Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 19 июня 2003 г. N 35-302
Муниципальная целевая Программа
"Охрана репродуктивного здоровья населения города на 2003-2006 годы"
4 ноября 2004 г., 15 сентября 2005 г.
Решением Саратовской городской Думы от 15 сентября 2005 г. N 62-602 в паспорт программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы Муниципальная целевая Программа
"Охрана репродуктивного здоровья
населения города на 2003-2006
годы"
Дата принятия решения о разработке Постановление мэра города от 18
Программы, дата ее утверждения июля 2001 года N 566 "О Концепции
развития здравоохранения города
Саратова на 2002-2005 годы"
Заказчик Программы Администрация города Саратова
Основные разработчики Программы Комитет здравоохранения
ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове"
Комитет по образованию
Комитет по культуре
Цель Программы Создание в городе условий для
сохранения и улучшения
репродуктивного здоровья населения,
повышение его репродуктивного
потенциала, создание предпосылок
для улучшения демографической
ситуации
Задачи Программы 1. Увеличение объема мероприятий по
профилактике нарушений
репродуктивного здоровья населения.
2. Сокращение сроков восстановления
утраченного здоровья путем
внедрения в медицинскую практику
современных технологий
профилактики, диагностики и
лечения.
3. Повышение уровня квалификации
специалистов по проблемам
репродуктивного здоровья.
4. Создание сети
медико-психологической и
образовательной помощи детям и
подросткам.
5. Организация андрологической
помощи.
6. Формирование у каждого
гражданина общества чувства
ответственности за состояние своего
здоровья, в т.ч. репродуктивного.
7. Медико-санитарное просвещение по
вопросам охраны репродуктивного
здоровья.
Сроки и этапы реализации Программы 1. I этап (2003-2004 годы);
1.1 Разработка мер
межведомственного взаимодействия по
вопросам охраны репродуктивного
здоровья.
1.2 Разработка системы подготовки
кадров.
1.3 Создание новых подходов к
гигиеническому и нравственному
воспитанию и образованию детей и
подростков, формированию здорового
образа жизни.
2. II этап (2005-2006 годы).
1.1 Внедрение в деятельность
учреждений и организаций научно
обоснованных технологий по ведущим
проблемам охраны репродуктивного
здоровья.
1.2 Совершенствование подготовки и
повышение квалификации кадров,
работающих в системе охраны
репродуктивного здоровья.
1.3 Улучшение
материально-технической базы
медицинских
лечебно-профилактических
учреждений.
1.4 Осуществление работы в области
образования, которая позволила бы
женщинам и мужчинам, в особенности
молодежи, получать информацию о
репродуктивном здоровье и
возможности его сохранения.
Перечень основных мероприятий 1. Нормативно-правовое обеспечение.
2. Совершенствование организации
медицинской помощи по охране
репродуктивного здоровья.
3. Развитие материально-технической
базы лечебно-профилактических
учреждений системы охраны
репродуктивного здоровья.
4. Совершенствование
профилактических и
лечебно-диагностических
мероприятий.
5. Медико-экологические проблемы.
6. Усовершенствование
профессионального образования и
подготовки кадров в системе охраны
репродуктивного здоровья.
7. Образовательная и
санитарно-просветительская
деятельность среди населения по
вопросам сохранения репродуктивного
здоровья.
Исполнители Программы ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове"
Комитет здравоохранения
Комитет по культуре
Комитет по образованию
Саратовский областной центр
планирования семьи и репродукции
(по согласованию)
Объемы и источники финансирования Общие затраты на реализацию
Программы составляют 29400,1 тыс.
рублей,
из средств бюджета города:
всего - 29400,1 тыс. руб.,
в том числе
2003 год - 12065,4 тыс. руб.,
2004 год - 4237,0 тыс. руб.,
2005 год - 8397,7 тыс. руб.,
2006 год - 4700,0 тыс. руб.
Ожидаемые и конечные результаты - Стабилизация и улучшение основных
реализации Программы показателей состояния
репродуктивного здоровья
населения.
- Улучшение организации и качества
акушерско-гинекологической и
неонатологической помощи.
- Создание андрологической помощи.
- Укрепление
материально-технической базы
родовспомогательных учреждений.
- Создание позитивного отношения к
семейным ценностям, вопросам
воспитания детей.
Система организации контроля за Общий контроль за ходом реализации
исполнением Программы Программы осуществляет
администрация города Саратова.
Текущий контроль за реализацией
Программы осуществляет комитет
здравоохранения администрации
города Саратова путем заслушивания
ежемесячных, ежеквартальных,
полугодовых и годовых отчетов
комитетов администрации города и
подведомственных муниципальных
медицинских учреждений о реализации
мероприятий Программы, а также
контрольные и финансовые органы
администрации города в
установленном порядке. При
предоставлении отчетов об
исполнении Программы указывается
объем средств, выделенных городу из
федерального и регионального
бюджетов, с указанием направления
их расходования.
Отчет о ходе выполнения Программы
заслушивается в администрации
города, на заседаниях постоянной
комиссии по местному
самоуправлению, вопросам социальной
сферы, законности, защите прав
населения Саратовской городской
Думы. Отчет утверждается
Саратовской городской Думой.
Промежуточные отчеты сдаются с
периодичностью один раз в год.
Один раз в год комитет
здравоохранения администрации
города Саратова отчитывается об
исполнении Программы в министерстве
здравоохранения Саратовской области
(по мероприятиям, финансирование
которых будет осуществляться из
средств областного бюджета).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа (далее - Программа) разработана на основе: "Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000-2004 годы" (Москва, 2000 год), постановления Правительства Саратовской области от 25 июня 2002 года N 52-П "О целевой Программе "Охрана репродуктивного здоровья населения Саратовской области на 2002-2005 годы" и в соответствии с Концепцией развития здравоохранения города Саратова на 2002-2006 годы, одобренной постановлением мэра города Саратова от 18 июля 2001 года N 566.
Необходимость разработки Программы вызвана тем, что наряду с социально-экономическими факторами, неудовлетворительное репродуктивное здоровье населения Саратова играет значительную роль в сложившейся демографической ситуации в городе, которая на протяжении многих лет остается кризисной. Рождающееся поколение не восполняет поколение родителей. Общая смертность населения в течение последних 5 лет практически в 2 раза превышает рождаемость, в связи с чем прирост населения имеет отрицательный результат и колеблется от 6,6% (1998 год) до 8,8% (2001 год).
Причины демографического кризиса многообразны и связаны как с социально-экономическими факторами, так и с целым рядом "человеческих" факторов: кризисом семьи, репродуктивными установками на малодетную семью, деструктивным репродуктивным поведением с предпочтением аборта как средства регуляции рождаемости и т.д. В данных условиях особое значение имеет репродуктивное здоровье населения, на которое существенное влияние оказывает соматическое и психическое здоровье, репродуктивный потенциал детей и подростков как основной фактор демографического благополучия в городе.
Снижение роли государства в области социальных гарантий привело к росту психических и социально значимых заболеваний не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков.
Продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передаваемым половым путем. Крайне высокую тревогу вызывает заболеваемость среди женщин, на долю которых приходится более 50% зарегистрированных случаев, наибольший удельный вес составляют женщины и мужчины в возрасте 20-39 лет, т.е. репродуктивного возраста.
На состояние репродуктивного здоровья существенное влияние оказывает рост общей заболеваемости, который наблюдается практически по всем классам болезней и составляет в среднем 5% в год.
Имеет место рост заболеваемости репродуктивной системы у женщин, так диспансерная группа гинекологических больных по Саратову за 3 года увеличилась на 38%, распространенность на 1000 женского населения составила 182 (в 1998 году - 106).
Картина общей заболеваемости женщин становится особенно тревожной при дополнении ее характеристиками здоровья самой активной в репродуктивном отношении части женского населения - беременных женщин.
Рост заболеваний репродуктивной системы и соматической патологии во многом определяет увеличение за последние 5 лет в 1,2 раза числа осложнений во время беременности и родов. В результате этого процент нормальных родов снизился до 27% в 2001 году, что повлекло за собой развитие неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья новорожденных детей. Каждый третий рожденный ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, отмечается высокий процент рождения недоношенных и незрелых детей, сохраняется высокий уровень младенческой и материнской смертности.
