Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 13 октября 1998 г. N 24-226
См. форму типового устава в редакторе MS-Word
Типовой устав
муниципального учреждения
Дирекция единого заказчика (ДЕЗ)
по_________________ району г. Саратова
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение Дирекция единого заказчика (ДЕЗ)
по___________________ району города Саратова (далее именуется Дирекция)
является специализированной организацией, созданной для выполнения
функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с
жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по
объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными
жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности.
Дирекция создана на основании решения Саратовской городской Думы
N________ от _________.
1.2. Дирекция учреждена комитетом по управлению имуществом г.
Саратова и администрацией ___________________ района города Саратова.
1.3. Имущество Дирекции является собственностью города Саратова.
1.4. Дирекция является юридическим лицом с момента государственной
регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки
со своим наименованием, имеет право от своего имени заключать сделки,
приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности,
может быть истцом и ответчиком в судах, имеет бюджетный, расчетный и иные
счета в учреждениях банка.
1.5. Дирекция является некоммерческой организацией.
1.6. Для осуществления Дирекцией функций заказчика комитет по
управлению имуществом города передает ей права управления и распоряжения
муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая придомовые территории),
находящимися на территории района города, с постановкой на баланс
Дирекции. Права передаются путем заключения контракта на оперативное
управление в объеме, определяемом настоящим Уставом.
1.7. Координацию и регулирование деятельности Дирекции осуществляют
комитет по управлению имуществом города, администрация _________________
района, Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент)
в соответствии с их компетенцией.
1.8. В своей деятельности Дирекция руководствуется действующим
законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и
Саратовской области, нормативными актами органов местного самоуправления
и настоящим уставом.
1.9. Дирекция содержится за счет средств городского бюджета в
пределах утверждаемой сметы расходов, а также за счет собственных
средств.
Величина расходов на содержание Дирекции определяется в зависимости
от размера обслуживаемого жилищного и нежилого фонда.
1.10. Дирекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Дирекция в пределах своей уставной правоспособности может
осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, получаемые от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Дирекции и учитываются на отдельном балансе.
1.12. Официальное полное наименование: Дирекция единого заказчика
по___________________ району города Саратова
Сокращенное наименование: Дирекция единого заказчика
по__________________ району (ДЕЗ по_______________ району).
1.13. Местонахождение Дирекции:________________________________
_____________________________________________.
2. Цели и задачи
2.1. Целью Дирекции является оперативное управление муниципальным
жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего
благоустройства для создания условий предоставления качественных,
надежных и экологически безопасных жилищно-коммунальных услуг населению
на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых
помещений, договоров на обслуживание, с предприятиями - договоров подряда
и оказания жилищно-коммунальных услуг, а также заключения договоров
аренды нежилых помещений.
2.2. Основными задачами деятельности Дирекции являются:
- выполнение функций единого заказчика в сфере жилищно-коммунального
хозяйства по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
жилищного, нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
- организация текущего содержания, технического обслуживания и
ремонта находящегося в его оперативном управлении муниципального
имущества и закрепленных территорий;
- сбор денежных средств за предоставленные населению
жилищно-коммунальные услуги с учетом начисленных субсидий, а также с
предприятий и организаций в соответствии с договорами на предоставление
услуг;
- учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов;
- контроль за соблюдением установленного санитарного и
экологического режима содержания земельных участков, закрепленных за
жилыми и нежилыми зданиями;
- осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций;
- оформление документов по регистрационному учету населения в
паспортно-визовой службе города в соответствии с действующим
законодательством;
- передача муниципального жилищного и нежилого фонда в пользование и
оформление необходимых для этого документов на основании решений
собственника.
