Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 30 декабря 2003 г. N 41-386
Муниципальная целевая программа
адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2004 год
Паспорт программы
Наименование программы Муниципальная целевая Программа адресной
социальной поддержки малообеспеченных
групп населения города Саратова на 2004
год
Дата принятия решения о Программа разработана 15.08.2003 года,
разработке программы, принята решением Саратовской городской
дата ее принятия Думы от 30.12.2003 N 41-386
Заказчик программы Администрация города Саратова
Основные разработчики Комитет по труду и социальному развитию
Программы администрации города Саратова
Цели и задачи Цель - формирование и осуществление в
программы, городе единой политики оказания
важнейшие целевые эффективной адресной социальной
показатели поддержки малообеспеченным группам
населения в дополнение к мерам,
обеспеченным действующим федеральным и
областным законодательством.
Задачи:
- оказание дополнительной адресной
социальной поддержки малообеспеченным
нуждающимся гражданам города.
Целевые показатели:
1. Материальная денежная помощь -
4450.0 тыс. руб. (4500 чел.)
2. Натуральная помощь - 2500.0 тыс.
руб. (10000 чел.).
3. Организация оздоровительного отдыха
- 3550.0 тыс. руб. (450 чел.).
4. Обеспечение проведения публичных
акций и мероприятий - 1190.0 тыс.
руб. (6200 чел.).
5. Расходы, связанные с сопровождением
Программы - 60 тыс. руб.
- обеспечение взаимодействия различных
органов управления, социальных служб,
общественных организаций для достижения
максимального эффекта по адресной
социальной поддержке малообеспеченных
нуждающихся граждан города;
- оценка и прогнозирование
социально-экономической ситуации в
городе с использованием информационного
банка данных "Социальная защита
населения", данных "Социального
паспорта города Саратова".
Сроки и этапы 2004 год
реализации программы
(подпрограммы)
Перечень подпрограмм и - материальная помощь заявителю
основных мероприятий (малообеспеченным семьям или одиноко
проживающему гражданину);
- натуральная помощь заявителю;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения публичных акций
и мероприятий.
Исполнитель программы - Комитет по труду и социальному
развитию администрации города
Саратова;
- МУП "Единый расчетно-кассовый центр"
Объемы и источники 11750 тыс. руб. из средств бюджета
финансирования города
Ожидаемые конечные Смягчение негативных последствий
результаты реализации снижения жизненного уровня социально
программы незащищенных групп населения, реальная
поддержка 21000 заявителей, в том числе
оказание денежной материальной помощи
4500 чел. на общую сумму 4450.0 тыс.
рублей, натуральной помощи 10 000 чел.
на общую сумму 2500 тыс. рублей,
организация оздоровительного отдыха
малообеспеченных групп населения 450
чел. на общую сумму 3550.0 тыс. рублей,
проведение публичных акций и мероприятий
6200 чел. на общую сумму 1190.0 тыс.
рублей.
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют контрольные и финансовые
программы органы администрации города в
установленном порядке.
Ежеквартально отчет о выполнении
Программы заслушивается на заседании
постоянной комиссии по местному
самоуправлению, вопросам социальной
сферы, законности, защите прав населения
Саратовской городской Думы, годовой
отчет утверждается Саратовской
городской Думой.
I. Проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами
Согласно статистическим данным в городе насчитывается более 160 тысяч граждан, проживающих в малообеспеченных семьях либо одиноко проживающие, которые нуждаются в адресной социальной поддержке. Это многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов, семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, семьи ветеранов Семипалатинского ядерного полигона, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, инвалиды и пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного минимума.
Разработка Программы адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2004 год (далее - Программа) вызвана необходимостью оказания социальной поддержки вышеуказанным жителям города, оказавшимся в наиболее тяжелом материальном положении. Программа адресной социальной поддержки населения города Саратова представляет собой систему мер, направленную на социальную поддержку малообеспеченных групп населения.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.
В условиях опережающего роста цен по сравнению с уровнем доходов малообеспеченных групп населения и возникающего в связи с этим социального напряжения в обществе представленная Программа позволит смягчить данные негативные последствия.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки заявителям;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке заявителей;
- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".
Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной адресной социальной поддержки путем оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи заявителям, чей совокупный среднедушевой доход не превышает сложившегося в городе прожиточного минимума.