Отрицательно характеризует показатели репродуктивного здоровья населения рост распространенности патологии среди девушек и юношей. За период с 1998 г. по 2001 г. количество здоровых подростков уменьшилось с 17,2% до 15,8%, а страдающих хроническими заболеваниями увеличилось с 40,9% до 42,4%. Патология репродуктивной системы у девушек выросла с 11,5% до 13,2%.
Состояние репродуктивного здоровья населения является предметом интереса не только медицинской практики, но и общественности, так как оно выделяется своей общественно-политической значимостью и напрямую связано со здоровьем детей, а следовательно, с будущим государства и нации.
Разработанная Программа носит межведомственный характер, имеет профилактическую направленность, содержит принципиальную новизну в части проведения последовательной системы мероприятий и увязана с основными направлениями развития здравоохранения в рамках реформирования отрасли.
Принятие данной Программы позволит осуществить систему мер по формированию целенаправленной политики в области укрепления репродуктивного здоровья и сохранения репродуктивного потенциала населения, охраны семьи и ее воспитательной функции, внедрить в практику здравоохранения и смежных ведомств эффективные мероприятия по подготовке к будущему материнству и отцовству, начиная с детства.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы
Создание в городе Саратове условий для сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения, повышение его репродуктивного потенциала, создание предпосылок для улучшения демографической ситуации.
Задачи Программы
1. Увеличение объема мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья населения.
2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья путем внедрения в медицинскую практику современных технологий профилактики, диагностики и лечения.
3. Повышение уровня квалификации специалистов по проблемам репродуктивного здоровья.
4. Создание сети медико-психологической и образовательной помощи детям, подросткам, семье.
5. Организация андрологической помощи.
6. Медико-санитарное просвещение по вопросам охраны репродуктивного здоровья, формирование у каждого гражданина общества чувства ответственности за состояние своего здоровья, в т.ч. репродуктивного.
III. Сроки и этапы реализации Программы
I этап (2003-2004 годы):
1.1. Разработка мер межведомственного взаимодействия по вопросам охраны репродуктивного здоровья.
1.2. Разработка системы подготовки кадров.
1.3. Улучшение материально-технической базы медицинских лечебно-профилактических учреждений.
1.4. Разработка новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков, формированию здорового образа жизни.
II этап (2005-2006 годы):
2.1. Внедрение в деятельность учреждений и организаций научно обоснованных технологий по ведущим проблемам охраны репродуктивного здоровья.
2.2. Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров, работающих в системе охраны репродуктивного здоровья.
2.3. Улучшение материально-технической базы медицинских лечебно-профилактических учреждений.
2.4. Внедрение в практику здравоохранения современных технологий профилактики и лечения в области репродуктивного здоровья.
2.5. Осуществление работы в области образования, которая позволила бы женщинам и мужчинам, в особенности молодежи, получать информацию о репродуктивном здоровье и возможности его сохранения.
IV. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая организационно-методическое, материально-техническое, профилактическое и кадровое обеспечение.
В программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
4.1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы:
4.1.1. Разработка системы эффективного ведомственного и вневедомственного контроля за соблюдением законодательства по охране труда женщин, детей и подростков.
4.2. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья:
4.2.1. Разработка системы мониторинга репродуктивного здоровья населения с созданием единой коммуникационной системы и банка данных.
4.2.2. Разработка и внедрение в амбулаторно-поликлинические учреждения города новых организационных форм работы с учетом приоритетности задач охраны репродуктивного здоровья населения.
4.2.3. Организация городского Перинатального центра на базе ММУ "Городская клиническая больница N 8".
4.2.4. Организация городского неонатологического стационара с реанимационным отделением и палатами совместного пребывания матери и ребенка путем реорганизации ММУ "Городская детская больница N 2", ММУ "Городская детская больница N 4", ММУ "Городская детская инфекционная больница N 6".
4.2.5. Организация андрологической службы:
4.2.5.1. Создание детского андрологического кабинета на базе ММУ "Городская детская поликлиника N 4".