2.3. Для реализации указанных задач Дирекция:
2.3.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему,
планово-предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого
фонда и придомовых территорий, ремонту и содержанию объектов
благоустройства и озеленения, объектов инженерной инфраструктуры,
капитальному и текущему ремонту внутриквартальных и внутридворовых дорог,
вывозу бытового мусора;
2.3.2. Готовит технико-экономические обоснования капитального
ремонта и реконструкции подведомственных объектов, выступает заказчиком
по разработке проектно-сметной документации.
2.3.3. Заключает договоры на выполнение необходимых работ по
техническому обслуживанию и ремонту, а также по обеспечению коммунальными
услугами объектов с предприятиями всех форм собственности.
2.3.4. Организует работы по обследованию объектов жилищного и
нежилого фондов с целью определения технической возможности их
перепланировки, перевода из жилищного фонда в нежилой и наоборот.
2.3.5. Готовит технико-экономические обоснования целесообразности
финансирования объектов жилищного и нежилого фонда с учетом их
инфраструктуры.
2.3.6. Обеспечивает приемку выполненных работ, их оплату, оценку
качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль
за выполнением работ подрядными организациями, осуществляет контроль за
соблюдением цен и тарифов на работы и услуги, утверждаемых в
установленном законодательством порядке.
2.3.7. Участвует в приемке жилых домов и объектов нежилого фонда
муниципальной собственности на территории района после окончания
строительства.
2.3.8. Проводит плановые проверки объектов с целью их подготовки к
сезонной эксплуатации, а также внеплановое обследование по обращениям
заинтересованных лиц.
Организует оперативный диспетчерский контроль за состоянием
жилищного и нежилого фонда, ликвидацией аварий и проведением
ремонтно-восстановительных работ.
2.3.9. Осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного
фонда в соответствии с единым порядком, утверждаемым администрацией г.
Саратова.
2.3.10. Вносит в установленном порядке предложения по размеру
отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно-коммунальному
обслуживанию за счет средств резервных фондов.
2.3.11. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
2.3.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие
по поводу жилищно-коммунального обслуживания, и принимает по ним решения
в пределах своей компетенции.
2.3.13. Выступает истцом и ответчиком в суде по всем заключенным ею
договорам.
2.3.14. Организует работу по подготовке предложений по определению
нормативов, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения
и представляет их на согласование администрации города.
2.3.15. Формирует банк данных по техническому состоянию зданий и
сооружений, инженерным коммуникациям и благоустройству.
2.3.16. Участвует в приватизации объектов подведомственного
жилищного фонда.
2.3.17. Ведет учет пользователей объектов жилищного и нежилого
фонда, выявление пустующих площадей.
2.3.18. Выступает наймодателем (арендодателем) жилых помещений.
Заключает соответствующие договоры найма (аренды) с пользователями.
3. Имущество и финансирование деятельности
3.1. Имущество Дирекции является муниципальной собственностью,
закрепляется за ней на праве оперативного управления комитетом по
управлению имуществом г. Саратова и отражается на балансе Дирекции.
3.2. Состав и стоимость имущества, закрепленного за Дирекцией для
собственных нужд, определяются Договором о передаче имущества в
оперативное управление. Состав и стоимость имущества, состоящего из
объектов жилищного и нежилого фонда, коммунального хозяйства и объектов
инженерной инфраструктуры, определяются соответствующим контрактом.
3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Дирекция обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на закрепленное имущество и
обеспечивать их целевое использование.
3.4. Дирекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в
том числе сдавать в аренду, субаренду, передавать в безвозмездное
пользование, передавать для ведения совместной деятельности, вносить в
уставные капиталы других юридических лиц, совершать сделки по залогу
(задатку), и т.д.) имуществом, находящимся у нее на праве оперативного
управления без согласия комитета по управлению имуществом г. Саратова.
3.5. Муниципальное имущество, находящееся в распоряжении Дирекции,
формируется из:
- имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления;
- имущества, приобретенного Дирекцией за счет средств городского
бюджета, выделенных по смете;
- имущества, приобретенного Дирекцией за счет доходов от разрешенной
предпринимательской деятельности.