Основными принципами оказания социальной помощи являются:
- адресность;
- комплексность - возможность предоставления заявителю различных видов помощи (денежная, натуральная, оздоровление, проведение благотворительных мероприятий);
- экстренность;
- публичность, открытость реализации Программы.
Система социальной помощи основывается также на принципе дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.
Основным критерием, дающим право на назначение социальной помощи, является нуждаемость заявителя, которая определяется наличием среднедушевого дохода ниже сложившегося прожиточного минимума по г. Саратову на текущий момент.
Характеристика основных групп населения, потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке:
N п.п. |
Категория семьи | Количество семей согласно данным социального паспорта города |
1. | Многодетные семьи | 2262 |
2. | Семьи одиноких матерей | 8077 |
3. | Неполные семьи | 2402 |
4. | Опекунские семьи | 1341 |
5. | Семьи с детьми-инвалидами | 2191 |
6. | Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов |
1218 |
7. | Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС | 1596 |
8. | Семьи нетрудоспособных инвалидов | 40638 |
9. | Семьи вынужденных переселенцев | 46 |
10. | Семьи несовершеннолетних супругов | 11 |
11. | Семьи "группы риска", стоящие на социальном патронаже в учреждениях социальной защиты населения |
1362 |
Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в органах здравоохранения:
N п.п. |
Тип заболевания | Количество больных (согласно спискам городского комитета здравоохранения) |
1. | Больные сахарным диабетом | 125 |
Дети и подростки: | ||
2. | Дети-инвалиды с заболеваниями почек | 65 |
3. | Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме |
116 |
4. | Дети и подростки до 18 лет с онкологическими заболеваниями |
62 |
5. | Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия) |
23 |
6. | Больные энтеропатией и глютеновой энзимопатией |
26 |
Примечание: данные таблицы не исключают совпадения (повторения).
Динамика роста обращений малообеспеченных заявителей с 2000 по 2003 год и ожидаемое количество обращений в 2004 году (по обращениям в органы социальной защиты)
2000 год | 13980 чел. |
2001 год | 14432 чел. |
2002 год | 15193 чел. |
2003 год | 9274 чел. (9 мес.) |
2004 год | 21000 чел. (ожидаемое) |
Малообеспеченные заявители, обращающиеся за адресной социальной помощью:
- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);
- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;
- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.
За период 1993-2003 (9 месяцев) гг. в комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова обратилось за социальной помощью 28155 заявителей.
В банке данных "Социальная защита населения" за 9 месяцев 2003 года имеется информация о 9274 малообеспеченных семьях (одиноко проживающих гражданах), которые получили помощь, в том числе:
- 1904 семьи (одиноко проживающих граждан), получили единовременную материальную помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами (средний размер единовременной денежной помощи за 9 месяцев 2003 года составил 989.0 руб.);
- 483 чел. малообеспеченных граждан поправили свое здоровье в течение летней оздоровительной кампании;
- 4770 малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) получили натуральную помощь на различных благотворительных мероприятиях, а также по заявлениям, оказавшись в экстремальной ситуации;
- 2117 малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) приняли участие в благотворительных мероприятиях к памятным и знаменательным датам, проведенных с участием депутатов городской Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций города.
