Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25 октября 2013 г. N 2647 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 29 октября 2012 г. N 2500
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения города Саратова" на 2013 год
10 января, 25 октября 2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Основание разработки программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
- |
управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Наименование исполнителей мероприятий |
- |
управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Управление) |
Наименование ведомственной целевой программы |
- |
"Социальная поддержка населения города Саратова" (далее - Программа) |
Сроки реализации |
- |
2013 год |
Цели и задачи |
- |
цель - адресная социальная поддержка отдельных категорий жителей города Саратова, привлечение внимания общества к решению социальных проблем; |
- |
задачи: |
|
- |
оказание материальной помощи гражданам; |
|
- |
укрепление здоровья детей из малообеспеченных семей, малообеспеченных граждан; |
|
- |
обеспечение проведения и участия в публичных акциях и мероприятиях социального характера; |
|
- |
охват программными мероприятиями не менее 49000 человек |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
взаимодействие с общественными организациями по решению социальных проблем; |
- |
повышение социальной защищенности отдельных категорий жителей города Саратова, попавших в трудную жизненную ситуацию; |
|
- |
снижение социальной напряженности в городе Саратове |
|
Целевые индикаторы |
- |
количество граждан, получивших материальную помощь, - не менее 4385; |
- |
количество детей из малообеспеченных семей, получивших санаторно-курортные, санаторно-оздоровительные путевки, - 170; |
|
- |
количество малообеспеченных граждан, получивших санаторно-курортные путевки, - 80; |
|
- |
количество памятных подарков, врученных на социально значимых мероприятиях, - 20165; |
|
- |
количество публичных акций - 7; |
|
- |
количество врученных новогодних подарков - 24335 |
|
Характеристика программных мероприятий |
- |
оказание материальной помощи гражданам; |
- |
организация оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей, малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении; |
|
- |
организация публичных акций и мероприятий социального характера и участие в них, организация работы по вручению новогодних подарков |
|
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования из бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 36428,1 тыс. руб. |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Оказание адресной социальной поддержки социально уязвимым семьям и малообеспеченным гражданам в настоящее время остается актуальным. Оказание адресной социальной поддержки различным категориям нуждающихся связано с определением особых характеристик нуждаемости: нетрудоспособность, одиночество, болезнь и т.п.
При реализации Программы используются следующие определения:
- малообеспеченная семья или одиноко проживающий гражданин, размер среднедушевого дохода которых не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума на душу населения Саратовской области;
- многодетная семья - семья, в которой воспитывается трое и более несовершеннолетних детей;
- неполная семья - семья, в которой дети воспитываются одним из родителей (вдова, вдовец, одинокая мать, один из супругов, брак которого расторгнут);
- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безработица и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Согласно оперативным данным, представленным администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" и ГУ "Комитет социальной защиты населения г. Саратова" министерства социального развития Саратовской области, по состоянию на 1 июля 2012 года в городе проживает около 53 тысяч малообеспеченных семей и одиноко проживающих граждан, а основные категории социально незащищенных слоев населения характеризуются следующими показателями:
Категории социально незащищенных слоев населения |
Количество |
|
2011 год |
2012 год |
|
Неполные семьи |
7644 |
8366 |
Одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей |
6875 |
7064 |
Опекунские семьи с несовершеннолетними детьми |
1310 |
1128 |
Многодетные семьи |
1634 |
2125 |
Семьи нетрудоспособных инвалидов |
58495 |
58504 |
Семьи несовершеннолетних супругов |
11 |
4 |
Пенсионеры, получающие социальные пенсии |
9200 |
10064 |
Ежегодно выделяются бюджетные средства на финансирование программ, которые направлены на реализацию мероприятий, предусматривающих оказание материальной помощи гражданам, организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей и малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении, а также организацию и проведение публичных акций и мероприятий социального характера. В 2012 году за счет выделенных средств программными мероприятиями охвачено не менее 45500 человек.
2. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется в 2013 году.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - адресная социальная поддержка отдельных категорий жителей города Саратова, привлечение внимания общества к решению социальных проблем.
Задачи Программы:
- оказание материальной помощи гражданам;
- укрепление здоровья детей из малообеспеченных семей, малообеспеченных граждан;
- обеспечение проведения и участия в публичных акциях и мероприятиях социального характера.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит охватить программными мероприятиями не менее 49000 человек, осуществить взаимодействие с общественными организациями по решению социальных проблем.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению социальной защищенности отдельных категорий жителей города Саратова, попавших в трудную жизненную ситуацию, и снижению социальной напряженности в городе Саратове.
5. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
6. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе и предусматривает:
- оказание материальной помощи малообеспеченным семьям или одиноко проживающим гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях или попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей, малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении: приобретение и предоставление детских санаторно-курортных путевок детям из малообеспеченных семей (в возрасте от 9 до 14 лет включительно), санаторно-курортных путевок для малообеспеченных граждан. Кроме того, предполагается осуществление расходов, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, оплата за постельное белье, горячее питание в дороге, приобретение аптечки первой помощи и др.), а также командировочных расходов работников Управления, расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских и/или педагогических работников, связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно;
- участие и организацию публичных акций и мероприятий социального характера, организацию работы по вручению новогодних подарков: организация публичных акций, проведение социально значимых мероприятий с вручением памятных подарков, организация работы по вручению новогодних подарков детям в возрасте до 14 лет включительно, а также участие работников Управления в мероприятиях социального характера областного и межрегионального уровня.
7. Финансово-экономическое обоснование
Расчет потребности в необходимых ресурсах произведен на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2013 году.
Общий объем расходов по Программе составляет 36428,1 тыс. руб., из них:
1. Оказание материальной помощи 4385 гражданам - 17429,0 тыс. руб. (с учетом ориентировочного размера - 3,9 тыс. руб. каждому гражданину, затрат на перечисление и доставку - 327,5 тыс. руб.).
2. Организация оздоровительного отдыха 170 детей, 80 малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении, - 5890,4 тыс. руб.
Расходы определены с учетом:
- стоимости одной детской санаторно-курортной путевки по Саратовской области - 20,7 тыс. руб. (всего 20 путевок);
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки на Черноморское побережье - 17,8 тыс. руб. (150 путевок);
- стоимости одной санаторно-курортной путевки для малообеспеченных граждан (регион Кавказских минеральных вод) - 22,33 тыс. руб. (60 путевок);
- стоимости одной санаторно-курортной путевки для малообеспеченных граждан по Саратовской области - 28,52 тыс. руб. (20 путевок);
- затрат, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, горячее питание в дороге и др.) - в среднем 4,52 тыс. руб. на одного ребенка (всего 150 детей);
- командировочных расходов работников Управления (18 работников), расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских и/или педагогических работников (6 человек), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов, - ориентировочно 9,0 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- затрат на оплату сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп пассажиров (заявочный сбор), страхового сбора, приобретение аптечки первой помощи, организационные и прочие расходы - 2,22 тыс. руб.
3. Организация публичных акций (не менее 7) и мероприятий социального характера и участие в них с вручением не менее 20165 памятных подарков, организация работы по вручению новогодних подарков - 13108,7 тыс. руб.
Расходы определены с учетом:
- ориентировочной стоимости одного новогоднего подарка, выделяемого по ходатайствам, - 0,245 тыс. руб. (24335 подарков);
- ориентировочных затрат на организацию одной публичной акции - 53,4 тыс. руб.;
- ориентировочной стоимости одного памятного подарка - 0,35 тыс. руб.;
- затрат, связанных с тиражированием информационных материалов и командировками работников Управления, в сумме 35,4 тыс. руб.
Расходы по отдельным мероприятиям Программы могут быть изменены главным распорядителем бюджетных средств в пределах 10% от суммы затрат по отдельному пункту и использованы на реализацию других мероприятий в соответствии с приложением N 1 к Программе.
8. Система управления реализацией Программы
1. Социальная поддержка оказывается гражданину Российской Федерации при наличии регистрации по месту жительства в городе Саратове.
Лицам без определенного места жительства и занятий социальная поддержка оказывается при наличии регистрации по месту пребывания в государственном учреждении "Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий" министерства социального развития Саратовской области.
2. Социальная поддержка оказывается в случае:
а) смерти члена семьи;
б) тяжелой болезни, операции и отсутствия средств на приобретение лекарственных препаратов или на лечение;
в) инвалидности I, II, III группы;
г) кражи вещей, документов;
д) чрезвычайной ситуации;
е) недостатка денежных средств (на продукты питания, одежду, обувь) у неполных семей, многодетных семей, семей с детьми в возрасте до трех лет;
ж) трудной жизненной ситуации.