3.6. Источниками средств Дирекции по финансированию
жилищно-коммунального обслуживания жилищного и нежилого фонда, объектов
инженерной инфраструктуры и благоустройства являются:
3.6.1. Средства, поступающие от пользователей в качестве платежей за
жилищно-коммунальное обслуживание.
3.6.2. Средства, выделяемые в установленном порядке из городского
бюджета.
3.6.3. Кредиты банков и других кредитных учреждений, полученные в
установленном порядке, в том числе по поручительству администрации г.
Саратова.
3.6.4. Средства и имущество, полученные от разрешенной
предпринимательской деятельности.
Указанные финансовые средства подлежат целевому использованию
исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.7. Выделение Дирекции бюджетных средств производится после
представления в финансовые органы расчетов (смет), согласованных с
Департаментом и утвержденных администрацией района.
3.8. Для получения Дирекцией заемных средств (кредитов) необходимо
получение разрешения в установленном порядке через финансовое управление
администрации города Саратова.
3.9. Дирекция представляет в Департамент отчет о целевом
использовании выделенных бюджетных средств, а также амортизационных
отчислений.
3.10. Корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет
средств городского бюджета, осуществляется администрацией района через
финансовое управление администрации города по согласованию с
Департаментом.
3.11. Имущество Дирекции, закрепленное за ней на праве оперативного
управления, может быть полностью или частично изъято в случаях:
- принятия решения о ликвидации, реорганизации учреждения;
- нарушения условий, предусмотренных п. 3.3. настоящего устава;
- распоряжений комитета по управлению имуществом города о
перераспределении имущества для нужд городского хозяйства.
3.12. Дирекция вправе осуществлять на договорной основе приносящие
доходы следующие виды услуг:
3.12.1. Организация технического обслуживания немуниципального
жилищного и нежилого фонда, в т.ч.
- разработка проектно-сметной документации и обоснование расходов по
техническому обслуживанию и ремонту;
- отбор подрядчиков и заключение с ними договоров на техническое
обслуживание и ремонт объектов;
- заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами;
- инженерно-техническое обследование объектов на предмет их
возможной перепланировки, перевода из жилищного фонда в нежилой и
наоборот;
- технический надзор за строительно-монтажными работами на объектах;
- подготовка объектов к сезонной эксплуатации (проведение плановых
проверок), проведение внеплановых обследований.
3.12.2. Предоставление юридическим лицам услуг по централизованному
сбору и инкассированию денежных средств за предоставленные ими услуги
населению.
3.12.3. Подготовка специалистов по управлению домовладениями
товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и прочих их
собственников.
3.12.4. Оказание услуг населению по оформлению необходимых
документов при осуществлении операций с жилыми помещениями.
3.12.5. Оказание услуг физическим и юридическим лицам по выдаче
справок, информации, изготовлению копий документов.
4. Взаимоотношения Дирекции
4.1. С органами исполнительной власти (администрацией) г. Саратова и
района:
4.1.1. Деятельность Дирекции осуществляется на основе общегородской
политики в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и
жилищной сферы, формируемой органами представительной и исполнительной
власти г. Саратова. Дирекция участвует в подготовке предложений по
формированию отраслевой политики и муниципального заказа, представляет их
на согласование главе районной администрации. Подготавливает предложения
в органы местного самоуправления о мерах ответственности пользователей
жилищного и нежилого фонда при несоблюдении ими установленных правил
проживания, сроков и порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг.
4.1.2. Администрация района по согласованию с Департаментом
утверждает расчеты (сметы) расходов Дирекции по жилищно-коммунальному
обслуживанию, оплачиваемых услуг и работ подрядным организациям, расходов
по содержанию Дирекции, а также сметы доходов от платежей пользователей и
представляет их в финансовое управление города.
4.1.3. Глава администрации района осуществляет контроль за
своевременным рассмотрением предложений Дирекции, подготовкой и
согласованием проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции
Дирекции.