III. Система программных мероприятий
1. Организационные мероприятия
N п.п. |
Содержание мероприятий | Срок исполне- ния |
Организации, ответственные за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1 | Проведение мероприятий по оценке социально-экономической ситуации и прогнозирования в городе, организация исследований по проблемам социальной защиты населения, корректировка и совершенствование Программы, доработка базовой программы "Социальная защита населения", обмен опытом по социальной защите населения с другими регионами России |
постоянно | Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова (далее по тексту комитет по труду и социальному развитию), МУ "Городской центр помощи женщинам, семье и детям", МУ "Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий", МУ "Телефон доверия", МУП "Единый расчетно-кассовый центр" (ЕРКЦ). |
1.2 | Постоянное обновление и пополнение банка данных о малообеспеченных группах населения, получающих адресную помощь, в том числе социальную помощь по месту жительства граждан (в соответствии с ежегодно утверждаемыми критериями, на основании поданных заявлений), разработка единого программного комплекса адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова. |
постоянно | Комитет по труду и социальному развитию, ЕРКЦ |
1.3 | Предоставление информации по оказанию адресной социальной помощи гражданам города в администрацию города, в министерство труда и социального развития (по запросу), в средства массовой информации |
ежемесяч- но |
Комитет по труду и социальному развитию |
1.4 | Предоставление отчетов в комитет по финансам, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, в постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы. Предоставление годового отчета о выполнении Программы в Саратовскую городскую Думу. |
ежеквар- тально ежегодно |
Комитет по труду и социальному развитию |
2. Мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных групп населения
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятий | Срок | Объем |Источник| Организации,|
| | испол- | затрат, |финанси-|ответственные|
| | нения |тыс. руб. |рования |за исполнение|
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|1. Материальная помощь| | | | |
|заявителям | | | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|1.1. Оказание|2004 г. | 3950.0 | Бюджет |Комитет по|
|единовременной адресной|постоянно| | города |труду и|
|денежной помощи| | (1000 | |социальному |
|малообеспеченным семьям,| | руб х | |развитию |
|одиноко проживающим| |3950 чел.)| | |
|гражданам, гражданам,| | | | |
|оказавшимся в сложных| | | | |
|жизненных ситуациях (пожар,| | | | |
|кража, потеря кормильца,| | | | |
|смерть близкого человека,| | | | |
|серьезное заболевание,| | | | |
|операция и др.) при наличии| | | | |
|подтверждающих документов,| | | | |
|в том числе: | | | | |
|- помощь малообеспеченным| | | | |
|семьям (гражданам) на| | | | |
|приобретение лекарств и| | | | |
|лечение; | | | | |
|- помощь лицам с| | | | |
|ограниченной | | | | |
|трудоспособностью, | | | | |
|инвалидам, военнослужащим и| | | | |
|их семьям, пострадавшим в| | | | |
|результате военных| | | | |
|конфликтов в горячих| | | | |
|точках; семьям погибших| | | | |
|ликвидаторов ЧАЭС,| | | | |
|ветеранам и семьям| | | | |
|ветеранов Семипалатинского| | | | |
|ядерного полигона, лицам,| | | | |
|пострадавшим от| | | | |
|политических репрессий,| | | | |
|бывшим узникам фашистских| | | | |
|концлагерей; беженцам,| | | | |
|вынужденным переселенцам,| | | | |
|лицам, вернувшимся из мест| | | | |
|лишения свободы,| | | | |
|амнистированным, лицам без| | | | |
|определенного места| | | | |
|жительства и другим| | | | |
|слабозащищенным категориям| | | | |
|граждан | | | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|1.2. Денежная ежемесячная|2004 г. | 500.0 | Бюджет |Комитет по|
|материальная помощь|постоянно| | города |труду и|
|инвалидам с хроническими| |(100 руб. | |социальному |
|заболеваниями из| | х 12 | |развитию |
|малообеспеченных семей,| | мес. х | | |
|состоящим на учете в| | 417 чел) | | |
|органах здравоохранения: | | | | |
|- дети, подростки, больные| | 125 чел. | | |
|сахарным диабетом; | | | | |
|- дети-инвалиды с| | 65 чел. | | |
|заболеваниями почек; | | | | |
|- дети, страдающие| | 116 чел. | | |
|бронхиальной астмой в| | | | |
|тяжелой форме; | | | | |
|- дети и подростки до 18| | 62 чел. | | |
|лет с онкологическими| | | | |
|заболеваниями; | | | | |
|- дети с нарушением обмена| | 23 чел. | | |
|веществ (муковисцидоз,| | | | |
|фенилкетонурия и т.д.); | | | | |
|- больные энзимопатией и| | 26 чел. | | |
|глютеновой экземопатией| | | | |
|(взрослые). | | | | |
| | | | | |
