Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 19 февраля 2008 г. N 385 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Совета депутатов БМО Саратовской области
от 29 декабря 2003 г. N 314
Муниципальная программа
"Выполнение работ по инвентаризации земель
в Балаковском муниципальном района на 2004-2008 годы"
1. Общие положения
1.1. Инвентаризация земель в Балаковском муниципальном районе проводится во исполнение постановления администрации города Балаково от 18.08.1993 N 883 "О проведении инвентаризации земель города Балакова", ФЗ "О земельном кадастре", ФЗ "О землеустройстве", постановления Правительства РФ от 7.06.2003 г. N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства", Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 г.
1.2. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, выдача землевладельцам (землепользователям) соответствующих правоустанавливающих документов для обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования, аренды, обеспечение создания земельного банка данных на бумажной основе и магнитных носителях (электронная карта), организация постоянного контроля за использованием земель в городе.
Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:
- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;
- установление границ землепользований (землевладений), границ городской и сельской черты, вынос и закрепление их на местности.
В состав работ по инвентаризации земель входит выполнение горизонтальной съемки кадастровых кварталов, массивов, отдельных землепользований.
1.3. Инвентаризации подлежат земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, сельских населенных пунктов (переданные в ведение администраций округов для расширения приусадебного землепользования, сенокошения, выпаса скота и иных надобностей), промышленности, транспорта и запаса.
1.4. Инвентаризация земель проводится в соответствии с Положением "О проведении территориального землеустройства", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 г. N 396, и настоящей Программой. Генеральным подрядчиком по проведению работ выступает Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального районе.
1.5. Исходными материалами и данными для проведения инвентаризации земель являются:
- юридические документы, удостоверяющие право на землю и ее использование, документация земельного учета, земельного кадастра и контроля за использованием земель;
- планово-картографические материалы комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, институтов землеустройства и других заинтересованных организаций;
- материалы инвентаризации всех земель, в т.ч мелиорированных и нарушенных земель;
- материалы по передаче земель в ведение сельских муниципальных округов, формирования специального фонда земель для последующего перераспределения;
- другие обследовательские, проектные и учетно-статистические материалы.
1.6. При проведении инвентаризации земель необходимо строго руководствоваться действующей классификацией земельных угодий и определять только их фактическое количество и качественное состояние и не решать вопросы перевода (трансформации) одного вида угодий в другой.
1.7. Инвентаризация земель проводится в границах района по каждому землепользованию.
2. Состав и содержание работ, выполняемых при инвентаризации земель
2.1. Инвентаризация земель проводится в следующей последовательности:
- на первом этапе выполняется комплекс подготовительных работ по сбору и систематизации исходных материалов и данных, а также по подготовке планово-картографических материалов для проведения инвентаризации земель;
- на втором этапе проводится полевое обследование инвентаризуемых земель, составляется и оформляется соответствующая документация на инвентаризированные земли.
2.2. При выполнении подготовительных работ по инвентаризации земель:
2.2.1. Подбирается имеющийся на инвентаризуемые землепользования планово-картографический материал, оценивается его соответствие данным государственной земельно-кадастровой отчетности о наличии и распределении земельного фонда по категориям земель и землепользователям, пригодность к использованию для проведения инвентаризации земель.
2.2.2. Уточняется состав землепользований и землевладений, обеспеченность их юридическо-правовыми документами, удостоверяющими право владения и пользования землей. При этом устанавливается целевое назначение использования предоставленных земель, формы собственности на землю, владения и пользования землей, наличие границ землепользований на планово-картографических материалах.
2.2.3. Уточняется наличие технической документации на окружные границы землепользований и соответствующих геоданных для определения этих границ на местности.
2.2.4. Выявляются территории, для которых установлен особый режим использования земель, включая земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также водоохранные зоны открытых водоисточников, зоны санитарно-защитного назначения и зоны охраны инженерных коммуникаций. Границы этих территорий и зон наносятся на планово-картографические материалы при их подготовке для проведения полевых работ.
