Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 февраля 2004 г. N 25-П
Положение
об управлении ветеринарии Правительства Саратовской области
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 456-П решено прекратить ликвидацию управления ветеринарии Правительства Саратовской области, а управлению ветеринарии Правительства Саратовской области продолжить осуществление своей деятельности в соответствии с возложенными задачами и функциями
Постановлением Губернатора Саратовской области от 5 апреля 2005 г. N 76 управление ветеринарии Правительства Саратовской области упразднено, его функции переданы министерству сельского хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Правительства области.
2. Управление ветеринарии в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области.
4. Управление имеет в своем подчинении государственные областную, городскую и районные станции по борьбе с болезнями животных с районными ветеринарными лабораториями.
5. Деятельность Управления основывается на принципах законности, соблюдения прав человека, гуманизма, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти области.
6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Местонахождение Управления: 410069, г. Саратов, ул. Шехурдина, 1.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления осуществляется за счет областного бюджета.
II. Основные функции Управления
9. Основными функциями Управления являются:
обеспечение контроля за соблюдением органами исполнительной власти, другими юридическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продукции животноводства (далее - юридические лица) ветеринарного законодательства Российской Федерации и законодательства области по вопросам ветеринарии;
разработка и реализация целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, планов ветеринарного обслуживания животноводства и выпуска продукции, безопасной в ветеринарном отношении на территории области;
защита населения от болезней общих для человека и животных;
осуществление государственного ветеринарного надзора, обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства;
охрана территории области от заноса заразных болезней животных, в том числе из иностранных государств.
III. Основные задачи Управления
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных государственных учреждений ветеринарии, подчиненных Управлению;
организует прогнозирование, разработку программ по предупреждению и ликвидации болезней животных, осуществляет контроль за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы, а также обеспечивает ветеринарную защиту животных и окружающей среды;
взаимодействует с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора при осуществлении деятельности в области защиты населения от болезней общих для человека и животных и профилактике пищевых отравлений;
обеспечивает создание в подведомственных ветеринарных учреждениях специальных бригад специалистов для оказания экстренной ветеринарной помощи при проведении незапланированных противоэпизоотических мероприятий в особых условиях и экстремальных ситуациях, координирует их работу и осуществляет надзор за проведением ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов и зон поражения, формирует на базах зооветеринарного снабжения необходимый резерв биологических, лечебных препаратов, дезинфицирующих средств;
рассматривает и согласовывает нормы технологического проектирования животноводческих комплексов, птицефабрик, предприятий по переработке продукции, производственных зданий с учетом их соответствия ветеринарно-санитарным требованиям и организует контроль за соблюдением этих требований при строительстве объектов;
в установленном порядке вносит предложения о размере ассигнований из областного бюджета, необходимых на содержание ветеринарной службы, финансирования ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, на строительство, реконструкцию производственно-технической базы учреждений государственной ветеринарной службы области, а так же на приобретение специальной ветеринарной техники, приборов, лабораторного оборудования;
распределяет выделенные Управлению средства;
проводит проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных государственных учреждениях ветеринарии;
рассматривает поступающие письма, предложения, заявления и жалобы по вопросам ветеринарии;
осуществляет контроль за:
выполнением юридическими лицами и гражданами ветеринарного законодательства, в том числе приказов, инструкций и других указаний Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Правительства области по вопросам ветеринарии;
выполнением планов и организацией проведения противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных);
проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению продуктивности сельскохозяйственных животных и качества продукции животноводства, ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия сельскохозяйственных животных;
выпуском безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства сельскохозяйственными и промышленными предприятиями области;
выполнением ветеринарно-санитарных правил при экспорте/импорте животных, птиц, пушных зверей, зоопарковых животных, рыб, пчел, мяса и других продуктов, а также сырья животного происхождения;
выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных и птицы;
ветеринарно-санитарным состоянием рынков, ярмарок и проведением мероприятий, направленных на защиту населения от пищевых отравлений;
ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводческих предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение и переработку продуктов и сырья животного происхождения;
использованием и учетом денежных средств, выделяемых на проведение ветеринарных мероприятий, содержание ветеринарных учреждений, строительство и ремонт помещений, специальной техники, жилищного фонда государственных учреждений ветеринарии;
применением в животноводстве биологических, химических и других препаратов и кормовых добавок;
составлением и выполнением планов ветеринарных мероприятий областными государственными учреждениями ветеринарии.
11. Управление по результатам контроля информирует руководителей юридических лиц о выявленных нарушениях зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил или противоэпизоотических мероприятий для привлечения виновных к ответственности в установленном порядке.
