Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Саратовской области
от 14 декабря 2012 г. N 93
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) гражданами по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды
13 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Государственная функция по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) гражданами по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Органом исполнительной власти Саратовской области, исполняющим государственную функцию является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется территориально обособленными структурными подразделениями Инспекции - территориальными отделами Инспекции гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам Саратовской области (далее - территориальные отделы).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 - часть I, ст. 1);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.95, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации" от 6.05.2002 г. N 18 ст. 1720);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Российская газета" от 27.02.2002 N 36);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22.08.1994 г., N 17, ст. 1999);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 20.12.1993 г., N 51, ст. 4943);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 22.11.1993 г., N 47, ст. 4531);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 153-П "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150);
государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий-изготовителей.
1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) гражданами по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды. Действие настоящего административного регламента не распространяется на правоотношения, возникающие при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к которым применяются требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.5.1. Государственным инженерам-инспекторам Гостехнадзора предоставляется право:
проводить проверки в соответствии с функциями по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) гражданами по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
1.5.2. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
1.6.1. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), вправе знакомиться со всеми материалами проверки, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными правами в соответствии с законодательством.
1.6.2. За использование машин, не прошедших технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является предупреждение нарушений установленных правил и норм эксплуатации машин, надлежащее обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охрана окружающей среды, а в случаях выявления нарушений привлечение в установленном порядке лиц, использующих машины к административной ответственности.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информирование о порядке осуществления надзорных мероприятий осуществляется в виде консультаций. Государственная функция исполняется путем проведения проверок.
2.1.2. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
График работы Инспекции с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области, находятся на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru.
Страница на официальном сайте Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/seprmachin/.
Официальный сайт Инспекции: www.gtn.saratov.gov.ru.
Места нахождения и телефоны инспекций, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, находятся на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
2.1.3. Информация по порядку исполнения государственной функции предоставляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении граждан;
на информационном стенде;
на официальном сайте Инспекции;
с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.4. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. По телефону должностные лица Инспекции дают исчерпывающую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.6. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Прием граждан осуществляется:
должностными лицами Инспекции - в рабочее время, согласно графику работы инспекции;
должностными лицами территориальных отделов - в приемные дни, согласно графикам их работы.
2.2. Сведения о размере взимаемой платы за услуги организации, участвующей в исполнения государственной функции.
Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приложение N 1):
принятие решения о подготовке к проведению проверок;
проведение проверок;
принятие решения по результатам проверок.
3.1. Принятие решения о подготовке к проведению проверок.
Принятие решения о подготовке к проведению проверки.
3.1.1. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению проверки, являются:
а) годовой план работы государственных инспекций Гостехнадзора районов и города Саратова, утвержденный начальником Государственной инспекции, главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Саратовской области;
мероприятия плана могут формироваться в том числе по предложениям надзорных органов по проведению совместных проверок;
б) получение информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, муниципальных органов о технике, используемой с признаками нарушений правил ее эксплуатации, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3.1.2. Сроки проведения проверок устанавливаются планами работ государственных инспекций Гостехнадзора районов и города Саратова.
3.1.3. Должностными лицами Инспекции (далее - лица), ответственными за принятие решений о проведении проверок и их подготовку, являются:
начальник Инспекции, главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Саратовской области;
заместители начальника Инспекции, заместители главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Саратовской области;
начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора района, города.
3.1.4. Проверки могут осуществляться как группой лиц, так и одним лицом, ответственным за проведение проверок.
3.1.5. Должностное лицо или руководитель группы, уполномоченные на проведение проверки, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению проверок, которая включает изучение:
нормативных правовых актов, определяющих требования к обеспечению безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
актов, предложений по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;
писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения правил эксплуатации машин и прицепов к ним.
3.1.6. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником, заместителями начальника Инспекции посредством контроля сроков утверждения квартальных планов работы.
3.1.7. Результатом административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок, является назначение даты проведения проверок.
