | 205 | 1045 |
5. | Министерство труда и социального развития области |
областной бюджет | 100 | 130 | 130 | 360 |
Итого: | 10581,4 | 16273,2 | 18774,5 | 45629,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 29 октября 2002 г. N 96-П "Об областной целевой Программе "Молодежь Саратовской области (2003-2005 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 103-П настоящее постановление признано утратившим силу