2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Саратовской области от 18 мая 2002 года N 109 "Об утверждении Положения о Совете по общественным отношениям при Губернаторе Саратовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 149
Положение
о комиссии по общественным отношениям при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения (п.п. 1 - 3)
II. Основные функции Комиссии (п. 4)
III. Основные задачи Комиссии (п. 5)
IV. Права Комиссии (п. 6)
V. Организация деятельности Комиссии (п.п. 7 - 19)
VI. Ответственность (п.п. 20 - 23)
I. Общие положения
1. Комиссия по общественным отношениям при Правительстве Саратовской области (далее - Комиссия) создается в целях реализации государственной политики в сфере общественных отношений, а также организации взаимодействия органов исполнительной власти области с политическими партиями, общественными, национальными и религиозными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Саратовской области (далее - Палатой), органами местного самоуправления в сфере общественных отношений.
2. Комиссия является органом исполнительной власти области, обеспечивающим согласованность действий органов государственной власти и заинтересованных организаций, участвующих в реализации государственной политики в сфере общественных отношений на территории области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
II. Основные функции Комиссии
4. Основными функциями Комиссии являются:
координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере общественных отношений, национальной политики, государственно-конфессиональных отношений, информационно-разъяснительной и агитационно-пропагандистской работы;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, местного самоуправления и заинтересованных организаций области с органами государственной власти Российской Федерации, международными и отечественными политическими, общественными, иными негосударственными некоммерческими организациями, Палатой, национально-культурными и религиозными объединениями;
взаимодействие с общественным сектором области и доведение до политических, общественных, иных негосударственных некоммерческих организаций, национально-культурных и религиозных объединений области информации о проводимой в Саратовской области политике в сфере общественных отношений и национальной политики;
проведение политики социального партнерства, разработка и осуществление комплекса мер, направленных на развитие институтов гражданского общества, формирование демократического правосознания населения, обеспечение социальной базы проводимых преобразований;
подготовка Губернатору области, органам исполнительной власти и местного самоуправления области рекомендаций и предложений по вопросам взаимодействия в части осуществления государственной политики в сфере общественных отношений, государственно-конфессиональных отношений и национальной политики, организации информационно-разъяснительной и агитационно-пропагандистской работы с населением.
III. Основные задачи Комиссии
5. Основными задачами Комиссии являются:
разработка и реализация мер по гармонизации сферы общественных отношений, укреплению социального мира и общественного согласия в Саратовской области;
формирование условий для становления и развития институтов гражданского общества и социального партнерства;
проведение мониторинга социально-политической ситуации в области и подготовка предложений по ее стабилизации;
проведение мониторинга и анализа деятельности в сфере общественных отношений органов исполнительной власти области и администраций муниципальных образований области, отдельных политических, общественных, иных негосударственных некоммерческих организаций, Палаты, национально-культурных и религиозных объединений;
проведение мониторинга, анализа и оценки действующих правовых актов, а также проектов законов области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области в сфере общественных отношений, формирования институтов гражданского общества и социального партнерства;
разработка в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам общественных отношений, государственно-конфессиональных отношений и национальной политики, направленных на формирование институтов гражданского общества, рассмотрение организационных вопросов, связанных с обеспечением этого процесса;
разработка концептуальных подходов и предложений по стабилизации общественно-политической ситуации и формированию институтов гражданского общества в области;
рассмотрение вопросов, организации информационно-разъяснительных и агитационно-пропагандистских кампаний, правового и экономического всеобуча, повышения правовой культуры населения области;
подготовка предложений по разработке и изготовлению наглядных агитационных, просветительских, справочных, пропагандистских и популяризирующих материалов.