3.2. Проведение проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является наступление даты проведения проверки.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением внеплановой проверки является наступление случаев, предусмотренных пунктом 3.1.1 настоящего административного регламента.
3.2.3. Права и обязанности лиц, ответственных за проведение плановой или внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.2.4. Обязанности лиц, ответственных за техническое состояние машин и прицепов к ним, при проведении проверки соблюдения правил эксплуатации машин и прицепов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) регламентированы статьями 15, 16, 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и другими нормативными правовыми актами в сфере обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
3.2.5. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать трех рабочих дней.
3.2.6. Лицо, осуществляющее надзор за техническим состоянием машин и прицепов к ним имеет право:
а) проверять техническое состояние машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности при предъявлении служебного удостоверения;
б) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по вопросам эксплуатации машин и прицепов к ним, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки;
в) запрашивать устные или письменные пояснения от лиц, управляющих транспортным средством, трактористов-машинистов (водителей) машин и прицепов к ним.
3.2.7. После выявления нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним, в установленном порядке:
а) запрещать эксплуатацию машин и прицепов к ним;
б) принимать меры по привлечению к административной ответственности.
3.2.8. При проверке машин и прицепов к ним в процессе использования лицо, ответственное за проведение проверок, должно при себе иметь:
а) служебное удостоверение;
б) жезл;
в) комплект измерительных приборов;
г) журнал проверки технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами Гостехнадзора в процессе использования;
д) бланки предписаний об устранении нарушений и протоколов об административных правонарушениях;
е) перечень угнанных машин и утерянных (похищенных) паспортов самоходных машин, регистрационных документов.
3.2.9. Проверку технического состояния машин и прицепов к ним в процессе их использования лицо, ответственное за проведение проверок осуществляет в следующем порядке:
а) остановка машины указанием жезла;
б) проверка документов;
в) проверка технического состояния машин и прицепов к ним на соответствие требованиям нормативно-правовых актов.
3.2.10. Основанием для остановки машин для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации является:
а) отсутствие в предусмотренных местах машин и прицепов к ним государственных регистрационных знаков, нечитаемых или установленных с нарушениями требований;
б) наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин и прицепов к ним.
3.2.11. Запрещается останавливать машины на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.
3.2.12. При остановке машин для проверки их технического состояния лицо, ответственное за проведение проверок обязано соблюдать следующие основные правила:
- выбирать место остановки машины и своего положения на дороге, так чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Дать возможность водителю своевременно без резкого торможения остановить машину на обочине достаточной ширины, не создавая помех другим участникам движения;
- остановку машины производить штатным сигналом регулировщика: - правая рука с жезлом поднята вверх, затем жестом руки направленным на машину и после того как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указать место остановки;
- в темное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещенные участки дороги, при невозможности - использовать свет фар служебного транспорта и иметь светящийся жезл;
- избегать остановки машины на скользких участках дороги;
- находиться рядом с остановленной машиной или прицепом так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;
- не стоять перед или позади остановленной машины или прицепа;
- при проверке машины или прицепа служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;
- в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;
- при оформлении документов проконтролировать установку аварийных сигнальных средств, предусмотренных Правилами дорожного движения, при необходимости - выставить дополнительные;
- взаимоотношения с водителями машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;
- при обращении к водителю остановленной машины должен представиться, назвать свои должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладания и быть вежливым;
- при полной остановке должен подойти к остановленной машине и предложить водителю выйти из кабины;
- если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы;
- при возникновении конфликтных ситуаций, претензий, или по требованию водителя машины предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.
3.2.13. У водителей машин инженер-инспектор проверяет:
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной;
- регистрационный документ (свидетельство о регистрации машины);
- в предусмотренных законодательством случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных в случаях предусмотренных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- соответствие марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, данным, указанным в регистрационном документе.