2.3. При проведении полевых работ по инвентаризации земель:
2.3.1. Устанавливается закрепленность границ землепользований в натуре межевыми знаками, их состояние, соответствие фактического местоположения границ на местности указанному на плановой основе. При этом в случаях выявления несоответствия фактического местоположения границ на местности с показанным их местоположением на плановой основе выполняются натурные измерения, фиксирующие эти отклонения для принятия в последующем соответствующих решений.
2.3.2. Выявляется соответствие фактически используемых земель и предоставленных для использования соответствующими правовыми документами.
2.3.3. Уточняются мелиорированные земли на территории землепользований с сельскохозяйственным производством, выявляются площади мелиоративно неустроенных сельскохозяйственных угодий, а также других земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, потенциально пригодных в дальнейшем к использованию для различных надобностей.
Мелиоративный фонд предварительно выявляется по имеющимся топографическим картам, материалам почвенного обследования, мелиорации земель и материалам других ранее выполненных проектно-изыскательских работ с последующим уточнением его при полевом обследовании.
2.3.4. Выявляются участки нарушенных и нерекультивированных земель, отработанные площади действующих промышленных предприятий, подлежащие рекультивации, а также ранее нарушенные площади сельскохозяйственных угодий, на которых произошло естественное зарастание древесной и кустарниковой растительностью, переведенные по этой причине в состав земель, покрытых лесом или кустарником.
2.3.5. Выявляются площади земель, нарушенных при хозяйственном способе добычи полезных ископаемых.
2.3.6. Выявляются земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зон и других особо охраняемых территорий.
2.3.7. Выявляются неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению, а также неэффективно используемые участки земли. Одновременно с этим устанавливается их местоположение с отображением на планово-картографическом материале, площади, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния этих земель и неиспользования их частично или полностью по целевому назначению.
2.4. При выявлении неиспользуемых, неэффективно используемых и используемых не по целевому назначению земель следует руководствоваться следующими положениями.
К неиспользуемым землям относятся:
- сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их зарастания лесом, кустарником, заболачивания, развития ярко выраженных процессов эрозии почв, других причин;
- земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства и не использованные в течение одного года, за исключением стихийных бедствий, периода мелиоративного строительства;
- земли, предоставленные для несельскохозяйственного производства, если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.
К неэффективно используемым землям относятся:
- земли сельскохозяйственного назначения, уровень фактической урожайности на которых в течение последних 5 лет более чем на 20 процентов ниже нормативного, установленного по кадастровой оценке земель;
- сельскохозяйственные угодья, переведенные без должного обоснования в менее ценные угодья и используемые в таком качестве;
- земли, на которых в результате неправильной хозяйственной деятельности происходит снижение плодородия почв и ухудшение других свойств земли, уничтожение плодородного слоя, загрязнение почв химическими веществами, ухудшение экологической обстановки (развитие эрозионных процессов, подтопление, заболачивание, уплотнение, ухудшение культурно-технического состояния земель и др.);
- мелиоративный земельный фонд, который ранее был предусмотрен схемами и проектами землеустройства к освоению в сельскохозяйственные угодья и по материалам последней инвентаризации земель признан пригодным для освоения;
- лесные площади в составе земель лесного фонда, не покрытые лесом, - необлесившиеся лесосеки, вырубки, гари, редины, прогалины, пустыри и т.п., а также покрытые мелколесьем и кустарником, на которых не предусматривается и не проводится посадка (возобновление) лесных насаждений и культур.
К землям, используемым не по целевому назначению, относятся:
- земли, используемые в целях, не соответствующих тем видам их использования, для которых они были предоставлены при оформлении юридических документов на право пользования землей;
- земли, на пользование которыми истек срок, установленный юридическо-правовыми документами при их предоставлении.
2.5. После выявления земель, потенциально пригодных для предоставления их гражданам и иных целей, проводится их детальное обследование. При этом определяются конкретные участки, их площадь, виды и подвиды угодий, качественное и культурно-техническое состояние земель и их мелиоративная обустроенность.
2.6. На основании полученной информации о составе земельных угодий, их качественном состоянии и использовании по каждому участку с учетом требований охраны окружающей среды, а также ограничений в использовании земель в различных режимных зонах устанавливаются возможность и условия:
- использования земельного участка гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и дачного хозяйства, организации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;
- дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;
- восстановления мелиоративно не устроенных земель (заросших лесом и кустарником, заболоченных, подтопленных и т.п.), нарушенных и деградированных земель;
- передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.
