Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Основные задачи Министерства
7. Министерство выполняет следующие задачи:
в сфере стратегического планирования и организационного развития:
внедряет и совершенствует методы стратегического планирования в практику работы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
проводит экспертизу и участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов долгосрочного характера, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы;
проводит работу по совершенствованию методов управления в органах государственной власти;
организует в установленном порядке публикации информационно-аналитических материалов;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, международными и зарубежными организациями по проблемам регулирования территориального и пространственного развития;
в сфере прогнозирования социально-экономического развития области:
организует и координирует разработку, осуществляет обоснование социально-экономической и межрегиональной политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития области, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принятых Правительством области решений по развитию экономики области и проведению экономической реформы;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее муниципальных образований, отраслей экономики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей;
разрабатывает мероприятия по обеспечению экономического роста во всех отраслях экономики области, по повышению реального уровня жизни населения области;
разрабатывает баланс доходов и расходов населения области;
разрабатывает сводный баланс трудовых ресурсов области, сводный баланс занятости населения области, осуществляет анализ и разработку прогноза объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению, прогноза фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, задолженности по заработной плате, прогноза реальных доходов населения;
обеспечивает учет и согласование социально-экономических интересов области и муниципальных образований;
составляет план развития государственного сектора экономики области;
осуществляет методическое руководство в составлении планов развития муниципального сектора экономики в муниципальных образованиях области;
составляет прогноз сводного финансового баланса области;
осуществляет мониторинг финансовых балансов муниципальных образований области и отраслей экономики;
осуществляет анализ и разработку прогноза валового регионального продукта;
участвует в реализации мероприятий, связанных со стимулированием роста объемов производства, а также в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет совместно с финансовым органом области прогнозирование формирования финансовых ресурсов и основных направлений их использования, участвует в подготовке предложений по распределению бюджетных ассигнований;
участвует в разработке и реализации социальной политики Правительства области, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка области, определения направлений политики Правительства области в сфере доходов и потребления населения области, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки населения с учетом экономических возможностей области;
в сфере инвестиционной политики и координации разработки и реализации целевых программ на территории области:
разрабатывает мероприятия по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению ее эффективности;
разрабатывает и реализует меры по привлечению в экономику области инвестиций;
организует и проводит конкурсный отбор программ и проектов хозяйствующих субъектов для оказания поддержки за счет средств областного бюджета;
составляет адресную инвестиционную программу;
организует распределение средств капитальных расходов областного бюджета;
осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных расходов;
совместно с финансовым органом области осуществляет контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов непроизводственной сферы, включенных в областную адресную инвестиционную программу;
совместно с финансовым органом области формирует ежеквартальные планы финансирования капитальных расходов областного бюджета;
проводит анализ состояния кредиторской задолженности областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
готовит отчеты о реализации на территории области федеральных целевых программ;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по реализации на территории области федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программ;
осуществляет сбор и анализ предложений отраслевых органов исполнительной власти области по включению конкретных объектов, проектов и программ в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ;
осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по инвестиционным вопросам;
координирует работы по разработке и реализации областных целевых программ, анализирует эффективность их реализации;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности;
формирует сводную бюджетную заявку на участие организаций области в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах на соответствующий финансовый год;
осуществляет ведение единого реестра областных целевых программ;
подготавливает ежегодную информацию о ходе реализации областных целевых программ и вносит в установленном порядке предложения по их корректировке или прекращению;
оказывает консультационную помощь юридическим лицам в подготовке инвестиционных проектов для последующего предоставления их потенциальным инвесторам;
в сфере развития инфраструктуры рынка и предпринимательства:
См. перечень предприятий, деятельность которых координирует министерство экономики и инвестиций области, утвержденный распоряжением Правительства Саратовской области от 2 апреля 2004 г. N 90-Пр
разрабатывает мероприятия по реализации политики Правительства области в сфере развития предпринимательства и институтов рыночной инфраструктуры на территории области;
разрабатывает основные принципы развития и формирования рыночных отношений в области инфраструктуры рынка;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры, уменьшение административных барьеров при развитии предпринимательства;
прогнозирует развитие малого предпринимательства в области;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства и рыночной инфраструктуры на территории области;
организует работу по информационному обеспечению деятельности субъектов предпринимательской деятельности;
осуществляет в установленном порядке отбор организаций для участия в реализации областных целевых программ по страхованию;
проводит в установленном порядке открытые конкурсы по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств областного бюджета;
проводит в установленном порядке конкурсы на право проведения обязательных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий;