4.2. С комитетом по управлению имуществом города:
4.2.1. Все изменения в составе имущества Дирекции и в полномочиях
Дирекции по распоряжению имуществом определяются комитетом.
4.2.2. Комитет готовит в администрацию города и администрацию района
представление по изъятию и перераспределению имущества, закрепленного на
праве оперативного управления.
4.2.3. Дирекция по требованию комитета представляет ему информацию,
необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.2.4. Учредитель не вправе вмешиваться в оперативную деятельность
Дирекции.
4.3. С Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации
города:
4.3.1. Дирекция действует на основе нормативов, разрабатываемых
Департаментом и утверждаемых в установленном порядке органами местного
самоуправления.
4.3.2. Департамент осуществляет контроль за правильностью применения
Дирекцией нормативов.
4.3.3. Департамент согласовывает расчеты (сметы) расходов Дирекции
по жилищно-коммунальному обслуживанию, оплачиваемых услуг и работ
подрядным организациям, расходов по содержанию Дирекции, а также сметы
доходов от платежей пользователей.
4.3.4. Финансовое управление администрации города Саратова и
Департамент осуществляют контроль за использованием Дирекцией выделенных
бюджетных средств и средств, поступающих от пользователей.
4.4. С подрядными организациями:
4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения Дирекции с
подрядными организациями, является договор. Договор не должен
предоставлять односторонних преимуществ какой-либо из сторон. В договоре
могут быть оговорены наиболее вероятные форс-мажорные обстоятельства.
4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие у
подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в
установленном порядке.
4.4.3. Дирекция несет ответственность за своевременную и комплектную
подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату принятых
работ.
4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на
основании тарифов и расценок, утвержденных в установленном
законодательством порядке.
4.4.5. Контроль качества работ, выполняемых подрядными
организациями, осуществляется Дирекцией в соответствии с действующими
нормативно-техническими требованиями по отдельным видам жилищного и
коммунального обслуживания, инструкциями по оценке качества,
подготавливаемыми Департаментом, и условиями договора.
4.5. С пользователями жилищного и нежилого фонда Дирекция:
4.5.1. Осуществляет контроль за соблюдением всеми пользователями
жилищного и нежилого фонда правил и норм проживания (пользования),
технической эксплуатации.
4.5.2. Своевременно информирует пользователей обо всех изменениях в
порядке и размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг, контролирует
своевременную оплату указанных услуг.
4.5.3. Информирует администрацию района и комитет по управлению
имуществом города обо всех фактах нанесения ущерба жилищному и нежилому
фонду со стороны пользователей.
4.5.4. Несет ответственность за своевременное заключение договоров
на техническое обслуживание жилищного и нежилого фонда, договоров о
предоставлении коммунальных услуг, договоров найма (аренды) жилищного
фонда, договоров аренды нежилых помещений.
4.5.5. Рассматривает замечания и предложения граждан по вопросам
своей деятельности и принимает необходимые решения.
4.5.6. По соответствующим запросам представляет в органы власти и
управления, пользователям необходимые справки и информацию.
5. Организация управления
5.1. Управление Дирекцией осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и настоящим уставом.
5.2. Руководителем Дирекции является директор, назначаемый и
освобождаемый от должности главой администрации района по согласованию с
Департаментом и комитетом по управлению имуществом города.
С руководителем Дирекции администрацией района заключается контракт.
См. типовой контракт с руководителем муниципального унитарного предприятия, утвержденный постановлением администрации г. Саратова от 11 мая 1999 г. N 330
5.3. Директор действует на основании действующего законодательства,
заключенного контракта, настоящего устава, договора о передаче имущества,
а также постановлений и распоряжений администрации района и города в
пределах должностной компетенции.
5.4. Директор осуществляет руководство деятельностью Дирекции,
подотчетен в своей деятельности администрации района, комитету по
управлению имуществом города и Департаменту.
5.5. Директор действует на принципах единоначалия по вопросам,
относящимся к его компетенции.
