Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20 декабря 2013 г. N 3436 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 21 марта 2011 г. N 555
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"
4 июля 2012 г., 18 февраля, 20 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приёму в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Ответственными за организацию, информационное, консультативное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги являются следующие структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющие функции и полномочия учредителя образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - учредитель образовательного учреждения):
- комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов".
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетнего, проживающего на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - заявители услуги).
1.4. Правила приема граждан в учреждение определяются учреждением самостоятельно. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории района муниципального образования "Город Саратов", закрепленной администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Приём в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования".
2.2. Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные учреждения).
Перечень образовательных учреждений, а также контактные данные размещены на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приём ребёнка в образовательное учреждение;
- отказ в приёме ребёнка в образовательное учреждение.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" 25.12.1993);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" N 202 от 08.10.2003, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40 от 06.10.2003, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 165 от 29.07.2006);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 95 от 05.05.2006);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 31 декабря 2012 г. N 303);
- Уставом муниципального образования "Город Саратов", принятым решением Саратовской городской Думы от 18.12.2006 N 67-649 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск N 14 (44) от 20.12.2005);
- Положением о комитете по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов", утверждённым решением Саратовской городской Думы от 25.09.2008 N 31-324 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск N 107 (356) от 02.10.2008);
- положениями об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов", утверждёнными решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск N 8 (399) от 04.02.2009);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 91 от 25 апреля 2012 года).
2.5. Для приёма ребёнка в образовательное учреждение заявители услуги представляют следующие документы:
2.5.1. В первый класс:
- заявление о приёме в образовательное учреждение (далее - заявление), составляемое по форме согласно приложению N 1 к Регламенту (оригинал в одном экземпляре);
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории (для закрепленных лиц);
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей, законных представителей ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории)
2.5.2. В десятый профильный класс:
- заявление, составленное по форме согласно приложению N 2 к Регламенту (оригинал в одном экземпляре);
- аттестат об основном общем образовании (оригинал в одном экземпляре);
- личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для закрепленных лиц);
- заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей, законных представителей ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории).
2.5.3. В другие классы для получения начального общего, основного общего и среднего образования:
- заявление, составленное по форме согласно приложению N 3 к Регламенту (оригинал в одном экземпляре);
- личное дело или справку об обучении из образовательного учреждения, из которого выбыл учащийся (оригинал в одном экземпляре);
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для закрепленных лиц);
- заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей, законных представителей ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории).
2.5.4. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.5.5. Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается ежегодно не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лицами, не соответствующими статусу заявителей услуги, определенному в пункте 1.3 Регламента;
- предоставление документов, указанных в пункте 2.5 Регламента, не в полном объеме.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- неудовлетворительные результаты, полученные в ходе государственной (итоговой) аттестации по профильным предметам, - при приеме в десятый профильный класс.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
2.10. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления - до 30 минут.
2.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей работников образовательных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, назначаемых руководителями образовательных учреждений (далее - ответственный работник).
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией и образцами документов по вопросу зачисления в образовательное учреждение.
Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, а также письменными принадлежностями.
Рабочее место ответственных работников оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ответственным работником, который представляет заявителям услуги следующую информацию:
- о местонахождении и графике работы, справочных телефонах учредителя образовательного учреждения, об адресах официальных сайтов администрации муниципального образования "Город Саратов", образовательного учреждения и учредителя образовательного учреждения в сети Интернет;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в приёме в образовательное учреждение.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является личное обращение заявителя услуги в образовательное учреждение с заявлением и документами, указанными в пункте 2.5 Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов заявитель услуги информируется об этом в устной форме либо по его требованию уведомлением в письменной форме с указанием оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается руководителем образовательного учреждения.
Приём и регистрация заявления и документов, приложенных к нему, осуществляется работником образовательного учреждения, ответственным за приём и регистрацию входящей корреспонденции при предъявлении заявителем оригинала документа, удостоверяющего личность.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов заявление регистрируется работником образовательного учреждения, ответственным за приём и регистрацию входящей корреспонденции, в журнале приёма заявлений и заявителю услуги выдается документ, заверенный подписью работника образовательного учреждения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции, и печатью образовательного учреждения, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления;
- перечень представленных документов;
- сведения о сроках уведомления о зачислении;
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон учредителя образовательного учреждения.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о приёме в образовательное учреждение либо об отказе в приёме в образовательное учреждение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов к ответственному работнику.
В ходе исполнения административной процедуры ответственный работник проводит проверку представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в приеме в образовательное учреждение).
По результатам проверки представленных документов принимается одно из следующих решений:
- о приёме в образовательное учреждение, которое оформляется приказом руководителя образовательного учреждения;
- об отказе в приёме в образовательное учреждение, которое оформляется уведомлением с указанием оснований отказа и подписывается руководителем образовательного учреждения.
Приказы руководителя образовательного учреждения о приёме в образовательное учреждение размещаются на информационном стенде в день их издания, а также на сайте образовательного учреждения в сети Интернет не позднее дня, следующего за днём издания приказа.
Оформленное и подписанное решение вручается заявителю услуги лично либо направляется с помощью почтовой связи.
Срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным работником осуществляет руководитель образовательного учреждения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем образовательного учреждения проверок соблюдения и выполнения ответственным работником положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем образовательного учреждения.
4.4. Учредитель образовательного учреждения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги образовательными учреждениями.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия ответственных работников, и принятие решений по ним.
4.6. По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжалование заявителем услуги решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.