в сфере организации закупок продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд области:
составляет прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области и муниципальных нужд;
проводит анализ информации отраслевых органов исполнительной власти области по производству, остаткам, ввозу и вывозу основных видов продукции по номенклатуре региональных прогнозов и осуществляет расчет регионального прогноза спроса и предложения основных видов продукции по области;
осуществляет регистрацию, ведет реестр, проводит анализ хода исполнения заключенных договоров на поставку продукции для государственных нужд области, осуществляет контроль за соблюдением уровня цен, установленных по результатам конкурсов, за правильностью выбора способа осуществления закупок для государственных нужд области, а также порядка проведения указанных конкурсов;
оказывает методическую помощь органам исполнительной власти области по вопросам проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд области;
координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов органов исполнительной власти области по проведению конкурсов по закупке продукции для государственных нужд области;
осуществляет разработку прогнозных показателей спроса и предложений по важнейшим видам продукции;
в сфере экономики товарных потоков:
реализует государственную политику по развитию потребительского рынка области, направленную на насыщение потребительского рынка области товарами и услугами местного производства с высокими потребительскими свойствами, защиту товарных рынков области;
участвует в разработке и реализации концепций и программ, направленных на создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий, для эффективности, рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке области, в создании логистических систем, способствующих доведению товаров и услуг до конечного потребителя с наименьшими затратами;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением условий действия лицензий, приостанавливает в установленном порядке действие лицензий, ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для аннулирования лицензий;
составляет в соответствии с законодательством Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях;
осуществляет в установленном порядке согласование размещения на территории Саратовской области организаций или их структурных подразделений, осуществляющих производство, оборот и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для получения ими федеральных лицензий;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством и на основании соглашения с лицензирующим органом лицензирование туроператорской и турагентской деятельности;
способствует развитию туристской индустрии на территории области, сохранению объектов туристского показа, рациональному использованию природного и культурного наследия области;
взаимодействует и осуществляет координацию деятельности государственных учреждений в области туризма, предприятий и организаций туристического комплекса области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
подготавливает предложения по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования организаций туристического комплекса области;
оказывает хозяйствующим субъектам консультационную и методическую помощь по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
осуществляет регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, организует аттестацию указанных центров;
организует и проводит выставки, выставки-продажи, покупательские конференции и другие мероприятия среди предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы платных услуг, организует работу по привлечению в область товаров, не производимых на предприятиях области;
проводит аккредитацию предприятий, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
в установленном порядке реализует меры государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организует проведение конкурсов (тендеров) по закупке товаров, продукции и услуг для нужд организаций социальной сферы;
организует работу по формированию инфраструктуры товарных рынков, проводит маркетинговые исследования отдельных товарных рынков;
осуществляет разработку продовольственного баланса области, контроль за товарными потоками и запасами продовольствия;
в сфере проведения государственной ценовой политики:
проводит анализ ценовой ситуации в области и факторов, влияющих на динамику цен;
проводит мониторинг цен на товары и услуги;
разрабатывает областные индексы-дефляторы цен;
проводит ценовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в установленном порядке в областную Думу;
осуществляет ведение реестра предприятий, на товары и услуги которых в соответствии с действующим законодательством может быть введено государственное регулирование цен и тарифов;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за применением государственных регулируемых цен и тарифов;
применяет в соответствии с действующим законодательством санкции за нарушение государственной дисциплины цен;
рассматривает в соответствии с действующим законодательством дела об административных правонарушениях;
регулирует тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения;
в сфере реализации налоговой политики на территории области:
формирует налоговую политику в области как основную составляющую экономических реформ, повышения инвестиционной привлекательности области;
осуществляет мониторинг федерального законодательства и законодательства области о налогах и сборах;
организует работу по совершенствованию законодательства области о налогах и сборах;
разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления в сфере налогообложения;
осуществляет мониторинг исполнения доходной части областного и консолидированного бюджетов в разрезе муниципальных образований, отраслей и предприятий-недоимщиков;
осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, анализ финансово-экономического состояния муниципальных образований области, крупных предприятий-недоимщиков по платежам в областной бюджет и организаций государственного сектора экономики;
подготавливает предложения по выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований области;
в сфере развития межрегиональных связей области:
организует работу по подготовке соглашений о сотрудничестве с иными субъектами Российской Федерации, контроль за их реализацией;
разрабатывает и реализует мероприятия по развитию взаимовыгодных связей области с другими субъектами Российской Федерации;
в иных сферах:
выполняет мероприятия по организации работ и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований области;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
<< Раздел II (п. 6) |
Раздел IV >> (п. 8) |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 13 февраля 2004 г. N 34-П "Вопросы министерства экономики и инвестиций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.