4.2.5.2. Организация городского детского урологического кабинета на базе ММУ "Городская детская больница N 4".
4.2.5.3. Открытие палат андрологического профиля на базе ММУ "Городская клиническая больница N 8".
4.2.6. Совершенствование службы планирования семьи:
4.2.6.1. Открытие кабинета планирования семьи на базе ММУ "Городская больница N 6".
4.2.6.2. Организация медико-педагогического центра для молодежи Ленинского района на базе женской консультации МСЧ "Саратовстекло".
4.2.7. Расширение сети кабинетов социально-психологической помощи.
4.2.8. Разработка программы медико-психологической помощи в системе женских консультаций, молодежных медико-педагогических центров, Перинатального центра.
4.3. Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений системы охраны репродуктивного здоровья:
4.3.1. Табельное оснащение аппаратурой городского Перинатального центра.
4.3.2. Оснащение лечебно-диагностической аппаратурой городской неонатологической больницы.
4.3.3. Оснащение аппаратурой и расходными материалами городской лаборатории клинической микробиологии и вирусологии.
4.3.4. Обеспечение расходными материалами вирусологической лаборатории "Городской клинической больницы N 2" для выполнения скрининга беременным на torch-инфекцию.
4.3.5. Обеспечение медико-генетического скрининга беременных высокой группы риска.
4.3.6. Обеспечение родильных домов города препаратом "Экзосурф" для выхаживания недоношенных новорожденных детей.
4.3.7. Обеспечение родильных домов разовыми медицинскими технологиями.
4.3.8. Дооснащение женских консультаций и родильных домов кардиофетомониторами и детекторами сердечных сокращений плода.
4.3.9. Обеспечение эффективными средствами контрацепции женщин группы социального риска, средствами экстренной контрацепции подростков.
4.3.10. Обеспечение беременных женщин из группы социального риска витаминами и препаратами железа.
4.3.11. Оснащение кабинета детской урологии.
4.4. Совершенствование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий.
4.4.1. Внедрение в деятельность ЛПУ отраслевых стандартов и протоколов оказания акушерско-гинекологической, неонатологической помощи в амбулаторных и стационарных условиях.
4.4.2. Внедрение системы мероприятий по реализации Российской программы "Больница улыбается ребенку".
4.4.3. Внедрение в систему профилактических осмотров женского населения современных скрининговых программ ранней диагностики патологии репродуктивной сферы.
4.4.4. Совершенствование работы дневных стационаров с расширением объема амбулаторной помощи по коррекции и восстановлению репродуктивной функции.
4.4.5. Разработка и внедрение программы органосохраняющих и пластических операций, в т.ч. с применением эндоскопической техники на базе ММУ "Городская клиническая больница N 1", ММУ "Городская клиническая больница N 8", ММУ "Городская клиническая больница N 10".
4.4.6. Внедрение программы "Безопасный аборт" в полном объеме в работу гинекологических отделений.
4.4.7. Разработка и внедрение комплексной программы профилактики патологии репродуктивной системы работниц, занятых на вредных и тяжелых производствах.
4.4.8. Внедрение современных технологий, обеспечивающих продление социального функционирования и улучшение качества жизни лиц пожилого возраста. Организация специализированной помощи женщинам в период угасания.
4.4.9. Совершенствование перинатальной диагностики с целью профилактики наследственных и врожденных заболеваний у детей:
- обеспечение 3-кратного УЗИ-скрининга во время беременности;
- организация проведения второго уровня УЗИ-диагностики с использованием инвазивных методов исследования.
4.5. Медико-экологические проблемы:
4.5.1. Внедрение мероприятий йодной профилактики для беременных и кормящих матерей с использованием препаратов калия йодида.
4.5.2. Разработка программы по организации питания в образовательных учреждениях с включением йодной профилактики.
4.5.3. Приведение санитарно-гигиенических комнат общеобразовательных учебных заведений в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.
4.5.4. Составление санитарно-технических паспортов на постоянные рабочие места женщин с количественной характеристикой производственной среды и трудового процесса.