3.2.14. В случаях если:
- имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
- водитель не имеет права управления машиной или лишен этого права, а равно не имеет при себе документов, на право управления машиной;
- машина или прицеп имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена;
- машина или прицеп зарегистрированы, но не имеют государственных регистрационных знаков;
- машина или прицеп имеют подложные государственные регистрационные знаки,
лицо, ответственное за проведение проверок обязано вызвать наряд дорожно-патрульной службы, для принятия мер по отстранению водителя от управления машиной.
3.2.15. При обнаружении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машины, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, нахождении машины, прицепа (номерного агрегата) или представленных документов в розыске, лицо, ответственное за проведение проверок направляет материалы для расследования в следственные органы, и при необходимости уведомляет начальника горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины или прицепа.
3.2.16. Техническое состояние машин и прицепов к ним лицо, ответственное за проведение проверок проверяет на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации стандартов, сертификатов, инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации, а также на соответствие требованиям Правил проведения годового технического осмотра и перечню основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
3.2.17. Проверка технического состояния машин и прицепов к ним осуществляется, в том числе и с использованием имеющихся диагностических приборов.
3.2.18. Машины и прицепы к ним, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, при которых запрещена эксплуатация, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается лицом, ответственным за проведение проверок с составлением протокола об административном правонарушении.
3.2.19. Результатом административной процедуры, связанной с проведением плановых и внеплановых проверок, является наличие обнаруженных неисправностей самоходных машин или их отсутствие.
3.3. Принятие решения по результатам проверки.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие выявленных при проверке нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним или их отсутствие.
3.3.2. Данные о проверке машин и прицепов к ним заносятся лицом, ответственным за проведение проверок в журнал проверенных машин.
3.3.3. В случаях выявления нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним лицом, ответственным за проведение проверок составляется протокол об административном правонарушении.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения лицом, ответственным за проведение проверок о продолжении эксплуатации подконтрольных объектов или о запрещении эксплуатации этих подконтрольных объектов, привлечение к административной ответственности физических лиц в соответствии с КоАП Российской Федерации.
3.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Инспекцию приостановить ее исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке проверок соблюдения требований настоящего административного регламента, рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции, выявление и устранение нарушений прав физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, привлечение к ответственности виновных должностных лиц.
4.1.2. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
текущий контроль;
проведение плановой или внеплановой проверки.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), или по конкретному обращению заявителя.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, исполняющими государственную функцию, при осуществлении административных процедур в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием и сроками действий.
4.1.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы Инспекции, лицами, уполномоченными на то руководителем Инспекции.
4.1.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных или муниципальных органов, средств массовой информации сведений о нарушении требований настоящего регламента.
4.1.6. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководителем Инспекции может формироваться рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
4.1.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Ответственность должностных лиц Инспекции при осуществлении государственной функции.
4.2.1. Инспекция и ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Начальник Инспекции осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Инспекции служебных обязанностей в порядке, установленном Инспекцией. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, начальник Инспекции своим приказом назначает должностных лиц Инспекции, которые будут проводить соответствующие служебные расследования. По результатам проведенного расследования начальник Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры в отношении таких должностных лиц.
4.2.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.3. Порядок контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Лица, направившие обращения в Инспекцию, имеют право на внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, должностными лицами Инспекции.
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, должностными лицами Инспекции.
5.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, является обращение заинтересованного лица.
Должностные лица Инспекции обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
Должностные лица Инспекции вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.5. Жалоба направляется на имя начальника Инспекции.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 мая 2013 г. N 33 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Инспекцией.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте (почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Инспекции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Инспекция обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 мая 2013 г. N 33 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено федеральным законодательством.
Абзац второй признан утратившим силу.
См. текст абзаца второго пункта 5.7
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 мая 2013 г. N 33 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Инспекции и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Инспекции, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.
5.9. Должностные лица Инспекции и территориальных отделов за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает выполнение обжалуемого решения (действия). Действия должностных лиц Инспекции и территориальных отделов могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.