2.7. По каждому земельному участку, включенному в фонд земель для предоставления гражданам и иных целей, даются предложения по приведению их в состояние, пригодное к использованию по целевому назначению, - осушение, сводка леса и кустарника, рекультивация нарушенных земель, восстановление деградированных земель, строительство подъездных путей и др.
2.8. Правовой режим земель, выявленных для предоставления гражданам, устанавливается в соответствии с земельным законодательством. При этом указывается, что земельный участок подлежит изъятию или выкупу у прежнего землепользователя или остается у прежнего землепользователя с определенными условиями по устранению выявленных нарушений в использовании земель.
3. Оформление, согласование и утверждение материалов инвентаризации земель
3.1. На каждое землепользование собственника, владельца, пользователя и арендатора земли составляется технический отчет по инвентаризации земель и оформляется чертеж инвентаризации земель.
3.2. Технический отчет состоит из табличного материала, пояснительной записки и чертежа инвентаризации.
В техническом отчете указываются использованные при инвентаризации землепользования материалы, даются площади выявленных земель, их качественная характеристика, предложения по дальнейшему использованию, обустройству и установлению правового режима. К техническому отчету прикладывается акт о проведении инвентаризации земель или его копии.
3.3. Если на территории землепользования садоводческого товарищества, подсобных предприятий различных ведомств, землях, переданных в ведение сельских муниципальных округов, других организаций и предприятий, не выявлено земель для предоставления их гражданам и других целей, в состав документации по инвентаризации земель включаются только выписки из юридическо-правовых документов, удостоверяющих право на земельный участок и его использование, сведения о техническом обеспечении границ землепользования.
3.4. Чертеж инвентаризации составляется в границах (рамках) трапеций установленной разграфки в масштабе 1 : 10000. Для его составления используются копии оригиналов планово-картографических материалов последних лет съемок, откорректированные с учетом ранее выполненных работ по инвентаризации всех земель, графическому учету земель, передаче земель в ведение сельских муниципальных округов, выдаче свидетельств и госактов землепользователям на право собственности и пользования землей.
3.5. На чертеже инвентаризации при его изготовлении показываются:
- все землепользования, расположенные в границах трапеции, с учетом их уточнения по результатам инвентаризации, земли, переданные в ведение сельских муниципальных округов в пользование и аренду, земли запаса, орошаемые и осушенные земли;
- границы зон природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, водоохранного, санитарно-защитного назначения, зоны охраны инженерных коммуникаций, а также границы резервных территорий города.
3.6. На подготовленный чертеж инвентаризации наносятся земельные участки для предоставления гражданам и для других целей.
При этом специальными условными знаками показывается их целевое назначение: последующее использование для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, крестьянского хозяйства, иных целей.
Номера земельных участков на чертеже инвентаризации и в таблицах технического отчета должны быть идентичны.
3.7. Чертеж инвентаризации для нанесения участков, выявленных на землях государственного лесного фонда, изготавливается с использованием планов лесоустройства. На этом чертеже указывается название муниципального образования, лесохозяйственного предприятия и подведомственного ему структурного подразделения, а участки привязываются к кварталам и другим ориентирам местности. Выявленные участки на землях лесного фонда переносятся на чертеж инвентаризации, составленный в границах трапеций.
3.8. Чертеж инвентаризации для нанесения участков, выявленных на землях промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения, изготавливается с использованием имеющихся на эти земли планов или планово-картографических материалов в границах трапеций. При этом выявленные участки привязываются к границам землепользований сельскохозяйственных предприятий, населенным пунктам, кварталам гослесфонда, ориентирам местности, позволяющим с достаточной точностью определить их местоположение на карте района и по отношению к другим землепользованиям, и наносятся на чертеж инвентаризации, составленный в границах трапеций.
3.9. Результаты проведенной инвентаризации земель предъявляются владельцам, собственникам, пользователям и арендаторам земли, которые дают по ним обоснованные заключения.