4.5.5. Обеспечение разработки Программы производственного контроля за условиями труда женщин и выполнения профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в соответствии с требованиями СанПиН 1.1.105801.
4.5.6. Проведение медико-физиологической, профессиональной ориентации девушек-подростков на виды трудовой деятельности, обеспечивающие их социальную защищенность и охрану здоровья.
4.6. Усовершенствование профессионального образования и подготовки кадров в системе охраны репродуктивного здоровья:
4.6.1. Обучение врачей всех специальностей по проблемам охраны репродуктивного здоровья населения, в т.ч. на базе Саратовского областного центра планирования семьи и репродукции.
4.6.2. Обеспечение подготовки школьных врачей по программе "Основы здорового образа жизни" на базе Саратовского областного центра планирования семьи и репродукции.
4.6.3. Обеспечение прохождения тестового контроля знаний врачей всех специальностей по основам репродуктивного здоровья в программах предаттестационной подготовки.
4.6.4. Подготовка и сертификация специалистов в сфере репродукции в Саратовском государственном медицинском университете.
4.6.5. Создание системы подготовки медицинских кадров всех уровней по детской андрологии, подготовка информационных писем.
4.7. Образовательная и санитарно-просветительская деятельность среди населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья:
4.7.1. Реализация многоэтапной региональной программы "Основы здорового образа жизни" в ДДУ и учреждениях образования города.
4.7.2. Разработка и тиражирование методических пособий, наглядных материалов по гигиеническим, семьеведческим блокам программ "Основы здорового образа жизни" и "Основы здоровья семьи".
4.7.3. Организация работы медико-психологической консультации на базе городского методического центра комитета по образованию.
4.7.4. Обеспечить курсовую подготовку педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей школ города в Центре планирования семьи и репродукции.
4.7.5. Организация и проведение городских межведомственных семинаров по проблеме полового воспитания учащихся.
4.7.6. Организация "Школ здоровья для родителей" в ДДУ и средних образовательных учреждениях.
4.7.7. Проведение тематических лекций с демонстрацией научно-популярных фильмов на базе муниципальных кинотеатров "Саратов", "Темп" для организованных групп населения, учреждений и трудовых коллективов.
4.7.8. Организация на базе учреждений библиотечной системы "Уголков здоровья" со специальной литературой, с проведением разъяснительных бесед, акцентирующих вопросы охраны репродуктивного здоровья.
4.7.9. Проведение просветительской и рекламной деятельности с привлечением средств массовой информации по актуальным вопросам репродуктивного здоровья, организация познавательных передач, рекламирующих семейные ценности.
4.7.10. Обеспечение населения качественной просветительской продукцией по проблемам здорового образа жизни и репродуктивного здоровья (буклеты, брошюры, комиксы, плакаты).
4.7.11. Проведение анкетирования молодежи учебных заведений города "Мониторинг вредных привычек".
4.7.12. Организация горячих консультативных телефонных линий для всех возрастных категорий по основным вопросам Программы.
4.7.13. Проведение ежегодного межрегионального фестиваля уличной культуры, пропагандирующего здоровый образ жизни, безопасный секс, молодежную уличную культуру без употребления наркотиков.
4.7.14. Проведение массовых молодежных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
4.7.15. Подготовка волонтеров для работы с населением, в т.ч. в молодежной среде, по профилактике инфекций, передающихся половым путем, абортов, наркомании, по пропаганде здорового образа жизни.
Решением Саратовской городской Думы от 15 сентября 2005 г. N 62-602 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы*(1)
N п.п. |
Мероприятия | Бюджет города (тыс. руб.) | Федеральный бюджет (тыс. руб.)*(2) |
Ответственный исполнитель |
||||
Всего | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||
1.1 | Разработка системы эффективного ведомственного и вневедомственного контроля за соблюдением законодательства по охране труда женщин, детей и подростков |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове" |
Итого | - | - | - | - | - | - | ||
*(1) В ценах 2003 года *(2) Проектные цифры |
||||||||
2. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья | ||||||||
2.1 | Разработка системы мониторинга репродуктивного здоровья населения с созданием единой коммуникационной системы и банка данных |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.2 | Разработка и внедрение в амбулаторно-поликлинические учреждения города новых организационных форм работы с учетом приоритетности задач охраны репродуктивного здоровья населения |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.3 | Организация городского Перинатального центра на базе ММУ "Городская клиническая больница N 8" |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.4 | Организация городской андрологической службы |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.4.1 | Организация детского андрологического кабинета на базе ММУ "Городская детская поликлиника N 4" |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.4.2 | Организация городского детского урологического кабинета на базе ММУ "Городская детская поликлиника N 4" |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.4.3 | Открытие палаты андрологического профиля на базе ММУ "Городская клиническая больница N 8" |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.4.4 | Создание системы подготовки кадров всех уровней по вопросам детской андрологии и урологии, подготовка информационных писем |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.5 | Совершенствование службы планирования семьи |
Комитет здравоохранения |
||||||
2.5.1 | Открытие кабинета планирования семьи на базе ММУ "Городская больница N 6" |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.5.2 | Организация медико-педагогического центра для молодежи Ленинского района на базе женской консультации МСЧ "Саратовстекло" |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.6 | Реорганизация работы медико-педагогического центра Заводского района с акцентом на охрану репродуктивного здоровья. |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.7 | Расширение сети кабинетов социально-психологической помощи семье |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
2.8 | Разработка программы медико-психологической помощи в системе женских консультаций, молодежных медико-педагогических центров, Перинатального центра |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
Итого | - | - | - | - | - | - | ||
3. Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений системы охраны репродуктивного здоровья | ||||||||
3.1 | Оснащение аппаратурой городского Перинатального центра |
10106,6 | 10106,6 | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
3.2 | Оснащение лечебно-диагностической аппаратурой городской неонатологической больницы |
5200,0 | - | - | 2600,0 | 2600,0 | - | Комитет здравоохранения |
3.3 | Оснащение аппаратурой и расходными материалами городской лаборатории клинической микробиологии и вирусологии ММУ "Городская больница N 8" |
1271,6 | - | 297,0 | 130,0 | 844,6 | - | Комитет здравоохранения |
3.4 | Обеспечение расходными материалами вирусологической лаборатории ММУ "Городская клиническая больница N 2" для выполнения скрининга беременным на torch-инфекцию |
2090,2 | 595,1 | 300,0 | 600,0 | 595,1 | - | Комитет здравоохранения |
3.5 | Обеспечение медико-генетическим скринингом беременных группы риска |
252,0 | 63,0 | 63,0 | 63,0 | 63,0 | - | Комитет здравоохранения |
3.6 | Обеспечение родильных домов города препаратом "Экзосурф" для выхаживания недоношенных новорожденных детей |
1505,0 | 204,0 | 370,0 | 370,0 | 561,0 | - | Комитет здравоохранения |
3.7 | Обеспечение родильных домов разовыми медицинскими технологиями |
4153,0 | 500,0 | 798,7 | 600,0 | 2254,3 | - | Комитет здравоохранения |
3.8 | Дооснащение женских консультаций и родильных домов кардио- фетомониторами и детекторами сердечных сокращений плода |
846,0 | - | - | - | 846,0 | - | Комитет здравоохранения |
3.9 | Обеспечение эффективными средствами контрацепции женщин группы социального риска, средствами экстренной контрацепции подростков |
540,6 | 151,20 | 151,20 | 87,0 | 151,20 | - | Комитет здравоохранения |
3.10 | Обеспечение беременных женщин из группы социального риска витаминами и препаратами железа |
1361,1 | 445,5 | 220,1 | 250,0 | 445,5 | - | Комитет здравоохранения |
3.11 | Оснащение диагностическим оборудованием кабинета детской урологии |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
3.12 | Оснащение аппаратурой ММУ "Городская клиническая больница N 2" |
2000,0 | - | 2000,0 | - | - | - | |
Итого | 29326,1 | 12065,4 | 4200,9 | 4700,0 | 8360,7 | |||
4. Совершенствование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий | ||||||||
4.1 | Внедрение в деятельность ЛПУ отраслевых стандартов и протоколов оказания акушерско-гинекологической, неонатологической помощи в амбулаторных и стационарных условиях |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
4.2 | Внедрение системы мероприятий по реализации Российской программы "Больница улыбается ребенку" |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
4.3 | Внедрение в систему профилактических осмотров женского населения современных скрининговых программ ранней диагностики патологии репродуктивной сферы (в т.ч. серологические исследования на гепатит и краснуху) |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
4.4 | Совершенствование работы дневных стационаров с расширением объема амбулаторной помощи по коррекции и восстановлению репродуктивной функции |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
4.5 | Разработка и внедрение программы органосохраняющих и пластических операций, в т.ч. с применением эндоскопической техники на базе ММУ "Городская клиническая больница N 1", ММУ "Городская клиническая больница N 8", ММУ "Городская клиническая больница N 10" |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
4.6 | Разработка и внедрение программы "Безопасный аборт" в полном объеме в работу гинекологических отделений |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
4.7 | Разработка и внедрение комплексной программы профилактики патологии репродуктивной системы работниц, занятых на вредных и тяжелых производствах |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения ГУ "ЦГСЭН в Саратове" |
4.8 | Внедрение современных технологий, обеспечивающих продление социального функционирования и улучшение качества жизни лиц пожилого возраста. Организация специализированной помощи женщинам в период угасания репродуктивной функции |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
4.9 | Совершенствование перинатальной диагностики с целью профилактики наследственных и врожденных заболеваний у детей: - обеспечение 3-кратного УЗИ-скрининга во время беременности, - организация проведения второго уровня УЗИ-диагностики с использованием инвазивных методов исследования |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
Итого | ||||||||
5. Медико-экологические проблемы | ||||||||
5.1 | Внедрение мероприятий йодной профилактики для беременных и кормящих матерей с использованием препаратов калия йодида |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
5.2 | Разработка программы по организации питания в образовательных учреждениях с включением йодной профилактики |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения Комитет по образованию ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове" |
5.3 | Приведение санитарно- гигиенических комнат общеобразовательных учебных заведений в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями |
- | - | - | - | - | - | Комитет по образованию ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове" |
5.4 | Составление санитарно-технических паспортов на постоянные рабочие места женщин с количественной характеристикой факторов производственной среды и трудового процесса |
- | - | - | - | - | - | ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове" |
5.5 | Обеспечение разработки Программы производственного контроля за условиями труда женщин и выполнения профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в соответствии с требованиями СанПиН 1.1.1058-01 |
- | - | - | - | - | - | ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове" |
5.6 | Проведение медико-физиологической, профессиональной ориентации девушек-подростков на виды трудовой деятельности, обеспечивающие их социальную защищенность и охрану здоровья |
- | - | - | - | - | - | ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове" Комитет по образованию Комитет здравоохранения |
Итого | ||||||||
6. Усовершенствование профессионального образования и подготовки кадров в системе охраны репродуктивного здоровья | ||||||||
6.1 | Обучение врачей всех специальностей по проблемам охраны репродуктивного здоровья населения, в т.ч. на базе Областного центра планирования семьи и репродукции (ОЦПСиР) |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
6.2 | Обеспечение подготовки школьных врачей по Программе "Основы здорового образа жизни" на базе ОЦПСиР |
- | - | - | - | - | - | Комитет по образованию Комитет здравоохранения |
6.3 | Обеспечение прохождения тестового контроля знаний врачей всех специальностей по основам репродуктивного здоровья в программах предаттестационной подготовки |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
6.4 | Подготовка и сертификация специалистов в сфере репродукции в высших учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга |
74,0 | - | 37,0 | - | 37,0 | - | Комитет здравоохранения |
6.5 | Создание системы подготовки медицинских кадров всех уровней по детской андрологии, подготовка информационных писем |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения |
Итого | 74,0 | - | 37,0 | - | 37,0 | |||
7. Образовательная и санитарно-просветительская деятельность среди населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья | ||||||||
7.1 | Реализация многоэтапной региональной программы "Основы здорового образа жизни" в ДДУ и учреждениях образования города |
- | - | - | - | - | - | Комитет по образованию Комитет здравоохранения |
7.2 | Разработка и тиражирование методических пособий, наглядных материалов по гигиеническим, семьеведческим блокам программ "Основы здорового образа жизни" и "Основы здоровья семьи" |
- | - | - | - | - | - | Комитет по образованию Комитет здравоохранения ГУ "ЦГСЭН в городе Саратове" |
7.3 | Организация работы медико-психологической консультации на базе городского методического центра комитета по образованию |
- | - | - | - | - | - | Комитет по образованию Комитет здравоохранения |
7.4 | Обеспечение курсовой подготовки педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей школ города в Центре планирования семьи и репродукции |
- | - | - | - | - | - | Комитет по образованию |
7.5 | Проведение городских межведомственных семинаров по проблеме полового воспитания учащихся |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения Комитет по образованию |
7.6 | Организация "Школы здоровья для родителей" в ДДУ и средних образовательных учреждениях |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения Комитет по образованию |
7.7 | Организация проведения тематических лекций с демонстрацией научно-популярных фильмов на базе муниципальных кинотеатров "Саратов", "Темп" для организованных групп населения, учреждений и трудовых коллективов |
- | - | - | - | - | - | Комитет по культуре Комитет здравоохранения |
7.8 | Организация на базе учреждений библиотечной системы "Уголков здоровья" со специальной литературой, проведением разъяснительных бесед, акцентирующих вопросы охраны репродуктивного здоровья |
- | - | - | - | - | - | Комитет по культуре Комитет здравоохранения |
Итого | - | - | - | - | - | - | ||
Всего | 29400,1 | 12065,4 | 4237,0 | 4700,0 | 8397,7 | - |
Общие затраты на реализацию Программы - 29400,1 тысячи рублей.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает становление и развитие системы информированности населения города по проблемам репродуктивного здоровья, подготовку кадров по вопросам диагностики, лечения, профилактики патологии репродуктивной функции, совершенствование системы профилактики с учетом взаимодействия различных ведомств, обеспечение мониторинга репродуктивного здоровья населения города.
Решением Саратовской городской Думы от 15 сентября 2005 г. N 62-602 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Саратова.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляет комитет здравоохранения администрации города Саратова путем заслушивания ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов комитетов администрации города и подведомственных муниципальных медицинских учреждений о реализации мероприятий Программы, а также контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.
Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается в администрации города, на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы. Отчет утверждается Саратовской городской Думой. Промежуточные отчеты сдаются с периодичностью один раз в год.
Один раз в год комитет здравоохранения администрации города Саратова отчитывается об исполнении Программы в министерстве здравоохранения Саратовской области (по мероприятиям, финансирование которых будет осуществляться из средств областного бюджета). При предоставлении отчетов об исполнении программы указываются объем средств, выделенных городу из федерального и регионального бюджетов с указанием направления их расходования.
Администрации города при предоставлении отчетов об исполнении Программы указывать объем средств, выделенных на реализацию Программы из федерального и регионального бюджетов, с указанием направления их расходования
Администрации города при представлении отчетов об исполнении Программы указывать объем средств, выделенных на реализацию Программы из федерального и регионального бюджетов, с указанием направления их расходования.
VIII. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит прогнозировать основные качественные параметры репродуктивного здоровья населения и воздействовать на демографическую ситуацию в городе.
Прогнозируемые показатели:
8.1 Естественная убыль населения - 8,2 на 1000 жителей (на 01.01.2002 года - 8,8).
8.2 Уровень рождаемости - 8,1 на 1000 жителей (на 01.01.2002 года - 7,5).
8.3 Уровень младенческой смертности - 15 на 1000 родившихся (на 01.01.2002 года - 18,1).
8.4 Отсутствие управляемых случаев материнской смертности.
8.5 Уменьшение уровня заболеваемости детей с врожденными пороками развития - до 70 на 1000 детей 1 года (на 01.01.2002 года - 97,1 на 1000 детей 1 года).
8.6 Показатель абортов - 48 на 1000 женщин фертильного возраста (на 01.01.2002 года - 51,4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.