2.1. Для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи гражданам и предоставлении путевки детям из малообеспеченных семей и малообеспеченным гражданам в Управление подается письменное заявление гражданина по форме согласно приложению N 3 к Программе с приложением:
а) документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
б) документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для получающих доходы);
в) копии трудовой книжки, справки из районного центра занятости, ИФНС района, из ЕГРИП, если заявитель или члены его семьи не трудоустроены. Исключение составляют граждане, достигшие пенсионного возраста, и инвалиды I, II группы;
г) справки с места учебы для лиц старше 16 лет, если заявитель или члены его семьи обучаются в образовательных учреждениях;
д) копии удостоверения многодетной семьи, если семья многодетная;
е) копии свидетельства о расторжении брака, решения суда о расторжении брака, если заявитель - одинокий родитель;
ж) копии документов об установлении инвалидности, если заявитель или члены его семьи являются инвалидами;
з) копии документа (удостоверения) о назначении опекуном, если заявитель является опекуном;
и) копии документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
к) копии справок из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка в случае, если заявитель - одинокая мать;
л) справки от лечащего врача или медицинского заключения (при обращении за материальной помощью на лечение);
м) справки из органа МЧС о размере ущерба (в случае обращения за помощью при чрезвычайных ситуациях);
н) справки из отделения полиции по месту жительства заявителя (в случае кражи имущества гражданина);
о) копии свидетельства о смерти (при обращении за помощью в случае смерти члена семьи);
п) медицинской справки формы N 070/у-04;
р) копии свидетельства о рождении ребенка;
с) копии сберегательной книжки (в случае обращения за материальной помощью).
2.2. Документы, указанные в п. 2.1 Программы, должны быть выданы не позднее:
- 30 календарных дней - подпункты а)-г);
- 6 месяцев - подпункт л);
- 12 месяцев - подпункты м)-о)
до дня подачи заявления.
2.3. К видам доходов, которые заявители могут самостоятельно декларировать в заявлении, относятся доходы:
- от реализации плодов продукции личного подсобного хозяйства;
- в виде наследуемых и подаренных денежных средств;
- в виде алиментов, получаемых членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями (детьми);
- другие доходы, которые не могут быть документально подтверждены.
2.4. Копии документов представляются одновременно с оригиналом, если они не заверены нотариально.
2.5. Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки.
2.6. В случае, если граждане, зарегистрированные совместно с заявителем, проживают раздельно, то такой факт подтверждается актом обследования материально-бытовых условий, составленным государственным автономным учреждением Саратовской области "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саратова" по месту жительства либо государственным бюджетным учреждением Саратовской области "Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова".
2.7. В соответствии с решением постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова, созданной администрацией муниципального образования "Город Саратов", начальником Управления издается приказ об оказании материальной помощи, предоставлении санаторно-курортных, санаторно-оздоровительных путевок.
2.8. Материальная помощь оказывается одному члену малообеспеченной семьи не ранее чем через один год со дня предыдущего оказания материальной помощи.
Материальная помощь при чрезвычайных ситуациях оказывается гражданину без учета дохода при условии, что такая ситуация произошла в течение двенадцати месяцев до дня обращения.
Материальная помощь оказывается без учета дохода гражданину, вернувшемуся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания, при условии, если заявление на оказание социальной поддержки подано не позднее трех календарных месяцев со дня его возвращения из мест лишения свободы.
Материальная помощь оказывается путем зачисления денежных средств на банковский счет гражданина либо путем выплаты (доставки) средств через организации связи Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня издания приказа об оказании материальной помощи. Оплата расходов на банковское вознаграждение за перечисление и зачисление материальной помощи и почтовых расходов за осуществление переводов и доставку средств производится в пределах ассигнований, предусмотренных на оказание материальной помощи гражданам.
2.9. Путевки в санаторно-курортные, оздоровительные учреждения предоставляются детям из малообеспеченных семей и малообеспеченным гражданам, нуждающимся в лечении, один раз в год одному члену семьи.
Путевки в санаторно-курортные, оздоровительные учреждения предоставляются в порядке очередности поступления заявлений с полными пакетами документов.
Учет выдачи путевок осуществляется Управлением по ведомости в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Оплата расходов, связанных с организацией проезда детей к месту лечения и обратно, питания в пути, приобретения медикаментов, организационные расходы финансируются в пределах ассигнований, предусмотренных на организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей, малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении.
3. Проведение публичных акций и мероприятий социального характера к праздничным дням, профессиональным праздникам и памятным датам (далее - мероприятия) осуществляется на основании направленных в Управление ходатайств (с обоснованием необходимости проведения мероприятий) депутатов Саратовской городской Думы, администрации муниципального образования "Город Саратов", ее территориальных или отраслевых (функциональных) структурных подразделений, некоммерческих организаций, общественных организаций и учреждений города Саратова, осуществляющих деятельность социального характера, с указанием наименования мероприятия и количества запрашиваемых подарков для граждан, принимающих участие в мероприятии.
Ходатайства с приложением списков граждан, составленных по форме согласно приложениям N 2, 2а к Программе, представляются не позднее чем за 30 календарных дней до начала квартала, в котором планируется проведение мероприятия.
На основании ходатайства издается приказ начальника Управления о приобретении и выдаче подарков согласно спискам граждан.
4. Управление обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за несвоевременное выполнение программных мероприятий.
Управление выступает муниципальным заказчиком при размещении муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях исполнения мероприятий Программы.
5. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, Управление, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальник управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
С.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.