IV. Права Комиссии
6. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления области, политических, общественных, иных негосударственных некоммерческих организаций, Палаты, национально-культурных и религиозных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
организовывать и проводить социально-политические и социологические исследования на территории Саратовской области, отдельных муниципальных образований в целях оценки эффективности осуществления государственной политики в сфере общественных отношений, анализа и мониторинга социально-политической ситуации;
привлекать в установленном порядке, в том числе и на договорной основе, научно-исследовательские учреждения, другие организации, российских и иностранных ученых, специалистов для выполнения работ по направлениям деятельности Комиссии;
проводить совещания по вопросам, входящим в ее компетенцию, с участием представителей органов государственной власти области и местного самоуправления, научно-исследовательских учреждений, политических, общественных, иных негосударственных некоммерческих организаций, Палаты, национально-культурных и религиозных объединений;
принимать участие в разработке и внедрении новых программ обучения и переподготовки управленческих кадров органов государственной власти и местного самоуправления в целях кадрового обеспечения процесса формирования институтов гражданского общества и социального партнерства, осуществления государственной политики в сфере общественных отношений, а также соответствующих обучающих программ для лидеров и представителей политических, общественных, иных негосударственных некоммерческих организаций, Палаты, национально-культурных и религиозных объединений;
организовывать в установленном порядке контакты с международными организациями, осуществляющими техническую и иную помощь в проведении демократических реформ и формировании институтов гражданского общества за счет средств иностранных международных организаций и фондов, принимать участие в подготовке международных договоров и соглашений в этой области;
вносить предложения по распространению передового опыта в сфере общественных отношений, взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, политических, общественных, иных негосударственных некоммерческих организаций, национально-культурных и религиозных организаций через средства массовой информации, осуществлять информационную деятельность, а также участвовать в разработке учебно-методических пособий и рекомендаций;
разрабатывать проекты информационно-разъяснительных и агитационно-пропагандистских кампаний, гражданского образования, правового и экономического всеобуча, повышения правовой культуры населения области;
разрабатывать и изготавливать наглядные агитационные, просветительские, справочные, пропагандистские и популяризирующие материалы;
создавать экспертные комитеты, временные комиссии, рабочие группы для подготовки и анализа предложений по отдельным проблемам.
V. Организация деятельности Комиссии
7. Комиссия образуется постановлением Губернатора области.
8. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
9. Структура и штатная численность Комиссии утверждаются Губернатором области по представлению председателя Комиссии.
10. В целях оказания содействия органам государственной власти и местного самоуправления области, политическим, общественным, иным негосударственным некоммерческим организациям, Палате, национально-культурным и религиозным объединениям в повышении эффективности их деятельности по формированию институтов гражданского общества и социального партнерства создаются экспертные комитеты Комиссии и рабочие группы.
11. Состав экспертных комитетов Комиссии утверждается Губернатором области по представлению председателя Комиссии.
12. Экспертный комитет возглавляет председатель комитета, утверждаемый Губернатором области по представлению председателя Комиссии.
13. В состав экспертных комитетов могут входить сотрудники Комиссии, представители органов государственной власти и местного самоуправления, политических, общественных, иных негосударственных некоммерческих организаций, Палаты, национально-культурных и религиозных объединений, научно-исследовательских и высших учебных заведений.
14. Председатель Комиссии утверждает план работы Комиссии.
15. Председатель Комиссии организует деятельность Комиссии, представляет Комиссию во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими, общественными, иными негосударственными некоммерческими организациями, национально-культурными и религиозными объединениями, международными и зарубежными организациями, заключает договоры с научно-исследовательскими учреждениями, другими организациями, российскими и иностранными учеными, специалистами для выполнения работ по направлениям деятельности Комиссии.
16. На время отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
17. Председатель Комиссии:
утверждает должностные инструкции заместителей председателя Комиссии, начальников отделов Комиссии, должностные инструкции сотрудников Комиссии;
определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комиссии;
утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Комиссии, осуществляет контроль за их исполнением;
вносит предложения о поощрении сотрудников Комиссии и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
решает вопросы командирования сотрудников Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
18. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
19. Информационное, документационное, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением делами Правительства Саратовской области.
VI. Ответственность
20. Комиссия несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комиссией Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комиссия несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комиссией нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комиссия несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
21. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Председатель Комиссии, а также другие должностные лица Комиссии несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комиссии бюджетных средств;
достоверность и своевременность представления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комиссия.
22. Сотрудники Комиссии несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
23. Председатель Комиссии, сотрудники Комиссии несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель Комиссии, другие должностные лица Комиссии несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель Комиссии, сотрудники Комиссии несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 149
Штатная численность
комиссии по общественным отношениям при Правительстве Саратовской области
Наименование структурного подразделения | Количество единиц |
Председатель комиссии | 1 |
Заместитель председателя комиссии | 1 |
Отдел по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями и Общественной палатой Саратовской области |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Отдел организационной, аналитической и информационно-разъяснительной работы |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 3 |
Отдел национальной политики и взаимодействия с религиозными объединениями |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 4 |
Итого: | 15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 149 "Вопросы комиссии по общественным отношениям при Правительстве Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлениями Правительства Саратовской области от 27 июня 2014 г. N 370-П и от 3 октября 2016 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 апреля 2007 г. N 61
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 29 января 2004 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 августа 2003 г. N 223
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления