Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Саратовской области от 8 января 2004 г. N 1-П "Вопросы министерства образования Саратовской области"

2. Утвердить структуру и штатную численность министерства образования Саратовской области согласно приложениям N 2, 3.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор Саратовской области

Д.Ф.Аяцков

 

 Приложение N 1. Положение   о   министерстве   образования  Саратовской 
                 области                                                 
 Приложение N 2. Структура министерства образования Саратовской области  
 Приложение N 3. Штатная    численность     министерства     образования 
                 Саратовской области                                     

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Саратовской области

от 8 января 2004 г. N 1-П

 

Положение
о министерстве образования Саратовской области

 

 I.   Общие положения                                        (п.п.  1-4) 
 II.  Основные функции Министерства                               (п. 5) 
 III. Основные задачи Министерства                                (п. 6) 
 IV.  Права Министерства                                          (п. 7) 
 V.   Организация деятельности Министерства                 (п.п.  8-11) 
 VI.  Ответственность                                       (п.п. 12-15) 

 

I. Общие положения

 

1. Министерство образования Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере управления образованием и единой государственной молодежной политики, осуществляющим координацию по указанным направлениям иных органов исполнительной власти области, учреждений образования независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, взаимодействие с органами местного самоуправления.

Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.

Финансирование расходов по обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Министерство образуется в установленном порядке.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора и органов государственной области, а также настоящим Положением.

4. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32.

 

II. Основные функции Министерства

 

5. Министерство реализует следующие функции:

осуществление государственной политики в области образования с учетом местных и национальных особенностей Саратовской области;

установление приоритетов в образовании;

обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования;

проведение на территории области единой государственной молодежной политики;

осуществление государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования в пределах своей компетенции;

осуществление материально-технического, финансового обеспечения деятельности учреждений образования областного подчинения;

осуществление в пределах своей компетенции анализа выделения средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями по смете расходов на содержание и развитие образовательных учреждений федерального и областного подчинения и целевому их использованию;

содействие в разработке и реализации стратегических и тактических задач формирования и развития системы непрерывного образования с учетом потребности рынка труда, решение вопросов целевой подготовки и переподготовки, участие в формировании планов приема в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждения переподготовки рабочих и других кадров;

обеспечение повышения качества дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, реализации учебных планов в соответствии с государственными образовательными стандартами, расширения образовательных услуг населению области, дифференциации и разноуровневости обучения;

обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, при проведении организационных и иных мероприятий по мобилизационной подготовке, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и гражданской обороне;

организация лицензирования и аттестации образовательных учреждений всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с действующим законодательством за исключением учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

 

III. Основные задачи Министерства

 

6. Основными задачами Министерства являются:

участие в разработке нормативных правовых актов в области образования и молодежной политики, информировании органов управления образованием, образовательных учреждений области о нормативных документах и организации их исполнения;

взаимодействие с соответствующими комитетами Саратовской областной Думы при разработке законов Саратовской области и других нормативных правовых актов по вопросам образования и молодежной политики;

разработка нормативной документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами, установленными Правительством Российской Федерации;

разработка и организация исполнения областных комплексных Программ развития образования и молодежной политики;

участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни;

участие в подготовке областного бюджета в части расходов на образование и осуществление единой государственной молодежной политики;

оказание содействия органам местного самоуправления в вопросах финансирования и укрепления учебно-материальной базы учреждений общего образования;

проработка вопросов перспективного планирования и прогнозирования образования;

взаимодействие с администрациями муниципальных образований по вопросам целевого направления лиц в расположенные на территории области учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;

решение в установленном законодательством порядке вопросов аттестации педагогических работников;

организация работы по контролю качества подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным и дополнительным образованием;

организация разработки и введения в действие региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

организация разработки и издания учебно-методических комплектов, относящихся к региональным компонентам учебного плана;

обеспечение учреждений общего образования инструктивной, учебно-методической литературой, экзаменационной документацией, бланками строгой отчетности;

обеспечение во взаимодействии с органами местного самоуправления устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в детские дома, школы-интернаты, в семьи российских и иностранных граждан, их усыновление;

организация работы межведомственного научно-методического совета при министерстве образования области по проблемам социальной поддержки детства;

инициация создания в соответствии с действующим законодательством общественных объединений, фондов;

обеспечение во взаимодействии с органами управления здравоохранением контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и обучающейся молодежи;

обеспечение во взаимодействии с правоохранительными органами профилактики правонарушений среди детей, подростков и молодежи;

обеспечение осуществления контроля за организацией работы по охране труда, созданию здоровых и безопасных условий жизнедеятельности в учреждениях общего и профессионального образования;

содействие развитию международного сотрудничества в системе образования;

организация и обеспечение контроля за строительством и капитальным ремонтом образовательных учреждений;

участие в реализации федеральных и областных программ оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;

участие в установленном порядке в инвентаризации федерального имущества образовательных учреждений, предприятий и организаций, в ведении ведомственного реестра, включая земельные участки;

обеспечение развития, сохранения и восстановления оздоровительной базы отдыха детей, подростков и молодежи, клубов по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности;

содействие проведению в органах управления образованием администраций муниципальных образований области, подведомственных учреждениях и в учреждениях начального профессионального образования контрольно-ревизионных работ, проверок бухгалтерского учета, отчетности, осуществлению финансового контроля, в том числе за целевым использованием средств;

установление соответствия сети дошкольных, общеобразовательных, интернатных учреждений, учреждений профессионального образования образовательным потребностям населения;

создание условий для систематического обновления содержания и форм образования и воспитания с учетом современных требований, педагогических инноваций и опытно-экспериментальной работы;

обеспечение единой системы непрерывного образования педагогических кадров, высокого качества их профессиональной подготовки и повышения квалификации;

стимулирование и поддержка творческих начинаний в учебно-воспитательной деятельности;

обеспечение социальной защиты работников образования, учащейся и студенческой молодежи;

укрепление материальной, кадровой, социальной базы органов управления и учреждений образования, рациональное использование бюджетных ассигнований, привлечение внебюджетных средств;

участие в организации работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, охране прав несовершеннолетних, сохранению и укреплению духовного и физического здоровья детей;

развитие международного и межнационального сотрудничества в сфере образования и молодежной политики, содействие органам местного самоуправления в установлении прямых связей с образовательными учреждениями иностранных государств;

взаимодействие с государственными учреждениями, общественными, некоммерческими организациями в области молодежной политики;

взаимодействие при осуществлении деятельности молодежных организаций и клубов в муниципальных образованиях области;

организация работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

обеспечение соблюдения прав молодых граждан по решению социально-экономических проблем в соответствии с действующим законодательством;

развитие форм и методов организации досуга детей, подростков и молодежи;

организация летнего отдыха детей, подростков и молодежи, воспитательной работы по месту их жительства;

проведение организационно-кадровой работы;

организация статистического учета и отчетности;

организация работы по оптимизации сети учреждений и внедрению ресурсосберегающих технологий;

организация подготовки кадров для подведомственных учреждений.

 

IV. Права Министерства

 

7. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в осуществлении контроля за деятельностью учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, расположенных на территории области, в части соблюдения ими перечня реализуемых образовательных программ, контрольных нормативов и предельного контингента обучающихся;

осуществлять инспектирование системы общего и начального профессионального образования;

анализировать качество подготовки и переподготовки в негосударственных учебных учреждениях;

образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;

получать от органов по делам молодежи администраций муниципальных образований области, предприятий и учреждений областного подчинения необходимую информацию о ходе реализации областных и муниципальных программ молодежной политики;

согласовывать с учредителями вопросы создания, реорганизации и ликвидации учреждений профессионального образования на территории области;

проводить работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

V. Организация деятельности Министерства

 

8. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями производится министром образования.

9. Министр образования Саратовской области:

несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;

издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения, инструкции, представляет на утверждение Правительству области проекты положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные инструкции работников, уставы (положения) об образовательных учреждениях и организациях, подведомственных Министерству;

распоряжается кредитами и средствами в пределах смет, установленных Министерству и подведомственным учреждениям;

обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;

ведет прием граждан;

осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством;

при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.

10. Министр осуществляет в установленном порядке:

назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства;

назначение и увольнение руководителей областных государственных учреждений начального профессионального образования в соответствии с действующим законодательством;

по согласованию с главами муниципальных образований рассматривает вопросы назначения и увольнения руководителей органов управления образованием администрации муниципальных образований области, общеобразовательных учреждений повышенного уровня (лицей, гимназия и т.п.).

11. При Министерстве создается коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области по представлению министра. По должности в состав коллегии входят министр и его заместители. Коллегия рассматривает вопросы по наиболее важным проблемам образования.

 

VI. Ответственность

 

12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Саратовской области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.

Министр несет персональную ответственность:

за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;

за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

15. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства Саратовской области

от 8 января 2004 г. N 1-П

 

Структура
министерства образования Саратовской области

 

                                      /-------\
                          /-----------|Министр|----------------------------------\
                          |           \-------/         |                        |
                          |      /------------------\   |                        |
                          |      |Первый заместитель|   |                        |
                          |      |     министра     |   |                        |
                          |      \------------------/   |           /------------------------\
            /-------------+----------------\            |           |                |       |
   /-------------------\  |      /-------------------\  |  /-------------------\     |       |
   |    Заместитель    |  |      |    Заместитель    |  |  |    Заместитель    |     |       |
   |     министра,     |  |      |     министра,     |  |  |      министра,    |     |       |
   |    начальник      |  |      |     начальник     |  |  |     начальник     |     | /-------------\
   |    управления     |  |      |    управления     |  |  |     управления    |     | | Специальная |
   |      общего       |  |      | профессионального |  |  |    экономики и    |     | |     часть   |
   |   образования     |  |      |    образования    |  |  |      финансов     |     | \-------------/
   \-------------------/  |      \-------------------/  |  \-------------------/     |
   /-------------------\  |      /-------------------\  |  /-------------------\     |
/--| Управление общего |  |      |    Управление     |  |  |     Управление    |     |
|  |     образования   |  |   /--| профессионального |  |  |     экономики     |--\  |
|  \-------------------/  |   |  |    образования    |  |  |     и финансов    |  |  |
|                         |   |  \-------------------/  |  \-------------------/  |  |
|  /-------------------\  |   |  /-------------------\  |                         |  |
|  |   Отдел развития  |  |   |  |  Отдел начального |  |                         |  |
|--|      среднего     |  |   |--| профессионального |  |  /-------------------\  |  |
|  |    образования    |  |   |  |    образования    |  |  |       Отдел       |  |  |
|  \-------------------/  |   |  \-------------------/  |  |   бухгалтерского  |--|  |
|  /-------------------\  |   |  /-------------------\  |  | учета и отчетности|  |  |
|  |Отдел реабилитации |  |   |  |   Отдел высших и  |  |  \-------------------/  |  |
|--|детей и подростков |  |   |  |      средних      |  |                         |  |
|  \-------------------/  |   |--|  профессиональных |  |                         |  |
|                         |   |  | учебных заведений |  |  /-------------------\  |  |
|  /-------------------\  |   |  \-------------------/  |  |       Отдел       |  |  |
|  |       Сектор      |  |   |  /-------------------\  |  |    экономики и    |--|  |
|--|  дополнительного  |  |   |  |  Отдел молодежной |  |  |   финансирования  |  |  |
|  |    образования    |  |   |--|      политики     |  |  \-------------------/  |  |
|  \-------------------/  |   |  \-------------------/  |                         |  |
|  /-------------------\  |   |  /-------------------\  |                         |  |
|  |       Сектор      |  |   |  |     Отдел по      |  |  /-------------------\  |  |
|  |  лицензирования,  |  |   |  |организации работы |  |  |      Отдел        |  |  |
\--|    аттестации и   |--/   |  |   министерства и  |  |  |   правового и     |  |  |
   |    аккредитации   |      |  |      развития     |  |  |  информационно-   |--|  |
   |  образовательных  |      \--|    материально-   |--/  |  аналитического   |  |  |
   |     учреждений    |         |  технической базы |     |    обеспечения    |-----/
   \-------------------/         |   образовательных |     \-------------------/
                                 |     учреждений    |
                                 \-------------------/

 

Приложение N 3

к постановлению Правительства Саратовской области

от 8 января 2004 г. N 1-П

 

Штатная численность
министерства образования Саратовской области

 

Наименование должностей Кол-во
единиц
Министр 1
Первый заместитель министра 1
Заместитель министра, начальник управления профессионального
образования
1
Заместитель министра, начальник управления общего образования 1
Заместитель министра, начальник управления экономики и
финансов
1
Итого: 5
Управление общего образования
Отдел развития среднего образования
Заместитель начальника управления, начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Отдел реабилитации детей и подростков
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Сектор лицензирования, аттестации и аккредитации
образовательных учреждений
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Сектор дополнительного образования
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Всего по управлению: 18
Управление профессионального образования
Отдел начального профессионального образования
Заместитель начальника управления, начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Отдел высших и средних профессиональных учебных заведений
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Отдел по организации работы министерства и развития
материально-технической базы образовательных учреждений
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Отдел молодежной политики
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Всего по управлению 24
Управление экономики и финансов
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Заместитель начальника управления, начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Отдел экономики и финансирования
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Отдел правового и информационно-аналитического обеспечения
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Всего по управлению: 18
Специальная часть
Консультант по мобилизационной работе и секретному
делопроизводству
1
Всего по министерству: 66

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Саратовской области от 8 января 2004 г. N 1-П "Вопросы министерства образования Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Правительства Саратовской области от 14 сентября 2004 г. N 201-П настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 г. N 32-П