|Всего: | | 417 чел. | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|Итого | | 4450.0 | | |
| | | 4367 чел.| | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|2. Оказание натуральной| | | | |
|помощи | | | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|2.1. Оказание натуральной|2004 г. | 2500.0 | Бюджет |Комитет по|
|помощи в виде продуктов|постоянно| | города |труду и|
|питания, одежды, обуви и| | (250 | |социальному |
|др. товаров повседневного| | руб. х | |развитию |
|спроса малообеспеченным| | 10000 | | |
|семьям (гражданам),| | чел.) | | |
|оказавшимся в сложных| | | | |
|жизненных ситуациях (пожар,| | | | |
|кража, потеря кормильца,| | | | |
|похороны и др.), при| | | | |
|наличии подтверждающих| | | | |
|документов: | | | | |
|- многодетные семьи; | | | | |
|- семьи одиноких матерей; | | | | |
|- неполные семьи; | | | | |
|- опекунские семьи; | | | | |
|- семьи с| | | | |
| детьми-инвалидами; | | | | |
|- одинокие малообеспеченные| | | | |
| пенсионеры; | | | | |
|- военнослужащие и их| | | | |
| семьи, пострадавшие в| | | | |
| результате военных| | | | |
| конфликтов в Чечне,| | | | |
| Таджикистане и других| | | | |
| горячих точках; | | | | |
|- семьи погибших| | | | |
| ликвидаторов ЧАЭС; | | | | |
|- лица, вернувшиеся из мест| | | | |
| лишения свободы,| | | | |
| амнистированные; | | | | |
|- лица без определенного| | | | |
| места жительства | | | | |
| и другие слабозащищенные| | | | |
| категории граждан. | | | | |
|Новогодние подарки детям из| | | | |
|малообеспеченных семей | | | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|Итого | | 2500.0 | | |
| | |10000 чел.| | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|3. Организация | | | | |
|оздоровительного отдыха| | | | |
|детей из малообеспеченных,| | | | |
|многодетных, опекунских| | | | |
|семей, пенсионеров,| | | | |
|ветеранов, инвалидов и др.| | | | |
|малообеспеченных граждан | | | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|3.1. Организация |2004 г. | 1750.0 | Бюджет |Комитет по|
|оздоровительного отдыха|круглого-| (269 | города |труду и|
|малообеспеченных семей|дично | чел. | |социальному |
|в том числе: | | х | |развитию |
|- многодетных, неполных,| | 6500 | | |
| опекунских, | | руб.) | | |
|- с детьми-инвалидами | | | | |
| и др. слабозащищенных| | | | |
| категорий граждан. | | | | |
| | | | | |
|3.2. Организация | | 1800.0 | | |
|оздоровительного отдыха| |(180 чел. | | |
|пенсионеров, ветеранов,| | х 10000 | | |
|инвалидов | | руб.) | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|Итого | | 3550.0 | | |
| | | 449 чел.| | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|4. Обеспечение проведения| | | | |
|публичных акций и| | | | |
|мероприятий | | | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|4.1. Обеспечение |2004 г. | 940.0 | Бюджет |Комитет по|
|благотворительных | | | города |труду и|
|мероприятий к памятным и| | | |социальному |
|знаменательным датам: | | | |развитию |
|- День вывода войск из| | 25.0 | | |
| Афганистана (15 февраля) | | | | |
|- День защитников Отечества| | 30.0 | | |
| (23 февраля) | | | | |
|- Международный женский| | 150.0 | | |
| День (8 марта) | | | | |
|- День узников фашистских| | 20.0 | | |
| концлагерей (11 апреля) | | | | |
|- Годовщина катастрофы на| | 30.0 | | |
| Чернобыльской АЭС, день| | | | |
| памяти погибших в| | | | |
| радиационных авариях и| | | | |
| катастрофах (26 апреля) | | | | |
|- День Победы (9 мая) | | 150.0 | | |
|- День семьи (15 мая) | | 30.0 | | |
|- День защиты детей (1| | 30.0 | | |
| июня) | | | | |
|- День знаний (1 сентября) | | 50.0 | | |
|- День города (15 сентября)| | 100.0 | | |
|- День опекунских семей (15| | 20.0 | | |
| сентября) | | | | |
|- День пожилых людей (1| | 100.0 | | |
| октября) | | | | |
|- День жертв политических| | 20.0 | | |
| репрессий (30 октября) | | | | |
|- День матери (30 ноября) | | 20.0 | | |
|- День инвалидов (3| | 100.0 | | |
| декабря) | | | | |
|- Новогодние и | | 65.0 | | |
| Рождественские праздники| | | | |
| для детей из| | | | |
| малообеспеченных семей. | | | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|4.2. Проведение публичных|2004 г. | 250.0 | Бюджет |Комитет по|
|мероприятий с привлечением| | | города |труду и|
|малообеспеченных граждан| | | |социальному |
|города. | | | |развитию |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|Итого | | 1190.0 | | |
| | | 6158 чел.| | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|5.0. Проведение мероприятий|2004 г. | 60.0 | Бюджет |Комитет по|
|по оценке| | | города |труду и|
|социально-экономической | | | |социальному |
|ситуации в городе,| | | |развитию, |
|обеспечение технических| | | |ЕРКЦ |
|мероприятий по разработке| | | | |
|единого программного| | | | |
|комплекса учета адресной| | | | |
|социальной поддержки| | | | |
|малообеспеченных групп| | | | |
|населения. Затраты,| | | | |
|связанные с популяризацией| | | | |
|Программы (оформление| | | | |
|информационных стендов,| | | | |
|альбомов, выпуск статей,| | | | |
|бюллетеней, телевизионные| | | | |
|выступления, разъясняющие| | | | |
|основные положения| | | | |
|Программы). Расходы,| | | | |
|связанные с реализацией| | | | |
|Программы (командировочные| | | | |
|расходы на заключение| | | | |
|договоров, по обмену опытом| | | | |
|с другими регионами,| | | | |
|представительские расходы и| | | | |
|др.). | | | | |
|---------------------------+---------+----------+--------+-------------|
|Всего по программе | |11750.0 | | |
| | | 20974 | | |
| | | чел. | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
IV. Механизм реализации Программы
Оказание всех видов помощи осуществляется в заявительном порядке, с предоставлением со стороны заявителя необходимых документов, подтверждающих нуждаемость, уровень доходов, а также подтверждение иных обоснований.
Материальная помощь назначается решением постоянно действующей комиссии комитета по труду и социальному развитию на основании положения, утвержденного мэром города.
Виды помощи:
Единовременная адресная денежная помощь заявителям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Размер помощи от 300 рублей до 2000 рублей, в отдельных случаях по решению комиссии размер помощи может быть увеличен. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, ветеранам труда, оказавшимся в экстренной жизненной ситуации и обратившимся за помощью, но имеющим доходы более 100% прожиточного минимума, в виде исключения может быть назначена материальная помощь, в том числе и свыше установленного предела. Денежная помощь оказывается один раз в 12 месяцев с момента предыдущего получения материальной помощи.
Ежемесячная денежная материальная помощь инвалидам с хроническими заболеваниями. Основанием для выплат являются списки органов здравоохранения. Размер помощи составляет 100 рублей на инвалида ежемесячно.
Натуральная помощь. Оказание натуральной помощи осуществляется продуктами питания, товарами повседневного спроса, одеждой, обувью и др. на основании заявлений граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, и решения постоянно действующей комиссии, а также на благотворительных мероприятиях для малообеспеченных граждан (п. 4. раздела III Программы).
Оздоровительный отдых осуществляется в виде приобретения путевок в оздоровительные лагеря, лечебные учреждения, на экскурсии и туристические поездки на основании личных заявлений граждан и согласно решению постоянно действующей комиссии.
Обеспечение проведения публичных акций и мероприятий. Предусматривается проведение городских благотворительных мероприятий к памятным и знаменательным датам с участием в них малообеспеченных граждан города, состоящих на учете в социальных органах, с участием депутатов Саратовской городской Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций города.
V. Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы в 2004 году составляют 11750,0 тыс. руб. из средств бюджета города.
VI. Ожидаемый результат
Реализация Программы позволит в течение 2004 года обеспечить оказание адресной социальной поддержки в виде денежной, натуральной помощи, оздоровительного отдыха около 21000 нуждающихся заявителей города, что смягчит негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.
Реализация Программы приведет к ряду важных социально-экономических результатов:
- обеспечению социальной защищенности тех групп населения и отдельных граждан, которые в силу объективных причин не в состоянии помочь себе самостоятельно;
- стимулированию социальной самозащиты личности;
- достижению эффективных в социальном и экономическом плане механизмов перераспределения материальных (финансовых) ресурсов социальной помощи, выделяемых бюджетом города;
- эффективному использованию бюджетных средств, предусмотренных на оказание помощи нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам на территории города Саратова.
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.
Ежеквартально отчет о выполнении Программы с предоставлением персонифицированных сведений по гражданам, воспользовавшимся экскурсионным и туристическим обслуживанием, заслушивается на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы.
Годовой отчет утверждается Саратовской городской Думой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 30 декабря 2003 г. N 41-386 "О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.