3.10. Материалы инвентаризации земель (технические отчеты) по каждому землепользованию на бумажных и магнитных носителях передаются в администрацию Балаковского муниципального района (или по ее поручению в Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального района).
Администрация Балаковского муниципального образования (или по ее поручению Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального района) рассматривает материалы инвентаризации земель, согласовывает их и направляет в земельный архив.
3.11. Глава Балаковского муниципального района:
- принимает соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов, утверждении материалов межевания кадастровых кварталов, массивов, зон;
- определяет роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливает порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;
- утверждает постановлением результаты инвентаризации в целом.
3.12. Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального района осуществляет:
- подготовку проекта постановления Главы Балаковского муниципального района о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;
- разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;
- утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком;
- организацию контроля и приемку работ у подрядчика;
- проверку и приемку материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования.
3.13. Утвержденные постановлением Главы Балаковского муниципального района материалы инвентаризации земель являются основанием для внесения изменений и уточнений в документы регистрации права на землю и земельно-кадастровую документацию.
4. Финансирование работ по инвентаризации земель
Для окончания работ по инвентаризации земель города Балаково на площади 3 тыс. га необходимо выделение из местного бюджета денежных средств в размере 15 млн. рублей.
Для продолжения работ по инвентаризации 45 сельских населенных пунктов Балаковского района на площади 8 тыс. га потребуется 24,3 млн. рублей.
Цены даны без учета инфляции и повышающих коэффициентов к ценам "Сборника цен и общественно-необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель".
При ежегодном финансировании программы из бюджета Балаковского муниципального района в размере 10 млн. рублей (в 2004 году - 4 млн. рублей) реализация программы планируется к 2009 году.
План
мероприятий по реализации муниципальной программы
"Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском
муниципальном районе"
19 февраля 2008 г.
2004 год
N п/п | Мероприятия | Исполнитель | Фактический объем финансирования согласно контрольных показателей бюджета, т. руб. |
Планируемый объем выполнения работ, тыс. руб. |
1 | Проведение инвентаризации земель города Балаково (кадастровые квартала 64:40:02 02 05 (8 а м-н) 64:40:03 01 03 (Промзона) |
Межевые организации, имеющие соответствую- щие лицензии |
320,0 320,0 |
1400,0 |
2 | Проведение инвентаризации земель с. Подсосенки, |
Межевые организации, имеющие соответствую- щие лицензии |
454,0 |
2000,0 |
п. Затонский | -/- | - | ||
с. Натальино | -/- | - | ||
3 | Инвентаризация земель под объектами муниципальной собственности |
Межевые организации, имеющие соответствую- щие лицензии |
100,0 | 600,0 |
4 | Уточнение налогооблагаемых и арендуемых площадей земельных участков |
Комитет по управлению имуществом |
- | |
5 | Уточнение списков землепользователей собственников и арендаторов земли |
Комитет по управлению имуществом |
||
6 | Выявление самозахвата земель с целью дальнейшего оформления и налогообложения |
Комитет по управлению имуществом |
- | |
7 | Систематизация данных о неиспользуемых землях в Балаковском муниципальном районе |
Комитет по управлению имуществом |
- | |
8 | Составление реестра и учет муниципальных земель для прохождения процедуры разграничения земель |
Комитет по управлению имуществом |
||
Итого: | 1194,0 | 4000,0 |
2005 год
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования, тыс. руб |
1 | Проведение инвентаризации земель города Балаково кадастровых кварталов массивов 64:40:03 01 02 (Промзона) 64:40:02 01 (Центр, район) 64:40:02 03 (Центр, район) 64:40:01 01 (Остр, часть) |
Межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
3750,0 |
2 | Проведение инвентаризации земель населенных пунктов Балаковского района (х. Горино, х. Тупилкино, х. Караси, с. Еланка, с Комсомольское, с. Березовка, с. Новая Успенка, с. Кормежка, с. Криволучье-Сура, с. Николевка, с. Никольское-Казаково, пос. Береговой, ст. Ратная) |
Межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
6075,0 |