12. Управление ветеринарии участвует в:
ликвидации очагов заболеваний животных на животноводческих объектах области;
рассмотрении технико-экономических обоснований на строительство ветеринарных объектов и объектов, связанных с содержанием животных, убоем скота, переработкой и хранением продуктов и сырья животного происхождения, утилизацией биологических отходов и дает по ним заключения;
разработке мероприятий по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции;
ведении статистического учета движения карантинных болезней, заболеваемости и падежа животных на территории области по установленным формам статистического учета и отчетности, в связи с чем анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области соответствующие предложения;
определении потребности в кадрах ветеринарных специалистов областных государственных учреждений ветеринарии и разработке мер по обеспечению этих учреждений и производственных ветеринарных служб кадрами, организации курсов повышения квалификации ветеринарных специалистов;
проведении аттестации и переаттестации специалистов областных государственных учреждений ветеринарии;
создании и распоряжении в установленном порядке резервом биологических препаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств;
рассмотрении расценок государственных ветеринарных организаций на оказываемые услуги сельскохозяйственным предприятиям и другим владельцам животных, внесении предложений по их совершенствованию в Правительство области.
13. Управление представляет заключения на:
проекты строительства животноводческих ферм, специализированных комплексов, рыбоводных хозяйств, станций искусственного осеменения животных, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных заводов, ветеринарных и других животноводческих объектов, а также сооружений для обеззараживания сточных вод на этих объектах;
проекты отвода земельных участков под строительство животноводческих и перерабатывающих объектов;
соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, рыбоводных хозяйствах, предприятиях мясной и молочной промышленности, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
IV. Права Управления
14. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
требовать от юридических лиц и граждан представления документов для выяснения эпизоотического состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих предупреждение распространения и ликвидацию болезней животных и птиц;
беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил;
вносить предложения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления:
о запрещении ввоза и вывоза из районов, отдельных хозяйств и области в целом животных, продуктов и сырья животного происхождения по заразным заболеваниям животных;
о создании в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О ветеринарии", чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
О противоэпизоотической комиссии при Правительстве Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 13 января 2005 г. N 10-П
о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
о приостановлении хозяйственной деятельности юридических лиц и граждан в случаях нарушения ими Закона Российской Федерации "О ветеринарии", невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показателям;
приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений Закона Российской Федерации "О ветеринарии" производство, хранение, перевозку и реализацию продукции животноводства;
давать руководителям предприятий, организаций, отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случае заболеваний их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных в связи с заболеваниями животных непригодными к употреблению;
привлекать к ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации;
определять функции структурных подразделений Управления и подведомственных учреждений, утверждать положения о них, назначать и освобождать от должности работников Управления, начальников территориальных отделов - главных государственных ветеринарных инспекторов по муниципальным образованиям, заведующих районных ветеринарных лабораторий, руководителей областных государственных учреждений ветеринарии.
V. Организация деятельности Управления
15. Управление возглавляет начальник управления ветеринарии Правительства области (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Начальник управления по должности одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором области.
16. Начальник управления руководит деятельностью Управления и подчиняется непосредственно первому заместителю Председателя Правительства области.
17. Начальник управления в установленном порядке представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Управления, а также предложения о выделении Управлению финансовых средств на оплату противоэпизоотических, санитарно-оздоровительных, научно-исследовательских работ из областного бюджета;
назначает и освобождает от должности:
начальников территориальных отделов управления ветеринарии, главных государственных ветеринарных инспекторов по муниципальным образованиям районов (городов);
начальников областных государственных учреждений - областной, городской и районных станций по борьбе с болезнями животных;
разрабатывает и утверждает структуру и штатную численность подведомственных государственных учреждений ветеринарии;
в соответствии с действующим законодательством заключает хозяйственные и иные договоры с юридическими лицами и отдельными гражданами, представляет Управление в государственных, коммерческих и других организациях Российской Федерации и других странах;
решает вопросы командирования работников Управления;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов, обеспечивает их сохранность;
участвует в совещаниях, проводимых Губернатором области, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства области, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства области по вопросам деятельности Управления, издает приказы, распоряжения по вопросам работы Управления и подведомственных государственных учреждений ветеринарии;
представляет работников Управления и подведомственных государственных учреждений ветеринарии к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и для применения иных мер поощрения;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности работникам Управления.
18. Начальник управления имеет заместителя, который в отсутствие начальника управления осуществляет отдельные его полномочия в соответствии с должностной инструкцией, в том числе имеет право подписи документов, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности работникам Управления.
VI. Ответственность
19. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Управлением нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единству правового экономического пространства Российской Федерации, Управление несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
20. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Начальник управления, а также другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета:
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Начальник управления несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Управление.
21. Работники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления, работники Управления несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действие и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник управления, работники Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.