5.6. Директор действует без доверенности от имени Дирекции,
представляет ее интересы в органах исполнительной власти, предприятиях,
организациях и учреждениях, распоряжается имуществом, переданным в
управление Дирекции, в пределах прав, установленных договором о
закреплении имущества, выдает доверенности, открывает расчетный и другие
счета. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения,
обязательные для всех работников Дирекции.
Директор не имеет права заключать от имени Дирекции договоры,
поручительства и иные сделки по обеспечению обязательств третьих лиц.
5.7. Директор подготавливает предложения по структуре и штатам,
представляет их на согласование и утверждение в администрацию района.
5.8. Директор нанимает (назначает) на должность и освобождает от
должности всех работников Дирекции согласно контракту или трудовому
договору.
5.9. Директор несет персональную ответственность за результаты
деятельности Дирекции, в том числе за своевременную выплату зарплаты, за
сохранность и целевое использование имущества и денежных средств, несет
материальную ответственность за ущерб, причиненный Дирекции, за
организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, сохранность
архивных документов, в том числе документов по личному составу.
6. Организация и оплата труда
6.1. Трудовые отношения членов коллектива Дирекции регулируются
законодательством о труде.
6.2. Организационная структура и штатное расписание Дирекции
согласовываются с Главой администрации района и утверждаются
руководителем Дирекции - директором в соответствии с утвержденной сметой
в пределах установленного фонда заработной платы.
6.3. Дирекция самостоятельно устанавливает распорядок рабочего дня
на основании действующего законодательства РФ.
6.4. Оплата труда работников осуществляется на основании штатного
расписания.
6.5. Продолжительность, график и распорядок рабочего дня,
предоставление выходных дней, отпусков, другие условия труда и отдыха
определяются действующим законодательством и правилами внутреннего
распорядка.
6.6. Дирекция предоставляет работникам льготы, предусмотренные
законодательством, осуществляет социальное и медицинское страхование
работников учреждения.
6.7. Должностные оклады работников Дирекции устанавливаются на
основании решений органов местного самоуправления о должностных окладах
работников законодательной и исполнительной власти.
7. Отчетность
7.1. Дирекция ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
установленном законодательством порядке, представляет государственным
органам необходимую информацию и несет ответственность за ее
достоверность.
7.2. Дирекция ежеквартально представляет отчет о своей деятельности
районной администрации, комитету по управлению имуществом города и
финансовому управлению города Саратова.
7.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее
представления, искажение отчетных данных должностные лица Дирекции несут
установленную действующим законодательством ответственность.
7.4. Комитет по управлению имуществом города в целях контроля за
использованием муниципального имущества, Департамент - в целях контроля
за правильностью применения нормативов обслуживания и использования
денежных средств вправе назначать и проводить документальные проверки, в
т.ч. с привлечением аудиторских организаций.
8. Внесение изменений и дополнений в устав
8.1. Изменения и дополнения в настоящий устав утверждаются решением
городской Думы по представлению учредителей, согласованному с
Департаментом.
9. Ликвидация и реорганизация
9.1. Ликвидация и реорганизация Дирекции осуществляется на условиях
и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Решение о ликвидации
или реорганизации Дирекции принимается в том же порядке, что и при ее
создании, или по решению суда (арбитражного суда).
Решение о ликвидации или реорганизации Дирекции может быть принято
на основании представления районной администрации и комитета по
управлению имуществом города.
9.2. При ликвидации и реорганизации уволенным работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством РФ.
9.3. Имущество ликвидированной Дирекции передается комитету по
управлению имуществом города.
9.4. При реорганизации Дирекции все права и обязанности переходят к
правопреемнику.
9.5. Ликвидация производится назначенной учредителем или судом
ликвидационной комиссией.
9.6. После ликвидации документы Дирекции подлежат сдаче в архив в
установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 13 октября 1998 г. N 24-226 "О создании муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.