3 | Инвентаризация земель муниципальной собственности для оформления продажи, залога |
Межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
200,0 |
4 | Уточнение налогооблагаемых и арендуемых площадей земельных участков |
Комитет по управлению имуществом |
- |
5 | Уточнение списков землепользователей собственников и арендаторов земли |
Комитет по управлению имуществом |
- |
6 | Выявление самозахвата земель с целью дальнейшего оформления и налогообложения |
Комитет по управлению имуществом |
- |
7 | Систематизация данных о неиспользуемых землях в Балаковском муниципальном районе |
Комитет по управлению имуществом |
- |
8 | Составление реестра и учет муниципальных земель для прохождения процедуры разграничения земель |
Комитет по управлению имуществом |
|
Итого: | 10025,0 |
2006 год
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования, тыс. руб |
1 | Проведение инвентаризации земель города Балаково (кадастровые квартала массивов 64:40:03 03 (Промзона) 64:40:06 01 (Островная промзона) 64:40:02 04 (Центр, район) |
Межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
3750,0 |
2 | Проведение инвентаризации земель населенных пунктов Балаковского района (с. Малая Быковка, с. Малопрекопное, с. Матвеевка, с. Маянга, с. Новая Елюзань, с. Кирово, с. Андреевка, с. Иванов- ка, с. Чапаевка, с. Дмитриевка, пос. Затонский). |
Межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
5771,3 |
3 | Уточнение налогооблагаемых и арендуемых площадей земельных участков |
Комитет по управлению имуществом |
- |
4 | Уточнение списков землепользователей собственников и арендаторов земли |
Комитет по управлению имуществом |
- |
5 | Выявление самозахвата земель с целью дальнейшего оформления и налогообложения |
Комитет по управлению имуществом |
- |
6 | Систематизация данных о неиспользуемых землях в Балаковском муниципальном районе |
Комитет по управлению имуществом |
- |
7 | Составление реестра и учет муниципальных земель для прохождения процедуры разграничения земель |
Комитет по управлению имуществом |
- |
8 | Инвентаризация земель муниципальной собственности для оформления продажи, залога |
Межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
500,0 |
Итого: | 10021,3 |
2007 год
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования, тыс. руб |
1 | Проведение инвентаризации земель города Балаково (кадастровые квартала массивов 64:40:01 05 (Островная промзона) 64:40:02 13 (Центр, район) |
Межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
3750,0 |
2 | Проведение инвентаризации земель населенных пунктов Балаковского района (с. Пылковка, с. Малый Кушум, с. Перекопная Лука, с. Сухой Отрог, с Старая Медынка, с. Хлебновка, пос. Николевский, с. Калиниха, с. Наумовка, пос. Грачи, пос. Головановский |
Межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
5578,7 |
3 | Уточнение налогооблагаемых и арендуемых площадей земельных участков |
Комитет по управлению имуществом |
- |
4 | Уточнение списков землепользователей собственников и арендаторов земли |
Комитет по управлению имуществом |
- |
5 | Выявление самозахвата земель с целью дальнейшего оформления и налогообложения |
Комитет по управлению имуществом |
- |
6 | Систематизация данных о неиспользуемых землях в Балаковском муниципальном районе |
Комитет по управлению имуществом |
- |
7 | Составление реестра и учет муниципальных земель для прохождения процедуры разграничения земель |
Комитет по управлению имуществом |
- |
Итого: | 9328,7 |
2008 год
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
1 |
Инвентаризация земель города Балаково кадастрового квартала массива 64 40 02 02 06 (8 м-н), в т.ч. под многоэтажными жилыми домами |
межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
350,0 |
2 |
Установление границ на местности Натальинского муниципального образования, населенного пункта с. Натальино |
межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
270,0 |
3 |
Инвентаризация земельных участков в счет невостребованных земельных долей для признания права муниципальной собственности в судебном порядке |
межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
80,0 |
4 |
Инвентаризация земель под объектами муниципальной собственности |
межевые организации, имеющие соответствующие лицензии |
100,0 |
|
Уточнение налогооблагаемых и арендуемых площадей земельных участков Балаковского муниципального района |
комитет по управлению имуществом БМР |
0 |
|
Итого: |
|
800 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 29 декабря 2003 г. N 314 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.